Московский вокзал где посадка на сапсан

Обновлено: 19.09.2024

Билет на "Сапсан" был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами "КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!". Это действительно оказалось так: курить на "Сапсане" нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.

Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.
Утренний хронометраж выглядел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии ("Комендантский проспект"); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до "Пл.Восстания" и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.
Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

Герметично закрывающиеся двери.

Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда - это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.

Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями. Должен отметить, что это весьма ненапряжное для зрения цветовое сочетание, так что в этом плане у меня ощущения были положительные. Свет в салоне достаточно яркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальная подсветка сверху, включаемая пассажиром отдельно. Из недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушается, а остаётся такой же интенсивности. Это не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправления засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. А кому надо больше - так ведь есть инд.подсветка! Большое окно (на 2 ряда) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.

Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками. Интересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за пять-десять-пятнадцать до отправления. Наверное, специфика такого скоростного поезда.

Кресла. Тут надо сказать вот что: сами кресла - немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов". Конечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих расстояний очень даже играют роль. В частности, я смог проходить на своё кресло у окна прямо, не скрючиваясь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару месяцев назад летел из Хельсинки в Прагу. Ну и от соседнего пассажира расстояние побольше, тоже хорошо. Наверное, эти размерения поближе к самолётному бизнес-классу - т.е. сравнивать "Сапсан" с эконом-классом самолёта не вполне корректно. Грешным делом, я даже подумал, что если бы у самолётчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то я бы немного терпимей относился к банкам шпрот-авиамуравейникам.
Из минусов должен отметить, что РЖД выбрало, видимо, самый дешёвый синтетический вариант обивки - во всяком случае, мне это заметно. На DB обивка явно покачественней.
Кресла откидываются как-то весьма хитро, "сьезжая" ложементом вниз. Сложно обьяснить методику "на пальцах", это надо видеть.

Ещё о недостатках. Вот посмотрите внимательно на то, что перед креслом. В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно! Также я обратил внимание на пластиковые "подножники". Они настолько хлипко выглядят, что я сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. Сел какой-нибудь солидный бизнес-дядька, насосался пивом перед сладкой дрёмой в поездке, надавил посильней - и капец этой подставочке. А вот у австрийцев и немцев основа металлическая, а не пластиковая. Я считаю, это не продумано.
И ещё одно существенное замечание. Урн для мусора только две, в концах вагона. А ведь можно было бы сделать маленькие лоточки для мусора в междукресельном расстоянии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межрядном пространстве, где сменяется направленность кресел (немцы). А так получается, что мелкий мусор деть некуда, и приходится всё время вставать и идти выкидывать.

В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны. Однако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непонятно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-дисплеями, но там пока что гоняют в основном ролики с "Сапсаном", пошаговые обьяснения по покупке электронных билетов на сайте РЖД, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, я его не смотрел). Да и два из четырёх радиоканалов весьма хрипят. Настраивайте, ребята, свою аппаратуру получше. Ведь и по этому параметру вас будут оценивать.

Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.
Заполняемость состава. В моём вагоне (№7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом - около 75-80%. С чём связана такая разница, даже не знаю. Может, билеты так продают. Но, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.

Из хорошего. Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё. Это мне очень понравилось. Да и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые меня реально бесят. Бери с собой соки, воды, какие надо, еду, и я даже в пути на радостях отхлебнул из своей фляги с коньяком пару раз. Что касается охраны и сопровождения, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых я приметил дважды - взгляд намётан). То есть, если вдруг захочешь конкретно нажраться и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. Да и имидж поезда РЖД прямо заинтересовано блюсти.
Плюсом является также то, что положение столика не меняется, если пассажир впереди меняет положение кресла.

Однако самый колоссальный недостаток, который будет сильно влиять на заполняемость состава в непиковые дни и интервалы - это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. Их только две на вагон. Я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. Так почему же не сделать во 2-м? Думаю, такая мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. Сидишь и работаешь себе на ноуте. Или заряжаешь мобилу. Или играешь себе в игрушку какую-нить. Или КПК юзаешь. Зря РЖД этот вопрос не продумало.
С другой стороны, есть резервы для конкуренции и дальнейшего совершенствования.

Немного о ходе поезда. Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает. Равно как и звукоизоляция вагонов - она достаточно хороша. Вполне тихо, только вагон немного "поёт", еле слышно. Однако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Это было мною отмечено в начале пути, под Тосно, и раз в середине пути. Потом таких мест не было.
Над проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводится текущая сменяемая информация о параметрах рейса - дата, время, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. Их два, на концах вагона. Информация сменяется на двух языках: первый английский, второй - русский. Я подумал, что удобней было бы сделать мониторы постоянные, а не сменяемые. Например, чтобы всё время, а не периодически, было видно скорость. Ведь место размещения вполне позволяет это.

Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

Температура за бортом во время нашего рейса всё время менялась. Если из Питера мы выехали при -12, то в Тосно было уже -15, в Любани -19, а за Чудово - ниже -25. После Чудово состав набрал скорость и в какой-то момент я увидел такое сочетание скорости и температуры. Да, это реальная Россия, а не какой-нибудь Прованс или Нижняя Саксония, где подобного практически нет. Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная. Посмотрим, как будет дальше с этим делом.

О реальной скорости движения. Сразу хочу сказать, что заявленные 250 км/ч - это чистый маркетинг, типа "ёмкости винчестера". Состав такой скорости не достигал ни разу. Максимальная скорость была на участке Чудово - Бологое и составила 223 км/ч. Однако, с другой стороны, поезд примерно 80% протяжения пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч - у предшественников "Сапсана" реальная средняя скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Бологое поезд прошёл на 125 км/ч, Тверь - на 109 км/ч, Чудово - на 155 км/ч. Затем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.

После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
- Доброе утро! Сколько у вас стоит кофе?
- 60 рублей.
- А чай?
- Тоже столько же.
- А почему ничего нигде не написано? Винная карта вот есть, а где чайно-кофейная?
- (зашуганно) Ой, извините. пока такого нет.
- Ладно. Налейте, мне, барышня, кофейку.
Наливает, забираю. Кладу камеру на стойку. Из купе управления выглядывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на меня, потом скрывается обратно в купе. Тут подходят ещё две проводнички. Разговорились.
- Как, девчата, волнуетесь, да?
- Ага. у нас это только второй рейс. вообще.
- Скажите, а вот прямо на своё место я могу заказать кофия?
- Ну. наверное (смущаются, не знаю сами точно)
- А как?
- (неуверенно) Наверное, с вашим проводником поговорить.
- Хм. Ладно, узнаю.
Поговорили, вроде они постепенно заулыбались. Вот только на моё предложение коллективно сфотографировать их на память сразу засмущались. Ну ладно, я не стал настаивать.

Кофе среднее - ну, где-то уровня "Идеальной чашки". Но не поганое, вполне нормально. Уровень венских кофеен требовать было бы глупо, это я понимаю. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек. Динамичный Век Эффективных Менеджеров тм .

Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.

В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.

А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

Несколько снимков сделал камрад observer_8 , который встречал меня - за что ему большое спасибо. Поэтому привожу его снимки прибытия моего рейса №151 в Москву.

Табло с прибытием рейса.

Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!

А это снова мой снимок: голова "Сапсана" у тупика. Мой рейс окончен.

Вот ещё хороший пост от камрада af1461 , с которым мы в субботу пересеклись в районе близ Бологое на суммарной скорости примерно 420 км/ч - он ехал в Питер, а я в Москву.

Общие итоги: рейс прошёл очень приятно, мягко и плавно. В 5:25 я вышел из дому (а мог и попозже), прибыл на метро к поезду с резервом в полчаса, в 10:30 был в центре Москвы. Никаких регистраций, куч пересадок до аэропортов, досмотров, проверок, ограничений, промежуточных этапов. Свой коньяк в пути и питерский "Байкал" в сумке. В общем, после запуска "Сапсана" самая мысль об авиаперелёте в столицу кажется мне абсурдной - сия добровольная мастурбация теперь будет пригодна в основном для закоренелых авиафилов.

Ленинградский вокзал в Москве, где посадка на сапсан (схема)?

Едете по кольцевой линии московского метрополитена, выходите на станции Комсомольская, идете по указателю к Ленинградскому вокзалу. Да если даже выйдете к другому выходу, не растеряетесь, найдете Ленинградский вокзал. Там с одной стороны стоит Казанский, а с другой - Ленинградский и Ярославский. Так вот, Ленинградский будет левее, если стоите спиной к Казанскому. Вот к нему и идете. Заходите в зал вокзала. Там узнаете, на какую платформу прибудет сапсан, найдете выходы на платформы. Честно говоря, все там интуитивно понятно, главное - не бойтесь и если надо что-то - спрашивайте у других людей, что тут такого. Сапсан отличается от других поездов надписью "Сапсан", я ехала пару дней назад, он был красного цвета!

Недавно добиралась до Санкт-Петербурга из Москвы именно на Сапсане. Очень удобно и быстро. Да и билет можно купить подешевле.

Из Москвы поезда отправляется с Ленинградского вокзала, который находится на площади трех вокзалов.

Если вы добираетесь на метро, то следуйте до станции "Комсомольская", ищите выход к Ленинградском вокзалу.

Я переходила с Казанского вокзала на Ленинградский.

В принципе, все понятно, Ленинградский вокзал не такой большой. Проходите в центральных зал, находите выход к поездам. Там могут отправляться несколько Сапсанов с разницей в несколько минут. Поэтому внимательно смотрите на табло, какое время там указано.

Лучше сориентироваться поможет схема:


С каждым годом даже такой поезд, как "Сапсан" совершенствуется. Он пользуется большой популярностью у тех, кому часто приходится ездить от Москвы до Санкт Петербурга и обратно. Средняя продолжительность в пути составляет 3,5-4 часа. Многие отметили, что такой поезд хорошая альтернатива самолету, ведь прибывает он сразу в центр города, да еще комфортный и удобный.

Количество поездов постоянно увеличивается и сейчас в некоторые дни достигает 15 поездов в день.

Так как ходит не один такой поезд, то место и время отправления можно найти на специальном табло, а найти место посадки будет не сложно по данной схеме:


Вокзал маленький и в нем все очень легко найти и понятно, есть указатели и прочее. Вся информация подается на табло, а поезда Сапсан очень отличаются по внешнему виду и его ни с одним другим не спутать.

Поезда сапсаны из Москвы в Санкт-Петербург, как это логично предположить, ходят с Ленинградского вокзала, он небольшой, поэтому заблудиться там сложно, но лучше, конечно, заранее посмотреть в интернете, куда надо идти, чтобы не испытывать потом дискомфорт на грани с легкой паникой.

Сначала надо доехать до самого вокзала, это станция метро "Комсомольская" (кольцевая), выходим из вагона и следуя по указателям, выходим к Ленинградскому вокзалу, входим в здание вокзала, смотрим на табло, слушаем объявления, поезда сапсаны отходят от путей, предназначенных для поездов дальнего следования, таких путей всего пять (поезда д/с, пути 1, 3, 5, 7, 9 на схеме):


Ленинградский вокзал компактный и найти путь, с которого отправляется Сапсан не сложно.

Доехать до вокзала можно на метро, ст. метро "Комсомольская", далее по указателям.

Из Москвы ежедневно отправляется 10 фирменных поездов "Сапсан" в Санкт-Петербург. Расписание и номер платформы смотреть нужно непосредственно в зале на табло.


На скрине, если сможете рассмотреть, это в правом верхнем углу схемы.

Все равно выход на дальние поезда, а Сапсаны - это дальние поезда, через главный зал (операционный зал номер 3) вокзала, по-другому никак туда не попасть, а в этот зал войти можно только с главного входа, потому что сейчас во все другие входы нельзя зайти - досмотр проходят только с главного входа (на схеме операционный зал номер 1).

Так что главное зайти в здание вокзала - на Сапсан попадёте. Раньше можно было входить во все боковые входы, сейчас нельзя.

Сапсан

Сапсаны на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Стоимость билета на Сапсан

сапсан

Встречные Сапсаны в Вышнем Волочке

Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан

  • в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов;
  • в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга;
  • в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет.

Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер. Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета (например, для оплаты в бухгалтерии), то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе.

В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.

Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Вагоны 1 и 2 – бизнес-класса, 3-4 и 6-10 – эконом-класса. Вагон №5 – бистро, где можно купить еду и поесть. В вагоне №6 оборудованы места для инвалидов.

Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

В Сапсане

В Сапсане

Посадка на Сапсан

Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете – его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки. Электронный билет остается у вас.

Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж. Багаж вы можете оставить в специально отведенных для этого местах в начале и конце вагона, а также в гардеробе в середине вагона. В гардеробе мест немного. Посадка и высадка часто производятся из соседних вагонов.

В Сапсане

В Сапсане

В пути

Сапсан. Где-то в Новгородской области

Сапсан. Где-то в Новгородской области

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно. Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро. Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

Дождь из окна Сапсана

Дождь из окна Сапсана

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале "Срединный Путь"

Преимущества перед самолетом только в том, что вокзал ближе и регистрацию не надо проходить… Цены европейские, что сервис хороший, радует, конечно. И все же я лично предпочитаю перемещаться по воздуху, как-то от сапсанов больше параноит…

Я как-то больше люблю поезда — еще с детства. Просто в свое время на моих глазах произошла авиакатастрофа (ИЛ-86, человеческий фактор), это, конечно, оставило свой отпечаток.

Ты против, а другие за. Лично мне удобно, что до Питера я могу добраться за 4 часа, вместо 6-8, и что в сутки ходит шесть Сапсанов в одном направлении.
А зануд и нытиков я не люблю. К счастью, их не так много, чтобы из-за них отменяли Сапсаны.

Оплатив электронный билет, вы получаете на e-mail, указанный при оформлении заказа, контрольный купон электронного билета. Это файл, прикрепленный к письму, в котором указан номер заказа (14-знаков) и электронного билета (14-знаков). Если в заказе один билет, то номер заказа и номер электронного билета совпадают. Если заказ оформлен на большее число пассажиров, номер заказа и номер электронного билета совпадают у первого пассажира в заказе.

Контрольный купон является документом строгой отчетности*, но не является проездным документом. Для посадки в поезд вам понадобится посадочный купон.

Получить посадочный купон вы можете:

Помимо оформленного посадочного купона электронного билета при посадке в поезд вам нужно будет предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, номер которого был указан при покупке билета. Если вы путешествуете с детьми в возрасте до 14 лет по территории РФ, вы можете предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о рождении ребенка, а не оригинал.

Помните, что пользователь, оформляющий электронные билеты, действует от имени всех пассажиров заказа, и все пассажиры считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.

Получение посадочного купона на бланке проездного документа

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, получить посадочный купон на бланке проездного документа можно только на территории Российской Федерации:

Важно! Билеты на скорые пригородные поезда с предоставлением мест вы сможете получить не в любой билетной кассе, а только в билетной кассе перевозчика на вокзале отправления и прибытия поезда.

Что мне понадобится, чтобы получить билет

Для оформления посадочных купонов на бланке вам нужно знать номер документа, удостоверяющего личность одного из пассажиров, а также номер электронного билета или заказа (14 цифр). В билетной кассе посадочные купоны могут быть выданы одному из пассажиров, указанных в заказе, по документу, удостоверяющему личность, либо доверенному лицу на основании рукописной доверенности.

Чтобы не опоздать на поезд, рекомендуем прибывать на вокзал для получения посадочного купона не менее чем за час до отправления поезда.

Важно помнить!

  • При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.
  • Вы не сможете изменить персональные данные пассажиров при получении посадочных купонов. Будьте внимательны при заполнении формы!
  • С 3:30 до 4:00 по московскому времени в связи с техническим перерывом оформление посадочных купонов не производится.
  • Электронные билеты не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа электронных билетов не допускается.

Если я забыл номер заказа

Транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС)

В транзакционных терминалах самообслуживания (ТТС) пассажир может распечатать билет, заказанный и оплаченный через Интернет, а также оформить проездной документ и оплатить его банковской картой.

Читайте также: