Липа пила пенек задача на логику

Обновлено: 05.10.2024


Предлагаем вам решить логическую задачу с числами

Итак, даны следющие условия:

1+4=5

2+5=12

3+6=21

исходя из этого определите:

8+11=?

1+4=5 2+5=12 3+6=21 8+11=?

Ниже приведен правильный ответ!


Правильный ответ №1:

Наиболее распространенный, правильный ответ, который как считается утвердили сами создатели задачи, да и выглядите решение вполне логично, итак ответ:

решение:

принцип решения следующий, в первой сумме мы получили 5, затем эту цифру мы прибавляем к следующей сумме, т.е. 2 + 5 + 5 = 12, далее следуя этой же логике, полученное число прибавляем к следующей сумме, получаем 3 + 6 + 12 = 21 и в последнем выражении поступаем так же, берем результат последнего суммирования и прибавляем его к нашей сумме 8 + 11 + 21 = 40.

Существуюет также второй вариант решения, с логикой посложнее, но тоже интересный.

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Хорошо. Допустим, момент с задачками со звездочкой упущен, не вернешь былые школьные годы. Означает ли это, что нам уже никак не получится развить логику, действительно ли поезд с интеллектуальным капиталом ушел? Однозначно нет! И в этой статье мы попытаемся потренировать нашу логику. Так что включайтесь в работу и айда решать задачки на развитие логического мышления.

Ниже вы увидите ряд заданий. Не торопитесь открывать окошко с ответом, подумайте над решением, попытайтесь подойти к решению нестандартно, рассмотрите возможные варианты, перенесите смысловые акценты в задании, в общем, постарайтесь мыслить с разнопланово. В любом случае, не отчаивайтесь, если не придете к правильному ответу. Терпение и труд все перетрут. А мы желаем вам успехов!

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Задача №3

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Задача №4

Еще немного о еде.

Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.

Вопрос: как это сделать?

Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Вопрос: как мудрец догадался?

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Загадка 1

Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.

Загадка 2

Что проходит по полям и городам, но остается неподвижным?

Загадка 3

Возраст матери и дочери вместе составляет 77 лет. При этом возраст одной можно получить, если поменять цифры возраста другой. Сколько лет матери и сколько лет дочери?

Здесь возможно несколько вариантов ответа.

70 и 7; 61 и 16; 52 и 25. (Вариант 43 и 34 уже сложно представим).

Загадка 4

Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.

Загадка 5

Все пять сестер чем-то заняты:

  • Катя играет на пианино.
  • Маша стирает.
  • Ольга играет в шахматы.
  • Алиса готовит пирог.

Вопрос: Чем занята Наташа?

Помимо задачек для взрослых хотелось бы предложить задачи на логику для детей, ведь важно развивать логические мышление уже на ранних стадиях. Поэтому зовите своих детей, сестер, братьев и племянников младшего возраста, устраивайтесь поудобнее и начинайте думать.

Задача 1

Профессор всегда мечтал о домашнем животном, и он решил изобрести механических хомячков:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Хомячки, как видно, разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор дал им имена: Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет и имя не совпадают.

Вопрос: Как зовут хомячков, если самого темного зовут Пятнышко?

Задача 2

Сумма фруктов по вертикали и по горизонтали представлена на картинке:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: сколько стоит клубника?

Задача 3

Каждой из четырёх девочек подарили одну куклу:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

У Ани и Маши куклы с голубыми волосами, а у Оли и Даши – с желтыми. У Маши и Даши куклы в платьях, а у Ани и Оли – в блузках с юбками.

Вопрос: кому принадлежит какая кукла?

Задача 4

Давайте обратимся к примерам:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: сколько стоит мишка?

Задача 5

Вновь обратимся к рисунку и посмотрим, что говорят Правдиш и Вруниш:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Правдиш всегда говорит правду.

Правдиш смотрит на пирамиду сбоку, а Вруниш – сверху.

Правдиш говорит, что нижнее кольцо красного цвета.

Вруниш говорит, что видит все кольца.

Вопрос: на какую пирамиду смотрят Правдиш и Вруниш?

Задача 6

Люда собирается на вечеринку. Она смотрит на свой гардероб:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Люда располагает четырьмя платьями и тремя парами туфель. Сколько вариантов наряда есть у Люды?

На этом мы заканчиваем наши задачки. Если вам понравилось решать подобные задания, обратите внимание на это видео:

Тут приводятся десять загадок, которые помогут поработать над логикой.

Помните, что логическое мышление имеет большое значение при принятии жизненных решений. Поэтому не ленитесь – проводите свое время за решением нескучных и полезных задачек.

Чтобы ум оставался острым, ему необходима тренировка. И для этого на помощь всегда придут хитрые задачки. Мы приготовили для вас 10 советских загадок разной сложности: какие-то совсем простые, какие-то потруднее, а над некоторыми придётся серьёзно поломать мозг. Все задания будут в картинках и потребуют от вас внимательности и логики. Родом эти головоломки прямиком из СССР, но до сих пор не потеряли своей актуальности и заковыристости. Отложите все дела: сейчас у вашего мозга будет полноценная зарядка.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку


Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой


2. Теперь посложнее. Встреча на улице


Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

3. Чей Мурзик?


На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.

4. Имена детей


На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

5. Загадка про лейки


Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.

6. Куда едет поезд?


Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

7. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке


Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
  5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

8. Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете


Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?

9. Загадка про мальчика и папу в квартире

  1. Какое время года на рисунке?
  2. А месяц какой?
  3. В квартире есть водопровод?
  4. Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
  5. Кем работает папа?
  1. Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
  2. Декабрь. Открыт последний лист календаря.
  3. Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
  4. На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
  5. Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.

10. Переправа (а вот это уже сложно)

  1. На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
  2. Журавли летят на север или на юг?
  3. В какое время дня всё происходит?
  4. Эта река судоходна?
  5. В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
  6. Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
  7. Есть ли поблизости мост?
  8. Далеко ли железная дорога?
  1. Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
  4. На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
  5. Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
  6. Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
  7. Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
  8. У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.

И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?


Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!

Задача для первоклассников, которую не могут решить взрослые

Тесты

Первоклассники в Великобритании справляются с этой задачкой за 20 секунд.

В последнее время в Интернете нередко появляются задачки, с которыми дети справляются в два счета, а вот взрослым приходиться поломать голову над и х решением.

Одной из последних таких задач, ориентированных на первоклассников, является задача с количеством пассажиров в поезде.

Головоломка была разработана для первоклассников 7-летнего возраста.

Сообщается, что дети не испытывают трудности с решением задачки, в то время как взрослые справляются не так быстро.

Итак, проверьте себя, сможете ли вы решить задачку за 20 секунд, как это делает 7-летний ребенок.


Задача для детей 7 лет

Задача № 1:

В поезде находилось некоторое количество пассажиров.

1).jpg

На первой остановке вышло 19 человек.

2).jpg

На этой же остановке в салон поезда вошло 17 новых пассажиров.

3).jpg

Теперь в вагоне оказалось 63 пассажира.

4).jpg

Вопрос: Сколько всего пассажиров находилось в поезде в начале?

Задача № 2:

А вот еще одна задача, которую легко решают большинство первоклассников. А вот у взрослых эта задача вызывает споры.

Итак, посмотрите на эту картинку. В каком направлении движется автобус? Влево (A) или вправо(B)?

02).jpg

Отвечая на вопрос, помните о том, что вы должны рассуждать, как рассуждает 7-летний ребенок, когда видит этот автобус.

А теперь посмотрите на ответы к обеим задачам и сравните с их с вашими ответами. Совпали ли они?

Ответ к задаче № 1:

Изначально в салоне было 65 пассажиров!

Причем, задачу можно решить двумя способами:

Вы можете идти от обратного, и вычесть из 63 17 пассажиров, которые вошли, а затем добавить 19 пассажиров, которые вышли на первой станции.

7).jpg

Или вы можете найти разницу между 19 и 17 (2 человека). Затем добавить ту разницу к 63, тому количеству пассажиров, которые у нас имеются после того, как все вышли и зашли в поезд.

8).jpg

Какой бы метод вы ни использовали, в итоге вы должны получить один и тот же ответ: 65 пассажиров!

Задачка кажется довольно простой, не так ли?

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, большинство взрослых людей не сразу справились с её решением. Некоторых смутила формулировка вопроса, и они стали искать подвох.

Некоторые вычитали 17 из 63, придя к ответу, что изначально в поезде было 46 человек.

Ответ к задаче № 2:

Взрослые склонны искать сложное в самой простой задаче. Это часто затрудняет решение проблемы. Иногда нужно просто взглянуть на задачку глазами ребенка, и правильное решение придёт само собой.

Итак, ответ на вопрос об автобусе - А. Как мы это узнали? В чем заключается разгадка?

Еще раз внимательно взгляните на картинку. Вы обратили внимание на то, что на этой (видимой нашему глазу) стороне автобуса нет двери. Это означает, что она должна быть на другой стороне! А если дверь находится на другой стороне, тогда автобус движется в сторону А.

Задача на внимательность

А теперь проверьте свою логику и смекалку и решите несколько задачек, предназначенных для детей дошкольного возраста.

Задача № 3:

Мария зашла в комнату с зеркалами.

003.jpg

Вопрос: в каком из трех зеркал вы увидели отражение девочки?

Задача № 4:

004).jpg

Перед вами 3 лягушки: ЖА, ЖУ, ИЯ. ЖУ всегда выбирает розовый пенёк. ИЯ никогда не садится на розовый или голубой пеньки.

Вопрос: на каком из пеньке должна сидеть каждая лягушка?

Задача № 5:

Посмотрите на этот рисунок со спичками, найдите в нем закономерность и продолжите ряд:

005.jpg

Задача № 6:

6).jpg

Какое минимальное количество надрезов необходимо сделать для того, чтобы разрезать докторскую колбасу на 7 частей?

а) 3 надреза;

b) 4 надреза;

c) 6 надрезов;

d) 7 надрезов.

Ответы на задачи:

Ответ на задачку № 3:

Зеркало №1, так как зеркала имеют особенность разворачивать отображающийся объект. Поэтому, если Мария смотрит вправо, значит, в зеркале она смотрит влево.

Ответ на задачку № 4:

ЖУ сидит на розовом пне, ИЯ- на желтом, ЖА- на голубом.

Итак, если лягушка ЖУ выбирает розовый пенёк, отдадим этот пенёк ей. ИЯ не садится ни на розовый, ни на голубой, значит, её пенёк –жёлтый. Тогда ЖА достаётся оставшийся голубой пенёк.

Ответ на задачку № 5:

В каждой следующей конструкции на одну спичку больше, чем в предыдущей конструкции. Чтобы не нарушать эту последовательность, нужна фигура из четырех элементов. Значит в качестве фигуры, продолжающий ряд, подходит фигура № 2.

Ответ на задачу № 6:

06).jpg

Чтобы разрезать колбасу на 7 частей, нужно сделать 3 надреза. Однако, стоит добавить, что тогда колбасу необходимо резать вдоль!

Читайте также: