Маршрутный лист по технологии

Обновлено: 07.07.2024

Единая система технологической документации

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ

Unified system for technological documentation. Forms and rules for filling in the technological process cards

Дата введения 1984-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1982 г. N 5311 дата введения установлена 01.01.84

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2012 г.

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при разработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов (далее - документов), разрабатываемых на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и их составных частей.

1.2. Формы МК, установленные настоящим стандартом, являются унифицированными и их следует применять независимо от типа и характера производства и степени детализации описания технологических процессов.

2. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Выбор и установление области применения соответствующих форм МК зависят от разрабатываемых видов технологических процессов, специализированных по применяемым методам изготовления и ремонта изделий и их составных частей, назначения формы в составе комплекта документов и применяемых методов проектирования документов. Выбор и установление области применения форм МК осуществляет разработчик документов в соответствии с порядком, установленным в отрасли или на предприятии (в организации) по табл.1.

Вид технологического процесса

Назначение формы МК

Применяемый метод проектирования

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов обработки

Первый или заглавный лист

При автоматизированной распечатке форм на АЦПУ размеры высоты граф следует увеличить до 8,5 мм за счет уменьшения количества основных строк, предназначенных для описания операций (см. форму 5)

Форма предусматривает вертикальное расположение поля подшивки с нанесением блока дополнительной информации основной надписи резиновым штампом. Форма рассчитана на размещение 128 символов в строке

Единичные технологические процессы сборки (разъемные и неразъемные соединения)

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Типовые и групповые технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

Первый или заглавный лист

В случае применения МК, взамен соответствующих КТП, совместно с соответствующей КТИ, содержащей переменную информацию

Единичные, типовые и групповые технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Не механизированное и не автоматизированное

Рекомендуется применять для документов маршрутного описания и не подлежащих микрофильмированию

2.2. При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического процесса МК является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

2.3. При операционном описании технологического процесса МК выполняет роль сводного документа, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

3.1. Оформление форм, бланков и документов - по ГОСТ 3.1129-93 и ГОСТ 3.1130-93.

3.2. Для изложения технологических процессов в МК используют способ заполнения, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ.

3.3. Служебные символы условно выражают состав информации, размещаемой в графах данного типа строки формы документа, и предназначены для обработки содержащейся информации средствами механизации и автоматизации.

Простановка служебных символов является обязательной и не зависит от применяемого метода проектирования документов.

Примечание. Допускается не проставлять служебный символ на последующих строках, несущих ту же информацию, при описании одной и той же операции, на данном листе документа, для документов, заполняемых рукописным способом или с помощью печатающей машинки и не подлежащих обработке средствами механизации и автоматизации.

3.4. В качестве обозначения служебных символов приняты буквы русского алфавита, проставляемые перед номером соответствующей строки и выполняемые прописной буквой, например, М01, A12 и т.д.

3.5. Указание соответствующих служебных символов для типов строк, в зависимости от размещаемого состава информации, в графах МК следует выполнять согласно табл.2.

Обозначение служебного символа

Содержание информации, вносимой в графы, расположенные на строке

Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Код, наименование оборудования и информация по трудозатратам (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Обозначение документов, применяемых при выполнении операции (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Код, наименование оборудования (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по трудозатратам (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц, их обозначений, обозначения подразделений, откуда поступают комплектующие составные части, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Информация о применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материалах с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделений, откуда поступают материалы, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода

Содержание операции (перехода)

Информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастке

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием обозначения деталей, сборочных единиц, обозначения подразделений, откуда поступают комплектующие составные части, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

3.6. Служебные символы, применяемые на строках, в которых указаны наименования и обозначения граф, рекомендуется выполнять типографским способом.

3.7. На строках, расположенных ниже граф, в которых указаны их наименования и обозначения, служебные символы проставляет разработчик документов с учетом выбранного им способа заполнения документов.

3.8. При заполнении информации на строках, имеющих служебные символы А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, следует руководствоваться правилами по заполнению соответствующих граф, расположенных на этих строках.

3.9. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ О, следует руководствоваться требованиями государственных стандартов ЕСТД седьмой классификационной группы, устанавливающих правила записи операций и переходов. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки. При операционном описании технологического процесса на МК номер перехода следует проставлять в начале строки.

3.10. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ Т, следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Информацию по применяемой на операции технологической оснастке записывают в следующей последовательности:

- специальный инструмент, применяемый при выполнении специфических технологических процессов (операций), например при сварке, штамповке и т.п.;

Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак ";". Количество одновременно применяемых единиц технологической оснастки следует указывать после кода (обозначения) оснастки, заключая в скобки, например, АБВГ ХХХХХХ.ХХХ (2) фреза дисковая.

1. В случае применения какой-либо технологической оснастки записывают оснастку, следующую по порядку очередности.

2. Допускается не указывать количество применяемых единиц технологической оснастки.

3.11. Последовательность заполнения информации для каждой операции по типам строк приведена в табл.3.

Примечание. В случае отсутствия информации с каким-либо служебным символом записывается информация со следующим служебным символом по порядку.

Вид технологического процесса

Вид описания технологического процесса (операции)

Очередность заполнения служебных символов

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов обработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока (для ученика): познакомиться с возможностями работы с текстом на компьютере, научиться набирать текст, создавать таблицы.

Дата: 17.04.2020 год

Цели урока (для ученика): познакомиться с возможностями работы с текстом на компьютере, научиться набирать текст, создавать таблицы.

Вид деятельности учащихся

Тип учебного контента

(цифровые ресурсы, учебник)

Время работы с контентом

(Ученик получит возможность:)

Ориентировочная часть (ученик знакомится с темой и целями урока)

1) Подготовиться к восприятию новой темы.

Информационная часть (ученик работает с информацией по теме урока)

Вспомним тему предыдущего урока

Ответь на вопросы (устно)

1) Что такое компьютер?

2) Как нужно работать за компьютером, чтобы не причинить себе вред?

Компьютер помогает современному человеку

во многих сферах жизни.

Одной из функций компьютера является работа с текстом: текст можно набирать, обрабатывать, создавать таблицы и многое другое.

Работа с прикр. документом

1) Вспомнить основные компьютерные определения

2) Вспомнить правила работы за компьютером

3) Узнать, какие возможности есть

у современного компьютера

Диагностическая часть (ученик выполняет самостоятельную работу по теме урока, проверяет свои знания)

Сегодня ты начнёшь работу с текстом на компьютере.

Выполняй задания последовательно.

Между заданиями не забывай делать перерыв.

Работа с прикр. документом, работа с компьютером

1) Работать по алгоритму

2) Научиться набирать текст на компьютере, работать с таблицами

Рефлексивная часть (ученик оценивает свою работу на уроке)

Теперь ты умеешь набирать текст на компьютере и создавать таблицы.

1) Проверить знания, полученные во время урока

Способ обратной связи: документ Ворд с выполненным заданием отправь учителю на проверку до 24 апреля.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Маршрутный лист Группа № ____ Руководитель ________________________________

Актуализация опорных знаний (повторение)

Соблюдение правильности выполнения трудовых приемов и отдельных технологических операций

технических условий и последовательности работы

технических условий и последовательности работы

Качество выполнения и объем работы

Итоговая оценка учащегося

Краткое описание документа:

Маршрутный лист Группа № Руководитель

1) Актуализация опорных знаний (повторение)

2) Соблюдение правильности выполнения трудовых приемов и отдельных технологических операций

4) технических условий и последовательности работы

6) технических условий и последовательности работы

7) Качество выполнения и объем работы

Итоговая оценка учащегося

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 558 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 18.05.2015 811
  • DOCX 28.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вовченко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 5 классе в разделе "Кулинария" по учебнику О.А. Кожиной Технология. Обслуживающий труд изучается тема "Кухонная и столовая посуда". Даннный урок можно организовать в интересной и увлекательной форме - технологии образовательного путешествия. Образовательное путешествие – это особая педагогическая технология, позволяющая организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность обучающихся, где учитель выступает в роли тьютора, который направляет школьника на получение самостоятельных знаний. В данном материале представлен маршрутный лист образовательного путешествия.

Читайте также: