Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берез

Обновлено: 05.10.2024

1)Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз.
Я проснулся, но лень одолела.
Небо над головой было светлое, слышно было пение птиц.
2)За деревней леса, леса, леса.
Костёр горел шумно, дымно, в полную силу.
Белые, голубые колокольчики приветливо кивали нам своими головками.

Сложные: 1)В какой-то миг не срабатывают психологические замки, притупляется ощющение опасности. 2)Было холодно, шли дожди и люди практически не вылезали из плащей.
Всем чем мог тем помог) Открой любую книгу. Найдеш море предложений)

Упражнение № 62 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 9 класса от авторов Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Готовое домашнее задание актуально на 2014-2018 годы.

Запишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определите, каковы смысловые отношения частей.

1. На табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышно в тишине степной лишь лай собак да коней ржанье. (А. Пушкин.) 2. Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз. (Н. Гарин-Михайловский.) 3. Я проснулся, да лень одолела. (И. Тургенев.) 4. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. (А. Чехов.) 5. Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она. (А. Пушкин.) 6. Ветер всё свистел, и барометр падал. (К. Станюкович.) 7. Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу. (М. Горький.) 8. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский.)

Проверь и спиши Упражнение 62 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 9 класса от авторов Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова написанного в 2014 году.

Условие

Запишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определите, каковы смысловые отношения частей.

1. На табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышно в тишине степной лишь лай собак да коней ржанье. (А. Пушкин.) 2. Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз. (Н. Гарин-Михайловский.) 3. Я проснулся, да лень одолела. (И. Тургенев.) 4. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. (А. Чехов.) 5. Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она. (А. Пушкин.) 6. Ветер всё свистел, и барометр падал. (К. Станюкович.) 7. Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу. (М. Горький.) 8. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Смысловые отношения в ССП

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Смысловые отношения в ССП

Смысловые
отношения
в ССП

Прочитайте текст (1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в то.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять запятые.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласн.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме причастия пишется одна буква -Н-.
3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.
4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Терминологический диктант1. Часть речи, которая служит для связи слов в предл.

Терминологический диктант
1. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.

2. Виды союзной связи.

3. Группы сочинительных союзов по значению.

4. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания.
Союз
Сочинительная, подчинительная
Соединительный, разделительный,
противительный
Пунктуация

Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы, И надо мной кричат орлы, И ро.

Дробясь о мрачные скалы,
Шумят и пенятся валы,
И надо мной кричат орлы,
И ропщет бор,
И блещут средь волнистой мглы
Вершины гор.
В одном предложении поэт передал одну общую картину. Воспринимать целостно поэтическую картину природы читателю помогают сочинительные союзы И, которые соединяют 4 простых предложения в составе сложного (ССП)
— Как вы думаете, одну общую или несколько разных картин передал поэт в одном предложении?
— Какие языковые средства помогают читателю воспринимать целостно поэтическую картину?

Сложносочинённое предложение — это такое сложное предложение, в которо.

Сложносочинённое предложение — это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны сочинительными союзами и интонацией.
Сочинительные союзы – это союзы, которые связывают равноправные части в ССП.
Смысловые отношения в сложносочиненном предложении определяются теми сочинительными союзами, которыми они связаны.


Смысловые отношения между частями ССП

Смысловые отношения между частями ССП

Смысловые отношения в ССПСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ отношенияПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ отношенияРАЗД.

Смысловые отношения в ССП
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
отношения
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ
отношения
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
отношения
последовательность
одновременность
причина
Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
Дождь лил как из ведра, и дул сильный ветер.
Наступила весна, и люди радуются жизни.
Открылась дверь, но в комнату никто не вошёл.
Противопоставление
Сопоставление
Маша была бледна, а Катя испуганно смотрела ей в глаза.
Чередование
То Маша бледнеет, то Катя начинает испуганно куда-то смотреть.
Взаимоисключения
То ли открылась дверь, то ли открылось окно.

Задание 1. Вставьте нужный по смыслу союз в сложносочиненном предложении Бол.

Задание 1.
Вставьте нужный по смыслу союз в сложносочиненном предложении
Большими лохматыми хлопьями он [снег] падает на землю, . в наступающих утренних сумерках земля начинает белеть.

Задание 2. Вставьте нужный по смыслу союз, определите смысловые отношения меж.

Задание 2.
Вставьте нужный по смыслу союз, определите смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного
Душно стало в сакле, . я вышел на воздух освежиться.

1) И, последовательность событий
2) И, причина событий
3) А, противопоставление
4) Однако, сопоставление
И, причина событий

Задание 3.Установите соответствие между предложением и названием смысловых от.

Задание 3.Установите соответствие между предложением и названием смысловых отношений в ССП.

1) На табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышно в тишине степной лишь лай собак да коней ржанье.
2) Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берез.
3) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
4) Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она.

А) Противопоставление -
Б) Одновременность -
В) Последовательность -
Г) Взаимоисключение -
3
2
1
4

Дополните незаконченные сложносочинённые предложения так, чтобы они выражали.

Дополните незаконченные сложносочинённые предложения так, чтобы они выражали:
1) одновременность явлений:
Звенят на ветру лиловые колокольчики, и .
2) причинно-следственные отношения:
Незаметно подкралась осень, и .
3) противопоставление:
Был день, но . .

Определите смысловые отношения в сложносочинённом предложении Светало, и св.

Определите смысловые отношения в сложносочинённом предложении
Светало, и свет ещё не погашенных на шоссе фонарей был уже не нужен.

а) причинно-следственные
б) последовательность действий
в) одновременность
г) сопоставление
причинно-следственные

Какое значение вносит союз и в предложение Первые паровозы потрясли моё вооб.

Какое значение вносит союз и в предложение
Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

а) одновременность явлений
б) последовательность
в) чередование
г) противопоставление
последовательность

Составьте сложносочинённые предложения, используя данные слова и словосочетан.

Составьте сложносочинённые предложения, используя данные слова и словосочетания в качестве подлежащего (или его группы) для выражения:

а) одновременности событий (вспышки молнии — гул отдалённого грома; сильный мороз — реки и озера);
б) последовательности явлений (окончание занятий — возвращение домой, выходной день — поездка в город).
в) противопоставление событий (тёплый день – тёмная туча, сильный мороз – весёлое настроение)

Краткое описание документа:

В презентации представлен материал по теме "Смысловые отношения в ССП". Наличие теории и практических заданий способствуют лучшему усвоению материала. Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ.

Читайте также: