Мальчик собирает урожай в саду

Обновлено: 05.10.2024

Наступила золотая осень. Стало прохладно и пасмурно. Пришло время собирать урожай с огорода. Вся семья собралась для этого не легкого дела. Все дружно копали картошку, которой в этом году уродилось очень много. Картошку копать не легко, зато потом всю зиму можно готовить вкусные домашние блюда для всей семьи. Дети собирали помидоры и огурцы, дедушка и папа носили желтые тыквы в подвал. Для всех было дело в огороде. Всю зиму потом можно кушать овощи и гордиться тем, что это выращено своими руками.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание.

Материалы: синие косынки, корзинки, фрукты и овощи, совочки, ведерки, грузовички, обручи.

Ход развлечения.

Дети становятся парами, в руках у каждого маленькая корзинка, впереди водитель. Дети едут на огород собирать урожай. Заезжают в зал под музыку (Есть у нас огород…).

Ведущий:Ребята, посмотрите, куда это мы приехали?

Дети:На огород.

Ведущий:А что же мы будем здесь делать?

Дети:собирать урожай.

Ведущий: Да, богатый урожай в этом году! На грядках выросли вкусные и полезные овощи, в саду созрели фрукты, а в лесу - грибы да ягоды. Ребята, посмотрите, кто это нас здесь встречает.

Дети:Пугало огородное.

Ведущий:А для чего пугало на огороде?

Дети:Чтобы птиц пугать.

Ведущий:Это мы, ребята из детского сада, приехали урожай собирать.

Пугало:А давайте сначала поиграем, повеселимся, а потом и за дело возьмемся. А то мне скучно здесь одному стоять – одни вороны да воробьи.

Ведущий:А что и правда, ребята, давайте пока поставим свои корзинки и поиграем, повеселимся. Но сначала мы поможем пугалу прогнать всех ворон и воробьев, чтобы они не портили урожай.

Пугало:Ох, какие вы внимательные. А загадки отгадывать умеете?

Дети:Да.

Пугало:Ну тогда садитесь и слушайте. Раз вы приехали собирать урожай, то и загадки будут про овощи да фрукты.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Круглое румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Пугало:Ой какие все молодцы!

Солнце грело, дождик поливал

Овощи росли и созревали

И морковь, и огурец, и красный помидор

Затеяли умный и серьезный спор

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек:Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Ведущий:От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла:Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста:Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки!

Огурец:Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит…я могу вас угостить!

Редиска:Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

Морковь:Я – красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и …. Зайчишкам на обед!

Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:Не болтай морковка вздор!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем.

Лук:Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Картошка:Я – картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье,

Крах – ма - ли – ста! Да раз – ва – ри - ста!

Без меня – нет, нет, не получится обед!

Ведущий:Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом не сомненья!

А чтобы наши овощи не спорили, мы сейчас заведем хоровод.

Ведущий:Да замечательный урожай вырос на нашем огороде. Ну что ж пришло время копать картошку.

Ведущий:Ребята, картошку мы выкопали, но у нас созрели и другие овощи. Их так много, что нужно перевозить на грузовиках.

Ведущий:Привезли мы овощи и фрукты домой, а теперь их нужно рассортировать, чтобы сделать заготовки и варенье, и компоты.

Ведущий:В огороде и саду урожай мы собрали, а какой урожай можно собрать в лесу?

Дети:Грибы и ягоды.

Ведущий:Да, правильно. А давайте мы превратимся в грибочков, и расскажем какие грибы растут в лесу.

Ведущий:А кроме грибов в лесу растут очень вкусные ягодки. И про одну такую ягодку, девочки сейчас споют песенку.

Ведущий:Как замечательно мы провели время на нашем огороде. Пришло время возвращаться в группу. Но осень ведь у нас волшебница и она прислала нам угощения. Давайте заглянем в свои корзиночки. Тут и яблоки, и груши, а здесь целая корзина грибов. Давайте возьмем свои корзиночки, сядем в наш веселый грузовичок и отправимся в группу.

Автор: Нечаев Владислав, 1 класс, Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Руководитель: Кузнецова Екатерина Алексеевна, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Назначение: Рассказ может заинтересовать воспитателей ГПД, детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: формировать у читателей представление о времени года - осень при чтении мини-рассказа.
Задачи:

- развивать воображение, память, внимание, любознательность.
- воспитывать чувство доброты, заботы, трудолюбия и милосердия к бережному отношению окружающего мира.



Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и у любое времени года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.
В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины), сбор шишек, мха для будущих поделок.
Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период. Животные в этот период тоже начинают готовиться к зиме. К примеру, зайчик меняет шубку на теплую.





С наступлением осени земля успокаивается, отпускает последние листочки и укладывается в свою колыбель.
Осенняя пора - пора для художников и фотографов, которые делают снимки и наброски красоты природы в парках, скверах, садах и лесах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зыкина Ирина Петровна, воспитатель

Цель: систематизировать представления детей об осени и растениях огорода через организацию игровой деятельности.

Задачи:

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь, используя имена существительные (урожай, огород), прилагательные (гладкий, шершавый), глаголы (срывать, дёргать, засел).

Познакомить с новым понятием – томатный сок.

Учить составлять рассказ по картинкам-символам.

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Учить согласовывать речь с движением.

Развивать общую и мимическую моторику.

Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник).

Развивать счётные навыки (количественный счёт).

Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова.

Материал:

графический рисунок контуров овощей,

Ход занятия

1. Организационный момент: (Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз-два-три друг другу в деле помоги.)

2. Систематизация представлений об осени (В уголке природы)

Стихотворение:

Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.

- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Что собирают осенью? (Урожай)

- Где собирают урожай? ( В саду, в поле, в огороде)

- Что собирают в огороде? (Овощи)

3.1 Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение).

Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали? Посмотри!

(шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)

Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей.

3.2 - Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (Представление книжки – сказка “Репка”).

3.3 Дидактическая игра “Что, где растёт?”

- Ребята, в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле? (Те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле.)

- Если растут в земле, что мы делаем? (Выдергиваем) Покажите.

- Если растут на земле, что мы делаем? (Срываем) Покажите.

Ребёнок показывает овощ, называет его. Дети показывают, как собирают такие овощи.

- Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.

Вот ведёрки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведёрка, в одном муляжи помидоров, в другом – моркови).

-Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.

5. Загадки.

-Теперь отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

- Ребята, а на ком сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

- Кто на лук похож?

3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)

- Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко
Золотая …. (репка)

6. Составление рассказа-описания об овоще.

-Ребята, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек-схем. (Выставить на мольберт 5 карточек с пояснением каждой.)

hello_html_867d856.jpg

2 – Какого цвета?

4 – Какой на ощупь? (Гладкий, шершавый, колючий)

5 – Какой на вкус? (Сладкий, горький, сочный)

Составление 2-3 описаний овощей.

7. Игра “Найди овощ”.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на общий рисунок.

hello_html_m1a94af92.jpg

8. Словообразование.

-Кто знает, как называется сок из моркови, капусты, свеклы. (Выслушиваются ответы детей.)

-Как называется сок из помидоров? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)

Давайте попробуем томатный сок.

Вам понравился сок?

Какой он на вкус?

9. Итог занятия.

(О чём говорили на занятии, что нового узнали, оценка деятельности)

Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).

Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.

Читайте также: