Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием

Обновлено: 08.07.2024

4. Класс однодольные

5. Признаки Однодольных

10. Класс двудольные

11. Признаки класса Двудольные

16. Задания 23 ЕГЭ

Пояснение.
Элементы ответа:
1) Показаны семена однодольного (1)
и двудольного (2) растений.
2) У однодольных растений имеется, как видно картинке,
наружный слой зерновки – пленчатый околоплодник –
срастается с семенной кожурой. Значительную часть
занимает эндосперм, который содержит питательные
вещества. Он граничит с тонкой пластинкой, являющейся
семядолей ( щиток). Щиток располагается между
зародышем и эндоспермом. Он соединен с зародышевым
стебельком.
3) У двудольных – толстая семенная кожура, две
крупные семядоли с запасом питательных веществ. Они
прикрывают основную часть зародыша.
4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ
и зародыш

18. 2.Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его

Пояснение.
Элементы
ответа:
1. отдел Покрытосеменные (Цветковые) —
наличие соцветия (цветка) и плода;
2. класс Двудольные — наличие сетчатого
(перистое) жилкования листьев,
стержневой корневой системы;
Так как мы видим на картинке
подсолнечник, следовательно, это
семейство Сложноцветные, у которых
3. соцветие — корзинка;
4. плод семянка, сухой, односеменной

20. Задания 24 ЕГЭ.

1.Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства розоцветные цветки
собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и
сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с
клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных —
ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и
ложные плоды

Ошибки
содержатся в предложениях:
1) 1 — не колос, который характерен для
Злаковых, а кисть, зонтик.
2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз
с клубеньковыми бактериями (вступают
бобовые).
3) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые
растения.

22. 2.По каким признакам определяется принадлежность растений к семейству Мотыльковые?

23. Вывод

Учителям биологии обратить особое внимание необходимо обратить внимание
на задания на проверку знаний и различных учебных умений из всех разделов
биологии:
– Задания практико-ориентированного характера, требующие применения
биологических знаний в практических ситуациях;
– Задания на работу с текстом или рисунком, требующие демонстрации умений
анализировать и объяснять биологическую информацию, исправлять ошибочные
суждения, определять по рисунку биологический объект и описывать его
строение, объяснять биологические функции
– Задания, проверяющие биологические знания из основной школы о
многообразии организмов, организме человека, строении и функциях его
органов и систем органов;
– Задания, направленные на проверку знаний по эволюции и экологии, умений
объяснять то или иное эволюционное явление, анализировать и объяснять
многообразие взаимоотношений организмов в природе, их связь с окружающей
средой, оценивать последствия деятельности человека в биосфере,
прогнозировать результаты его воздействия на окружающую среду
– Задания, предусматривающие решение задач по цитологии и проверяющие
умения применять теоретические биологические знания на практике;
– Задания, проверяющие умения использовать законы наследственности на
практике при решении задач по генетике.


Задание 24 № 11005

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.

2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).

Ученик в ответе указал:
1) у растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные нередко вступают в симбиоз с клубеньковыми микробами.
4) Большая часть розоцветных ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных отличительны трудные и фальшивые плоды.

Найди оплошности в этом ответе (если они есть) и прокомментируй их.

  • Костян Высота
  • Биология
  • 2019-10-01 15:52:59
  • 10
  • 1

Оплошности содержатся в предложениях:

1) 1 не колос, а кисть, зонт.

2) 3 розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми микробами (вступают бобовые).

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Читайте также: