На краю вырубки растет старая береза ее ствол оброс лишайником

Обновлено: 04.10.2024

Рабочая программа по русскому языку 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в которую входит рабочая программа, календарно-тематическое планирование и банк контрольных работ.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.rar 79.82 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс I четверть

Диктант (входной контроль)

Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т .

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

1.Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о .

См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.

Итоговый диктант (1 четв., 3 класс)

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились . Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь*. (52 слова)

Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

1) слова с гласной а в приставке;

2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.

[ ат ] ъехать , [ на ] ступить , [ аб ] лететь , [ аб ] ъяснение , [ над ]- резать , [ да ] писать , [ за ] вести , [ па ] лить , [ за ] вернуть , [ на ] помнить .

Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах:

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

На краю вырупки растет старая береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова.)

(По Т. Белозерову.)

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

На краю вырупки растет старая береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова.)

(По Т. Белозерову.)

Текущая контрольная работа (1 четверть, 3 класс)

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выбери и запиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун .

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твердые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, мой, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово крикун .

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка.

На краю вырубки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чуткой. Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.
И тонут в этом родном сердцу шуме все обиды и горести.
Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым!

Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале грозы. Затрепетали под дождем листья акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыпленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили пёрышки и уселись на жёрдочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах.

Соловьи прилетают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самцы. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьёв в клетках.

Раньше талантливые певцы очень ценились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

Теперь я хожу слушать соловьёв в рощу. Как прекрасно они поют на восходе солнца!

Списывание № 3 на тему

Утром пришла телеграмма от бабушки. Она зовёт в деревню собирать урожай. Поспели яблоки, сливы, груши.

Мы снимаем спелые яблоки, аккуратно укладываем их в ящик. Так плоды пролежат долго.

Вечером подул прохладный ветерок. Бабушка затопила печь. Мы сидим в доме. Каждый аппетитно уплетает пирожок с яблочной начинкой. Серая кошечка с интересом смотрит на нас. Мы говорим о саде. И сверчок вторит нам своей песенкой.

Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужицы в озёра, а озёра – в моря.

Сухие соломинки потревожил легкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.

Пройдет месяц, и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.

Мышь-малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шарик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам речек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвосте окраска кольцами, то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная, с белой оторочкой.

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала пополощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 561 материал в базе

Материал подходит для УМК

Разбор слова по составу

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.08.2021 1471
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Папкина Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2)вариант. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст правильно. Берёза. На краю вырупки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. Кругом ни ветерка а берёза качается и шумит. И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум - и ты станешь самым счастливым.

Вырубка, а не вырупка (проверочное слово вырубать)Чуткой, а не чюткой (чу пиши с буквай у)Сердцу, а не серцу (проверочное слово сердечко)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта проверочная работа была разработана для проведения промежуточной диагностики в 3 классе. Она может быть использована для уроков повторения и закрепления, для индивидуальной работы обучающихся. Может быть использована и в полном объеме и частично (1,2 задания).

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Прочитай. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ло..кие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие гри…ки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шу…ки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мя…ким мхом.

Проворна и весела умница белка.

В третьем абзаце найди и выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Раздели слова на группы по количеству слогов. Каждую группу дополни одним своим примером.

еловой, вечера, белки, спрятали, осенью, свои, дно, ёлок, грибки, мхом

1 слог: _____________________________________________________________

2 слога: ____________________________________________________________

3 слога: ____________________________________________________________

Выпиши из текста однокоренные слова. Обозначь корни.

Спиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём главные члены предложения.

Охарактеризуй второй звук в слове ёлок и третий звук в слове шубки.

Раздели слова для переноса в предложении:

Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

____________________________________________________________________

Найди в тексте слова, которые соответствуют схемам. Выпиши по 1 слову к каждой схеме, обозначь части слов.

͡ □ ¬͡͡ ^□

______________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Прочитай. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

На краю вырубки растёт старая б…рёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой з…мли свисают длинные м…лодые ве…ки. Они делают берёзу очень чуткой. Кругом ни ветерка. А берёза качается и шумит.

И тонут в этом родном сер…цу шуме все обиды и горести.

Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым!

Во втором абзаце найди и выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Раздели слова на группы по количеству слогов. Каждую группу дополни одним своим примером.

берёза, шум, тонут, вырубки, сердцу, все, очень, счастливым, ствол

1 слог: _____________________________________________________________

2 слога: ____________________________________________________________

Выпиши из текста однокоренные слова. Обозначь корни.

Спиши третье предложение. Подчеркни в нём главные члены предложения.

Охарактеризуй второй звук в слове её и пятый звук в слове вырубки

Раздели слова для переноса в предложении:

И тонут в этом родном сердцу шуме все обиды и горести. _____________________________________________________________________

Найди в тексте слова, которые соответствуют схемам. Выпиши по 1 слову к каждой схеме, обозначь части слов.

¬͡͡ ^ □ ͡ ^ □ ͡ □

______________________________________________________________________

Система оценивания проверочной работы по русскому языку 3 класс

Прочитай. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ло..кие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие гри…ки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шу…ки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мя…ким мхом.

Проворна и весела умница белка.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет. Все пропущенные буквы вставлены правильно.

Допущены одна-две ошибки

Допущены три ошибки

Допущено более трёх ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ: Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера:

изменён графический облик слова (допущена перестановка, замена или пропуск буквы);

в переписанном тексте пропущено одно из слов текста, либо есть одно лишнее слово

Допущены три описки и ошибки следующего характера:

изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

в переписанном тексте пропущено одно из слов текста, либо есть одно лишнее слово ИЛИ:

Допущено одно-три исправления

Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера:

изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

в переписанном тексте пропущено одно из слов текста, либо есть одно лишнее слово ИЛИ:

Допущено более трёх исправлений

Во третьем абзаце найди и выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ: густых, дно, укрыто, мхом

Выписаны все слова

Выписаны 1-3 слова

Ни одного слова правильно не выписано ИЛИ

Наряду с правильно выписанными словами неправильно выписаны другие слова

Раздели слова на группы по количеству слогов.

еловой, вечера, белки, спрятали, осенью, свои, дно, ёлок, грибки, мхом

2 слога: ____________________________________________________________

3 слога: ____________________________________________________________

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1слог: дно, мхом

2слога: белки, свои, ёлок, грибки

3слога: еловой, вечера, спрятали, осенью

Все слова правильно разделены на группы по количеству слогов

Допущена 1 ошибка

Допущены 2-3 ошибки

Допущено более 3 ошибок ИЛИ

Наряду с правильно выписанными по группам словами есть неправильно вписанные в группу слова

Выпиши из текста однокоренные слова. Обозначь корни.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

͡еловой, ͡ёлок

гнёзда, гнёздышка

Выписаны обе пары однокоренных слов и правильно обозначены корни

Выписана 1 пара однокоренных слов и правильно обозначены корни

Выписаны 1 или 2 пары однокоренных слов, но допущена ошибка в обозначении корня или корни не обозначены

Ни одной пары однокоренных слов правильно не выписано ИЛИ

Наряду с правильно выписанными однокоренными словами неправильно выписаны другие слова или формы одного слова

Спиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём главные члены предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ: Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

Списано четвёртое предложение и правильно подчёркнуты в нём главные члены предложения.

Списано другое предложение и правильно подчёркнуты в нём главные члены предложения.

Неправильно подчёркнуты главные члены предложения.

Охарактеризуй второй звук в слове ёлок и третий звук в слове шубки.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильно найдены и охарактеризованы второй и третий звуки.

Правильно найден и охарактеризован только 1 звук

Неправильно найдены звуки или найдены правильно, но наряду с правильной характеристикой звуков есть ошибки в характеристике звуков

Раздели слова для переноса в предложении:

Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ: Дно гнёз-дыш-ка ук-ры-то мяг-ким мхом.

Правильно разделены все слова для переноса

Допущена 1 ошибка

Допущено 2-3 ошибки

Допущено более 3 ошибок ИЛИ

Наряду с правильным разделением слов для переноса есть ошибки в разделении слов для переноса

Найди в тексте слова, которые соответствуют схемам. Выпиши по одному слову к каждой схеме, обозначь части слов.

¬͡͡ ^ □ ͡ ^ □ ͡ □

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильно выписаны слова к данным схемам и правильно обозначены части слов

Правильно выписано слово к одной схеме и правильно обозначены части слов

Правильно выписаны 2 слова, но есть ошибки в обозначении частей слов ИЛИ

Правильно обозначены части слов, но одно слово не подходит к данной схеме

Слова не подходят к данным схемам, допущены более 2 ошибок в обозначении частей слов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Читайте также: