Машины для обработки почв их техническое обслуживание и ремонт

Обновлено: 05.10.2024

Основное техническое обслуживание ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания полевых работ проводят послесезонное обслуживание, куда входит подготовка машин к хранению. Ежесменное техническое обслуживание машин проводится одновременно с техническим обслуживанием трактора.

Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов, и предплужников, при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес; наличие колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.

Ежесменное техническое обслуживание лущильников, борон и катков включает в себя проверку креплений и состояния рабочих органов, а также соответствие смазки таблице. Необходимо следить за тем, чтобы гайки осей батарей лущильников и борон были постоянно затянуты. Кромки дисков лущильников и борон должны быть острыми. Затупившиеся и выщербленные диски с трудом заглубляются в почву, плохо режут пласт, вследствие чего повышается тяговое сопротивление орудия, снижается производительность и ухудшается качество работы. Затачивают диски на наждачном точиле. Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать, зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.

Ежесменное техническое обслуживание культиваторов включает проверку состояния лап, их крепления к стойкам и расстояний между ними в ряду; проверку действия механизмов подъема и опускания рабочих органов, а также действия механизма заглубления рабочих органов; проверку состояния угольников, сниц, колес, установку их на втулках. При обнаружении осевого и радиального биения выправляют угольники и устраняют неисправности колес.


Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

Назначние технического обслуживания. Основная цель технического обслуживания — содержание почвообрабатывающих машин в полной исправности на протяжении всего периода эксплуатации. Основное техническое обслуживание — ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания сезона работ проводят послесезонное техническое обслуживание, куда входит подготовка машин к постановке на хранение. Операции ежесменного технического обслуживания машин проводятся одновременно с техническим обслуживанием трактора.

Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов и предплужников; при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес, наличия колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.

Ежесменное техническое обслуживание лущильников, борон и катков включает в себя проверку креплений и состояния рабочих органов, а также соответствие смазки таблице. Особенно необходимо следить за тем, чтобы гайки осей батарей лущильников и борон были постоянно затянуты. Кромки дисков лущильников и борон должны быть острыми. Затупившиеся и выщербленные диски с трудом заглубляются в почву, плохо режут пласт, вследствие чего повышается тяговое сопротивление орудия, снижается производительность и ухудшается качество работы. Затачивают диски на наждачном точиле.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

По мере износа деревянных вкладышей подшипников прокладки вынимают. При работе лущильников и дисковых борон нельзя допускать наматывания растений и стерни на распорные втулки и подшипники. Особенно часто это случается при высокой стерне и плохом сборе соломы после уборки.

Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать. Зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопросы лекции

1 . Способы обработки почвы.

2 . Агротехнические требования к обработке почвы.

3 . Машины для основной обработки почвы.

4 . Комбинированные орудия.

5. Машины для поверхностной обработки почвы

Поверхностная обработка - проводится перед посевом, в процессе или после посева на глубину не более 12-14 см. Её выполняют лущильниками, культиваторами, боронами, комбинированными агрегатами, катками, фрезами с целью рыхления, перемешивания или уплотнения почвы, подрезания сорняков и заделки органических и минеральных удобрений.

Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы

1. Поверхность почвы следует обрабатывать на заданную глубину (0,03. 0,20 см)

2. Отклонение средней глубины обработки от заданной не должно превышать ±0,01 см

3. Верхний слой почвы должен быть мелко комковатым.

4. Высота гребней и глубина борозд не должна быть более 0,03 см.

5. Поверхность обработанного поля должна быть ровной.

6. Выворачивание нижних слоев почвы на поверхность поля не допускается.

7. Сорняки должны быть подрезаны стрельчатыми лапами полностью, рыхлящими - не менее 95%.

8. Огрехи и необработанные полосы не допускаются.

Комбинированные многофункциональные орудия за один проход по полю способны выполнять до 7 различных операций и ориентированы на влагосберегающие и безотвальные технологии обработки почвы. Влаго и ресурсосберегающее земледелие позволяет сэкономить более 50% затрат топлива, сохранить влагу, стабилизировать

структуру почвы и повысить урожайность сельскохозяйственных культур.

По набору выполняемых технологических операций комбинированные машины можно разделить на три группы :

– совмещение основной и поверхностной обработок почвы;

– совмещения основной или предпосевной обработок почвы с внесением удобрений;

– совмещение предпосевной обработки почвы и посева.

Бороны применяют для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений.

Бороны бывают зубовые и дисковые .

Зубовые бороны делятся на легкие (5…10Н), средние (12…15Н), тяжелые (16…20Н).

Рабочий орган дисковой бороны – стальной заостренный сферический диск со сплошной или вырезной режущей кромкой.

Угол между плоскостью вращения диска и линией направления движения бороны называют углом атаки (10…25°).

Лущение – обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. Лущение проводят с целью рыхления почвы, заделки пожнивных остатков, вредителей и возбудителей болезней культурных растений, семян сорняков и провокации их к прорастанию. Последующей вспашкой проросшие сорняки заделываются на большую глубину и погибают. Лущение снижает затраты механической энергии на вспашку.

Прикатывание - Почву уплотняют катками до и после посева. До посева выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы, уплотняют не осевшую, поздно обработанную почву. Уплотняя верхний слой после посева, улучшают контакт семян с почвой и увеличивают приток влаги из нижних горизонтов, в результате чего семена быстрее прорастают. В засушливых районах прикатыванием снижают потери влаги за счет конвекционно-диффузного тока (испарения), интенсивность которого больше при рыхлой почве и меньше при уплотненной.

На прикатанном поле повышается равномерность хода агрегатов, поэтому рабочая скорость может быть больше.

Со временем почвообрабатывающие машины изнашиваются и их запчасти меняют свой первостепенный вид. На это стоит обращать особое внимание, ведь тогда снижается эффективность почвообрабатывающих работ. Каждая техника имеет свои особенности неисправностей и ремонта.

К примеру, если рассматривать ремонт плуга, то у корпусов этого техники затупляются лезвия лемеха, закругляется носок, с тыльной стороны появляется фаска, сам лемех становится уже. Ударяясь о камни, крепкие корни при вспашке, грудь отвала изнашивается, истирается рабочая поверхность и носок, повреждается полевая доска.

Ремонт лемеха

3485720347507197305917029350192630589123

Лезвие лемеха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины
Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса; 2-спинка

1. 1,5 мм при ширине фаски 5. 7 мм и угле заточки 25. 40°. После износа до ширины менее 108 мм (проверяют шаблоном) лемех восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля (с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине не более 10 мм) за счет металла тыльной стороны (магазина). Оттяжку лемеха нужно осуществлять не больше четырех раз.

Для оттяжки лемех нагревают в печах или на кузнечном горне до температуры 900. 1200 °С по всей длине и оттягивают на пневматическом молоте. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Отклонение его спинки от плоскостности допускается не более 2 мм, лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм.

После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают до 700 . 820 °С и закаливают по всей длине на ширину 20 . 45 мм в соленой воде при температуре 40 °С (время 5 . 6 с) со стороны лезвия до твердости 444 . 650 НВ. Затем подвергают отпуску при нагреве до 350 °С с охлаждением на воздухе.

Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех на­гревают до температуры 880. 920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0 . 3,5 с в подогретой до 30 . 40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе. Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25 . 30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55.. 65 мм у носка долотообразного лемеха.

Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт № 1, ацетиленокислородным пламенем прутком 0 6 мм из сормайта № 1, электродами марки Т-590 и порошковыми проволоками. При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанавливают приваркой полосы, делая его также самозатачивающимся.

94856097059170138651806203516283

Ремонт отвалов

Форму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыльной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 . 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из красной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 . 50° к рабочей поверхности.

Ремонт полевых досок

При небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают.

5686230586123856129635190237561208561293

Ремонт дисковых ножей

Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 . 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для проверки на контрольную стенд-площадку. Ее делают на железобетонном основании со сменной (для разных тракторов) колеей из швеллеров с упорами для трактора и контрольной плиты с трафаретом, на котором размечено положение рабочих органов, опор колес и других контрольных точек плуга. На стенде-площадке проверяют комплектность плуга, правильность установки его рабочих органов, жесткость крепления деталей и другие параметры.

При рабочем положении в правильно собранном плуге лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости. Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм.

Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50 ± 5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, проходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6 . 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля. Просвет между пяткой лемеха или задним обрезом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допускается до 10 мм.

Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. Отвал и лемех должны плотно прилегать один к другому, а лемех выступать над поверхностью отвала в месте стыка не более чем на 1 мм. Не допускается выступание поверхности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха. Винтовые механизмы плуга должны свободно проворачиваться, если к штурвалу приложено усилие не более 150 . 200 Н.

Технология ремонта навесных и прицепных плугов аналогична. Отремонтированные плуги на время длительного хранения красят, а их рабочие поверхности покрывают антикоррозионным составом.

Читайте также: