Липа пила пенек задача

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения различать художественный и научный стили речи, а также формирование умения составлять план научного текста и умения пользоваться лексическими средствами научного стиля речи.

(по В.В. Петрову)

Развитие умения различать художественный и научный стили речи;

Формирование умения составлять план научного текста;

Формирование умения пользоваться лексическими средствами научного стиля речи.

1.Привить любовь к родной стороне, к окружающей природе.

2.Разобраться в этимологии новых слов.

Оборудование:

Планируемые результаты:

1.Уметь отличать научный текст от художественного.

Метапредметные УУД :

1.Орг. момент

Дети хором произносят:

Не болтать и не крутиться,

А трудиться и учиться

-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

1.Сравнение художественного и научного текстов.

Ребята, пред вами 2 текста.

-Прочитайте названия текстов.

- Какие они? (одинаковые.)

А сейчас прослушайте чтение этих текстов учителем, и мы подумаем , а одинаковы ли они по содержанию.

Липа знакома многим. Её можно узнать по листьям сердцевидной формы и по плодам. Плоды-орешки собраны по нескольку на отдельных стебельках. У каждого стебелька есть крылышко.

Липа цветёт в середине лета. Цветки её небольшие, бледно-жёлтые, невзрачные. Но они имеют замечательный аромат и богаты нектаром. За нектаром прилетает к липе множество пчёл. Цветки липы целебны. Липовый чай пьют при простуде.

Липа издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси из её коры получали лыко и плели лапти. Из мягкой древесины делали ложки, миски.

Это дерево полезно и для самого леса. Опавшие листья перегнивают и служат удобрением.

Люди специально высаживают липу. Липовые парки украшают города.

Ещё в детстве я полюбил зелёные высокие липы. Мы любили играть под ними. В их зелёных вершинах пели птицы, свистели скворцы и дрозды.

Вначале лета сладким медовым духом наполнялся весь сад. Пчёлы гудели над цветущими вершинами лип.

Под одинокой развесистой липой в жаркие дни мы обедали, пили чай. Я любил забираться на эту старую липу, сидеть в тени зелёного шатра, читать книги и мечтать о далёких путешествиях.

( По И.С. Соколову-Микитову).

2. Звучит романс " Липа вековая" в исполнении Л. Руслановой.

Согласны ли вы с мнением , что липа-чудо дерево? Её воспевают в стихах, ей посвящают романсы, она имеет применение в разных областях. И вы в этом убедились.

Теперь нам предстоит не менее интересная работа с текстом.

4.Работа в учебных тетрадях.( стр.38)

- Как вы думаете, о чём говорится в этих текстах? Сравните их.(№1)

-Что предлагается сделать в задании №2 (определить, одинаковые ли они, и выбрать правильный ответ)

- В чём вы видите разницу?( один текст- художественный, другой-научный)( №3)

-Определите, какой текст-художественный, а какой –научный?)( №3)

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задания 4 и 5 в тетради. Художественный стиль речи используется в литературной сфере. Для него характерно воздействие на воображение и чувства читателя, передача мыслей самого автора, применение богатой лексики, эмоциональная окраска текста.

Научный стиль речи используется в сфере науки, он несёт точную информацию.

-Определите, какую задачу ставил перед собой автор каждого текста.

В художественном тексте автор рассказывает о том, как он любит липу, передаёт своё отношение к этому дереву.

В научном рассказывает о том, как выглядит дерево, чем отличается от других деревьев, чем ценится, то есть сообщает научную информацию о дереве).

-Какие слова, передающие отношение автора, нашли в художественном тексте( №5)?( автор признаётся в любви)

- Встречаются ли в научном тексте слова, передающие отношение автора? (встречаются, но их немного)

-Почему? ( Главная задача автора- сообщить сведения о липе)

5. Постановка учебной задачи.

Анализ научного текста. Составление плана( №6)

- Сегодня будем писать изложение научного текста о липе. Прежде чем мы начнём работать в тетрадях, давайте ознакомимся с памяткой для подготовки к изложению (на партах)

Будем учиться точно передавать информацию текста. Как вы думаете, в чём трудности изложения научного текста?( нужно запомнить все сведения и передать их полно и точно).

- Что помогает запомнить содержание текста (составление плана)

-Какой план предлагается составить к тексту? ( в виде вопросов)

-Как будем составлять план?( Разделим текст на части. Определим, о чём говорится в каждой части. Поставим вопрос.)

6.Составление плана.

Варианты работы над составлением плана:

1)коллективное составление вопросов к 1 и 2 частям и самостоятельное - к остальным

- На какой вопрос отвечает 1часть текста? ( как узнать липу?)

- Какие слова помогут точно сказать об отличительных признаках липы?

- Запишите эти слова рядом с вопросом к 1ч.(№7)

Примерный план и важные для передачи информации слова

1.Как узнать липу?(листья сердцевидной формы, плоды-орешки, стебелёк, крылышко).

2.Какие цветки у липы?( аромат, невзрачные, нектар.)

3.Что делают из коры и древесины липы?( в Древней Руси: лыко-лапти, древесина-ложки, миски.)

4.Чем липа полезна для леса?(Перегнивают, удобрение)

5.Почему люди специально высаживают липу?( Украшают.)

7.Словарная работа:-

Учитель объясняет лексическое значение слов и фразеологических оборотов:

1.Невзрачные, аромат, целебные, лыко, лапти., нектар, 100% сок, фруктовый напиток (иллюстрации)

2. драть лыко, лыком шитый человек, не лыком шит, лыка не вяжет

8.Орфографическая работа:

Вставьте пропущенные буквы, чтобы грамотно написать их в изложении.

По пл..дам Из к..ры

9.Проверка самостоятельно составленных вопросов.

-Для чего составляли план? Почему было предложено составить план в виде вопросов?( вопросы помогают полнее передать информацию.)

-Какой вопрос поставили к 1ч.? Как начать текст?

-О чём нужно сказать во 2ч., прежде чем отвечать на вопрос к ней?

-Каким предложением начинается 3ч.? , 4ч.?

-В чём особенность 1 предложения части?(Оно вводит в тему части и связывает части между собой)

-Что подсказывает вопрос?(Тему части.)

-Как будете составлять часть по вопросу? (Сначала нужно составить начальное предложение части, которое наметит тему, а затем отвечать на вопрос.)

дочка принимала участие в математическом конкурсе. Вчера все конкурсные задачи с ней разобрали, а с этой я что-то туплю Помогите.

После заготовки дров рабочий подсчитал, что из данного количества бревен вышло 72 полена, при этом сделано 53 распила. Сколько бревен было сначала?

Честно говоря, подошла формально-сухо-математически
Могу и ошибаться.
Когда пилят бревно, то за Р распилов получают Р+1 полен(ов. ). Если было N бревен, то получаем:
Р+1 полено из одного бревна умножить на сколько-то бревен (N) = 72 полена (из условия).
В то же время Р распилов одного бревна умножить на N бревен получится 53 распила.

(Р+1) х N = 72
Р х N = 53

Находим из второго уравнения Р = 53/N
Подставляем в первое. И получаем, что

(53/N + 1) х N = 72
N = 19

Самое забавное, что это те самые 72-53, заданные в условии. У меня есть какие-то сомнения в правильности результата, но проверка показала, что он правильный. Ага, я считала потом в лоб бревна, распилы. получилось, что каждое из 19 бревен распилили дважды (итого 57 полен: 19+19+19), а потом еще 15 полешек распилили пополам (57+15=72)

а ведь 19 бревен можно распилить по-разному,но при 53 общих распилах все равно получится 72 полена.
можно 18 бревен распилить как минимум 18ю распилами, то есть каждое бревно-одним распилом, плюс остается 35 распилов на одно бревно.

Люба, я наверное тупая, но эээ, к примеру, можно распилить одно бревно, скажем, 3 раза, условно, а можно те же 53, по одному бревну, может оно километровое было
Не, я однозначно отупела, но не понимаю, как можно однозначно решить эту задачу, мамочки мои, пора в школу ))

Ага, можно по-разному. Я проверяла самым простым способом.
18 бревен и 53 распила у меня получается 71 полено

Я тоже, потому что в 72-53=19 есть какая-то закономерность. Вот ее бы нащупать, тогда было бы красиво. Сожрала уже полкоробки конфет под это дело

смотри. 72 полена можно получить максимум из 36 бревен, то есть если каждое бревно распилить пополам получится 36бр+36расп=72 полена. Если количество распилов по условию надо увеличить,то количество бревен,соответственно,надо уменьшить на это же число.

я пока пришла к аксиоме,что сумма бревен и распилов будет постоянной,если уменьшать одно и увеличивать соответственно другое..

У меня страшнее: сумма бревен и распилов дает количество полешек. Проверяла уже на разных цифрах. конфеты заканчиваются

да,это я тоже вычислила,но почему так. рву волосенки,а ведь щас идти в одиночку в сад полчаса и думать,думать,думать))))

у меня есть варианты ответа, но они вряд ли помогут. Варианты: 17, 18, 19, 20, 21
Дочка ответила 20, но это она так ткнула наугад.

72-53=19. Было 19 бревен.

Каждый 1 распил увеличивает кол-во поленьев на 1. И только самый первый распил каждого исходного бревна увеличивает кол-во поленьев на 2. Отсюда разница между кол-вом поленьев и кол-вом распилов и есть кол-во исходных брёвен - 19.

Пока домой ехала, сообразила Вот никогда я не любила физический смысл математических задач
На примере батона. Чтобы отрезать один кусок, нужно один раз отпилить. Два куска - два отпила. И так до конца батона каждый отпил будет давать новый кусок. Итого отпилы = куски. Но в самом конце останется горбушка. Та самая Р+1, о которой я писала выше.
То есть каждый новый батон даст одну горбушку, для которой специально не делали отпилов - она будет присутствовать в качестве побочного продукта.
А значит сколько батонов - столько и горбушек. И общая сумма кусков будет равна количеству отпилов плюс количество батонов (то есть последних горбушек).
В приведенной задаче 72 полена = 53 отпила + 19 "горбушек". То есть количество "батонов" = 72-53, по количеству "горбушек".
М-да. Почему сразу не сообразилось?

слушайте, я в шоке, если я не могу решить задачу, хоть и математического конкурса, но для ТРЕТЬЕГО класса, то что же там дальше. )) Блин, школа на одни пятерки, красный диплом в ВУЗе - пойти и подтереться )) Простите ))

Мне кажется, что как раз в третьем классе такую задачу проще решить Головка еще не отягощена знаниями и условностями, полет фантазии присутствует, непосредственность. А с возрастом и опытом все больше оков нарастает.
Я вот начальнику задачу рассказываю, думала его на выходные озадачить А он мне отвечает: "Не, я их не считаю. Мне привозят грузовик дров, сваливают, и я их пилю." Пилит он И никакого полета

все верно, кроме "И только самый первый распил каждого исходного бревна увеличивает кол-во поленьев на 2."- это-то откуда?

А вы представьте - вот вы берете бревно, делаете первый распил - получили сколько поленьев? правильно - 2 (а распил-то - один). Т.е. первый распил увеличивает кол-во поленьев на 2.

Все остальные распилы этого же бревна увеличивают кол-во поленьев на 1 (1 распил - 1 полено) - было 2, стало 3, было 3, стало 4 и т.д.. Отсюда понятно, что разница между числом распилов и кол-вом поленьев = кол-во исходных брёвен.

Не знаю, понятно-ли объясняю

Давайте нарисую. Пусть знак '_' - это распил, '*' - первое (крайнее) полено в бревне, '@' - все остальные поленья этого бревна. Тогда:

*_@_@_@_@ - первое бревно
*_@_@_@_@_@_@ - второе бревно
*_@_@ - третье бревно
*_@_@_@_@ - четвертое бревно

Мы видим, что распил+полено образуют пары (_@), кроме первого (крайнего) полена (*). Это полено даже можно назвать меткой исходных поленьев. Кол-во (*) соответствует кол-во исходных бревен. И если мы из кол-ва поленьев вычтем число распилов, то получится кол-во (*) или исходных брёвен. Что и требовалось подсчитать


Палиндромы это слова или целые предложения, которые читая задом наперёд получается тоже самое слово или предложение.

Прочитай каждое своё предложения задом наперёд.


Заменить выделенные ?

Что бы получить новое слово.

РЕка, лИпа, бЕлка, венИк.

СтрУна, бУтон, шлЮпка, тУчка.


ПАЛИНДРОМ ЭТО СЛОВО ИЛИ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ, ОДИНАКОВО ЧИТАЮЩЕЕСЯ СЛЕВА НАПРАВО И СПРАВА НАЛЕВО?

ПАЛИНДРОМ ЭТО СЛОВО ИЛИ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ, ОДИНАКОВО ЧИТАЮЩЕЕСЯ СЛЕВА НАПРАВО И СПРАВА НАЛЕВО.

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ ПАЛИНДРОМ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА.


Попробуйте составить палиндром из данных слов : КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА?

Попробуйте составить палиндром из данных слов : КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА.


Составить палиндром со словами кабан, баклажан, нажал, на?

Составить палиндром со словами кабан, баклажан, нажал, на.


Попробуйте составить палиндром из данных слов?

Попробуйте составить палиндром из данных слов.

Кабан, баклажан, нажал, на.


Составить палидром из данных слов : Кабан, баклажан, нажал, на?

Составить палидром из данных слов : Кабан, баклажан, нажал, на.


Заменить выделенные ?

Что бы получить новое слово.

РЕка, лИпа, бЕлка, венИк.

СтрУна, бУтон, шлЮпка, тУчка.


Составить полиндром из слов : кабан баклажан нажал на?

Составить полиндром из слов : кабан баклажан нажал на.


Составить палиндром из слов : кабан, баклажан, наступил на?

Составить палиндром из слов : кабан, баклажан, наступил на.


Замени выделенную букву в слове так, чтобы новое слова река, липа, белка, веник, струна, бутон, шлюпка, тучка?

Замени выделенную букву в слове так, чтобы новое слова река, липа, белка, веник, струна, бутон, шлюпка, тучка.

Вы находитесь на странице вопроса У лип Леша нашёл пилу? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


2 б 3 в 4 а 5 б . Правильно.


2. б 3. В 4. а 5. Б Вроде так.


1. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Значение скрыто в скрытом сравнении знаний и солнца. То есть знания необходимы нам, как солнце миру. 2. Больше узнаешь - - сильнее станешь. Смысл в том, что сила - - это далеко не только физическая си..


Главные могут существовать без второстепенных, а второстепенные без главных не могут. Напрмер : мама мыла белую раму. Мама мыла можно оставить и смысл понятен. А если просто оставить белую раму, то получится совсем не понятно.


Утром . Обстоятельство высокой. Определение сосны. Дополнение весело. Определение грамматическая основа : Развились. Что сделали? Сказуемое двумя чертами Бельчата. Кто? подледащее одной чертой.


Бельчата - подлежащее резвились = сказуемое.


На песчаном берегу у озера на деревянной скамье сидел таинственный человек. Он был не большого роста с глиняной фигуркойв руках. У пруда было слышно соловьиная песня. А дальше придумайте сами.


Прилагательное - это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Какая.



Небольшая предыстория : я достаточно активная девочка, и участвую в 2 секциях, по волейболу и баскетболу, и занимаюсь танцами. Так вот. 2 недели назад нам на трудах задали сшить фартук. У мамы денег на ткань я не хотела просить, а своих карманных ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: