На полях убран урожай

Обновлено: 05.07.2024

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Ход беседы : Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощейи фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

-Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

В садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомыхвредителей. - Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи.

- Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища.

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды? А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди? Воспитатель подводит итог беседы : осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище. Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

Ход беседы : Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу. Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке.

Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Живет дед во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.

Нужно составить небольшое сочинение, буквально 5 или несколько предложений на тему "Поздней осенью в поле". Что происходит, что особенного, как выглядят поля. Можно брать как сельскохозяйственный­ , так и написать про позднюю осень в степи, не распаханном поле.

Поздней осенью на полях еще не везде убран урожай. Поэтому многие сельскохозяйственные жители продолжают его уборку. На полях можно увидеть разную сельскохозяйственную технику. Это работают комбайны. Также приезжают большие грузовики и увозят, собранный урожай с полей. Работникам нужно торопится, так как скоро могут наступить морозы. Или могут начать идти дожди и часть урожая погибнет. Поэтому люди торопятся побыстрее закончить уборку урожая, там где он еще остался.

Но на большинстве полей урожай уже убран. Поля стоят пустые, они отдыхают, после того, как уродили урожай и земля после этого немного истощилась. Поэтому надо ее подготовить к следующему году. Что будет на этом поле в следующем году, пока еще никто не знает. Может здесь посадят кукурузу, а может картошку. Обо всем этом подумает агроном и скажет как стоит подготовить почву к следующему году.

Поздней осенью в поле бывает, на самом деле, красиво.

Да, многие поля стоят уже опустевшие, без растений. Основной урожай собран. Но еще продолжается уборка сахарной свеклы и кукурузы. Этим культурам мороз не страшен, их будут собирать аж до заморозка.

На других полях есть робкие всходы озимых культур. Их специально сеют на зиму, чтобы весной они рано тронулись в рост. Если выпадет достаточно снега, то росточки перезимуют прекрасно под ним, как под теплым одеялом.

По черным полям важно расхаживают птицы - вороны, например. Они собирают остатки насекомых и растений, сонных червячков. Еще на полях много осенних листьев, которые принес туда ветер.

А еще поздней осенью уже бывает снег. Тогда поля стоят белые-белые, укрытые тонким зимним покрывалом. Они уже уснули и не хочется их больше тревожить.

А еще поздней осенью в поле можно любоваться небом. Оно низкое, нависает прямо к земле. Тучи на нем серые. Они обещают, что скоро начнутся дожди. В поле здорово тем, что не мешают здания, небо можно видеть во всей красе. Оно огромное, даже немного пугающее. Ведь в поле спрятаться некуда, если разгуляется непогода: станет хлестать ветер и холодные дождевые капли.

Вот как раз на фото идет уборка сахарной свеклы. Вдалеке можно заметить деревья с оранжевыми листьями.

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .


Работаем единым комплексом


Но мы отлично обеспечены техникой, мощными современными тракторами и комбайнами отечественного и импортного производства. Каждый год получаем новые машины.

Сейчас у нас в жатве в ст. Советской принимают участие 22 комбайна и в ст. Бесскорбной 19.

Но какой бы прекрасной не была техника, главное здесь люди, механизаторы. От человеческого фактора очень многое зависит. Как человек подготовил свой комбайн и трактор, как его наладил, так и будут идти все полевые работы, так будет убираться хлеб.

А раз есть техника, есть люди – профессионалы своего дела, мы все успеем.

Мы гордимся всеми механизаторами, что у нас работают. Мы подобрали отличные кадры. В ст. Советской у нас много молодежи и в руководстве, и в агрономической службе, и среди механизаторов.

Например, нашему управляющему Анатолию Сергеевичу Богомолову 35 лет. А он уже много лет работает управляющим, нормально справляется с работой. Очень ответственный специалист.

Или инженер Дмитрий Алексеевич Долигодин — молодой парень, тоже отлично справляется со своей работой. А пришел к нам механиком, сейчас его повысили. Он грамотный специалист, у него есть желание работать. И таких примеров можно приводить множество. Хорошие кадры мы всегда ценим.

Руководит нашим большим предприятием Михаил Алексеевич Касьянов – опытный хозяйственник с большим стажем работы. Он никогда не сидит в своем кабинете в конторе, а постоянно бывает в подразделениях хозяйства, на полях, общается с работниками, смотрит, как идет ход работ, оценивает состояние посевов.

Особенность жатвы этого года состоит еще в том, что уборка озимого ячменя совпала с заготовкой сена, сенажа и соломы. Раньше мы успевали сено и сенаж заготовить до уборки. Но июньские дожди не дали нам сделать это вовремя. Поэтому сейчас все идет одновременно. Много людей и техники задействовано в работах, очень напряженный момент. Для примера скажу, сегодня двенадцать КАМАЗов возят сенаж на фермы Бесскорбной, шесть машин заняты этой работой по Советской.


И жатва, и заготовка кормов, и подготовка почвы

Показалось первое поле озимого ячменя, где шла жатва. Над комбайнами поднимались столбы пыли, которые ветер гнал над землей. На безоблачном небе ярко светило солнце. Стояла обычная июньская жара.

На момент нашего приезда в хозяйство, шел третий день страды. Только закончились дожди, и жатва постепенно входила в привычную колею.

Управляющий отделением А.С. Богомолов рассказал нам о работе уборочного комплекса:

Большую работу проделали наши агрономы: Е.Н. Саклаков и И.П. Королев.

Ремонт техники обеспечивают механики И.Н. Шварев, и Р. А. Степанченко. Старший агроном у нас контролирует ход уборки. Если происходит поломка, он сообщает механикам, те оперативно приезжают и делают ремонт.

Параллельно идет заготовка сена и сенажа. На сене у нас задействованы механизаторы А.М. Луговой и В.А. Половинко.

На сенаже косят люцерну Д.А. Скоморохов и А.М. Луговой. А на ворошилке работает Д.В. Соболев.

Есть у нас полевой домик для обедов. Из столовой привозят нам еду, кормят хорошо. Все как положено. Соблюдаются санитарные меры безопасности, обрабатываем руки специальным раствором.

Погодные условия испытывали на прочность

У главного агронома хозяйства Максима Николаевича Коростелева мы поинтересовались особенностями нынешнего года. Как никак, а практически все специалисты называют его аномальным. Максим Николаевич подтвердил наши предположения:

— Год выдался аномальным, тяжелым по погодным условиям, не даром високосный. Поздние возвратные заморозки и продолжительная весенняя засуха привели к значительному снижению урожая. Пострадали и пшеница, и ячмень. Было зафиксировано три волны заморозков. Температура опускалась до минус 6 градусов. Дней десять по ночам стояла температура на нуле.

Это сильно отразилось на озимых, потому что накануне мы провели первую их подкормку, и они активно пустились в рост. Особенно пострадали ранние сорта, которые на момент заморозков сильней всего развились.

По нашим расчетам, неблагоприятные погодные условия этого года уменьшат урожай озимых центнеров на двадцать.

К счастью, в мае – июне у нас прошли обильные осадки. За первую половину июня выпало больше месячной нормы. С 1 июня дожди шли каждый день.

Но и здесь не обошлось без неприятностей. Каждый раз, когда шел дождь, в разных местах нашего хозяйства выпадал град. Пусть и небольшой, но он нанес определенный урон.

Уборка ячменя показала это. На градобойных полях мы получили урожай 50-55 ц/га, а на не пострадавших – 60 ц/га. Убрать ячмень мы планируем за пять дней.

К уборке пшеницы мы пока не приступили. Поэтом рано говорить, каким будет урожай.

Пропашные культуры: кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла, соя в этом году выглядят очень хорошо, достойно. Прошедший град нанес им небольшой ущерб. Кукуруза у нас уже в фазе метелки. Подсолнечник только начнет формировать корзинку, зацветать. Но впереди еще неизвестно какая может быть погода. Поэтому говорить о перспективах урожая пропашных рано.

Жатва в бесскорбненских полях

Осмотрев ход полевых работ в полях ст. Советской, мы отправились в окрестности ст. Бесскорбной. Здесь также шла уборка озимого ячменя. Управляющий производственного отделения № 3 Андрей Григорьевич Логач рассказал нам о ходе жатвы и полевых работ:

Ребята эту жатву ждали. Погода позволяет вести уборку без остановок. Все работают с энтузиазмом.


Управляющий производственного отделения № 3 Андрей Григорьевич Логач обсуждает рабочие моменты жатва с агрономами А.Н. Юдиным и А.В. Мисюриным.

Все наши хлеборобы — ребята достойные, опытные. Это наши известные механизаторы: А.Н. Крисанев, А.А. Момотов, Р.И. Черненко, С.П. Бурлакин, П.П. Солкин, Г.И. Черноштан и другие

Петру Павловичу Солкину 28 июня исполнилось 60 лет. Мы его на косовице поздравляли с юбилеем.


Что касается быта, у нас налажено питание комбайнеров в поле. Работает передвижная столовая. Повара приезжают, привозят еду на 20 человек в термосах. Все участники жатвы обеспечены минеральной водой.

На поле дежурят пожарники. Есть пожарная емкость, огнетушители, пожарный плуг на базе трактора Т-150.

При начале уборки, сразу делаем обпашку поля, разбиваем его по 20 га. Каждый комбайн снабжен новыми огнетушителями.

Специалисты инженерной службы предприятия проверили каждый комбайн, провели полную прокрутку механизмов. Все комбайны получили предуборочный допуск.

Сейчас в каждом производственном отделении у нас работают два агронома В нашем отделении агроном А.Н. Юдин занимается защитой растений, второй агроном А.В. Мисюрин — почвообработкой, уборкой урожая.

Наши инженеры: А.И. Вендин и А.Г. Мордовин — люди образованные, грамотные специалисты, все делают своевременно. Если своими силами что-то не успевают сделать, у нас есть старший инженер А.И. Яценко, который приходит на помощь.

Июньские дожди не дали нам в срок приступить к заготовке сена и сенажа. Поэтому сейчас одновременно с уборкой ячменя идет заготовка кормов для животноводства. Люцерну скашиваем, подвяливаем и свозим на фермы на сенаж. Одновременно идет заготовка сена. Поэтому у нас сейчас каждый человек на вес золота. Идет напряженная работа. Надо все успеть сделать.

Чтобы сохранить самые молодые ценные листочки люцерны, ее нужно скашивать по росе. Поэтому в 4 утра выходим в поле, чтобы обеспечить качество кормов.

Это объединение принесло нам свои плюсы. Каждый вечер у нас в 17 часов проходит планерка, на которой присутствуют главные руководители, управляющие производственных отделений. На нем обсуждаются все рабочие вопросы. Между всеми отделениями происходит оперативное перемещение людей, чтобы все работы выполнялись без задержек. Если в одном отделении что-то не успевают делать, или механизатор приболел, им помогают другие отделения. Приезжают или со своей техникой или пользуются техникой отделений. Работа не останавливается. Сообща работать всегда лучше.

Читайте также: