Молодое растеньице появившееся при прорастании семени

Обновлено: 05.10.2024

GilbertBlythe

покриви тіла тварин таблиця________________________________покрив |особливості будови |значення|______|__________________|_______|хітиновий панцир| … | |________________________________кутикула комах. | | |________________________________луска риби. | | |________________________________шкіра амфібій. | | |________________________________покриви рептилій| | |________________________________пір'я птахів. | | |________________________________шкіра ссавців. | | |________________________________похідні шкіри | | |ссавців. | | |________________________________​

Помогитттееее пожааалууйстттаааааа Як соковитi плоди відрізняються від сухих? Чим відрізняються однонасінні плоди від багатонасінних? 3. Окрім зав'язі … , які ше органи квітки беруть участь у формуванні плоду?​

Презентация по теме:

Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени

Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.
2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.
3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
4. Орган размножения и расселения растений.
5. Промежуток между клетками
6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени

Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.
2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.
3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
4. Орган размножения и расселения растений.
5. Промежуток между клетками
6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

Что вы знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Что вы знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Что узнали сегодня на уроке?

Виды корней , их развитие. Корни главный боковые придаточные

Виды корней , их развитие. Корни главный боковые придаточные

1. Виды корней , их развитие.

Типы корневых систем Стержневая корневая система

Типы корневых систем Стержневая корневая система

Типы корневых систем

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Самостоятельная работа с гербарием

Типы корневых систем Стержневая корневая система

Типы корневых систем Стержневая корневая система

Типы корневых систем

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

1- придаточные корни
2 – главный корень
3- боковые корни

Вставьте пропущенные слова: 1 вариант

Вставьте пропущенные слова: 1 вариант

Вставьте пропущенные слова:

1 вариант
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.

2 вариант
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ

Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ

Вставьте пропущенные слова:

1 ВАРИАНТ
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней.

2 ВАРИАНТ
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.

Внешний вид корня

Внешний вид корня

Внешний вид корня

Внутреннее строение корня

Внутреннее строение корня

Внутреннее строение корня

По выполняемым функциям корень делится на зоны:

По выполняемым функциям корень делится на зоны:

По выполняемым функциям корень делится на зоны:

Корневой чехлик Точка роста корня, не относится к зонам корня

Корневой чехлик Точка роста корня, не относится к зонам корня

Точка роста корня, не относится к зонам корня
Верхняя часть корня, образует конус нарастания

Зона деления Состоит из образовательной ткани

Зона деления Состоит из образовательной ткани

Состоит из образовательной ткани
Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину

Зона роста Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах

Зона роста Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах

Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах
Происходит постепенное формирование проводящей ткани

Зона всасывания Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

Зона всасывания Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

Зона проведения Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения

Зона проведения Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения

Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения
Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- презентации в 6 классе по теме Корень.Урок разработан в соответствие с ФГОС.

кроссворд : ? 1. ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

кроссворд :

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.

2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.

3. Они обуславливают зеленый цвет растений.

4. Орган размножения и расселения растений.

5. Промежуток между клетками

6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

к п р о о р с т о о ы ш з р а д с п л т р о о л х а ы я м е с и е н ж е м к к л т а ь н к т 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.

2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.

3. Они обуславливают зеленый цвет растений.

4. Орган размножения и расселения растений.

5. Промежуток между клетками

6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

Учитель биологии МБОУ Колюдовская СОШ

Горбачева Ирина Дмитриевна

Что вы знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке? Что узнали сегодня на уроке? Задачи :

Что вы знаете?

Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Что узнали сегодня на уроке?

Задачи :

1. Виды корней , их развитие. Корни придаточные боковые главный Корневая система стержневая мочковатая

1. Виды корней , их развитие.

придаточные

Корневая система

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Самостоятельная работа с гербарием

Типы корневых систем

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Самостоятельная работа с гербарием

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система 1- придаточные корни 2 – главный корень 3- боковые корни

Типы корневых систем

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

1- придаточные корни

2 – главный корень

3- боковые корни

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?

Рассмотрите рисунок.

Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?

Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

Вставьте пропущенные слова:

При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.

Вставьте пропущенные слова:

При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней.

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.


Презентация разработана для проведения урока в 6 классе.

Содержимое разработки

Презентация к уроку биологии в 6 классе

Презентация к уроку биологии в 6 классе

кроссворд : ? 1. ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

кроссворд :

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.

2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.

3. Они обуславливают зеленый цвет растений.

4. Орган размножения и расселения растений.

5. Промежуток между клетками

6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

Тема урока: Корень.Внешнее и внутреннее строение корня

Тема урока: Корень.Внешнее и внутреннее строение корня

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение корня Задачи: Выяснить функции корня Изучить виды корней Изучить особенности корневых систем Познакомиться со строением и функциями различных зон корня Выяснить функции корня Изучить виды корней Изучить особенности корневых систем Познакомиться со строением и функциями различных зон корня

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение корня

  • Выяснить функции корняИзучить виды корнейИзучить особенности корневых системПознакомиться со строением и функциями различных зон корня
  • Выяснить функции корня
  • Изучить виды корней
  • Изучить особенности корневых систем
  • Познакомиться со строением и функциями различных зон корня

? побег ? корень

Функции корня: Закрепление растения в почве Поглощение воды и минеральных веществ

Функции корня:

  • Закрепление растения в почве
  • Поглощение воды и минеральных веществ

 назовите виды корней ? Придаточные корни ? Главный корень Боковые корни ?

назовите виды корней

Придаточные корни

Главный корень

Боковые корни

Стержневая корневая система – это корневая система, в которой хорошо развит главный корень

Стержневая корневая система – это корневая система, в которой хорошо развит главный корень

Рост корня

Мочковатая корневая система – это корневая система, в которой не развит главный корень

Мочковатая корневая система – это корневая система, в которой не развит главный корень

Распределите растения по типу корневых систем 1 2 5 7 4 3 6 2

Распределите растения по типу корневых систем

Давай возьмем лупу и рассмотрим повнимательнее молодой неповрежденный корень. Где там наши проростки фасоли? А, вот есть хорошенький, уже зелененький, с красивым ветвящимся корешком! Попался! Молодой корень проростка белый, ведь мы проращивали семена в банке, а не в земле.

  • Но что это? Где он успел испачкать самый хвостик? Смотри, самый нижний участок корня темнее остальной части. Где лупа?
  • Ага, оказывается, кончик корня "одет в колпачок". Это корневой чехлик. Под ним спрятана зона деления корня, которая состоит из молоденьких клеток образовательной ткани. Верхушка корня покрыта корневым чехликом, предохраняющим клетки зоны деления при прохождении корня сквозь почву.
  • Над чехликом расположен гладкий участок корня – зона роста. Именно благодаря этой своей части корень интенсивно растет в длину. Почему же рост происходит именно здесь? Так ведь в зоне деления постоянно образуются новые клетки. Они все время вытесняют вверх клетки, которые образовались раньше.
  • Мы поднимаемся по корню выше зоны роста. Это что еще такое? Мы запутались в каких-то нитках и веревках! Куда мы попали? Так, ясно, это корневые волоски – тончайшие выросты клеток наружного слоя молодого корня. Теперь мы находимся в зоне всасывания. Корневые волоски проникают между самыми маленькими комочками почвы и плотно прилипают к ним. Эти волоски всасывают находящиеся в почве водные растворы минеральных веществ. Вот почему этот участок корня называется зоной всасывания.
  • Наконец-то мы выбрались из этого дремучего леса корневых волосков! Смотри, здесь корень стал еще толще. Поверхность его уже не такая нежная. Это зона проводящих участков корня. На поверхности ничего особенного не видно, вся работа идет внутри. Конечно, ведь снаружи корень в этой зоне покрыт слоем коры. Толстая кора не может поглощать воду из почвы. Здесь корень проводит воду, полученную в зоне всасывания, к верхним надземным частям растения. Зона проведения постоянно удлиняется по мере роста корня. В старых корнях деревьев и многолетних трав основную часть длины составляет именно зона проведения.

Рост корня

В какой зоне корня находятся корневые волоски? 1. Корневой чехлик 2. Зона всасывания 3. Зона проведения 4. Зона деления

В какой зоне корня находятся корневые волоски?

1. Корневой чехлик

2. Зона всасывания

3. Зона проведения

4. Зона деления

Какая зона защищает корень от механических повреждений? 1. Корневой чехлик 2. Зона всасывания 3. Зона проведения 4. Зона деления

Какая зона защищает корень от механических повреждений?

1. Корневой чехлик

2. Зона всасывания

3. Зона проведения

4. Зона деления

 Какая зона обеспечивает передвижение воды и минеральных солей от корня к другим органам растения? 1. Корневой чехлик 2. Зона всасывания 3. Зона проведения 4. Зона деления

Какая зона обеспечивает передвижение воды и минеральных солей от корня к другим органам растения?

1. Корневой чехлик

2. Зона всасывания

3. Зона проведения

4. Зона деления

Закрепление знаний. Проверьте полученные на уроке знания, вставьте пропущенные слова: 1. Если нет главного корня, то корневая система называется ____________________. 2. От главного корня отходят ______________ корни. 3. От побега отрастают ___________________ корни. 4. Стержневая корневая система у _______________ растений. 5. Кроме всасывания, корень выполняет еще следующие функции: А) _______________________________________. Б) _______________________________________. В) ______________________________________ . Г) _______________________________________ .

Закрепление знаний.

Проверьте полученные на уроке знания, вставьте пропущенные слова:

1. Если нет главного корня, то корневая система называется ____________________.

2. От главного корня отходят ______________ корни.

3. От побега отрастают ___________________ корни.

4. Стержневая корневая система у _______________ растений.

5. Кроме всасывания, корень выполняет еще следующие функции:



-80%

Читайте также: