На лугу растут только травянистые растения

Обновлено: 08.07.2024

А) безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью.

Б) участок земли, который имеет ярусы: деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники.

С) участок земли, засеянный зерновыми культурами.

2.Какое утверждение верно?

  1. на лугу растут только травянистые растения.
  2. На лугу живет множество крупных животных.
  3. Мелкие животные на лугу не живут.

3.Какие растения растут на лугу?

  1. тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник.
  2. Брусника, черника, ежевика, жимолость
  3. Полынь, ковыль, пион, типчак

4.Укажи строчку, в которой указаны только животные луга.

  1. рябчик, глухарь, соболь, белка
  2. кузнечик, трясогузка, шмель, пчела
  3. кобылка, перепел, сова, лебедь

5.Укажи строчку, в которой указаны только насекомые луга .

  1. пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи
  2. комары, стрекозы, жуки – плавунцы, пауки
  3. майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды

6. Почему крупные животные не живут на лугу?

1)для них здесь нет пищи, 2) им негде прятаться, 3) им мешают насекомые

7.Где устраивают гнёзда луговые птицы?

1)на кустарниках, 2) на деревьях, 3) на земле

8.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

А) желуди→ мыши→ совы

Б) мятлик→ мыши→ совы

В) остатки растений→ дождевой червь→ трясогузка

9. Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Отметь несколько причин.

1. Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.

2. Нет потому что сгорают молодые ростки и погибают подземные части многих растений.

3. Нет, потому что погибают животные луга.

4. Нет, потому что огонь может перейти на дома и другие постройки человека.

5. Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.

10. Напиши правила поведения на лугу по картинкам:

1)________________________ 2)_______________________ 3)___________________________

__________________________ _________________________ ____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ.


Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто.


Презентация по теме "Луг -природное сообщество"

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку "Природное сообщество-луг" по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе.

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы.

План-конспект урока с презентацией.


Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества».


Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг.

Луг представляет собой сообщество живых организмов, которые приспособлены к жизни на открытом пространстве.

Травы — главные растения луга. Травы на лугу, как деревья в лесу, растут ярусами. Верхний ярус — это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, василёк луговой, колокольчик, тысячелистник. Второй ярус занимают растения, у которых стебель значительно ниже — это клевер, мятлик. Они приспособились развиваться в тени. Третий ярус составляют мхи.

На лугу не живут крупные животные — им негде прятаться. Но здесь много различных мелких животных. На лугу огромное количество насекомых. Здесь водятся пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи, кобылки, кузнечики, муравьи.

Кузнечик.jpg
Пчела.jpg
Цветочная муха.jpg

На лугу можно встретить жаб и ящериц, которые питаются насекомыми. Водятся здесь и птицы. Трясогузка, коростель, перепел также охотятся на насекомых. Хищные птицы — канюк, пустельга, лунь — охотятся на мышей, полёвок и мелких птиц. Луговые птицы строят себе гнёзда прямо на земле.

На лугах встречаются также грибы. В дождливую погоду появляются дождевики и шампиньоны, а также луговые опята. В почве живут черви, насекомые и их личинки, а также огромное количество бактерий. Без них почва луга не была бы такой плодородной.

Жизнь обитателей луга зависит от неживой природы. Растениям и животным луга нужны свет, вода и воздух.

Живые организмы, обитающие в сообществе луга, включены в единый круговорот веществ. С помощью энергии Солнца из углекислого газа, воды и минеральных солей растения создают питательные вещества, которые затем используются в пищу животными. Грибы и бактерии разрушают растительные и животные остатки и превращают их в воду, углекислый газ и минеральные соли.

Луга украшают нашу природу. По лугу приятно пройтись в тёплый летний день, приятно полюбоваться яркими цветами и насекомыми, услышать жужжание пчёл и стрекотание кузнечиков.

Луга имеют важное хозяйственное значение. На них растут кормовые травы. Поэтому на лугах пасутся домашние животные и заготавливают сено.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прямоугольник: скругленные углы: Искусственные природные сообщества

1.Заполни схему:



2. На лугу растут …

а) только травянистые растения б) деревья и кустарники

в) кустарники и травянистые растения

3. На лугу живут:

а) пчела, божья коровка, суслик б) шмель, водомерка, жаворонок

в) медуза, кобылка, комар

4.Пищевая цепочка луга

а ) капуста - тля — лягушка б) рогоз - комар - стрекоза

в) ромашка - бабочка - трясогузка

5.Растениями луга являются…

а) клевер, колокольчик, тимофеевка, ромашка

б) камыш, рогоз, кувшинка, осока в) осина, сосна, черника, малина

6.К лекарственным растениям относятся:

а) рожь, мышиный горошек, рогоз б) вьюнок, мятлик, колокольчик

в) подорожник, ромашка, пижма

7.Назовите естественные пресные водоемы?

а) море, болото, пруд б) канал, озеро, пруд

в) река, океан, озеро г) озеро, река, ручей

8. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями

1. Болото а) окунь

2. Луг б) кузнечик Заполни таблицу (впиши буквы):

4. Лес г) лягушка

9. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, малина, кукушка, дятел, лось - __________________.

10. Определите какое сообщество описано в данном отрывке: это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве. Там растут ценные растения (голубика, клюква, морошка). Растительность этого сообщества: светло-зелёный мох, небольшие кустарнички багульника, осока, вереск. Деревья низкорослые: корявые одинокие сосны, берёзы да заросли ольхи. Это ______________________________-

Прямоугольник: скругленные углы: Естественные природные сообщества

1.Заполни схему:



2. В лесу растут …

а) только травянистые растения б) кустарники и травянистые растения

в) деревья, кустарники и травянистые растения

3. В лесу живут:

а) пчела, божья коровка, суслик б) бобр, водомерка, карась, жаворонок

в) медведь, лиса, заяц, кабан

4.Пищевая цепочка леса

а ) капуста - тля - лягушка б) рогоз - комар - стрекоза

в) жёлудь – кабан – волк

5.Растениями леса являются…

а) клевер, колокольчик, тимофеевка, ромашка

б) камыш, рогоз, кувшинка, осока в) ель, сосна, земляника, малина

6. Выберите правильный ответ. Кого называют санитаром леса?

а) дятла б) кабана в) комаров г) медведей

7. Выберите, какое из данных природных сообществ является искусственным?

а) море б) лес в) поле г) луг

8. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями

2. Поле б) щука Заполни таблицу (впиши буквы):

3. Река в) кузнечик

9. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: кувшинка, водомерка, карась, лягушка, чайка - _________________.

10. Определите какое сообщество описано в данном отрывке: это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. Травы — главные растения этого сообщества. Это тимофеевка, василёк луговой, колокольчик, тысячелистник. Здесь не живут крупные животные, им негде прятаться. Но много различных мелких животных. Огромное количество насекомых: пчёлы, шмели, бабочки, муравьи, кузнечики. Можно встретить жаб и ящериц, которые питаются насекомыми. Также здесь много птиц. Это ____________________________________________.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью.

Б) участок земли, который имеет ярусы: деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники.

С) участок земли, засеянный зерновыми культурами.

2.Какое утверждение верно?

на лугу растут только травянистые растения.

На лугу живет множество крупных животных.

Мелкие животные на лугу не живут.

3.Какие растения растут на лугу?

тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник.

Брусника, черника, ежевика, жимолость

Полынь, ковыль, пион, типчак

4.Укажи строчку, в которой указаны только животные луга.

рябчик, глухарь, соболь, белка

кузнечик, трясогузка, шмель, пчела

кобылка, перепел, сова, лебедь

5.Укажи строчку, в которой указаны только насекомые луга.

пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи

комары, стрекозы, жуки – плавунцы, пауки

майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды

6. Почему крупные животные не живут на лугу?

1)для них здесь нет пищи, 2) им негде прятаться, 3) им мешают насекомые

7.Где устраивают гнёзда луговые птицы?

1)на кустарниках, 2) на деревьях, 3) на земле

8.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

А) желуди→ мыши→ совы

Б) мятлик→ мыши→ совы

В) остатки растений→ дождевой червь→ трясогузка

9. Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Отметь несколько причин.

1. Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.

2. Нет потому что сгорают молодые ростки и погибают подземные части многих растений.

3. Нет, потому что погибают животные луга.

4. Нет, потому что огонь может перейти на дома и другие постройки человека.

Читайте также: