Мой сад с каждым днем увядает стихотворный размер

Обновлено: 05.10.2024

Он был интересным, преданным человеком потому, что он выполнял все приказы королевы. Он хороший человек.

Атор повести на стороне добра; стоит отметить, что он не осуждает Андрея за его предательство, но и не хвалит; а вот Остапа и Тараса автор восхваляет за их горячую любовь к родине. Поэтому нельзя сказать на чьей стороне автор точно.

На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?Рассказ Пр

Еду ли ночью по улице темной. Как случай из частной жизни помогает понять драматизм мира? Какие предметные реалии характеризую

Вставьте пропущенное слово а) Читая народные сказки можно узнать особенности ______ разных народов. б) Из текстов народных сказо

Образ Мцыри М.Ю.Лермонтова. ТОЛЬКО НАПИШИТЕ ЯЗЫКОМ 8 КЛАССА ЧТОБЫ УЧИТЕЛЬНИЦА НЕ ПОНЯЛА ЧТО Я СПИСАЛ пожалуйста решается годовая

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.. .

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем.. .

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор.. .
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот - их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне -
Далёко, далёко, далёко.. .
О, если бы крылья и мне!

Стихотворение состоит из 7 строф (всего 28 строк)
Размер: трехстопный амфибрахий

Стихотворные размеры

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Вариант 1. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… Ф.И. Тютчев. Вариант 2. Мой сад с каждым днем увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст… А. Майков. Вариант 3. Осень – сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра… Б. Пастернак. Вариант 4. И деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет свет янтарный. Б. Пастернак.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.docx

Тема: Стихотворные размеры стиха.

Цель: познакомиться со стихотворными размерами;

-Дать знания о двусложных и трехсложных размерах стиха.

-Научить самостоятельно формулировать термины по образцу.

-Показать на примере метрический анализ стихотворения.

2. Метапредметные:

-совершенствовать коммуникативные навыки учащихся при работе в паре;

- развивать речь, внимание, память, творческие способности учащихся.

3. Личностные:

- прививать интерес учащихся к поэтическому творчеству;

Формирование УУД.

1.Личностные:

-формирование желания выполнять учебные действия;

-формирование интереса к себе и окружающему миру;

1.Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия.

-способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю. спрашиваю;

-формирование умения работать в паре.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество с учителем и со сверстниками, адекватно передавать информацию.

Регулятивные УУД:

-развитие умения ставить цель, планировать работу, прогнозировать результат, контролировать способ действия и сравнивать его с заданным эталоном.

Изучение нового материала.

Урок изучения теории литературы.

Урок формирования теоретико-литературных понятий.

Словарь урока.

Стих Стопа Ритм Размер Метр Хорей Ямб Дактиль

Амфибрахий Анапест Двусложные размеры стиха Трехсложные размеры стиха

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, мне сегодня требуется ваша помощь. Мой конспект урока исчез. Помогите мне его отыскать.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Давайте для начала вспомним, о чем мы говорили на уроках литературы до сегодняшнего дня.

Какие стихотворения вы изучали?

Если сравнить внешне все стихотворения, они чем-нибудь отличаются? Полистайте учебник.

А если сравнить стихи у этих стихотворений?

Как и у вас, у стихов тоже есть размер. А хотите узнать, почему размер у стихотворений разный?

Актуализация изученного, достаточного для построения нового знания, обобщение

Сформулируйте тему урока.

Что вы хотите узнать на уроке?

Чему в хотите научиться?

Составьте план урока

Узнать, что такое стихотворный размер

Составить алгоритм определения стихотворного размера

Научиться определять стихотворный размер

Формулировка темы урока, целей и задач, построение проекта будущих учебных действий

Скажите, а если мы не знаем какие-то теоретические сведения, где мы можем найти эту информацию?

Давайте обратимся к нетбуку.

См. Приложение 1.Словарь.

Реализация учебного проекта, изучение теоретических сведений

Пробное учебное действие

Люблю дорожкою лесною

- Кто автор?(Майков Аполлон Николаевич)

1. Поставь логическое ударение.

Следующее задание найдешь на столике у компьютера

2.Пронумеруй гласные буквы.

В шкафу у двери ты найдешь третье задание

3.Выпиши номера ударных слогов.

Задание4 возьми на учительском столе.

4.Составь схему стиха

Пятое задание найдешь на подоконнике у учительского стола

5. Посмотри на выписанные номера ударных слогов (п.3).

Если все цифры четные или нечетные - делим на 2.

Если смешанные – делим на 3.

Задание шестое ты найдешь на доске.

А теперь обратись к нетбуку. Приложение1. Размер стиха.

7.Определи размер стиха

_Что же у нас получилось? (алгоритм)

Создание алгоритма определения стихотворного размера.

Для наглядности использую разрезные задания( они пронумерованы). Учащиеся, находя задания в указанном месте, наклеивают на чистый лист; впоследствии получится готовый алгоритм.

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем.

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор.
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот - их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне -
Далёко, далёко, далёко.
О, если бы крылья и мне!

Cтихотворение состоит из 7-ти строф (всего 28 строк)
Размер: трёхстопный амфибрахий
Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: увядает-пуст-доцветает-куст.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: раздражает-блеск-спадает-треск.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: крышу-окном-слышу-нем.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: хлопотали-его-скрепляли-него.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ловок-когда-головок-гнезда.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: говоруньи-разговор-летуньи-пор.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

7-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: одиноко-стороне-далёко-мне.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Читайте также: