Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Творческий проект

Проект выполнила: Трошина Анастасия

Обучающаяся 6 б класса

Кошубаро Ольга Николаевна

2015-2016 учебный год

План проекта

Аранжировка и декоративность

Уход за растениями

Актуальность проекта. Понятие фитодизайна сравнительно недавно появилось в нашем обиходе, однако вопросов при этом ни у кого не вызывает. Наши традиции всегда позволяли украшать дома различными растениями, комнатными цветами. Сегодня, из-за появления большого количества экзотических растений и декоративных подставок, красивых цветочных горшков и кашпо, эти возможности расширились. Благодаря этому современный фитодизайн интерьера получил неограниченное поле для деятельности и воплощения фантазий.

Фитодизайн – это процесс оформление интерьера, в котором используются растения, фрукты, цветы и др. Украшать дом цветами и композициями из них - давняя традиция, однако слово, которое характеризует этот процесс, относительно новое.

Флори́ст (или фитодиза́йнер) — специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций (флористики) . Местом работы флориста зачастую является цветочный салон.

Задачи фитодизайна .

Академик А. М. Гродзинский (1983) выделяет шесть основных задач фито дизайна:

Эстетико-психическое воздействие растений на человека посредством красоты формы и цвета.

Улучшение воздушной среды обитания человека (тонизирующие, успокаивающие запахи).

Обеззараживание, оздоровление окружающей среды, в основном за счёт летучих фитонцидов.

Очищение воздуха от газов, пыли, дыма, снижение шума растениями и другие.

Биоиндикация, то есть использование растений как живых индикаторов загрязнения воздуха, почвы и воды.

Изучение состояния самих растений в интерьерах с целью подбора наиболее эффективных и хорошо растущих видов.

Деятельность фитодизайна направлена объединить растения с предметным миром, проводить линию гуманизации искусственной среды, содействуя эмоционально-эстетическому пониманию человека ценить все возвышенное и вызывать желание жить и работать по законам красоты. Фитодизайн призван дать продуманное, научно обоснованное введение растений в интерьеры, но при этом обязательно должны быть учтены их биологическая совместимость, выживаемость и приспосаблизаемость к различным условиям среды помещений, положительно влияя па здоровье человека

В связи с вышеизложенным определились конкретные цели фитодизайна

1) создание эстетически приятной и комфортной обстановки, отвечающей функциональному назначению помещения;

2) обеззараживания помещений от патогенной микрофлоры;

3) обеспечение очистки атмосферы помещении от производственной пыли и газов;

4) ионизация и увлажнение помещений;

6) обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека (при необходимости тонизирующего или седативного действия);

7) индикация биологически опасных ситуаций;

8) восстановление растениями кислорода и полезных органических продуктов за счет углекислоты, воды и продуктов распада предыдущей органики в замкнутых биологических системах;

9) удовлетворение инстинкта заботы.

Из истории фитодизайна .

Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. На ближнем востоке археологи находят вазы со специальными приспособлениями в них для крепления цветов. В древней Греции и Риме залы для пиров украшались множеством цветов. Цветами встречали воинов победителей. На людей, преуспевших в искусстве, науке, спорте. Надевали венки из лавра (отсюда лауреат) . Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба (символ силы) , бога морей Посейдона ветками прибрежной сосны, богиню любви и красоты Афродиту - ветками мирта, бога любви Эрота - розами, бога Солнца Апполона - ветками лавра (символ почета и славы) , богиню знаний, искусства и ремесел Афины - оливковой ветвью (символ мира) , богиню победы Нику - пальмовой ветвью. В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать Гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя ацтеков Монтесуммы, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее искусство аранжировки цветов в Японии - икебана. В Европе так же как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников

Аранжировка и декоративность.

На сегодняшний день фитодизайн и флористика в первую очередь ассоциируются с искусством аранжировки. У каждой страны в этом смысле имеются собственные традиции, взгляды и предпочтения, выделяются национальные композиции из растений. К примеру, во Франции основным элементом фитодизайна выступают листья, тогда как в Италии - фрукты. Основным направлением фитодизайна интерьера является аранжировка и декоративность. Аранжировка имеет два направления: - вегетативное; - декоративное. Для вегетативного направления характерно размещать элементы композиции ассиметрично так, как они находятся в природе. Такой способ добавляет композиции естественность и натуральность. Для букета берутся растения и цветы, которые и в природе находятся в одной климатической зоне. Для декоративного направления характерна симметричность и роскошность. В композициях этого стиля можно использовать разные цветы и растения, декоративные элементы, допускается применять любые материалы, не имеющие натурального происхождение (бумага, сеточки, ленты и др.). Допускается все, что нельзя встретить в природе.

В зависимости от формы композиции могут делиться на: массивные; линейные; параллельные. Массивные композиции выполняются в виде овала, круга, треугольника, серпа. Они достаточно объемны. В них нет концентрации на какой-либо определенной детали, напротив, взгляд должен скользить от одного элемента к другому. Массивные композиции имеют европейское происхождение времен Ренессанса

Композиции из сухоцветов . Композиции из сушеных цветов и растений – это отдельное направление. Этот процесс позволяет проследить за тем, как меняется композиция от момента создания до полного высыхания. Существует множество способов засушки цветов с помощью различных материалов: силикагеля, прокаленного песка, соли, манной крупы. Некоторые растения при сушке практически не меняются ни по форме, ни по цвету, но есть цветы, к которым следует относиться более внимательно: георгины, лилии, полевые цветы, розы и многие другие. Материал для сухоцвета можно собирать практически на протяжении трех сезонов. Ветки, плоды, сухие листья, шишки, орехи, колоски и многое другое может служить элементом декора для композиции. Оформить сухостой можно в плетеной корзине, пне, ракушке и др. Такие букеты долго радуют глаз хозяина. Чтобы цвета и оттенки не тускнели, следует держать букет подальше от солнца. Пыль нужно убирать очень аккуратно, для этого используют кисточки или перышки. Цветы можно обрабатывать специальным спреем с антистатическим эффектом. Плоские сухие цветы используют при оформлении коллажей, попутно декорируя элементами из других материалов (кожа, текстиль, бумага).

Мини-оранжерея - это комплекс растений, которые расположены в специальном стеклянном или пластмассовом сосуде разнообразной формы. В этой емкости создается влажный климат для выращивания очень нежных и прихотливых цветов. Из-за специфики и сложности ухода растения для такого садика следует выбирать тщательно, исключить кактусы, сакуры, вьюны и быстрорастущие экземпляры.

Мини-альпинарий – это сад, который расположен на камнях. Камни желательно

брать пористые, однако допустимо применение обычных камней. При создании садика нужно проделать глубокие отверстия для корней, желательно, соединенные между собой.

Водный сад – это сад, сделанный в аквариуме или другом сосуде. В аквариум помещают растения полностью или частично, создавая ярусы. В таком садике можно посадить болотные цветы. Следует позаботиться и о санитарах аквариума: улитках.

Заключение . Некоторые люди без специальных знаний прекрасно справляются с расстановкой цветов, создают композиции, которые выгодно смотрятся в комнате и подчеркивают прелесть растения. Для правильного дизайна очень важно учесть потребности цветов во влаге, свете, тепле и климате. Определив реальные возможности комнаты, можно приступать к подбору растений. Для тех, кто только начинает интересоваться флористикой и фитодизайном, есть много книг, статей, журналов по декорированию и правильному уходу за растениями. Рынок заполнен всевозможными готовыми декоративными приспособлениями и деталями. В этой сфере есть множество перспектив и возможностей реализовать себя как творческую личность. Чтобы украсить помещение цветами, не следует углубляться в самые тонкости этой науки. Не следует превращать комнату в оранжерею: цветы должны гармонично вписываться в интерьер и подчеркивать его красоту.


Растения поддерживают благоприятный для здоровья человека микроклимат. Они насыщают воздух кислородом и повышают влажность. Как результат — отдохнувший вид, высокий уровень энергии и заряд бодрости на предстоящий день.

Зеленый цвет расслабляет и настраивает на рабочий процесс. Уровень концентрации внимания растет — задачи решаются быстрее и легче.

Пространство наполняется уютом и комфортом. Не зря большинство людей манят природные просторы.


Гостиная - место в доме, где должно быть приятно и беседовать, и принимать гостей, и отдыхать. Здесь должна царить приятная и теплая атмосфера, подчеркивающая гостеприимство и хороший вкус хозяев . Обычно в гостиных много света и воздуха, что практически не ограничивает выбор зеленого питомца. Разнообразие видов комнатных растений позволяет составить гармоничный единый ансамбль с любым стилем интерьера.


Проектное решение

Для выполнения данного проекта была выбрана гостиная жилого дома с целью добавления красок и уюта. Большое окно, с южной стороны, может обеспечить достаточное количество естественного света для различных комнатных растений. Так же большое количество стеллажей можно украсить при помощи фитодизайна.
Принято решение разнообразить интересный объект, в виде лестницы у окна, с помощью вьющегося плюща воскового. Данное растение придаст массивному объекту легкость и свежесть.
С восточной стороны, украшают стеллажи Жасмин Самбак и Нефролепис возвышенный. Жасмин Самбак располагается над телевизором и радует приятным ароматом. С двух сторон хорошо вписывается Нефролепис возвышенный.

С западной стороны, произрастает Аспидистра высокая, Ктенанта Любберса. Ктенанта Любберса разрастется по стене, что придаст целостность общей картине.

При входе в гостиную нас встретит Фикус Бенджамина и Монстера деликатная. Это декоративное растение придаст экзотики общему виду.

Так же из-за высоких стеллажей было принято решения установить систему капельного полива для комнатных растений. Этой системе не требуется подключения к водопроводу и электричеству. Конусы выполнены из керамики, являются сенсорами влажности почвы, по мере высыхания грунта вода через них подается капельным способом.

Пока земля влажная - вода не поступает. По мере высыхания земли подается вода капельным способом. Капельница одновременно является сенсором и поливочным устройством, что делает систему капельного полива незаменимой для различных растений, особенно при выращивании в горшках и контейнерах! Поливочные капельницы можно применять для любых растений.

В целом, растения были подобраны согласно данной комнаты, большинство из растений декоративно-листны, экзотичны, привлекают к себе внимание и располагают к отдыху.

3. Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне.

Фитодизайн - представляет собой сложную смесь разнообразных растительных композиций. Все композиции могут выполняться из различных материалов: живых гор­шечных и кадочных цветов, размещенных на специальных полках, столиках, скамейках; из срезки - в виде аранжировок (букеты и свободные компози­ции); из сухоцветов с добавлением искусственных материалов - витражи, коллажи, панно и т. д.

История комнатных и кадочных растений берет свое начало в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо вид­ны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Более 1000 лет назад в Китае зародилось искусство бонсай, и получило широкое распространение в Японии. Еще древние римляне обзаводились зимними садами как помещениями для растений в жилище. Им, как и нам, не хватало в городах живой природы.

Еще древние римляне обзаводились зимними садами как помещениями для растений в жилище. Им, как и нам, не хватало в городах живой природы.

Неотъемлемой частью богатого, дома был престижем - внутренний сад. В та­ких садиках, как правило, выращивали травы и цветы - розы, фиалки, лилии. Также интерьер декорировали статуями и статуэтками. В Европе уже несколько столетий извест­ны постройки, специально предназначенные для зимовки растений. В разборный деревян­ный домик с застекленной южной стеной, отапливаемый обычными печами, растения переносили на зиму. Именно эти домики стали предшественниками больших оранжерей.

Первый эксперимент по созданию зимних садов в истории Европы оказался удачным. Зимой 1240 г. в Кельн прибыл голландский король Вильгельм, которому был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветущими деревцами и кустарниками. Вскоре европейская знать, стремились перещеголять друг друга, заставляли садовников строить оранжереи и выращивать растения. В оранжереях с огромными окнами росли апельсиновые и лимонные деревья.

К самым знаменитым относится выстроенная в Версале, цитрусовая оранжерея, она считается самой красивой в Европе. В ней и се­годня устраивают роскошные приемы и праздники., свидетельствам исторического культивирования цитрусовых.

В конце XVIII - начале XIX веков Европейская мода на разведение ци­трусовых постепенно стала утихать. Из экзотических стран моряки и путеше­ственники начали завозить неизвестные европейцам растения, которые можно было ввести в состояние покоя: луковичные и клубневые растения, растения с долго хранящимися семенами. Но их не легко было сохранить в новых условиях: родина растений была известна лишь приблизительно, а об условиях роста можно было только догадываться. Семена многих растений не выдерживали условий долгих путешествий и теряли к моменту прибытия всхожесть. Цветоводство все еще оставалось уделом элиты.

Почти одновременно с парижской была построена первая русская оранжерея в Санкт-Петербурге в летнем саду, которая располагалась среди фруктового сада около Нивы. Теплолюбивые растения держали там зимой, а летом выносили в кадках на открытый воздух.

Первые русские оранжереи представляли собой деревянные или каменные строения с множеством больших боковых окон. С появлением крупной буржуазии в середине XIX века оранжереи и теплицы начали превращаться в зимние сады. В конце XIX века все чаще к виллам стали пристраивать крытые беседки или веранды. Поскольку веранды не отапливались, двери, ведущие в дом, держали закрытыми. Температура воздуха была такой же, как и на улице, поэтому находится можно было лишь в теплую погоду. Именно в 19 веке каркасы для застекления веранд и балконов стали изготавливать серийно. Производители разработали систему строительных наборов, так что заказчик мог выбрать такой каркас, который отвечал бы его желаниям и потребностям. В Европе зимние сады оставались популярными до Первой мировой войны. В начале 20 века зимние сады вышли из моды. Лишь примерно 5-7 лет назад вспомнили о преимуществах зимнего сада. Решающим аргументом в пользу зимних садов стали создание лег­ких в уходе конструкций и современная техника остекления. Важную роль сыграла и возможность, благодаря солнечной энергии, экономить невосполняемые источники теплоты. В устройстве современных зимних садов на первый план выходит расширение жилого пространства и при­ближение его к природе. Требования, предъявляемые к зимнему саду, не ограничиваются возможностью пользоваться им только в зимний период. Зимний сад должен цвести круглый год. Растения в нем, как правило, слу­жат для декоративных целей, а уход за ними не должен отнимать много времени.

В России первые подобия зимних садов появились, как и многое из то­го, что зародилось на Западе, в петровское время. Однако несокрушимой во­ли великого преобразователя не хватило на то, чтобы переиначить исконно русские традиции, обусловленные географическим положением.

В силу климатических особенностей Россия пошла своим путем. Так, на пространстве между домом и садом у нас располагается веранда. Та самая веранда, которая стала обычным явлением во всех частных как городских, так и загородных домах. Именно ее можно считать прообразом русского зимнего сада, у которого в силу климатических условий крыша не была стеклянной, а окна стояли самые обычные.

Шли годы. Россия, чтобы не отставать от Запада, стала возводить клас­сические зимние сады, т. е. отдельно стоящие оранжереи, полностью возве­денные из стекла. Зимние сады были привилегией дворянства.

Екатерина II за присоединение Крыма к России пожаловала князю Гри­горию Александровичу Потёмкину дворец* (ныне известный всем Таврический дворец ) и Пальмовую оранжерею. Свое название оранжерея получила из-за большого количества пальм, которые произрастали в ней. В 1889 г. на ее месте была построена большая ажурная оранжерея из металла, получившая название Лечебной. В 1926 г. в связи с расширением Ботанического сада ее перенесли. В 1936 г. на место старой потемкинской оранжереи из Пушкина была перевезена оранжерея, постро­енная в конце XIX века и принадлежавшая Екатерине II. Оранжерея очень пострадала в годы Великой Отечественной войны, но она функционировала вплоть до 1950 г. В 1946 и 1949 гг. в ней проводились общегородские вы­ставки.

Вопрос 2 . Тенденции развития современного фитодизайна.

Значение слова интерьер (от франц. interieur - внутренний) за минувшие 5 лет претерпело изменение от евроремонта до идеи искусст­ва декорирования помещений.

При озеленении интерьеров не имеет значения, к какому типу помеще­ний они относятся - вестибюль крупного общественного здания, холл со­лидного офиса, банка, производственные цеха, лестницы или всего лишь гостиная или кухня не очень большой квартиры. Использование декоратив­ных растений, цветов, флористических и миниатюрных ландшафтных ком­позиций, бесспорно, обогатит любой интерьер - уже сложившийся и вновь создаваемый, добавит тепла в наше искусственное жилище, поможет сохра­нить контакт с естественной жизнью и живой природой.

Интерьерное озеленение - элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Умело подобранные и размещенные в интерье­ре растения не только являются составной частью архитектурного убранст­ва, но и выполняют санитарно-гигиеническую функцию. Они очищают воз­дух помещений от углекислоты, где ее сконцентрировано обычно в десятки раз больше, чем под открытым небом.

Существует множество дизайнерских приемов подачи комнатных рас­тений в интерьере. Они различаются по стилю, по использованию световых эффектов, по структуре, по фактуре и текстуре самих растений, но цель еди­на - создание живого произведения искусства, которое украсит наш быт и сделает его радостным и неповторимым.

Для создания целостного интерьера, а также для эффективного исполь­зования пространства рекомендуется в первую очередь выяснить назначе­ние объекта, определить функционально-эмоциональные зоны, предназна­ченные для конкретных целей - работы, отдыха, приема пищи.

Крупная композиция является элементом членения пространства, сво­дя его до уровня камерного и интимного, более комфортного для человека. Таким же путем можно разделить помещение на функциональные зоны. С помощью фитодизайна смягчают обстановку, например в местах с большим количеством техники и людей, с повышенным уровнем пыли и шума.

При озеленении интерьеров цветочные композиции размещают не только на мебельных полках, подоконниках или столах. Растениями мож­но декорировать стены, оконные и дверные проемы, пространство под по­толком. Для этих целей применяют венки, гирлянды, панно, коллажи, мно­госторонние композиции. Кроме того, популярны подвесные конструкции типа цветочных люстр, а также крупные напольные и подиумные компози­ции. Общий силуэт может быть наклонным, горизонтальным, вертикальным, ниспадающим или устремленным вверх. Особый колорит придает компози­ции движение, динамика. Однако не стоит перегружать интерьер компози­циями.

Популярность фитодизайна свидетельствует о том, что жители совре­менных городов нуждаются в ощущении комфорта и естественности, кото­рое способен дать только уголок настоящей природы.

ВОПРС 3. Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне.

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо четко опреде­лить ту роль, которую должен выполнять данный комплекс насаждений, т. е. его функциональное назначение. Про­цесс проектирования охватывает большой круг вопросов, основными из которых являются планировка территории и ее инженерное благоустройст­во, подбор и композиция растений, оборудование и декоративное оформле­ние объекта.

Одним из самых ответственных этапов является согласование с заказ­чиком проектного задания и детальное обследование помещения, которое включает в себя замеры освещенности, влажности воздуха, температуры, со­ставление розы ветров, отметку основных путей движения в помещении. На основании предварительных замеров составляется технический проект и при­нимается проектное решение, оформляются соответствующие чертежи и бу­маги, на основании которых начинается производство работ по оформлению интерьера. Выполняется планировка помещений, делается разметка объектов по чертежам. При устройстве по проекту зимних садов прокладываются соот­ветствующие коммуникации или производится подключение к ним. Затем устраиваются дорожки, площадки и водоемы. После чего на предваритель­но намеченные, по чертежам, и подготовленные места производится посадка культур в грунт или установка горшечных растений. В последнюю очередь на готовом объекте расставляется мебель, закрепляются цветочные композиции, выполняется декорирование камнями и садово-парковой керамикой.

Таким образом, озеленение интерьеров, создание зимних окон, витрин - это сложный и трудоемкий процесс, который можно разбить на несколько этапов (стадий):

1 этап - предпроектные исследования объекта озеленения;

этап - проектирование (выполнение дизайн-проекта);

этап - озеленение интерьера по проекту.

Этап проектирования является одним из наиболее интересных и вклю­чает в себя составление проектного задания и сметно-финансового расчета и подготовку рабочих чертежей. Проектировщик подготавливает несколько вариантов решения будущего объекта озеленения с учетом пожеланий за­казчика и его финансовых возможностей. После того как найден оптималь­ный вариант, устраивающий заказчика, подготавливается рабочий техниче­ский проект.

Технический проект со всеми входящими в его состав материалами является основным документом, который решает все технические вопросы строительства, определяет его объем и стоимость как в целом, так и отдель­ных объектов, и служит для контроля фактического выполнения работ и их стоимости.


рис.1.

Графическая часть технического проекта представляет собой следую­щие технические (рабочие) чертежи: генеральный план, ситуационный план, разбивочно-посадочный чертеж, эскизы композиций.

Генеральный план выполняется на ватмане в масштабе 1: 250, 1: 500, 1: 1000 с указанием расположения на территории всех основных элемен­ тов, насаждений, композиций, транспортных сетей и устройств основных магистралей водоснабжения, мелиорации, канализации, электроснабже­ ния и т. д.

Ситуационный план представляет собой чертеж (рис. 1. 3), на котором отмечены существующие элементы, нанесен план коммуникаций, отражены основные экологические особенности помещения (свет, тепло, влажность, воздух).

На разбивочно-посадочном чертеже (в масштабе 1: 500, 1: 250) отмечают места посадки или установки растений, ассортиментную ведомость, возраст посадочного материала и расстояния между культурами или композициями; нумерацию культур и их количество.

Эскизы композиций (рис. 1.) выполняются на генеральном плане или на отдельных листах в масштабе 1: 50 или 1: 100.


При оформлении следует руководствоваться техническими требовани­ями к чертежам. Каждый из них должен иметь рамку, штамп, наименование, условные обозначения, экспликацию, ориентир по сторонам света. В зави­симости от типа чертеж выполняется на кальке или ватмане в туши, отмыв­ке, карандаше. Особое внимание уделяют типам линий, особенностям штри­ховки, способам сопряжений. Кроме этого, важным является грамотное построение элементов, создание их планов, эпюр, проектирование объем­ных композиций в различных проекциях, соблюдение размеров, масштаба и пропорций.

Кроме графической части составляют описание проекта и финансово-экономическое обоснование в виде сметы и пояснительной записки с рас­четами.

Смета - обязательная составная часть технического проекта на любой объект, независимо от его размеров и значения. Она делится на разделы по видам работ, в каждом из которых дается подробный их перечень, указыва­ется последовательность выполнения и стоимость. В конце раздела подво­дятся итоги стоимости работ, включая рабочую силу, материалы, транспорт и начисления.

Смета составляется в соответствии с действующими в настоящее время нормами и расценками на материалы, мебель и прейскурантами на растения и цветочные композиции. Она является главным документом, на основании которого финансируется работа. Контроль выполнения должен осуществляться не только по окончании проекта, но и систематически в процессе работ по работ по отдельным элементам в порядке сопоставления фактических затрат с намеченными. Превышать смету не разрешается

Строительство различных сооружений, прудов, водоемов и прочих работ должно быть предварительно учтено в смете.

Перечислите основные этапы развития фитодизайна. С какими эпохами они связаны?

В чем состоит назначение фитодизайна и каковы его функции?

Какие этапы включает в себя проект внутреннего озеленения интерьера?

Назовите основные технические (рабочие) чертежи и поясните их назначение.

Что такое проектно-сметная документация и какова ее структура?

Похожие документы:

Рабочая программа по дисциплине ф офисная флористика и фитодизайн по направлению подготовки бакалавров 250700. 62 Ландшафтная архитектура по профилю подготовки Ландшафтное строительство

. лекция-презентация Раздел 1. Стиль в цветочной композиции. 2. Тема 1.1. Стилевые направления во флористике и фитодизайне . . Форма как элемент дизайна. 13. Текстура как элемент дизайна. 14 . Хогарта. 20.Техника современного дизайна. 21. Создание подарочных .

Н. В. Васильченко, директор Национального центра художественного творчества

. пропаганды современных направлений и лучших . проектирования и дизайна одежды. . ”); - лекция-диалог “Современные тенденции и . народной студии фитодизайна “Славянский венок . как произведения классиков (часто в современной аранжировке), так и современных .

Основная образовательная программа начального общего образования на 2014-2018 г

. и как самостоятельная ценность, и как условие, . , бисероплетения, вышивки, фитодизайна); пользоваться доступными приёмами . лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные . из технологий современного дизайна, сформировать .

. ландшафтный дизайн школьной территории; • как научиться . (сценарии, беседы, лекции и т.д. для . популяризация традиционных и современных направлений декоративно-прикладного творчества; . материалов и т.д.); - фитодизайн (объемные коллажи, аранжировка, .

. в виде лекций, бесед, . изобразительное творчество, фитодизайн и бумагопластика, . интеграции в современное общество; формирование . как возможный досуг хорошей хозяйки (вышивка, вязание, дизайн помещения). Родина Н. Г. Культурологическая направленность .

1. Фитодизайн как современное направление в дизайне

2. План лекции: 1.Цвет 2.Растения в интерьере 3.Размещение растений в интерьере 4.Принципы размещения комнатных растений

5.Декоративная подсветка комнатных растений
6.Практические решения цветочных композиций
7.Зимний сад
8.Технический проект озеленения интерьера в
фитодизайне.

3. 1. Цвет

Цветовое решение композиции оказывает на нас не только эстетическое,
но и эмоциональное влияние. Конечно, основным цветом нашей палитры
всегда будет зленный. Это чудесный, умиротворяющий, расслабляющий
цвет. Но естественные оттенки листьев мы можем дополнить при помощи
цветущих и пестролистных растений, а так же соответствующих
аксессуаров — горшков, кашпо.

4. Цветение — пик всех происходящих в растении процессов, наивысшая точка торжества жизни — всегда оказывает выраженное

Цветение — пик всех происходящих в растении процессов,
наивысшая точка торжества жизни — всегда оказывает выраженное
эмоциональное воздействие.
При этом непосредственно окраска цветков, хотя и имеет большое
значение, но все же отходит на второй план, уступая первенство
в силе влияния на нас самому факту цветения.

10. Пастельные тона, оттенки розового, как правило, настраивают многих из нас на романтический лад, пробуждают сентиментальные

Пастельные тона, оттенки розового, как правило,
настраивают многих из нас на романтический лад,
пробуждают сентиментальные чувства. Это объясняется
расслабляющим психологическим воздействием этих тонов.

11. Они, как и зеленый цвет, обладают свойством снижать агрессию, вносить умиротворение в души людей.

12. Если вы хотите подарить кому-то хорошее настроение или сделать комнату более солнечной и теплой, выберите кашпо ярких желтых

Если вы хотите подарить кому-то хорошее настроение или
сделать комнату более солнечной и теплой, выберите
кашпо ярких желтых оттенков

13. Желтый цвет стимулирует жизненную энергию, дарит ощущение радости и душевного подъема. Близок по воздействию к желтому

Желтый цвет стимулирует жизненную энергию, дарит ощущение
радости и душевного подъема. Близок по воздействию к желтому
и оранжевый цвет, но его нужно использовать более осторожно.

14. Красные тона хороши в качестве акцентов.

15. Если обилие красного цвета вызывает слишком сильные и зачастую негативные эмоции, то яркие его вкрапления на фоне более

Если обилие красного цвета вызывает слишком сильные
и зачастую негативные эмоции, то яркие его вкрапления
на фоне более спокойной цветовой гаммы вызывают
душевный подъем и жизнерадостное настроение.

16. Белый цвет — самый нейтральный, он может вписаться практически в любое цветовое решение.

17. Белые аксессуары дарят нам ощущение чистоты и света, они особенно уместны в несколько мрачноватых интерьерах с тяжелой темной

Белые аксессуары дарят нам ощущение чистоты и света, они
особенно уместны в несколько мрачноватых интерьерах
с тяжелой темной мебелью — в качестве контраста.

18. Синие и фиолетовые оттенки обычно плохо сочетаются с зеленью листьев, хотя порой встречаются удачные композиции и в этих тонах.

Синие и фиолетовые оттенки обычно плохо
сочетаются с зеленью листьев, хотя порой
встречаются удачные композиции и в этих
тонах.

20. 2. Растения в интерьере

Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет
считаться завершенным, если в нем не присутствуют растения.

21. Ниспадающие искусственные цветы размещают на стене, полках. Букет из сухоцветов в напольной вазе требует удачно выбранного

23. Условия сочетания искусственной зелени и живых горшечных растений: 1.Во всем знать меру и соединять в единую композицию или

26. Группировка комнатных растений

Солитер - одиночное растение, которое помещают в отдалении от
других комнатных растений с целью привлечения к нему особого
внимания.

27. Выбирают солитер, исходя из наличия у него одного или нескольких ниже перечисленных качеств: 1.Большого размера 2.Необычайной

формы
3.Интересной окраски листьев
4.Наличия очень декоративных цветков
Особые требования предъявляются к внешнему
виду горшка или кашпо.

31. Горшечная группа - это совокупность растений, высаженных в отдельные горшки, но расположенных близко друг от друга. При этом

Горшечная группа - это совокупность растений, высаженных
в отдельные горшки, но расположенных близко друг от
друга. При этом она не является стихийным скоплением
цветочных горшков. В основе горшечной группы лежат
основные принципы группировки, позволяющие создать
гармоничную композицию.

32. По сравнению с одиночным размещением горшечная группа имеет целый ряд преимуществ: 1.Интересный внешний вид (зеленый оазис

среди пустыни
застывшей мебели)
2.Облегченный уход за растениями (главным образом, в отношении
полива)
3.Создание среды с высокой влажностью воздуха, позволяющей
выращивать нежные тропические растения
Для создания стандартной односторонней горшечной группы
выбирают 4-12 цветочных горшков с растениями, имеющими
сходные требования к условиям содержания (свету, температуре и
влажности воздуха, поливу).

33. Групповая композиция не обязательно должна быть горизонтальной. В некоторых случаях более уместно вертикальное расположение

34. Групповую композицию можно с успехом использовать в оформлении подоконника.

35. В комнатном садике растения могут быть высажены в один общий контейнер, либо в цветочных горшках, помещенных в контейнер,

40. Особым видом комнатного садика является ландшафтная композиция, представляющая собой реальный ландшафт в миниатюре.

41. Флорарриум - это стеклянный или прозрачный пластиковый сосуд, внутрь которого высажены комнатные растения.

43. Процесс создания бутылочного террариума состоит из следующих этапов: 1.Проверить, чтобы бутылка была чистой и сухой изнутри.

2.Осторожно при помощи свернутой в кулек бумаги насыпьте в бутылку
дренажный материал (из мелких камешков) слоем толщиной 5 см.
3.Поверх дренажа уложить тонкий слой древесного угля, затем толстый слой
почвы с высоким содержанием песка. Утрамбовать почву.
4.При помощи нехитрого приспособления, сделанного из чайной ложки и вилки,
привязанных к длинным палочкам, сделать в почве ямки и высадить в них
растения. Уплотните тампоном почву вокруг основания каждого растения.
5.Полить садик из лейки с длинным носиком. В последующем для полива
бутылочного садика используйте небольшое количество воды, достаточное для
того, чтобы промыть изнутри стекло и увлажнить почву.
6.Вставить пробку. Если стекло запотело изнутри, то убрать пробку на время,
пока не исчезнет конденсат, после чего вставить пробку в горлышко бутылки.

47. 3. Размещение растений в интерьере

52. На кухне у комнатных растений подходящие условия (хорошая освещенность, высокая влажностью воздуха, высокая температура из-за

На кухне у комнатных растений подходящие условия
(хорошая освещенность, высокая влажностью воздуха,
высокая температура из-за близости радиатора, наличию
близко расположенного источника воды).

57. Холл - самая темная часть квартиры.

Холл - самая темная часть квартиры.
Если позволяют размеры холла, то для его украшения можно выбрать какоенибудь неприхотливое тенелюбивое растение.

68. Оформление выставок. Выставки цветов должны быть школой мастерства, местом пропаганды современных аранжировок из цветов.

72. Оформление цветочных магазинов и витрин.

76. Целесообразно создание таких микроландшафтных фрагментов в атриумах.

81. 4. Принципы размещения комнатных растений

Первое, на что следует обратить внимание, - это доминирующее цветовое
решение комнаты, а именно окраска обоев и мебели. Сочетание растения с
обоями составляет особую проблему. Для большинства растений идеальным
фоном является однотонная стена светлого пастельного цвета.

82. Пестролистные растения и растения со светлыми цветками лучше смотрятся на более темном фоне.

84. Красиво смотрятся алые цветы и растения с темно-красной листвой на белом подоконнике.

85. Растения с оранжевыми цветками наиболее эффектно будут смотреться на синем фоне, а также рядом с растениями с синей или голубой

86. На фоне узорчатых обоев рекомендуются размещать растения с крупными листьями, так как мелколистные экземпляры просто-напросто

На фоне узорчатых обоев рекомендуются размещать растения с
крупными листьями, так как мелколистные экземпляры простонапросто сольются с фоном. При этом очертания растения
недолжны повторять рисунок обоев.

88. На фоне светлой мебели хорошо смотрятся плющи, незабудки, колокольчики с синими цветами и традесканции с большими яркими

90. Темно-коричневая мебель послужит идеальным фоном для растений светло-зеленой гаммы, растений с белыми цветками, а также для

92. Комнатное растение можно разместить на полу, на стене, на подоконнике, на мебели и даже подвесить к потолку. Но при этом

97. Размещение растений в комнате: 1- одиночное растение; 2 -растение на столе; 3 - кустистое растение на подоконнике; 4 - вьющееся

растение на
стене; 5 - растение с длинными листьями на
высокой подставке; 6 - прикрепленное к потолку
растение с ниспадающими листьями.

98. 5. Декоративная подсветка комнатных растений

Дополнительное искусственное освещение может быть не только необходимым
условием содержания комнатного растения в осенне-зимний период, но и
декоративным приемом, подчеркивающим естественную красоту растения и
создающим определенную атмосферу.

99. Различное расположение источника света по отношению к растению приводит к различным визуальным эффектам: - свет от лампы или

нескольких ламп, расположенных над
растением или групповой композицией, называется направленным.
Он служит для того, чтобы, с одной стороны, создать впечатление
целостности композиции, а с другой стороны, подчеркнуть ее
отдельные элементы;
- свет от лампы или нескольких ламп, установленных на уровне
пола снизу растения, называется подсвечивающим. Такое
размещение источника света подчеркнет отдельные детали и
создаст тень на стене позади растения;
- свет от лампы, расположенной на уровне пола позади растения,
называется контровым. Он акцентирует внимание на силуэте
растения и создает мистическую и таинственную атмосферу.
Обычно применяется для освещения крупных солитерных растений.

102. Для декоративной подсветки комнатных растений лучше использовать лампы с точечным источником света или софиты.

103. 6. Практические решения цветочных композиций

104. Водоем в окружении растений: 1 - фикус Бенджамина; 2 - монстера лакомая; 3 - алоказия амазонская; 4 - аспарагус Шпренгере; 5 -

105. Композиция для бассейна: 1 - птерис критский; 2 - шеффлера лучелистная; 3 - ховея Бельмора; 4 - рапис высокий; 5 - филодендрон

106. Вариант оформления холла учреждения: 1 - ливистона китайская; 2 - акалифа Уилкса; 3 - нефролепис высокий; 4 - шеффлера

107. 7. Зимний сад

В настоящее время зимний сад представляет собой специально сформированную
искусственную среду с использованием средств флора-, фитодизайна и ландшафтного
дизайна, предназначенную для организации отдыха людей в общественных,
административных, производственных и жилых зданиях. Зимние сады создаются в
частных домах, коттеджах, офисах, супермаркетах, кафе, ресторанах и др. учреждениях.
По размерам зимние сады выделяют: малый сад – до 30 кв.м;
средний сад – 30-50 кв. м; большой сад – 50-100 кв.м.

108. Помещение для зимнего сада

109. Мини-пруды: 1- деревянный ящик; 2- слой песка и гидроизоляция; 3- отвод воды из мини-пруда; 4- каскадный мини-водопад; 5-

почва; 6 - ванна для
мини-пруда; 7- растительность; 8 - подача воды на
каскадный водопад; 9 - керамзит

112. Приспособления для размещения растений в зимнем саду: 1- столики-держатели; 2 - решетки для вьющихся растений; 3 - элемент

122. 8. Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо четко
определить ту роль, которую должен выполнять данный комплекс
насаждений, т. е. его функциональное назначение. Процесс
проектирования охватывает большой круг вопросов, основными из
которых являются планировка территории и ее инженерное
благоустройство, подбор и композиция растений, оборудование и
декоративное оформление объекта.

124. Озеленение интерьеров, создание зимних окон, витрин - это сложный и трудоемкий процесс, который можно разбить на несколько

Озеленение интерьеров, создание зимних
окон, витрин - это сложный и трудоемкий
процесс, который можно разбить на несколько
этапов (стадий):
1.Этап - предпроектные исследования объекта
озеленения
2.Этап - проектирование (выполнение дизайнпроекта)
3.Этап - озеленение интерьера по проекту

125. Графическая часть технического проекта представляет собой следую­щие технические (рабочие) чертежи: генеральный план,

Графическая часть технического проекта представляет собой
следующие технические (рабочие) чертежи: генеральный план,
ситуационный план, разбивочно-посадочный чертеж, эскизы
композиций.
Генеральный план выполняется на ватмане в масштабе 1: 250, 1:
500, 1: 1000 с указанием расположения на территории всех основных
элементов, насаждений, композиций, транспортных сетей и
устройств основных магистралей водоснабжения, мелиорации,
канализации, электроснабжения и т. д.

128. Смета - обязательная составная часть технического проекта на любой объект, независимо от его размеров и значения. Она делится

на разделы по
видам работ, в каждом из которых дается
подробный их перечень, указывается
последовательность выполнения и стоимость. В
конце раздела подводятся итоги стоимости работ,
включая рабочую силу, материалы, транспорт и
начисления.
Строительство различных сооружений, прудов, водоемов и
прочих работ должно быть предварительно учтено в смете.

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо четко определить функциональное назначение озеленения. Процесс проектирования охватывает большой круг вопросов, основными из которых являются планировка территории и ее инженерное благоустройство, подбор и композиция растений, оборудование и декоративное оформление объекта.

Одним из самых ответственных этапов является согласование с заказчиком проектного задания и детальное обследование помещения, которое включает в себя замеры освещенности, влажности воздуха, температуры, составление розы ветров, отметку основных путей движения в помещении. На основании предварительных замеров составляется технический проект и принимается проектное решение, оформляются соответствующие чертежи и бумаги, на основании которых начинается производство работ по оформлению интерьера. Выполняется планировка помещений, делается разметка объектов по чертежам., При необходимости, прокладываются соответствующие коммуникации или производится подключение к ним. Затем устраиваются дорожки, площадки и водоемы. После чего на предварительно намеченные, по чертежам, и подготовленные места производится посадка культур в грунт или установка, закрепляются цветочные композиции, выполняется декорирование камнями и садово-парковой керамикой.

Таким образом, озеленение интерьеров, создание зимних окон, витрин - это сложный и трудоемкий процесс, который можно разбить на несколько этапов (стадий): предпроектные исследования объекта озеленения, проектирование (выполнение дизайн-проекта) и озеленение интерьера по проекту.

Этап проектирования является одним из наиболее интересных и включает в себя составление проектного задания и сметно-финансового расчета и подготовку рабочих чертежей. Проектировщик подготавливает несколько вариантов решения будущего объекта озеленения с учетом пожеланий заказчика и его финансовых возможностей. После того как найден оптимальный вариант, устраивающий заказчика, подготавливается рабочий технический проект.

Технический проект со всеми входящими в его состав материалами является основным документом, который решает все технические вопросы строительства, определяет его объем и стоимость как в целом, так и отдельных объектов, и служит для контроля фактического выполнения работ и их стоимости.

Графическая часть технического проекта представляет собой следующие технические (рабочие) чертежи: генеральный план, ситуационный план, разбивочно-посадочный чертеж, эскизы композиций.

Генеральный план выполняется на ватмане в масштабе 1: 50, 1: 100, 1: 250 с указанием расположения на территории всех основных элементов, растительных композиций, путей перемещения, схема инсоляции и т.д.

Ситуационный план представляет собой чертеж, на котором отмечены существующие элементы, нанесен план коммуникаций, отражены основные экологические особенности помещения (свет, тепло, влажность, воздух).

На разбивочно-посадочном чертеже (в масштабе 1: 50, 1: 100) отмечают места посадки или установки растений, ассортиментную ведомость, возраст посадочного материала и расстояния между культурами или композициями; нумерацию культур и их количество.

Эскизы композиций выполняются на генеральном плане или на отдельных листах в масштабе 1: 50 или 1: 100.

Проектная документация включает в себя смету и ассортиментную ведомость. Ассортиментная ведомость представлена перечнем растений и их количеством. Смета включает в себя разделы по видам работ, в каждом из которых приводится подробный их перечень, указывается последовательность выполнения и стоимость.

Читайте также: