На подоконнике зеленели дедушкины саженцы

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее.

1. Веселые отблески огня играли на стекле .

2. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

3. Город украшает бульвар.

4. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

5. Она босиком побежит по свежей траве.

Подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено , где необходимо, поставь тире.

1.Хороша была собака!

2.Рысь крупная лесная кошка.

3.Уж верба пушистая раскинулась кругом.

4.Репей для осла самая вкусная еда.

5.Для человека ягоды ландыша ядовиты.

6.Леса тут сплошь хвойные.

7.Земля в саду усыпана осенними листьями.

Подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее.

1. Веселые отблески огня играли на стекле .

2. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

3. Город украшает бульвар.

4. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

5. Она босиком побежит по свежей траве.

Подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено , где необходимо, поставь тире.

1.Хороша была собака!

2.Рысь крупная лесная кошка.

3.Уж верба пушистая раскинулась кругом.

4.Репей для осла самая вкусная еда.

5.Для человека ягоды ландыша ядовиты.

6.Леса тут сплошь хвойные.

7.Земля в саду усыпана осенними листьями.

Подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее.

1. Веселые отблески огня играли на стекле .

2. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

3. Город украшает бульвар.

4. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

5. Она босиком побежит по свежей траве.

Подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено , где необходимо, поставь тире.

1.Хороша была собака!

2.Рысь крупная лесная кошка.

3.Уж верба пушистая раскинулась кругом.

4.Репей для осла самая вкусная еда.

5.Для человека ягоды ландыша ядовиты.

6.Леса тут сплошь хвойные.

7.Земля в саду усыпана осенними листьями.

Подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее.

1. Веселые отблески огня играли на стекле .

2. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

3. Город украшает бульвар.

4. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

5. Она босиком побежит по свежей траве.

Подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено , где необходимо, поставь тире.

1.Хороша была собака!

2.Рысь крупная лесная кошка.

3.Уж верба пушистая раскинулась кругом.

4.Репей для осла самая вкусная еда.

5.Для человека ягоды ландыша ядовиты.

6.Леса тут сплошь хвойные.

7.Земля в саду усыпана осенними листьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 594 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2016 3274
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главные члены предложения. Подлежащее


ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.

Беседа по вопросам Что изучает синтаксис?

Беседа по вопросам Что изучает синтаксис?

Беседа по вопросам

Что изучает синтаксис?
Чем предложение отличается от словосочетания?
Что такое грамматическая основа предложения?

Спишите, подчеркните грамматическую основу предложений

Спишите, подчеркните грамматическую основу предложений

Спишите, подчеркните грамматическую основу предложений.

Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде.
Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком.
Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

Подлежащее Что обозначает подлежащее?

Подлежащее Что обозначает подлежащее?

Что обозначает подлежащее?
С помощью каких вопросов его можно найти?

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь лист- ву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.

( По К. Паустовскому. )

Я, она, солнце, воробьи, часы, они.

Грамматическая основа. Подлежащее

Грамматическая основа. Подлежащее

Грамматическая основа. Подлежащее.

Знали
Главный член предложения.
Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
Чаще всего выражено сущ. или мест.
Связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
Подчёркивается

Выписать из предложений грамматические основы

Выписать из предложений грамматические основы

! Выписать из предложений грамматические основы.

1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
2) Но кто там в колодце так громко смеётся?
3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.
4) Три часа у проруби три вороны пробыли.
5) Я увидел на стекле три капли дождя.
6) У папы три капли упали со шляпы.
7) Десять делится на два.
8) Учиться всегда пригодится.

Правило-помощник: подлежащее найти легче,
если к нему поставить вопрос от сказуемого.

ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу

ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу

ПРОВЕРИМ!
1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
2) Но кто там в колодце так громко смеётся?
3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.
4) Три часа у проруби три вороны пробыли.
5) Я увидел на стекле три капли дождя.
6) У папы три капли упали со шляпы.
7) Десять делится на два.
8) Учиться всегда пригодится.

Знали Главный член предложения

Знали Главный член предложения

Знали
Главный член предложения.
Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
Чаще всего выражено сущ. или мест.
Связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
Подчёркивается

Правило-помощник:
от к
поставить ?

Словосочетанием и другими частями речи.

Подлежащее.

В памятку! Способы выражения подлежащего: 1)

В памятку! Способы выражения подлежащего: 1)

В памятку!
Способы выражения подлежащего:
1) Имя существительное
2) Местоимение
3) Словосочетание

Правило-помощник: подлежащее найти легче,
если к нему поставить вопрос от сказуемого.

Проверь себя! Тест. I вариант ( сущ

Проверь себя! Тест. I вариант ( сущ

Проверь себя! Тест.

I вариант ( сущ.)

Весёлые отблески огня играли на стекле.
На печке два мальчика сладко посапывали.
Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
Сырой туман висел над рекой.

II вариант (мест.)

На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
Они вывели бычка на улицу.
Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
Дед бережно вынул из конверта письмо.
Она босиком побежит по свежей траве.

I вариант ( сущ .) Весёлые отблески огня играли на стекле

I вариант ( сущ .) Весёлые отблески огня играли на стекле

I вариант ( сущ.)

Весёлые отблески огня играли на стекле.
На печке два мальчика сладко посапывали.
Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
Сырой туман висел над рекой.

II вариант (мест.)

На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
Они вывели бычка на улицу.
Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
Дед бережно вынул из конверта письмо.
Она босиком побежит по свежей траве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посм..трите на деревья! Между ств..лов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Поищите её домик. Кругом ст..ит т..шина. Хор..шо осенью в л..су!

Главные члены предложения. Подлежащее. Двадцать второе октября.

Главные члены предложения. Подлежащее.

Двадцать второе октября.

Работа с учебником. С. 75 - 76 Грамматическая основа ? Главные члены предложения ? Второстепенные члены предложения ? Подлежащее ? Чем может быть выражено подлежащие ? Листья падают с кленов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку водопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает золотой хоровод.

Работа с учебником. С. 75 - 76

  • Грамматическая основа ?
  • Главные члены предложения ?
  • Второстепенные члены предложения ?
  • Подлежащее ?
  • Чем может быть выражено подлежащие ?

Листья падают с кленов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку водопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает золотой хоровод.


! C писать предложения и подчеркнуть грамматические основы. 1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 2 ) Я увидел на стекле три капли дождя. 3 ) У папы три капли упали со шляпы. Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

! C писать предложения и подчеркнуть грамматические основы.

1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.

2 ) Я увидел на стекле три капли дождя.

3 ) У папы три капли упали со шляпы.

Правило-помощник: подлежащее найти легче,

если к нему поставить вопрос от сказуемого.

 ПРОВЕРИМ! 1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят . 2 ) Я увидел на стекле три капли дождя. 3 ) У папы три капли упали со шляпы.

1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят .

2 ) Я увидел на стекле три капли дождя.

3 ) У папы три капли упали со шляпы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5 классе. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛ

№ слайда 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5 классе. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт скв

№ слайда 2

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь лист- ву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. ( По К. Паустовскому. ) Я, она, солнце, воробьи, часы, они.

Грамматическая основа. Подлежащее. Знали Главный член предложения. Отвечает на в

№ слайда 3

Грамматическая основа. Подлежащее. Знали Главный член предложения. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего выражено сущ. или мест. Связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Подчёркивается

! Выписать из предложений грамматические основы. 1) Три мудреца в одном тазу пус

№ слайда 4

! Выписать из предложений грамматические основы. 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 4) Три часа у проруби три вороны пробыли. 5) Я увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли упали со шляпы. 7) Десять делится на два. 8) Учиться всегда пригодится. Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в

№ слайда 5

ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 4) Три часа у проруби три вороны пробыли. 5) Я увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли упали со шляпы. 7) Десять делится на два. 8) Учиться всегда пригодится.

Знали Главный член предложения. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает о ком и

№ слайда 6

Знали Главный член предложения. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего выражено сущ. или мест. Связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Подчёркивается Подлежащее. Узнали Правило-помощник: от к поставить ? Словосочетанием и другими частями речи.

В памятку! Способы выражения подлежащего: 1) Имя существительное 2) Местоимение

№ слайда 7

В памятку! Способы выражения подлежащего: 1) Имя существительное 2) Местоимение 3) Словосочетание Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

Проверь себя! Тест. I вариант ( сущ.) Весёлые отблески огня играли на стекле. На

№ слайда 8

Проверь себя! Тест. I вариант ( сущ.) Весёлые отблески огня играли на стекле. На печке два мальчика сладко посапывали. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. Сырой туман висел над рекой. II вариант (мест.) На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.

ПРОВЕРИМ! I вариант ( сущ.) Весёлые отблески огня играли на стекле. На печке два

№ слайда 9

ПРОВЕРИМ! I вариант ( сущ.) Весёлые отблески огня играли на стекле. На печке два мальчика сладко посапывали. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. Сырой туман висел над рекой. II вариант (мест.) На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.

Домашнее задание

№ слайда 10

Читайте также: