Много семян находится в плодах

Обновлено: 26.08.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1

Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его.

(КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 20)

1. Основной запасной углевод у растений – это:

2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:

3. Малое количество жиров содержится в семенах

4. Корень выполняет функцию:

г - все эти функции.

5. У моркови имеется:

6. Придаточные почки могут располагаться на:

г - всех этих частях растения.

7. Клубень является видоизменением:

б - главного корня;

в - бокового корня;

г - придаточного корня.

8. Замыкающие клетки образуют:

б - столбчатую ткань;

в - губчатую ткань;

г. проводящие пучки.

9. Черенок – это:

а - основание цветка;

б - стеблевидная часть листа;

в - основание плода;

г - отрезок любого вегетативного органа.

10. У насекомоопыляемых растений пыльца:

11. Двойное оплодотворение характерно для:

12. Много семян находится в плодах:

г - всех этих растений.

13. Сочными плодами обладает:

14. У водорослей не бывает:

г - всех этих органов.

15. Ризоиды служат для:

а - всасывания питательных веществ;

б - вегетативного размножения;

в - прикрепления к субстрату;

16. К мохообразным растениям относится:

г - все эти растения.

17. Споры у хвощей:

б - созревают на заростках;

в - созревают в колосках на верхушках побегов;

г - созревают на поверхности листьев.

18. В бактериальной клетке отсутствует:

г - все эти органоиды.

19. Споры бактерий наиболее уязвимы для:

г - ультрафиолетового излучения.

20. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:

а - водой и органическими веществами;

б - водой и минеральными веществам;

в - исключительно водой;

г - кислородом и углекислым газом.

Задание 2

Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 10)

1. У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик:

2. Основные признаки класса двудольных:

а – зародыш имеет обычно 2 семядоли;

б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;

в – корневая система мочковатая;

г – корневая система обычно стержневая;

д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой;

е – листья простые и сложные, жилкование перистое;

ж - цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены.

3. Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями:

а – это высшие растения;

б – имеют корни стебли и листья;

г – формируют семена;

д – образуют плоды;

е – закрытое положение семяпочки;

ж – есть тканевая дифференциация.

4. Какие из перечисленных характеристик не соответствуют бактериям:

а – наличие рибосом;

б – размножаются путём непрямого деления;

в – отсутствуют мембранные органоиды;

г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК;

д – есть клеточная мембрана;

е – имеют несколько пар хромосом.

5. Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека:

д - грибок кандида;

Задание 3

Чем отличаются друг от друга боковые корни и придаточные корни? Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные корни?

Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений?

Что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений? Строение, образование, значение клубеньков.

Задание 4

Какие особенности в строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле?

Задание 1

1 – б; 2 – в; 3 – в; 4 – г; 5 – г; 6 – г; 7 – а; 8 – а; 9 – г; 10 – б; 11 – г; 12 – в; 13 – в; 14 – г; 15 – в; 16 – в; 17 – в; 18 – г; 19 – г; 20 – б.

Задание 2

1 – а, е, и; 2 – а, г, е, ж; 3 – а, б, г, ж; 4 – б, е; 5 – д, з.

Задание 3

Придаточные корни в отличие от боковых корней образуются не на корне, а на других органах растения. Они могут образовываться на стеблях, листьях, корневищах, но никогда придаточные корни не развиваются из главного и боковых корней (1 балл). Внешне придаточные корни не отличаются от обычных корней и выполняют те же функции (закрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных солей и др.) (1 балл). У многих растений, как например, у однодольных (злаки, лилейные, осоковые и др.), корневая система состоит преимущественно из придаточных корней. Такие же корни образуются и у папоротникообразных (папоротники, хвощи). Придаточные корни иногда составляют основную массу корней и у двудольных растений. Так, например, у картофеля, когда он размножается клубнями, образуются только придаточные корни (1 балл). При вегетативном размножении растений, т. е. при размножении черенками, усами, отводками, корневищами, развиваются только придаточные корни (1 балл).

Роголистник, кувшинка, кубышка жёлтая, водокрас обыкновенный, элодея канадская (1 балл). Корневая система водных растений развита слабо, корневые волоски отсутствуют: вода с растворёнными в ней минеральными веществами может проникать непосредственно в листья (1 балл). Значительное увеличение поверхности тела, что облегчает поглощение необходимых количеств кислорода и других газов, которых в воде содержится меньше, чем в воздухе. Увеличение поверхности растения достигается развитием больших тонких листьев, расчленением листовой пластинки на тонкие нитевидные участки, сильным развитием воздухоносных полостей и больших межклетников. Большая плотность водной среды обусловливает слабое развитие механических элементов в листьях и стеблях водных растений; У водных растений слабо развиты или даже отсутствуют сосуды в проводящих пучках. (1 балл). Подводные листья не имеют устьиц; у плавающих на поверхности воды листьев устьица находятся только на верхней стороне, у надводных (воздушных) листьев устьица — на обеих сторонах. Так как интенсивность света в воде резко снижается, у многих водных растений в клетках эпидермиса имеются хлорофилловые зёрна (1 балл).

На корнях бобовых растений поселяются азотфиксирующие бактерии, вызывая формирование особых утолщений – клубеньков (1 балл). Бактерии проникают через корневой волосок в первичную кору корня, размножаются, вызывая деление клеток основной ткани и образование клубенька (1 балл). Бактерии начинают фиксировать азот. Образуются азотистые вещества. Часть азотистых веществ выделяется из корней в почву. После отмирания растения клубеньки разрушаются, почва обогащается азотом. Оказавшиеся в почве живые клубеньковые бактерии продолжают существование, но все жизненные процессы в них протекают слабо, к фиксации азота они не способны (1 балл). Симбиоз корней бобовых и клубеньковых бактерий очень важен для сельского хозяйства - благодаря нему почва обогащается азотистыми веществами, повышается ее плодородие. Бобовые культуры, имея дополнительный источник азота, богаты белками, это ценные пищевые и кормовые растения (1 балл).

Задание 4.

Предполагается, что покрытосеменные возникли в начале мелового периода мезозойской эры (около 125 млн. лет назад). К концу мелового периода покрытосеменные занимают господствующее положение в растительном мире. Важнейший признак покрытосеменных — цветок, приспособленный для размножения. Яркая окраска цветков, душистый аромат, съедобная пыльца и нектар привлекают животных-опылителей. Всё это максимально увеличивает шансы для переноса пыльцы насекомыми. Этот процесс более надежен, чем опыление ветром. Растениям, опыляемым насекомыми, не нужны такие большие количества пыльцы, как при опылении ветром. Большинство покрытосеменных опыляются насекомыми (1 балл). Закрытое расположение семязачатка у цветковых растений в полости завязи пестика защищает его (1 балл ).Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, в результате которого образуется зигота, дающая начало зародышу, и триплоидная клетка, из которой впоследствии формируется эндосперм. Такое одновременное развитие зародыша и эндосперма позволяет зародышу быстро развиваться, используя питательные вещества (1 балл ). Семена заключены в плод и надежно защищены от неблагоприятных условий внешней среды. Кроме того, благодаря уникальности плода их распространение обеспечивают птицы, млекопитающие, насекомые, а также ветер, вода и т. п.(1 балл ). Покрытосеменные имеют высокоорганизованную проводящую систему: более совершенные проводящие элементы — настоящие сосуды, по которым осуществляется быстрое передвижение воды и растворенных минеральных солей от корня к стеблю и листьям. Помимо этого покрытосеменные имеют ситовидные трубки с клетками-спутницами. Их появление повысило скорость и эффективность транспорта продуктов фотосинтеза от листьев к стеблю и корню ( 1 балл ).

Максимальная сумма баллов за 4 задания для 7 класса – 47 баллов

Плод - генеративный орган покрытосеменных растений, включающий в себя семена и образующийся из одного цветка. Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений.

Главная функция плода - формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. Плоды употребляют в пищу животные, и, что очень важно, семена устойчивы к действию соков в пищеварительном тракте за счет плотных покровов - семенной кожуры, так что семена выходят из ЖКТ неповрежденными.

Количество семян в плоде равно количеству семязачатков, образующихся в завязи. Из стенок завязи развивается околоплодник, защищающий семена от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Околоплодник также называется перикарпий от греч. karpós плод. Перикарпий состоит из трех слоев: наружного - экзокарпия (гр.exo снаружи, вне), среднего - мезокарпия (от греч. mesos средний, промежуточный), внутреннего - эндокарпия (греч. endo — внутри).

Строение плода

Деление плодов на группы
  • По количеству семян плоды подразделяются на:
    • Односемянные - имеют одно семя, развившееся из единственного семязачатка. У подсолнечника, пшеницы.
    • Многосемянные - содержат множество семян, каждое из которых сформировано одним семязачатком. У тыквы, помидора, гороха, смородины.
    • Сочные - околоплодник представлен сочной мякотью. Вишня, огурец, крыжовник, слива, яблоня.
    • Сухие - с кожистым или деревянистым околоплодником. Пшеница, подсолнечник, горох, капуста.
    • Вскрывающиеся - сухие многосемянные плоды. У них плоды раскрываются и семена выпадают. Такие плоды есть у гороха (раскрываются двумя створками), мака (раскрываются двумя дырочками).
    • Невскрывающиеся - почти все односемянные и сочные плоды. Орех, желудь, зерновка.
    Виды плодов

    Плоды подразделяются на основе типа гинецея. Гинецей (лат. gynaecēum, греч. — женская половина [в древнегреческом доме]) - совокупность плодолистиков цветка, образующих один или несколько пестиков цветка.

    Имеется и другое определение. Гинецей - совокупность пестиков цветка (частей цветка, образованных плодолистиками). На основе этого выделяют:

    Гинецей состоит из одного пестика, образованного одним плодолистиком.

      Однолистовка - сухой многосемянной плод, вскрывающийся по брюшному шву. Такие плоды имеются у растений рода сокирки (консолида), у цимицифуги, багрянника, живокости полевой.

    Однолистовка багрянника

    Однокостянка персика

    Боб гороха

    Из каждого отдельного пестика на цветке развивается свой свободный плод, эволюционно эти плоды наиболее древние. Возникают из цветов с верхней завязью.

      Многокостянка - многосемянной сборный плод, состоящий из двух или более сочных костянок на сухом цветоложе. Мезокарпий у каждого плода сочный, эндокарпий - сухой. Имеется у малины, ежевики.

    Многокостянка малины

    Многолистовка спиреи

    Многоорешек лютика

    Земляничина (фрага) - плод типа многоорешка, с особенностями: у земляники орешки расположены в мякоти сочного разросшегося цветоложа.

    Земляничина (фрага)

    Наиболее многочисленная группа плодов, развивающихся из цветков, как с верхней, так и с нижней завязью. Несмотря на то, что завязь в цветке одна, ее происхождение связано со сращением между собой двух и более плодолистиков.

      Ягода - многосемянный невскрывающийся плод с сочным мезокарпием, экзокарпий которого состоит из тонкой кожицы. Есть у помидора, смородины, винограда.

    Плод помидора

    Строение яблока

    Строение тыквины

    Коробочка дурмана

    Стручок плод

    У псевдомонокарпных плодов в гинецее изначально закладывается два и более плодолистиков, но развивается только один, остальные подвергаются редукции.

      Семянка - односемянный сухой невскрывающийся плод у растений с кожистым (большей частью) околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой. Характерен для представителей семейства сложноцветные: одуванчик, подсолнечник, череда, репейник.

    Семянка подсолнечника

    Зерновка пшеницы

    Зерновка пшеницы

    Соплодие

    Соплодием называют любую совокупность близкорасположенных или сросшихся плодов, развивающуюся из соцветия (нескольких цветков). Вы должны проводить четкую границу между соплодием и сборным плодом, который возникает из одного цветка. Примерами соплодия являются ананас (срастание плодов), у калины соплодие образуется из щитка (близкое расположение плодов).

    Соплодия растений

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Плоды отличаются по строению, размерам, внешнему виду. Их разнообразие обусловлено формированием у растений приспособлений для распространения семян и расселения.

    По особенностям околоплодника плоды делят на сочные и сухие . В околоплоднике зрелых сочных плодов есть сочная мякоть. В созревших сухих плодах сочных частей нет.

    таблица плодыaugļu tabulatable fetus.jpg


    Ягода — сочный плод с тонкой наружной кожицей. Внутри ягод клюквы, черники, томатов, винограда много мелких семян. У некоторых растений в ягоде находится одно семя. Так устроены ягоды финиковой пальмы и барбариса.

    Яблоко — сочный плод, внутри которого есть плёнчатые семенные камеры. Образуется не только из завязи, но и из сильно разросшегося цветоложа и других частей цветка. Так устроены плоды у яблони, груши, айвы.

    Тыквина — сочный плод, у которого околоплодник имеет довольно твёрдый наружный слой. Такой тип плода образуется у тыквы, кабачка, огурца.


    Костянка — сочный плод с тонкой кожицей снаружи и твёрдой косточкой внутри. Костянки образуются у черешни, сливы, персика, черёмухи, оливки. Бывают костянки, содержащие несколько семян (у бузины, крушины).

    Многокостянка — сборный плод, состоящий из большого числа мелких костянок. Такой вид плода у ежевики, малины.

    Орех — сухой плод с жёстким прочным околоплодником. Семя внутри ореха располагается свободно. Плод орех образуется у фундука и орешника (лещины), а орешек (маленький орех) — у гречихи.

    Жёлудь — сухой плод, у которого по сравнению с орехом более тонкий околоплодник; у основания имеется защитный покров. Такой плод у дуба.

    Семянка — сухой плод, у которого семя окружено околоплодником, но не срастается с ним. Семянки образуются у сложноцветных (подсолнечника, астры, одуванчика).

    Зерновка — сухой плод с кожистым околоплодником, сросшимся с оболочками семени. Зерновки у злаков: ржи, ячменя, кукурузы, пырея.

    Боб — сухой плод, у которого семена прикреплены к створкам. У созревшего плода створки вскрываются от верхушки к основанию. Плод боб у фасоли, арахиса, гороха, сои, акации.

    Стручок похож на боб. У него тоже есть створки, но между ними находится перегородка и семена прикреплены к ней, а не к створкам. Плод стручок у редьки, капусты, горчицы, редиса, репы, левкоя.

    Коробочки различаются в основном по способу вскрывания. У некоторых растений они разделяются на створки (например, у ириса, лилии). У других растений коробочки открываются крышечкой (у белены) или дырочками (у мака). Коробочки развиваются также у льна, хлопчатника, фиалки, табака.

    Задание 1.

    Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один - верный.

    - Количество баллов - 30.

    - 1. Живые клетки часто отсутствуют втканях

    2. Основной запасной углевод у растений - это

    3. Семядоли представляют собой

    а. зародышевые листья

    б. видоизменения побега

    в. видоизменения цветоножки г.часть плода

    4. У корней древесных растений наибольшую длину имеет

    г. зона проведения

    5. Сидячие листья присущи

    6. Усами способны размножаться

    7. Колос характерен для

    8. Много семян находится в плодах

    г. всех этих растений

    9. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

    а. через всю поверхность тела

    б. через сократительную вакуоль

    в. через пищеварительную вакуоль

    г. через поверхность тела и сократительную вакуоль

    10. Регенерация у гидры - это:

    а. процесс бесполого размножения

    в. процесс восстановления утраченных частей тела

    г. как размножения, так и восстановления

    11. Плоские черви имеют:

    а. первичную полость тела

    б. вторичную полость тела

    в. кишечную полость тела

    г. не имеют полости тела

    12. Раковина обыкновенного прудовика покрыта слоем:

    б. рогоподобного вещества

    13. Почки у окуня находятся:

    а. в нижней части полости тела

    б. в средней частя полости тела

    в. в верхней части полости тела

    г. у окуня почек нет

    14. В слуховом аппарате у лягушек имеется:

    а. наружное слуховое отверстие, среднее ухо и внутреннее ухо

    б. среднее ухо и внутреннее ухо

    в. только внутреннее ухо

    г. барабанная перепонка, среднее ухо и внутреннее ухо

    15. У ящерицы в левой половине желудочка сердца течет:

    а. венозная кровь

    б. артериальная кровь

    в. смешанная кровь

    г. желудочек полностью разделен перегородкой

    16. Теорию функциональных систем разработал:

    17. Промежуточный мозг регулирует:

    а. обмен веществ

    б. потребление пищи и воды

    в. поддержание постоянной температуры тела

    г. верны все ответы

    18. Лечебная сыворотка - это:

    а. препарат антител

    б. ослабленные бактерии

    в. взвесь лейкоцитов

    г. раствор антибиотика

    19. Главный узел автоматик сердца расположен в:

    а. левом предсердии

    б. правом предсердии

    в. левом желудочке

    г. правом желудочке

    20. Переваривание большинства пищевых веществ происходит в:

    а. ротовой полости

    в. тонком кишечнике

    г. толстом кишечнике

    21. Витамины группы В в больших количествах содержатся в

    б. красном перце

    в. оболочках семян злаков

    г. хвойных иголках

    22. Количество выделяющейся мочи составляет в сутки около:

    23. В наибольшей степени роговой слой кожи развит на :

    24. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит в:

    а. объяснении причин происхождения жизни на Земле

    б. создании первого эволюционного учения

    в. разработке теории естественного отбора

    г. создании биогенетического закона

    25. Гомологичными органами являются:

    а. лапа кошки и нога мухи

    б. глаз человека и глаз паука

    в. крыло бабочки и крыло летучей мыши

    г. чешуя рептилий и перья птиц

    26. Основным критерием вида является:

    г. все эти критерии

    27. К прокариотам относятся:

    г. бактерии и цианобактерии

    28. Клеточный центр необходим для:

    а синтеза белка

    в. образования клеточных мембран

    г. деления клетки

    29. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующим типом связи:

    в. с помощью дисульфидных мостиков

    30. Информация о синтезе одной молекулы белка содержится в:

    Ответ: для ответа на этот вопрос школьники должны были представить себе, как возникает произвольное напряжение мышцы. Этот процесс включает такие этапы: сигнал из центральной нервной системы поступает в спинной мозг, от моторного нейрона спинного мозга импульсы идут к мышце, вызывая ее сокращение. Сокращение мышцы поддерживается за счет непрерывного потока импульсов из спинного мозга и образования мостиков между актиновыми и миозиновыми нитями в сокращенной мышце. Первый вариант ответа таков. У позвоночных животных нерв, подходящий к мышце, может только возбудить ее, следовательно, для расслабления мышцы нужно, чтобы по нерву перестали поступать импульсы. Для этого надо затормозить ту нервную клетку, аксон которой идет к мышце. Значит , удар по мышце должен возбуждать какие-то рецепторы, сигнал от которых, поступая в мозг (прямо в спинной или через головной), тормозит моторные нейроны. Это рассуждение легко пояснить рисунком рефлекторной дуги. Рецепторами, которые при ударе по мышце тормозят мотонейроны , являются сухожильные рецепторы. Второй вариант ответа сводится к тому, что удар по мышце приводят к разрыву мостиков между актиновыми и миозиновыми нитями.

    Задание 2 Чем объясняется пестрота окраски и причудливость формы рыб , коралловых рыб?

    Количество баллов - 7 баллов.

    За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа дается один балл.

    Ответ. Для объяснения окраски и формы коралловых рыб необходимо учитывать особенности среды обитания этих рыб и их межвидовые и внутривидовые отношения. В коралловых рифах сами кораллы, водоросли и беспозвоночные животные имеет весьма разнообразную форму и окраску, поэтому соответствующая окраска рыб и их форма является покровительственными, делая многих рыб мало заметными на фоне рифа. Возникновение такой окраски и формы обусловлено действием естественного отбора. Около рифов обычно отсутствует течение, а наличие щелей и укрытий позволяет рыбам прятаться вместо того, чтобы спасаться бегством. Это приводит к тому, что часть обитателей коралловых рифов не имеет обтекаемой формы тела, характерной для рыб открытых вод. Форма тела может быть уплощенной для лучшего проникновения в щели. Некоторые рыбы имеют удлиненное "рыло" для добывания пищи из щелей и трещин. Ядовитые или колючие рыбы могут иметь странную форму, придаваемую им шипами и колючками, и яркую предостерегающую окраску. Другие рыбы могут подражать ядовитым рыбам и иметь сходный вид (мимикрия). Окраска рыб может играть известную роль при поисках полового партнера. Кроме того, яркую особую окраску имеют рыбы, играющие роль "санитаров"; хищники ее трогают этих рыб с их специфической окраской. Окраска важна для территориальных рыб. При охране территории рыбы прогоняют особей своего вида (т.к. они конкуренты) и все обращают внимания на особей других видов.

    Задание 4. "Карликовые" породы многих домашних животных в десятки раз мельче (по массе тела) своих диких предков, тогда как "гигантские" породы превышают предков по массе тела в 2-3 раза. Почему не выведено "гигантов", которые были бы крупнее предков во столько же раз, во сколько "карлики" мельче?в -

    Количество баллов - 5 баллов

    За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа дается один балл.

    Ответ. Основная идея ответа такова. При увеличении линейных размеров в 10 раз объем и вес тела возрастает в 1000 раз (как куб линейных размеров), в то время как ряд других показателей, например, прочность костей, площадь легких, сечение кровеносных сосудов и т.д., только в 100 раз (как квадрат линейных размеров). Возникшие диспропорции сделают огромное животное нежизнеспособным или мало жизнеспособным. Их устранение требует существенной перестройки организма, что оказывается очень трудно или даже невозможно сделать при селекции. Дополнительное соображение состоит в том, что выведение очень крупных животных технически трудно для селекционеров и экономически нецелесообразно. Мелких животных легче разводить и содержать. Крупные животные дольше созревают. Ясно, что больших животных можно содержать в относительно небольшом количестве, а следовательно, будет меньше и количество мутантов, которых можно использовать для дальнейшего отбора

    Вопрос 3. Если человек произвольно напрягает мышцу руки, и затем по мышце наносится удар в направлении, перпендикулярном ходу мышечных волокон, то мышца расслабляется. Объясните, почему это происходит. Ответ поясните рисунком.

    Количество баллов - 6 баллов

    За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа дается два балла и еще два балла за правильно выполненный рисунок.

    Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    1. Живые клетки часто отсутствуют в тканях

    2. Основной запасной углевод у растений - это

    3. Семядоли представляют собой

    а. зародышевые листья

    б. видоизменения побега

    в. видоизменения цветоножки

    4 . У корней древесных растений наибольшую длину имеет

    г. зона проведения

    5. Сидячие листья присущи

    6 . Усами способны размножаться

    7. Колос характерен для

    8 . Много семян находится в плодах

    г. всех этих растений

    9. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

    а. через всю поверхность тела

    б. через сократительную вакуоль

    в. через пищеварительную вакуоль

    г. через поверхность тела и сократительную вакуоль

    10. Регенерация у гидры - это:

    а. процесс бесполого размножения

    в. процесс восстановления утраченных частей тела

    г. как размножения, так и восстановления

    11 . Плоские черви имеют:

    а. первичную полость тела

    б. вторичную полость тела

    в. кишечную полость тела

    г. не имеют полости тела

    12. Раковина обыкновенного прудовика покрыта слоем:

    б. рогоподобного вещества

    13 . Почки у окуня находятся:

    а. в нижней части полости тела

    б. в средней частя полости тела

    в. в верхней части полости тела

    г. у окуня почек нет

    14 . В слуховом аппарате у лягушек имеется:

    а. наружное слуховое отверстие, среднее ухо и внутреннее ухо

    б. среднее ухо и внутреннее ухо

    в. только внутреннее ухо

    г. барабанная перепонка, среднее ухо и внутреннее ухо

    15 . У ящерицы в левой половине желудочка сердца течет:

    а. венозная кровь

    б. артериальная кровь

    в. смешанная кровь

    г. желудочек полностью разделен перегородкой

    16 . Теорию функциональных систем разработал:

    17 . Промежуточный мозг регулирует:

    а. обмен веществ

    б. потребление пищи и воды

    в. поддержание постоянной температуры тела

    г. верны все ответы

    18. Лечебная сыворотка - это:

    а. препарат антител

    б. ослабленные бактерии

    в. взвесь лейкоцитов

    г. раствор антибиотика

    19 . Главный узел автоматии сердца расположен в:

    а. левом предсердии

    б. правом предсердии

    в. левом желудочке

    г. правом желудочке

    20 . Переваривание большинства пищевых веществ происходит в:

    а. ротовой полости

    в. тонком кишечнике

    г. толстом кишечнике

    21. Витамины группы В в больших количествах содержатся в

    б. красном перце

    в. оболочках семян злаков

    г. хвойных иголках

    22 . Количество выделяющейся мочи составляет в сутки около:

    23. В наибольшей степени роговой слой кожи развит на :

    24. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит в:

    а. объяснении причин происхождения жизни на Земле

    б. создании первого эволюционного учения

    в. разработке теории естественного отбора

    г. создании биогенетического закона

    25. Гомологичными органами являются:

    а. лапа кошки и нога мухи

    б. глаз человека и глаз паука

    в. крыло бабочки и крыло летучей мыши

    г. чешуя рептилий и перья птиц

    26 . Основным критерием вида является:

    г. все эти критерии

    27. К прокариотам относятся:

    г. бактерии и цианобактерии

    28 . Клеточный центр необходим для:

    а синтеза белка

    в. образования клеточных мембран

    г. деления клетки

    29. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующим типом связи:

    в. с помощью дисульфидных мостиков

    30. Информация о синтезе одной молекулы белка содержится в:

    1. Элементарное соцветие колосок в метелке:

    2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

    а) радиальную симметрию;

    в) наличие гастральной полости;

    г) ганглинозный тип нервной системы;

    д) хищнический образ жизни.

    3. Четырехкамерное сердце имеют:

    4. Мозжечок хорошо развит у:

    а) рыб и амфибий;

    в) амфибий и рептилий;

    г) рептилий и млекопитающих;

    д) птиц и млекопитающих.

    5. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:

    6. В состав среднего уха входит:

    б) слуховая (евстахиева) труба;

    в) полукружные каналы;

    г) наружный слуховой проход;

    7. К плоским костям скелета человека относят:

    г) тазовую кость;

    8. Эволюция организмов приводит к:

    а) естественному отбору;

    б) разнообразию видов;

    в) адаптации к условиям существования;

    г) обязательному повышению организации;

    д) возникновению мутаций.

    9. Какие из факторов эволюции впервые были предложены Ч. Дарвином:

    а) естественный отбор;

    в) популяционные волны;

    д) борьба за существование.

    10. Из перечисленных методов селекции в XX веке появились:

    а) межвидовая гибридизация;

    б) искусственный отбор;

    г) искусственный мутагенез;

    д) клеточная гибридизация.

    Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений. (15 суждений). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

    1.В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

    2.Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

    3.Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

    4.Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

    5.Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

    6.Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

    7.Железы внешней секреции выделяют гормоны.

    8.Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки - реципиент.

    9.Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

    10.Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

    11.Все инфекционные агенты содержат молекулы нуклеиновых кислот.

    12.Актин и миозин встречаются не только в мышечных клетках.

    13.Гемоглобин синтезируется на рибосомах шероховатого ЭПР.

    14.Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

    15.Усики гороха и усики огурца - гомологичные органы.

    Задание4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8,5 баллов (по 0,5 баллов за каждый правильный ответ; 1 задание – 3 балла; 2 задание – 2,5 балла; 3 задание – 3 балла).

    1 . Установите соответствие между названием органоида и его типом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

    Читайте также: