Минимум воздушного судна для посадки

Обновлено: 18.09.2024

instr83:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Прокоментровать этот абзац крайне сложно, пару раз читал радиообмен "экипаж-диспетчер", так вот в одном случае диспетчер информировал экипаж о ВНГО 90 метров при минимуме 100 метров за 32 секунды до посадки, при этом видимость составляла 9999 метров и на посадку заходил А-319, непомню сколько баллов было, но экипаж утверждал что полосу устойчиво видел километров с 30-ти. Но это так отступление.

А вот если вернутся к заходу на посадку, роли ВНГО в принятии решения и действиях экипажа с диспетчером, хочу порекомендовать почитать Раздел III Минимумы ФАП 136/42/51, где даны следующие определения:

Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на ВС данной категории.

Минимум командира воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых КВС разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

И возвращаясь к ВНГО, скажите мне, оправдана ли подача АЛР при нарушении ВНГО, если в документах про эту самую высоту облаков ни где не говорится?

Вы ссылаетесь на фап-128 п. 3.89, вроде бы и все верно насчет RVR, но в конце этого пункта есть небольшой абзац который все портит, а именно:

В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Увы, нет такого абзаца, васятка прав:

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.
Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация о RVR.
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, если используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.
Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.
При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки.
Указанными ориентирами являются:
при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") - любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП. Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра "circle-to-land"), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП;
при заходе на посадку в условиях не ниже категории I - система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП;
при заходе на посадку по категории II или по категории IIIa - участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП;
при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты принятия решения - по крайней мере, один огонь линии осевых огней ВПП;
при заходе на посадку по категории IIIb без высоты принятия решения или по категории IIIc визуальный контакт до касания ВПП не требуется.
(п. 3.89 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
(см. текст в предыдущей редакции)


nandron:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки

Увы, нет такого абзаца, васятка прав:

Я был бы только рад, если б этого абзаца не было. Однако я перепроверил еще с нескольких источников и везде он указан. Может, конечно, недавно убрали этот бред. Инспекция только им и руководствуется и выносит мозг диспетчерам. Думаете РП охота подавать АЛР по таким случаям. Единственно недавно на инструктаже зачитали чтоб больше не писать *нарушение минимума аэродрома* в АЛР, а просто указывать факт такой посадки.
Насчет минимума а/д я думаю он также взят из фап-128 : Термины и определения
категории точных заходов на посадку и посадок:

Категория I (кат.I) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
Категория II (кат.II) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
Категория IIIA (кат.IIIA) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
Категория IIIB (кат.IIIB) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
Категория IIIC (кат.IIIC) - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;

Я согласен, что тут нет ни слова про НГО, но руководство видно подумало иначе и утвердило данные значения как минимум аэродрома. Эта информация опубликована в сборниках АНИ и получается, что пилоты должны ей руководствоваться. А раз так, то при посадке при НГО ниже этих значений инспекция решает, что нарушен минимум и требует АЛР. Вот такая наверное у них логика. Мне кажется, здесь больше виноваты сами фапы, написаны не совсем ясно и как результат приводят к путанице. Кстати эти требования насчет подачи АЛР идут с самого верху, т.ч. это не просто прихоть Краснодара или Томска.

". минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, позволяющие безопасно выполнять посадку на воздушном судне данного типа;. "

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Минимум воздушного судна для посадки" в других словарях:

Минимум командира воздушного судна для посадки — минимально допустимые значения посадочной видимости и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;. Источник: Приказ Министра… … Официальная терминология

Минимум погодный — Минимум метеорологический, минимальные значения параметров, характеризующих погодные условия взлёта, полёта по маршруту, захода на посадку или посадки воздушного судна (ВС), при которых они возможны. Параметрами М. п. являются высота принятия… … Энциклопедия техники

Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) — Терминология Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85): Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора

Дирижабль — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Категории метеоминимумов ИКАО
для точных заходов на посадку и посадок самолетов

Для упрощения формулировок требований к оборудованию самолетов и аэродромов ИКАО определила категории минимумов при инструментальном заходе на посадку и посадке
(Doc 9365. Руководство по всепогодным полетам)

Категории ИКАО самолетов и аэродромов

В каждом конкретном случае метеоминимум для посадки определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, по наивысшему из них.

Категория I (Кат. I) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при метеорологической дальности видимости не менее 800 м (2400 футов) или дальности видимости на ВПП (RVR) в зоне приземления не менее 550 м. Самолет, оборудованный в соответствии с I категорией, должен обеспечивать полуавтоматическое снижение до высоты 60 м (200 футов).

Категория II (Кат. II) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 350 м (1200 футов). Самолет, оборудованный в соответствии со II категорией, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

Категория IIIA (Кат. IIIA) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 200 м (700 футов). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIA, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.

Категория IIIB (Кат. IIIB) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 15 м (50 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 200 м (700 футов), но не менее 50 м (150 футов). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIB, должен обеспечивать автоматическое снижение, предпосадочное выравнивание и посадку.

2.7.1.Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы:

· командира воздушного судна;

· вида авиационных работ.

2.7.2. Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП(видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.3.Минимумаэродрома для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР ( ВНГО) или минимальной высоты снижения, при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.4. Минимум аэродрома тренировочный для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП ( видимости) и при необходимости нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

2.7.5. Минимум аэродрома тренировочный для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП ( видимости) и ВПР, при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

2.7.6. Минимум воздушного судна для взлета - минимально допустимое значение видимости на ВПП, позволяющее безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.7. Минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР или минимальной высоты снижения, позволяющие безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.8.Минимумкомандира воздушного судна для взлета - минимально допустимое значение видимости на ВПП, при котором командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.9. Минимум командира воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.10.Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.

2.7.11. Минимум вида авиационных работ - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение вида авиационных работ с применением правил полетов ( ПВП, ППП, ПВП ночью ), установленных для данного вида работ.

2.7.12.Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категории ИКАО точных заходов на посадку и посадок :

· категория I ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м ( 200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

· категория II ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и дальности видимости на ВПП не менее 350 м;

· категория IIIa ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:

а) с относительной высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по относительной высоте принятия решения;

б) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м.

· категория IIIb ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:

а) с относительной высотой принятия решения менее 15 м ( 50 фут) или без ограничения по относительной высоте принятия решения; и

б) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.

· категория IIIc ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Примечание:Если относительная высота принятия решения и дальность видимости на ВПП подпадают под разные категории, то заход на посадку и посадка по приборам будут выполняться категория в соответствии с требованиями самой жесткой категории.

2.7.13. Для аэродромов, воздушных судов, командиров воздушных судов, видов авиационных работ могут устанавливаться ограничения по скорости ветра.

2.7.14. Минимумы, а также ограничения по скорости ветра устанавливаются в порядке, определяемом Национальным управлением ”Туркменховаеллары”.

2.7.15.В каждом конкретном случае для взлета ( посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) определяется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них.

2.7.16.На аэродромах с РМС при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ, за высотой нижней границы облаков, минимум для посадки по РМС увеличивается на 30 м. по высоте нижней границы облаков и на 500 м по видимости на ВПП.

На аэродромах без РМС, при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ, за высотой нижней границы облаков, прием воздушных судов осуществляется по минимуму ОСП, при высоте нижней границы облаков не менее 200 м и видимости на ВПП, рассчитанной в соответствии с Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации, но не менее 2500 м.

2.7.17. Для зарубежных аэродромов, используемых при выполнении международных полетов воздушными судами Туркменистана, устанавливаются минимумы для взлета и посадки, которые должны быть не менее минимумов, установленных государством, кроме случаев, когда имеется согласие государства на установление более низкого минимума.

Читайте также: