Лишайники являются примером синойкии квартиранства

Обновлено: 05.10.2024

2. Слоевище лишайников состоит из:
А. водорослей и бактерий
Б. бактерий и грибов
В. нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей.

3. Какие существуют формы лишайников:
А. накипные
Б. кустистые
В. листоватые
Г. все ответы верны

4. Лишайник - важнейший источник корма для:
А. северных оленей
Б. домашних животных

5. Лишайники растут:
А) всюду, даже в Антарктиде
Б) всюду, где чистый воздух
В) всюду, даже в пустыне
Г) все ответы правильны.


Пример оформления:
1.а
2.б и тд.
6. 1.+
2.- и тд.

Настоящее пособие предназначено для проверки знаний у студентов технических и экономических специальностей, изучающих курс общей экологии. Сборник включает в себя разнообразные типы заданий и упражнений: различные по структуре и сложности тесты, задачи, проблемные вопросы, способствующие активному участию обучаемых в учебном процессе. К заданиям тестового характера в конце сборника приводятся ответы. Подготовлено на кафедре естественнонаучных дисциплин филиала КузГТУ в г. Прокопьевске.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

1. Назовите термины, исходя из определения следующих понятий:

1. Вся сумма воздействий, которую оказывают друг на друга живые существа, — .

2. Животные, питающиеся другими животны­ми, которых они ловят и умерщвляют, — .

3. Форма связей между видами, при которой организм-потребитель использует живого хозяина не только как источник пищи, но и как место постоянного или временного обитания, - .

4. Форма взаимоотношений между двумя вида­ми, при которой деятельность одного из них доставляет пищу и убежище другому, — .

5. Взаимовыгодные отношения видов, при кото­рых ни один вид не может существовать без другого — .

6. Форма биотических отношений, при кото­рой сожительство двух видов на одной тер­ритории не влечет для них ни положитель­ных, ни отрицательных последствий — .

7. Форма межвидовых отношений, при которой для одного из двух взаимодействующих видов последствия совместного обитания от­рицательны, тогда как другой не получает от них ни вреда, ни пользы — .

8. Взаимоотношения, возникающие между ви­дами со сходными экологическими требова­ниями, — .

2. В 70-х гг. XIX в. на Вест-Индские острова были завезены 9 мангустов для борьбы с расплодившимися крысами — вредителями плантаций сахарного трост­ника. Зверьки прижились и стали размножаться. Со временем количество мангустов возросло до сотен ты­сяч. Крыс стало меньше, однако вместе с ними стали исчезать местные виды лягушек, птиц, ящериц, кра­бов. На этом фоне значительно размножились насеко­мые, потребляющие сахарный тростник. Как вы ду­маете, почему люди не получили ожидаемого эффекта от акклиматизации мангустов и повышения урожай­ности тростника? Почему численность мангустов рез­ко возросла? Почему размножились насекомые, по­требляющие сахарный тростник?

3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Среди паразитов преимущество получают те, которые:

а) приводят хозяина к как можно более ранней гибели;

б) способны более плотно и длительно исполь­зовать хозяина;

4. Восстановите правильный порядок событий при осуществлении взаимной регуляции численности хищ­ников и жертв:

1. Снижение численности жертв;

2. Снижение численности хищников;

3. Увеличение численности жертв;

4. Увеличение численности хищников.

5. Выберите правильный ответ из предложенных. Примером комменсализма не является:

а) молодь рыб прячется под зонтиками защи­щенных стрекательными клетками медуз;

б) растения-эпифиты поселяются на коре деревьев;

в) растение повилика полевая поселяется на клевере ползучем;

г) рыба средиземноморский карапус обитает в полости тела голотурий.

6. Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

1. Лишайники являются примером синойкии (квартиранства ).

2. Отношения термитов и жгутиковых, обита­ющих в их кишечнике, являются иллюстра­цией симбиоза.

3. Симбиоз является вариантом мутуалистических отношений видов.

4. Отношения белок и лосей одного леса явля­ются примером конкуренции.

7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Закон конкурентного исключения был сформулирован в 1930-х гг.:

а) Э. Геккелем; в) А. Лоткой;

б) Г.Ф. Гаузе; г) В. Вольтерра.

8. Придумайте сложную цепь различных эколо­гических взаимодействий, которая начинается с того, что вы выплескиваете семечко яблони, а в итоге реа­лизации сложных биоценотических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.


9. Почему живущие одиноко горностаи оказа­лись более разнообразных размеров, чем живущие со­вместно с ласками?

10. При описании динамики системы, возникающей в резуль­тате взаимодействия популяций двух видов, обычно учи­тывается изменение численности каждого из них в зависи­мости от промежутка времени. В этом случае влияние по­пуляции одного вида на популяцию другого можно оце­нить лишь косвенным путем, анализируя изменения чис­ленности каждого из них в отдельности в определенный момент времени. Такой подход не дает целостного воспри­ятия биотических взаимоотношений в паре видов. Влияние популяций каждого из них друг на друга без учета времен­ного фактора хорошо прослеживается при использовании метода фазового портрета. Фазовый портретэто кри­вая, отражающая изменения численности популяций сразу двух видов. Строится фазовый портрет исходя из временной развертки изменения численности (рис. а). Система коор­динат фазового портрета по оси абсцисс отражает измене­ние численности популяции одного из взаимодействующих видов (N,), а по оси ординат — второго (N;) (рис. б). На оси абсцисс (рис. а) откладываются равные промежутки времени. Чем меньше интервал между последующими мо­ментами времени, тем более точным будет фазовый порт­рет. Для каждого из отмеченных моментов времени t на временной развертке определяется численность популяций обоих из взаимодействующих видов. Данные значения бу­дут являться координатами одной точки на фазовом порт­рете (рис. б). После построения всех точек для всех отме­ченных вами моментов времени они соединяются друг с другом плавной кривой, которая и является фазовым порт­ретом типа, вида или формы биотических взаимоотноше­ний. На его основе можно выделить наиболее общие черты взаимодействия, прогнозировать динамику системы, опи­раясь только на ее биотическую составляющую. Исполь­зуя фазовый портрет, можно построить и временную раз­вертку изменения численности популяций взаимодейству­ющих видов, проделав операции в обратном порядке.

На рисунке изображены фазовые портреты различных типов биотических взаимоотношений. Постройте времен­ную развертку для каждого из них. Объясните, к какому типу взаимоотношений относится каждый из них, и приве­дите примеры.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Длиннодневными растениями являются:

  • астра
  • георгин
  • капуста
  • редис
  • томат
Вопрос 2

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Короткодневные виды растений в основном произрастают:

  • в умеренных и высоких широтах
  • в тропических широтах
  • в экваториальных широтах
  • повсеместно
Вопрос 3

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. У растений за восприятие длины дня отвечают:

  • цветки
  • стебли
  • листья
  • почки
Вопрос 4

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. У длиннодневных растений в ответ на увеличение продолжительности дня вырабатываются фитогормоны:

  • ауксины
  • гиббериллины
  • цитокинины
  • этилен
Вопрос 5

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Особенно чувствительными к фотопериоду являются:

  • длиннодневные растения
  • короткодневные растения
  • нейтральные растения
  • все растения, независимо от типа фотопериодической реакции
Вопрос 6
  • в спинном мозге
  • в продолговатом мозге
  • в гипоталамусе
  • в эпифизе
Вопрос 7
Вопрос 8
  • развитие быстроты реакции
  • повышение скорости бега
  • предостерегающая окраска
  • развитие органов чувств
  • повышение выносливости при преследовании
Вопрос 9
Вопрос 10

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Среди паразитов преимущество получают те, которые:

Вопрос 11

Выберите правильные варианты суждений (от 0 до 4).

Вопрос 12

Восстановите правильный порядок событий при осуществлении взаимной регуляции численности хищников и жертв:

  • Увеличение численности жертв
  • Увеличение численности жертв
  • Снижение численности жертв
  • Снижение численности хищников
Вопрос 13

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Отношения комменсализма в экологии принято обозначать:

Вопрос 14

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Примером комменсализма являются взаимоотношения:

  • рака-отшельника и актинии
  • акул и дельфинов
  • львов и гиен
  • черной и серой крыс
Вопрос 15

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Примером комменсализма не является

  • молодь рыб прячется под зонтиками защищенных стрекательными клетками медуз
  • растения-эпифиты поселяются на коре деревьев
  • растение повилика полевая поселяется на клевере ползучем
  • рыба средиземноморский карапус обитает в полости тела голотурий
Вопрос 16

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Отношения мутуализма в экологии принято обозначать:

Вопрос 17

Выберите правильные варианты суждений (от 0 до 4).

  • Лишайники являются примером синойкии (квартиранства)
  • Отношения термитов и жгутиковых, обитающих в их кишечнике, являются иллюстрацией симбиоза
  • Симбиоз является вариантом мутуалистических отношений видов
  • Отношения белок и лосей одного леса являются примером конкуренции
Вопрос 18

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Отношения нейтрализма в экологии принято обозначать:

Вопрос 19

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Отношения аменсализма в экологии принято обозначать:

Вопрос 20

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Примером аменсализма является:

  • ели в одном лесу борются за свет
  • ель затеняет в лесу светолюбивые травянистые растения
  • под елью растут грибы маслята
  • на ели поселился гриб-трутовик
Вопрос 21

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Конкурентные отношения двух видов в экологии принято обозначать:

Вопрос 22

Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

  • Аменсализм чаще всего встречается у животных
  • Межвидовые отношения всех типов ведут к регуляции численности организмов и подбору видов в сообществах
  • Конкурентные отношения могут протекать в форме совместного мирного существования
  • Рано или поздно один конкурирующий вид вытесняет другой из данного сообщества
Вопрос 23

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. К внутривидовой и межвидовой конкуренции не относятся взаимоотношения:

  • серой и черной крыс
  • соболя и куницы-харзы
  • самцов лося в период осеннего гона
  • бычьего цепня и человека
Вопрос 24

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Закон конкурентного исключения был сформулирован в 1930-х годах:

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

1. Подразделение биосферы, отличающееся спецификой условий существования организмов, – …;

2. Совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, – …;

3. Участок суши или водоема, занятый частью популяции и обладающий всеми необходимыми условиями для существования – …;

4. Благоприятная зона воздействия экологического фактора на организм – …;

5. Пределы выносливости организма между критическими пороговыми точками – …;

6. Биологические виды с широкой экологической валентностью – …;

7. Биологические виды с узкой толерантностью – …;

8. Любой фактор среды, который имеет тенденцию замедлять потенциальный рост экосистемы, – …;

9. Организмы, присутствие, количество или особенности развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений среды обитания, – …;

10. Комплекс факторов, которые требуются для существования вида, включая его связи с другими видами в сообществе, – …;

11. Исторически сложившаяся совокупность живых организмов, объединенных общей областью распространения, – …;

12. Совокупность различных групп организмов и среды их обитания в определенной ландшафтно-географической зоне – ….

50) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Основные внешние ритмы имеют геофизическую природу, так как связаны:

а) с вращением Солнечной системы вокруг центра галактики;

б) с изменением солнечной активности;

в) с вращением Земли вокруг Солнца;

г) с вращением Земли вокруг своей оси;

д) с вращением Луны вокруг Земли.

51) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

1. В ответ на геофизические циклы живые организмы выработали адаптивные биологические ритмы;

2. Биологические ритмы проявляются в чередовании в ходе жизнедеятельности организмов определенных физиологических явлений;

3. Благодаря биологическим ритмам жизненные функции организмов оказываются приуроченными к менее благоприятным для них временам суток или года;

4. Причиной суточных ритмов является вращение Земли вокруг Солнца.

52) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Проявлением суточных ритмов у человека не является:

а) изменение температуры тела;

б) изменение глубины и частоты дыхания;

в) изменение частоты сердечных сокращений;

г) выделение слюны при попадании пищи в рот.

53) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Лунный месяц составляет:

а) 30 земных суток;

б) 29,5 земных суток;

в) 29 земных суток;

г) 28,5 земных суток.

54) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

1. Рыбка калифорнийская атерина использует для отложения икры минимальную высоту приливной волны;

2. Чем резче сезонные изменения внешней среды, тем сильнее выражена годовая периодичность в жизнедеятельности организмов;

3. Годовая периодичность зависит от непосредственно действующих на организм экологических факторов (температура, влажность и др.);

4. Продолжительность светового дня служит большинству живых существ для ориентации во времени года.

а) является космическим данным;

б) непостоянна из года в год;

в) служит предвестником будущих температурных изменений;

г) зависит от температуры окружающей среды;

д) определяет суточные колебания температуры окружающей среды.

56) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Фотопериодические реакции слабо выражены у растений а) тропических широт;

б) умеренных широт;

в) арктических широт;

г) пустынных местностей.

57) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. У длиннодневных растений и животных увеличивающийся весенний и раннелетний дни вызывают:

а) торможение роста;

б) стимулирование ростовых процессов;

в) подготовку к зиме;

г) подготовку к размножению;

д) запасание веществ-криопротекторов.

58) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Длиннодневные виды растений в основном произрастают:

а) в умеренных и высоких широтах;

б) в тропических широтах;

в) в экваториальных широтах;

59) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Длиннодневными растениями являются:

60) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Короткодневные виды растений в основном произрастают:

а) в умеренных и высоких широтах;

б) в тропических широтах;

в) в экваториальных широтах;

61) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

У растений за восприятие длины дня отвечают:

62) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

У длиннодневных растений в ответ на увеличение продолжительности дня вырабатываются фитогормоны:

б) гиббериллины;* в) цитокинины;

63) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Особенно чувствительными к фотопериоду являются:

а) длиннодневные растения;

б) короткодневные растения;

в) нейтральные растения;

г) все растения, независимо от типа фотопериодической реакции.

64) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

а) в спинном мозге;

б) в продолговатом мозге;

в) в гипоталамусе;

65) Какую роль играет управление длиной светового дня для тепличного хозяйства Почему на птицефабриках применяют дополнительное искусственное освещение 66) Как вы думаете, почему многие растения тропического пояса чувствительны даже к очень небольшим изменениям длины дня 67) Приведите три примера адаптаций у растений.

Приспособлениями к каким факторам они являются 68) Как вы думаете, с участием каких физиологических механизмов фотопериод может влиять на половое поведение и размножение млекопитающих 69) Если осенью понаблюдать за листьями деревьев вокруг озер, то можно заметить, что листья деревьев возле берега изменяют цвет позднее, чем листья деревьев удаленных от берега. Весной у деревьев вблизи озер почки также трогаются в рост позднее. Почему осень и весна у деревьев, растущих вблизи озер, начинаются позднее 70) Некоторые сорта хризантем на широте Москвы зацветают в сентябре. Когда они будут зацветать на широте Дели – раньше или позднее Почему 71) Начало листопада у многих растений связано с длиной дня.

75) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. К внутривидовым биотическим факторам среды относятся:

а) продолжительность жизни;* б) взаимоотношения березы и гриба подберезовика;

в) плотность популяции;* г) отношения акул и рыб-прилипал;

д) возрастной и половой состав популяции.* 76) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

77) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Хищниками не являются:

а) африканский лев;

в) трясогузка обыкновенная;

г) иволга черноголовая;

д) рысь туркестанская.

а) развитие быстроты реакции;

б) повышение скорости бега;

в) предостерегающая окраска;

г) развитие органов чувств;

д) повышение выносливости при преследовании.

79) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

80) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Среди паразитов преимущество получают те, которые:

а) приводят хозяина к как можно более ранней гибели;

б) способны более плотно и длительно использовать хозяина;

81) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

2. Экологические связи хищников и жертв направляют ход коэволюции;

3. Паразиты используют хозяев только как место постоянного или временного проживания;

4. Взаимодействия хищников и хозяев способствуют взаимной регуляции численности видов.

82) Восстановите правильный порядок событий при осуществлении взаимной регуляции численности хищников и жертв:

1. Снижение численности жертв;

2. Снижение численности хищников;

3. Увеличение численности жертв;

4. Увеличение численности жертв.

83) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Отношения комменсализма в экологии принято обозначать:

84) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Примером комменсализма являются взаимоотношения:

а) рака-отшельника и актинии;

б) акул и дельфинов;

г) черной и серой крыс.

85) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Примером комменсализма не является:

а) молодь рыб прячется под зонтиками защищенных стрекательными клетками медуз;

б) растения-эпифиты поселяются на коре деревьев;

в) растение повилика полевая поселяется на клевере ползучем;

г) рыба средиземноморский карапус обитает в полости тела голотурий.

86) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Отношения мутуализма в экологии принято обозначать:

87) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

1. Лишайники являются примером синойкии (квартиранства);

2. Отношения термитов и жгутиковых, обитающих в их кишечнике, являются иллюстрацией симбиоза;

3. Симбиоз является вариантом мутуалистических отношений видов;

4. Отношения белок и лосей одного леса являются примером конкуренции.

88) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Отношения нейтрализма в экологии принято обозначать:

89) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Отношения аменсализма в экологии принято обозначать:

90) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Примером аменсализма является:

а) ели в одном лесу борются за свет;

б) ель затеняет в лесу светолюбивые травянистые растения;

в) под елью растут грибы маслята;

г) на ели поселился гриб-трутовик.

91) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Конкурентные отношения двух видов в экологии принято обозначать:

92) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4).

1. Аменсализм чаще всего встречается у животных;

2. Межвидовые отношения всех типов ведут к регуляции численности организмов и подбору видов в сообществах;

3. Конкурентные отношения могут протекать в форме совместного мирного существования;

4. Рано или поздно один конкурирующий вид вытесняет другой из данного сообщества.

93) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К внутривидовой и межвидовой конкуренции не относятся взаимоотношения:

а) серой и черной крыс;

б) соболя и куницы-харзы;

в) самцов лося в период осеннего гона;

г) бычьего цепня и человека.

94) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Закон конкурентного исключения был сформулирован в 1930-х годах:

95) Назовите термины, исходя из определения следующих понятий:

1. Чередование через определенные промежутки времени у организмов определенных физиологических явлений – …;

2. Реакция живых организмов на сезонные изменения продолжительности дня – …;

3. Виды, у которых физиологические перестройки в цикле развития не зависят от длины дня, – …;

4. Наука о закономерностях сезонного развития природы –. ;

5. Вся сумма воздействий, которую оказывают друг на друга живые существа, – …;

6. Животные, питающиеся другими животными, которых они ловят и умерщвляют, – …;

7. Форма связей между видами, при которой организмпотребитель использует живого хозяина не только как источник пищи, но и как место постоянного или временного обитания, – …;

8. Форма взаимоотношений между двумя видами, при которой деятельность одного из них доставляет пищу и убежище другому, – …;

9. Взаимовыгодные отношения видов, при которых ни один вид не может существовать без другого, – …;

10. Форма биотических отношений, при которой сожительство двух видов на одной территории не влечет для них ни положительных, ни отрицательных последствий – …;

11. Форма межвидовых отношений, при которой для одного из двух взаимодействующих видов последствия совместного обитания отрицательны, тогда как другой не получает от них ни вреда, ни пользы – …;

12. Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими требованиями, – ….

96) Близкородственные виды нередко живут бок о бок, хотя, согласно бытующему среди дарвинистов мнению, между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему же один из видов не вытесняет другой 97) В желудке жвачных млекопитающих – коров, овец, оленей, питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в одном желудке коровы достигает 3 кг. Эти инфузории не причиняют вреда своему хозяину, скорее наоборот. Какова роль этих инфузорий в жизни жвачных млекопитающих О каком типе отношений идет речь 98) Какую пользу могут получать растения от животных, которые их едят 99) В Индийском океане обитает небольшой краб мелия, который при нападении на него врагов, берет в каждую клешню по актинии и выставляет их вперед против нападающего. Чем объяснить такое поведение краба Назовите тип взаимоотношений.

105) В связи с какими ситуациями и особенностями экологии корову можно рассматривать как организм, участвующий во всех семи типах межвидовых взаимодействий 3. ПОПУЛЯЦИИ И СООБЩЕСТВА 1) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Читайте также: