Можно ли пройти на посадку с электронным посадочным талоном

Обновлено: 05.10.2024

Данный раздел поможет найти ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе онлайн-регистрации. Дополнительную консультацию можно получить в справочной службе или на сайте авиаперевозчика.

Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, пожалуйста, обратитесь в авиакомпанию.

Как правило, онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 90 минут до отправления рейса.

Зарегистрируйтесь на рейс и распечатайте посадочный талон.

Пассажир, имеющий электронный билет с подтвержденной бронью, пассажир, имеющий бумажный авиабилет, а также пассажир купивший билет, используя кредитную карту.

Пассажиру, нуждающемуся в особой помощи, следует регистрироваться в аэропорту.

В данном случае регистрация проходится в аэропорту.

Убедитесь, что вы вводите свое имя так, как оно указано в бланке вашего электронного билета или указано в бумажном авиабилете. Ваши имя и фамилия вводятся латинским шрифтом в соответствующих полях.

Это 13-значный номер, который обычно указывается в вашем электронном билете.
Например, ETKT: 2322402345167

Это 5-и или 6-значный буквенно-цифровой код, присваиваемый при бронировании и указываемый в вашем электронном билете или бумажном авиабилете; также обозначается как номер брони, и т.д.
Например: НОМЕР БРОНИ: REJA44

Форма регистрации через интернет поддерживает карту часто летающего пассажира той авиакомпании, на рейс которой вы хотите зарегистрироваться.

На данный момент регистрация через интернет доступна только для тех авиакомпаний, которые указаны в списке. Другие авиакомпании будут включаться в проект поэтапно.

Это может быть связано с тем, что ваш электронный билет не указан в брони, попробуйте регистрироваться как пассажир, имеющий бумажный авиабилет. Если зарегистрироваться через интернет не получается, просим вас обратиться к вашему авиаперевозчику.

Да, при условии, что на одного пассажира приходится один ребенок.

Если имя пассажира показано светлым (серым) цветом, это значит, что пассажир прошел регистрацию.

APIS – система сбора и передачи дополнительной информации о пассажире, такой как: страна постоянного проживания, гражданство и т.д. Данная информация передаётся в государственные органы страны назначения.

Да, программа Adobe Acrobat Reader предусматривает эту функцию, и вы можете сохранить его как файл.

Да, если вы используете электронный посадочный талон, предъявите QR-код* на любом электронном устройстве (смартфон, планшет) сотруднику транспортной безопасности при входе в зону предполетного досмотра или самостоятельно просканируйте QR-код при прохождении через турникет.

Также вам потребуется приложить QR-код посадочного талона к считывателю на турникете при входе в зону таможенного и пограничного контроля.

*Не фотографируйте QR-код электронного посадочного талона с экрана компьютера,— в этом случае он может не считаться сканером. .

После успешной регистрации на рейс Вам необходимо распечатать посадочный талон и явиться в аэропорт для сдачи багажа (в случае его наличия) не позднее 40 минут до планового вылета рейса. Далее Вам необходимо явиться на контроль посадки Вашего рейса, номер выхода на посадку указан в Вашем посадочном талоне. Посадка заканчивается за 25 минут до планового времени вылета рейса.

В вашем бронировании появится информация, что вы не прошли посадку. Для дальнейшего переоформления билета, вам необходимо будет обратиться в авиакомпанию.

В вашем бронировании появится информация, что вы не явились на посадку. Для дальнейшего переоформления билета вам необходимо будет обратиться в авиакомпанию.

Вы можете пройти повторную регистрацию через интернет, чтобы снова распечатать посадочный талон, или же получить дубликат посадочного талона на стойке регистрации.

Вы можете пройти регистрацию снова и повторно распечатать посадочный талон или же пройти регистрацию в аэропорту.

В случае, если у вас в процессе регистрации возникли проблемы с данным сервисом и вы не можете определить, в каком статусе находится ваша регистрация на рейс, обратитесь на секцию регистрации авиакомпании в аэропорту.

Обращаться на секцию регистрации необходимо, если вы хотите зарегистрировать свой багаж. Если вы летите с ручной кладью, проследуйте в сектор вылета, минуя секции регистрации. Обращаем ваше внимание на то, что авиакомпании предъявляют различные требования к размерам и весу перевозимой ручной клади. Уточняйте в авиакомпании или в справочной службе аэропорта допустимые размеры ручной клади, разрешенной к провозу на рейсе вашей авиакомпании.

Вам следует предъявить квитанцию на стойке регистрации в аэропорту, чтобы получить посадочный талон.

Номер выхода на посадку определяется за 8 часов до вылета. Вы можете узнать номер выхода на посадку на секции регистрации или на информационном табло аэропорта.

a. Номер электронного билета отсутствует или недействителен
Убедитесь, что Вы ввели правильный 13-значный номер электронного билета.

b. Дата рейса отсутствует или недействительна.
Убедитесь, что Вы задали правильную дату рейса в выпадающем календаре.

c. Запись регистрации пассажира (PNR) отсутствует или недействительна.
Убедитесь, что Вы ввели правильный 6-значный номер записи регистрации пассажира. Например, JYU76T

e. Фамилия отсутствует или недействительна
Убедитесь, что Вы ввели фамилию так же, как она указана в электронном билете, без учета регистра.

f. Имя отсутствует или недействительно.
Убедитесь, что Вы ввели имя так же, как оно указано в электронном билете, без учета регистра.

g. Пункт вылета отсутствует или недействителен.
Убедитесь, что Вы выбрали пункт вылета из выпадающего меню.

h. Дата вылета отсутствует или недействительна.
Убедитесь, что Вы указали корректную дату вылета и что она действительна.

i. Номер электронного билета должен быть не короче 13 знаков.
Убедитесь, что Вы ввели 13-значный номер электронного билета. Например, 232XXXXXXXXXX.

j. Запись регистрации пассажира (PNR) отсутствует или недействительна.
Убедитесь, что Вы ввели 6-ти значный буквенно-цифровой номер записи регистрации пассажира. Например, JK456R.

l. Приложение недоступно
Время сессии регистрации истекло, т.к. Вы не обращались к странице в течение 5 минут. Вы можете либо пройти регистрацию заново, либо обратиться в Контактный центр, либо пройти регистрацию в аэропорте.

o. Мы не можем обработать Вашу заявку сейчас. Повторите попытку позже или за помощью к вашему авиаперевозчику.
В процессе регистрации произошел сбой. Обратитесь за помощью к вашему авиаперевозчику.

Положение о Конфиденциальности

Услуги по регистрации на рейсы через Интернет предоставляются перевозчиками в рамках договора перевозки, заключенного непосредственно между потребителями (пассажирами) и Авиакомпанией. При пользовании услугой Интернет-регистрации, пассажир может оставлять личную информацию о себе, такую как имя и фамилия пассажира, дата его рождения, место жительства, полётная информация о предстоящем вылете, номер платёжных карт и т.д. Эта информация заносится в базы данных информационных систем регистрации, принадлежащих непосредственно авиакомпаниям или их хендлинговым агентам и используется для технологического обеспечения сервиса по Интернет-регистрации пассажиров.

Московский международный аэропорт Домодедово не несёт ответственности за разглашение, сохранность или передачу личной информации о пассажире третьим лицам, оставленной пассажирами на Интернет-ресурсах авиакомпаний или их хэндлинговых агентов.

Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:

  • можно сразу выбрать места в самолёте. Но будьте внимательны: некоторые авиакомпании берут за это отдельную плату;
  • вы точно успеете взять посадочный даже при овербукинге. Если вдруг авиакомпания продала больше билетов, чем мест на рейсе, последним пассажирам на регистрации может физически не хватить места в самолёте — вам это не грозит;
  • если с собой только ручная кладь, вы избежите длинной очереди к стойке регистрации. А в некоторых аэропортах с электронным посадочным можно сдать багаж у специальных стоек drop-off luggage или без очереди обратиться на обычную стойку регистрации.

Сроки регистрации

Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.

Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.

Правила регистрации

Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.

После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.

На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.

Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:

  1. Если вы летите только с ручной кладью и в аэропорту принимают электронный посадочный талон, то его можно не печатать — достаточно сохранить на телефон, а при посадке показать паспорт. В этом случае сразу проходите к выходу на посадку.
  2. Если у вас по-прежнему нет багажа, но аэропорт принимает посадочный талон только на бумаге, придётся его распечатать. Это можно сделать дома или в аэропорту с помощью специального автомата. Не можете найти автомат — обратитесь на стойку регистрации. Номер нужной стойки будет на табло с рейсами.
  3. Если багаж всё-таки есть, его придётся зарегистрировать на стойке регистрации. Для этого приезжайте в аэропорт заранее — часа за 2,5 до вылета. На табло ищите номер вашей стойки и сразу идите туда. Сотрудник аэропорта заберёт багаж и прилепит на посадочный талон специальную наклейку, по которой вы сможете потом найти свой чемодан.

Только оффлайн

Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются, как командированному отчитаться о расходах на электронный авиабилет и что делать в случае потери посадочного талона.

Какие документы подтверждают расходы на перелёт

Ст. 252 Налогового Кодекса РФ предписывает экономически обосновывать и подтверждать документами расходы на командировки.

В случае перелёта по электронному авиабилету документами строгой отчётности признаются маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).

Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция приходит на электронную почту после покупки билета. В ней есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата и время полёта, фамилия и имя пассажира.


Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть документа

Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет, поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным документом — посадочным талоном.

Посадочный талон пассажир получает после регистрации на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс, досмотра в аэропорту и посадки на борт.

Электронный и бумажный посадочный талон: в чём разница

Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту, он получает посадочный талон на руки — картонный бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся у представителя авиакомпании.


Примерно так выглядит бумажный посадочный, который выдают в аэропорту

Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон приходит на его электронную почту. Электронный посадочный пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код, в котором зашифрована информация о перелёте.

В аэропорту путешественник показывает цифровой талон с кодом на всех этапах предполётного контроля. В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия персонала — с помощью терминалов самообслуживания.

Плюсы электронного посадочного:

  • всегда под рукой в телефоне, нельзя потерять;
  • не нужно стоять в очереди в аэропорту, чтобы зарегистрироваться на рейс, если только не требуется сдать багаж;
  • использование электронных документов экономит бумагу.

Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон в электронном виде принимают пока не везде — для этого в аэропорту должно быть специальное оборудование и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту информацию.

Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату за распечатку посадочных на стойке регистрации.

Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра и посадке на борт ставится в электронной базе данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий документ на бумаге.

Минфин в письме от 23.09.2019 №03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019 №СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким реквизитом является штамп о досмотре.

Поскольку штамп о досмотре физически ставится только на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так и в аэропорту, в терминале самообслуживания или на стойке регистрации.

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:

Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.

Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих документов, то работодатель вправе не возмещать расходы на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы частично — выплатить определённую сумму, которая прописана во внутреннем положении о командировках.

Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы, чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом случае фактические целевые расходы на проезд до места командировки и обратно документально не подтверждены. Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует из положений 12 абз. п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 Налогового кодекса РФ и п. 2 ст. 20.2 закона от 24.07.1998 №125-ФЗ.

Если так не сделать, то при налоговой проверке компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные налоги, взносы, пени и штрафы.

Запомнить

  • Бумажный и электронный посадочные талоны имеют одинаковую силу.
  • Электронный посадочный принимают в тех аэропортах, где есть специальное оборудование. Информацию об этом надо искать на сайтах авиакомпаний и аэропортов.
  • Для отчёта о командировочных расходах всегда распечатывайте посадочный талон, чтобы поставить штамп о досмотре.
  • Если командированный не распечатывал посадочный или потерял талон, придётся получать платную справку в авиакомпании или подтверждать расходы другим способом.
  • Работодатель вправе удержать НДФЛ или не компенсировать сотруднику стоимость авиабилетов, если тот не подтвердил расходы документами.

Отпуск, поездка к морю или в горы, в экскурсионное турне или просто к близким в другой город. Очень часто для того, чтобы добраться в нужное место, используется авиаперелет, который требует не только финансовых затрат на покупку билета, но и знания определенных формальностей и новых правил посадки в самолет.


Билет куплен: предполетные процедуры


Онлайн-регистрация

Данная форма предполагает дистанционную предварительную возможность получения посадочного талона. Как правило, каждой авиакомпанией установлен свой временной период, в течение которого начинается дистанционная регистрация. Обычно – за 48 часов до времени вылета. Завершается она тоже чуть раньше, чем обычная процедура в аэропорту – в среднем, за 3 часа до отлета.

Интересно! В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа во время онлайн-регистрации может предоставляться возможность выбора места в салоне. Однако при регистрации на рейсы лоукостеров данная услуга нередко тарифицируется отдельно.

Онлайн-регистрация не является обязательной, поэтому если для пассажира не столь важно место в салоне или нет возможности воспользоваться Интернетом в указанное время, то всегда можно сделать все процедуры непосредственно в аэропорту.


Посадочный талон

Результатом любой регистрации должно явиться получения посадочного талона. Тот, кто зарегистрировался онлайн, данный документ, снабженный штрих — и/или QR-кодом получает на тот ресурс, что был указан в процессе оформления. Это может быть номер телефоном, тогда вся необходимая информация поступит в СМС, другой вариант — электронная почта.

Что делать с электронным посадочным талоном?

До недавнего времени после получения талона у пассажира было несколько вариантов действий.

  1. Самостоятельная распечатка талона и предъявление его в аэропорту;
  2. Распечатка талона на стойках самообслуживания, находящихся в аэропортах крупных городов;
  3. Предъявление электронной версии талона на стойке регистрации, после чего на руки выдавался традиционный бумажный вариант.

И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет.


Такая технология имела ряд недостатков, важнейшим из которых была дополнительная волокита в аэропорту. При этом если стойка самообслуживания не отнимает у человека много времени, то стояние в общей очереди на регистрацию делает электронный процесс практически бессмысленным, кроме подбора места, и требует заблаговременного прибытия в аэропорт.

Учитывая это, Минтрансом России были приняты новые правила посадки в самолет.

Правила посадки в самолет с 24 февраля 2022 года

Таким образом, для посадки на рейс авиапассажир имеет право предъявить для прохождения предполетного досмотра:

  • Обычный бумажный вариант талона или;
  • Электронный посадочный талон или;
  • Талон в виде штрих-кода.

Для вылета из любого российского аэропорта теперь можно предъявить электронный посадочный талон.

Однако стоит помнить, что для отлаженной работы любой, тем более технологически сложной системы требуется определенное время. В случае с электронными посадочными талонами каждому аэропорту предстоит оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными турникетами или новейшими считывателями, способными отсканировать предъявляемый штрих- или QR-код. Сама процедура считывания предполагает создание виртуальной отметки о явке пассажира на рейс – аналог текущей печати на бумажном носителе.

Отсутствие необходимости распечатывать талон позволит сэкономить время, требуемое на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно оценят возможность в тех воздушных гаванях, где до сих пор отсутствуют стойки самообслуживания.


Однако не все смогут воспользоваться данным преимуществом. Если у пассажира имеется необходимость оформить багаж, т.е. сумка или чемодан, которая не подлежит перевозке в пассажирском салоне лайнера, тогда ему в любом случае придется пройти регистрационные процедуры в здании аэровокзала или специальных терминалах, оборудованных в крупных городах.

В числе тех, кому также потребуется бумажная версия, несмотря на новые правила посадки в самолет, — командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний все еще требуется сдача посадочного талона с соответствующими печатями.

Недостатки электронного посадочного талона

  • Необходимость поддерживать достаточный уровень заряда батареи

На момент написания статьи такую возможность декларирует аэропорты Сочи, Уфы, московские — Домодедово и Внуково. В ближайшем будущем планируется запуск подобного функционала в Шереметьево и Пулково


Нововведения, разработанные Министерством транспорта РФ, в перспективе значительно облегчат процесс предполетных формальностей преимущественно для тех граждан, кто при себе имеет исключительно ручную кладь. Однако в связи с постепенным и не везде, думается, быстрым внедрением технологий электронного считывания мы рекомендуем в обязательном порядке предварительно уточнять у авиакомпании возможность посадки на рейс по электронному посадочному талону.

Читайте также: