Мох не приподнят не взрыт грудой кудрявых груздей

Обновлено: 05.10.2024

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 3

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 268 раз(а)

Другие стихи Майкова А.

Ночь на жнитве — Майков А.

Густеет сумрак, и с полейУходят жницы… Уж умолкВдали и плач и смех детей,Собачий лай и женский толк. Ушел рабочий караван…И тишина .

Летний дождь. Сборник стихов — Майков А.

Ласточка примчалась Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как февраль ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть .

Картина вечера — Майков А.

Люблю я берег сей пустынный,Когда с зарею лоно водЕго, ласкаясь, обойметДугой излучистой и длинной.Там в мелководье, по песку,Стада спустилися .

Все стихи Майкова А.

Рекомендуем Вам прочитать

Светлана — Сергей Михалков

Ты не спишь, Подушка смята, Одеяло на весу… Носит ветер запах мяты, Звёзды падают в росу. На берёзах спят синицы, А во ржи перепела… Почему тебе .

Стихи про осень — Фет А.А.

Ласточки пропали… Ласточки пропали,А вчера зарейВсё грачи леталиДа как сеть мелькалиВон над той горой. С вечера всё .

Корзинка. Сборник стихов — Берестов В.

В этих стихах В. Берестов рассказываем детям, что можно принести в корзинке из леса с ранней зимы до поздней осени. Март Как только снег исчез, .

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по возрасту:

Стихи по интересам:

Про меня и про цыпленка

Про меня и про цыпленка - Цыферов Г.М.

Цыферов Г.М.

Маленький тигр - Цыферов Г.М.

Цыферов Г.М.

Сказка о том, как большой сердитый тигр встретил маленького котенка, и тот помог тигру стать добрее. Маленький тигр читать Полосатый тигр был красив, но сердит, очень- очень. Встретит поросёнка, заворчит. Встретит медвежонка, зарычит. Но как–то…

Сами виноваты - Михалков С.В.

Михалков С.В.

Сказка о том, как Заяц и Зайчиха построили себе в лесу домик, всё вокруг расчистили и прибрали, только большой камень на дороге перед домом поленились убрать. Сами виноваты читать Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой…

Храбрый еж - Хармс Д.И.

Хармс Д.И.

Веселая сказка про храброго ежа, который не побоялся змеи, выскочившей из ящика. Храбрый еж читать Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг — раз, два,…

Гнездо - Аксаков С.Т.

Аксаков С.Т.

История о том, как мальчишки часто наблюдали за гнездом какой-нибудь птички, смотрели, как мать высиживает яйца. Когда появлялись птенцы, мать кормила их мушками и червяками… Гнездо читать Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или…

Почему А поется, а Б нет

Почему А поется, а Б нет - Кривин Ф.Д.

Кривин Ф.Д.

Размышления о том, как отличить гласные буквы от согласных. Почему А поется, а Б нет читать Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже…

Волк - Тайц Я.М.

Тайц Я.М.

Машу взяли в зоопарк.Вот волк. Маша его сразу узнала.—Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит.—Ты почему трёх поросят обижалВолк поджал хвост.— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!Волк отвернулся.Значит, ему стыдно. Значит, он…

Лучший друг - Ермолаев Ю.И.

Ермолаев Ю.И.

История о том, как мальчик Коля оставил свой самокат во дворе, а его друг Вова стал без спроса кататься на нем… Лучший друг читать Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не…

Это - да! это - нет! - Мориц Ю.П.

да! это — нет! — Мориц Ю.П.

— На эту кушетку,На эту тахту,На эту кроватьИли даже на ту,На этот диванИли даже на тот,Где целыми днямиВаляется кот, —Ложитесь и спите,Пожалуйста, сами! —Сказал я за ужиномПапе и маме,Двум бабушкам сразу —И папиной маме,И с…

Сто фантазий - Мориц Ю.П.

Мориц Ю.П.

Я валяюсь на траве,Сто фантазий в голове.Помечтай со мною вместе-Будет их не сто, а двести! Я поймаю кашалота,Если выдержит крючок.Ты поймаешь бегемота,Если выдержит сачок. Кашалота-в банку с крышкой,И шагаем налегке.Бегемот зажат под мышкой,Хвост и уши…

Лучше нет родного края

Лучше нет родного края - Воронько П.Н.

Воронько П.Н.

Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:– Где же лучшая земля? –Отвечал он, пролетая:– Лучше нет родного края!

Тучкины штучки - Маяковский В.В.

Маяковский В.В.

Плыли по небу тучки.Тучек — четыре штучки: от первой до третьей — люди;четвертая была верблюдик. К ним, любопытством объятая,по дороге пристала пятая, от нее в небосинем лонеразбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли,тучки взяли все — и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав,солнце погналось — желтый жираф.

1 - Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав - сказка Остера

сказка Остера

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 - Бременские музыканты

Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

4 - Про Бегемота, который боялся прививок

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

5 - Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

6 - Про мышонка из книжонки

Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

Джанни Родари

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

7 - Три поросенка

Три поросенка - Михалков С.

Михалков С.

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

8 - Лисичка со скалочкой

Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

русская народная сказка

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Абрамцева Н.

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Это стихотворение Майкова посвящено описанию осеннего леса. Поэт любил прогулки на природе – это звучит еще в первом и втором четверостишиях. Однако дальнейшее описание пронизано грустью. Тоска вызвана увяданием природы. А вслед за этим поэт подчеркивает, что не смотря на это, душа его радуется.

После первых строк, в которых описывается настроение автора, перед читателем предстает описание природы. Оно действительно звучит с некоторой тоской. Прежних утех уже нет, увяли цветы, собраны все ягоды и грибы. Теперь лес пуст – летней таинственной обстановки как не бывало.

Вместо этого теперь там лежит лишь ворох осенней листвы под ногами, на которой ночует мороз. Ясность леса холодна. Понятно, что здесь описывается период самой поздней осенней поры.

От того и нагоняется тоска. Тоска о том, что совсем недавно еще было живо, весело росло и цвело. Автор очень точно сравнивает состояние осеннего леса со временем, когда смерть собирает свою жатву. Ведь все увяло – погибло.

Однако, в строках этих хоть и проскальзывают такие невеселые замечания, настроение поэта радостное. Он говорит, что он весел душой и поет, как безумный. Отчего же? Да, картина осеннего умирания природы печальна. Но, все это – неизбежный закон природы. Ведь вслед за тем, что увяло сейчас, через какое-то время родится новое. Автор прекрасно знает об этом. Поэтому тоскливые нотки в стихотворении тут же сменяются радостными воспоминаниями о весне и лете.

Автор вспоминает весь период от первого подснежника, до самых поздних осенних цветов. И те чувства, что испытывал он при виде их, сохранились в душе и будут согревать ее зимней порой.

В этом стихотворении не только мастерски описан осенний пейзаж, но еще и звучит мысль о том, что каждое время года по- своему прекрасно. Природа хороша в любом своем состоянии и способна поднять настроение и благоприятно воздействовать на человеческую душу. Главное – уметь понимать ее.

3 класс по плану

Осень (Аполлон Майков)

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

«Листья шумят под ногой…

Смерть стелет жатву свою!

Только я весел душой –

В этом стихотворении Майков отчетливо передал через описание поздней осени, свое душевное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотою для восприятия.

Литературное направление и жанр

В личности Майкова слились два таланта – художника и поэта. В юности он сделал выбор в пользу поэзии ещё и потому, что имел слабое зрение. Но продолжал писать любимые пейзажи словом.

Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

8)

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

…Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

…Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 30 стихов, причудливо срифмованных между собой, на первый взгляд, без особого порядка. Чередование разных видов рифмовки создаёт то четверостишья, то двустишья, которые не всегда совпадают с интонационной завершённостью предложений.

Следующие 12 стихов описывают осенний лес, который видит вокруг лирический герой. Потом лирический герой выходит на опушку, где на реке стоит мельница. Созерцание бытовой картинки (воз, на котором дед тешит внучка, вертящаяся вокруг и лающая жучка) завершает пейзаж.

Тема стихотворения – созерцание осенней природы, находящейся в гармонии с человеком. Основная мысль состоит в том, что именно близость с природой делает человека счастливым, способным наслаждаться собственной жизнью.

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.

Ученик (118), закрыт 6 лет назад

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.

Профи (626) 6 лет назад

План анализа поэтического произведения

8)

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Дарья Воробьёва

Ученик (102) 7 месяцев назад

Тропы и образы

В начале стихотворения возникает образ лесной дорожки. Поэт использует уменьшительно-ласкательный суффикс для её обозначения, но при этом лесная дорожка – это что-то извечно существующее (эпитет глубокая колея) и бесконечное (метафора нет конца пути).

Лес описан яркими эпитетами: лес и ельник зелёные, осинник жёлтый. Цвет передают даже глаголы: лес пестреет, осень румянит клёны. Природа в стихотворении живая, что отражено в олицетворениях: осень румянит клёны, осинник бьёт тревогу, папоротник дремлет. Сравнения традиционны для описания природы: лист устлал дорогу, как ковёр, опавшие листья подобны водам. А вот сравнение красных мухоморов со спящими сказочными карлами необычно.

Майков – мастер и зрительных, и слуховых образов: лирический герой не только производит шум, шуршание листьев, но и слышит малейший шорох в чаще.

По одной детали читатель способен дорисовать целую картину: косой солнечный луч обозначает наступление вечера, тяжёлый воз – свидетельство его загруженности мукой, которую дед везёт с мельницы. Тяжёлая работа крестьян – залог их благополучия.

Целый пейзаж составляется из отдельных картинок, которые отделены друг от друга многоточиями. Лирический герой описывает всё, на что падает его взгляд. В такой безыскусности особая прелесть стихотворения.


Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой.
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!

Майков Аполлон Николаевич [1821 - 1897] - русский поэт, переводчик.
Поэзия Майкова созерцательна, идиллична и отличается налетом рассудочности, но вместе с тем в ней отразились пушкинские поэтические принципы: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов и сравнений. Для художественного метода Майкова характерно аллегорическое применение пейзажей, антологических картин, сюжетов к мысли и чувству поэта. Эта особенность роднит его с поэтами-классицистами.

Читайте также: