Майор гурьев посадка самолета

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Выяснились загадочные подробности катастрофы российского военного самолета. Их наш военный обозреватель Виктор Баранец обсудил с летчиком 1 класса Артемом Свидзиловским

ВИКТОР БАРАНЕЦ

Ту-22 грохнулся о землю, не долетев полкилометра до взлетки Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ГРОХНУЛСЯ О ЗЕМЛЮ И РАЗЛОМИЛСЯ ПОПОЛАМ

Жуткие кадры катастрофы бомбардировщика Ту 22М3 под Мурманском. Три члена экипажа погибли, один пострадавший находится в реанимации в тяжелом состоянии.

ЧТО ЖЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ?

Кое-что проясняет служебная телеграмма, копия которой тоже появилась в сети (это уже к вопросу об уровне конфиденциальности при пересылке таких документов!). В телеграмме, отправленной в тот же черный день в Главный штаб Воздушно-космических сил и подписанной председателем комиссии - начальником инспекции полковником Александром Соболем, в частности, говорится:

Итак, если верить в достоверность этого документа (а очень похоже, что он достоверный), то Ту-22 грохнулся о землю, не долетев полкилометра до взлетки.

Это - еще одна загадка трагедии. Почему это могло случиться? Этот и другие вопросы я задал военному летчику 1 класса, налетавшему на таком же типе самолета более 1000 часов, подполковнику Артему Свидзиловскому.

ОПАСНЫЙ ПЕРЕБОР

- Если вы внимательно посмотрите видео, то должны обратить внимание, что перед посадкой самолет словно дернулся влево по курсу, он будто рыскал в снежном тумане. Возможно, искал полосу для посадки. Но меня поразило - с какой бешеной скоростью и под каким углом он шел на снижение. Там было наверняка больше 300 км в час. Это очень опасный перебор. Тем более, учитывая огромный вес самолета.

- О, тут так просто не объяснишь! Что вы поймете, если я скажу, что перегрузкой называется отношение суммы всех сил, кроме силы веса, действующих на самолет, к весу самолета, и определяется по формуле.

- А вы по-простому можете объяснить, почему самолет, как картонный, разорвало на две части?

- Хорошо, постараюсь по-простому. Так как самолет слишком резко снижался, разница в скоростях передней и задней частей самолета в момент приземления достигла критической, она и повлекла за собой отрыв передней части. Да-да! Такие катастрофы уже случались, правда, в гражданской авиации. Центр тяжести самолета в момент приземления переместился назад. Примерно две трети его словно стопорнулись в момент удара, а переднюю часть вместе с кабиной сила инерции рванула вперед. Вы когда-нибудь на своей машине резко тормозили? Машина замерла, а вы в лобовое стекло летите.

- Это так легко разрушило самолет?

- Это так легко сработали законы физики. А теперь не только пилотам, но и конструкторам есть над чем задуматься.

- А когда вы летали, в том числе и при сложных метеоусловиях, вашу машину при взлете и посадке кто имел право снимать на видео?

- Когда я одно время испытывал машины после ремонта, меня заводчане и на взлете, и на посадке снимали на камеру. И даже в полете. А в данном случае могло быть два варианта: либо это распоряжение командира или руководителя полетов, либо кто-то из полковых тайком снимал на мобильник. И потом хорошо продал журналистам. А за это положено крепко по заднице надавать. Думаю, военная контрразведка разберется.

- Слышал. Но это могут быть сплетни. Что было на самом деле, - комиссия разбирается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бомбардировщик погубили снежный заряд и горбатая взлетка

P.S. У меня тут что-то не сходится. Если самолёт упал за 500 метров до начала ВПП, то как он попал на видео? В начале видео ясно слышно: "Самолёт 35. Майор Гурьев. Посадка" Т.е. человек со съёмочной аппаратурой находился НАПРОТИВ ожидаемого места приземления самолёта, чтобы зафиксировать весь процесс. И вдруг - за 500 метров до начала ВПП? Как это? Причём самолёт практически напротив места съёмки и сел. Так что сел самолёт на ВПП, где его и ждали и эта точка находится НА ВПП в 500 метрах от начала (вся ВПП там наверняка от 3000 м, скорее длиннее). Ударился "задницей", основными стойками и нос "стряхнуло". Представьте, что Вы "стряхиваете градусник". Ртуть "улетает" в "носик", когда Вы резко останавливаете руку. Со ртутью понятно, но чтобы от этого переломился фюзеляж? Действительно конструкторам есть о чём подумать.

Приборы должны были показать, что на полосу самолёт не попадает, в этом случае была бы попытка взлёта

Вот битте, посадка ТУ-22 на скорости 330 км\час покозлил но сел

По плану полётов.


И это говорит человек с инженерным образованием!?
Какая еще разница в скоростях передней и задней части?!
Эти "две" части существуют отдельно друг от друга?
Что за бред он несет?
Самолет ударился о землю задней частью.
В момент удара он получил такой мощный отрицательный (против часовой стрелки) момент вращения относительно точки удара, что не выдержал фюзеляж в самой слабой его части. Разлом оказался в месте нахождения переднего топливного бака, который сразу же воспламенился.
Может он и хороший летчик, но объяснения его на уровне необразованного студента.
)))))))

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 465 записей в блогах и 6382 комментария.
Зарегистрировалось 22 новых макспаркеров. Теперь нас 5030519.

Судя из донесения, примерно в этот момент экипаж просили катапультироваться. По словам специалистов, выполнить команду было просто невозможно. Фото: соцсети

Напомним, трагедия произошла 22 января в 13.40. При крушении сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, который заходил на посадку в снежный заряд, погибли командир майор Алексей Гурьев, его помощник майор Константин Мазунин и штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Еще одному штурману подполковнику Максиму Рылкову удалось выжить.

Главная версия произошедшей авиакатастрофы - резко испортившаяся погода. Но есть и другая - в руководство полетом Ту-22М3 вмешался командир полка, решивший не отправлять борт на запасной аэродром, а садиться дома в метель. Как становится ясным из срочного донесения, обнародованного в сети, за мгновения до трагедии командование стало ясно, что самолет не сядет благополучно…

Кроме того, в донесении написано: Ту-22М3 был не без боекомплекта (как рапортовало Министерство обороны). Под левым полукрылом у самолета находилась сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета Х-22Н, правда, без заправки, и 750 патронов оскальчато-фугасной группы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилось видео крушения Ту-22М3 под Оленегорском

Бомбардировщик буквально вывалился из снежного заряда на полосу (Подробности)

Марина Ковтун присутствовала на прощании с Алексеем Гурьевым, Виктором Грейфом и Константином Мазуниным (Подробности)

Трагедии под Оленегорском могло и не произойти, если бы в работу руководителя полетов не вмешалось командование (Подробности)

У 37-летнего Алексея Гурьева остались молодая жена и восьмилетний сын (Подробности)

Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском

Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (Подробности)

Авиакатастрофа под Оленегорском: рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году

Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (Подробности)

Очевидец крушения Ту-22М3 под Оленегорском: на учениях было два бомбардировщика

Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (Подробности)

Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд

Над Оленегорском в этот моменнт царила сильная облачность (Подробности)

Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета

Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (Подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Катастрофа Ту-22М3. Оленегорск. (22.01.2019). Видео.

22.01.2019 года в 13:40 МСК при посадке потерпел катастрофу самолет Ту-22М3 бортовой номер "35 красный", регистрационный номер RF-94159, заводской номер 1683134 из состава базирующегося там 40-го смешанного авиационного полка Дальней авиации ВКС России.

По данным Минобороны РФ 22.01.2019, стратегический бомбардировщик попал в снежный заряд и совершил жёсткую посадку. Два члена экипажа в результате ЧП погибли, ещё двое пострадали. Ту-22М3 выполнял плановый полёт БЕЗ боекомплекта, добавили в Минобороны.

"22 января 2019 года в Мурманской области после выполнения планового учебно-тренировочного полета при попадании в снежный заряд совершил жесткую посадку самолет Ту-22М3. В результате жесткого касания взлетной полосы воздушным судном произошло его разрушение", - сказали в ведомстве.



Упражнение № 312 КБП ДА 2012 - "Тренировочный полет по маршруту с переменным профилем на БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ в боевом порядке группы".

Наличие на борту опасных грузов и боеприпасов: одна (крылатая ракета) Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки. 750 ОФЗ патронов (калибр 23 мм.)

Обстоятельства: При заходе на посадку с курсом 185, Командир корабля Ту-22М3 б/н 35 допустил приземление с ПОВЫШЕННОЙ перегрузкой в районе торца ВВП. Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше, упала на сопряжении 2-ой РД и ВПП в перевернутом состоянии.

Командир корабля - командир авиационного отряда авиационной эскадрильи (на Ту-22М3), майор Гурьев Алексей Германович, летчик 2-го класса - умер в ГОБУЗ "Оленегорской ЦГБ".

Штурма-инструктор - старший штурман полка, подполковник Рылков Максим Анатольевич, 1 класс, - находится в реанимации в состоянии средней тяжести.

По данным коллег, 25 января в поселке Высокий под Оленегорском Мурманской области простились с погибшими в авиакатастрофе 22 января военными летчиками, которых отправят в родные города Алексея Гурьева в Новороссийск, Константина Мазунина в Тамбов, Виктора Грейфа в Санкт-Петербург.

Выживший штурман-инструктор старший штурман полка ВШ 1 класса подполковник Рылков Максим Анатольевич получил множественные переломы, в т.ч. ребер и повреждения внутренних органов, за его жизнь борются врачи. После реанимации в Оленегорской ЦГБ 23.01.2019 Максим был транспортирован с Мурманска спецбортом Ил-76 "Скальпель" и находится на обследовании и лечении в ГВКГ им.Н.Н.Бурденко в Москве. Состояние его стабильное с благоприятным прогнозом.

Данные об авиатехнике:

Заводской номер 1683134, Дата выпуска 31.03.1986 г. Крайний ремонт - 03.07.2012 (150 АРЗ), НППР - 684/650 (часов/посадок), Отработано часов за время эксплуатации 1157/1021 (часов/посадок).


Как видно из видео, самолет производил посадку в густом тумане с полетной видимостью, скорее всего, ниже минимума командира экипажа.Снежного заряда, как сообщало МО РФ, не наблюдается.

Огни на полосе не горели, прожекторов тоже не было видно. Полоса заснежена, белая. Скорее всего, пилот не увидел ВПП, или увидел полосу поздно. Машина ударилась о ВПП почти без выравнивания с большой перегрузкой (до 5,6 ед, как приводят некоторые источники).

РП и Командир корабля должны был принять решение на уход самолета на запасной аэродром. Но не известно, оставались ли доступными запасные аэродромы? На этот вопрос - даст ответ официальная комиссия.

Стоит так же отметить, что на борту самолета был старший начальник - старший штурман полка. Это могло помешать КВС принять правильное решение.

27.01.2019-полёт-m961323

Министерство обороны говорило неправду, когда сообщало, что разбившийся в Оленегорске бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд – в реальности самолет садился в тумане и, возможно, безо всякой помощи со стороны помощника руководителя полетов, заявили источники среди высокопоставленных военных.

Отмечается, что самолет садился в условиях очень сильного тумана, в котором очень сложно что-то разглядеть, а полетная видимость была значительно ниже нормативной.

То, что видно в этом ролике, по его мнению, указывает либо на то, что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету, либо экипаж на них не реагировал. Подчеркивается также, что пока нельзя назвать виновного в произошедшем.Ранее в Сети была опубликована видеозапись крушения самолета Ту-22М3 на аэродроме в Оленегорске Мурманской области.

Ту-22М3 разбился 22 января при посадке на аэродром в Оленегорске. Погибли три члена экипажа. Еще один направлен на лечение в Москву.Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о возможных причинах катастрофы.

Крушение бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области попало на видео

Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.

В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.

Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.

Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:

Читайте также: