На рассвете сгущался туман и капли падали на листики березы

Обновлено: 18.09.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

На рассвете сгущался туман, и капли падали на листики берёзы, и листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю.
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из трёх самостоятельных предложений, соединённых союзной связью, где средством связи является соединительные союзы "и".
1. На рассвете сгущался туман.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого, распространённое, так как имеет второстепенный член предложения, не осложнено
Что? туман -- подлежащее, выраженное существительным.
Туман что делал? сгущался -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Сгущался когда? на рассвете -- обстоятельство времени, выраженное существительным с предлогом.
2. И капли падали на листики берёзы.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого, распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, не осложнено.
Что? капли -- подлежащее, выраженное существительным.
Капли что делали? падали -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Падали куда? на листики -- обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Листики чьи? какие? берёзы -- несогласованное определение, выраженное существительным.
3. И листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемых, распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными сказуемыми.
Что? листики с каплями -- подлежащее, выраженное цельным, неделимым словосочетанием, состоящим из главного слова "листики", стоящего в именительном падеже и выраженного существительным, и зависимого слова " с каплями", стоящего в творительном падеже и выраженного существительным с предлогом, при сказуемых во множественном числе.
Листики с каплями что делали? отрывались, падали -- однородные простые глагольные сказуемые, выраженные глаголами.
Отрывались, падали как? каким образом? тяжелея -- обстоятельство образа действия, выраженное деепричастием.
Отрывались, падали куда? на землю -- обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Подлежащее подчёркиваем одной линией.
Сказуемые подчёркиваем двумя линиями.
Определение подчёркиваем волнистой линией.
Обстоятельства подчёркиваем тире с точкой.
[ == -- ], и [ -- == ], и [ -- и -- == и == ].

Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского яз

№ слайда 1

Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Данилов


№ слайда 2

Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит. Плачет Октябрь холодными слезами.

№ слайда 3

Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит. Плачет Октябрь холодными слезами. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.


№ слайда 4

Верно! Холодный ветер обрывает с деревьев последние листья. МРРР! Здравствуйте,

№ слайда 5

Верно! Холодный ветер обрывает с деревьев последние листья. МРРР! Здравствуйте, я - Осеннее Котяро. Так назвал меня детский писатель Юрий Коваль. Я тоже сочинил предложение про осень: Ветер холодный обрывает последние с деревьев листья.

Тема урока: Что такое текст?

№ слайда 6

Тема урока: Что такое текст?

Вот вам первое задание: Сравните 2 записи. В какой из них предложения связаны по

№ слайда 7

Вот вам первое задание: Сравните 2 записи. В какой из них предложения связаны по смыслу? Озаглавьте и запишите её Осень в лесу каждый год платит золотом за вход. Звенят под деревьями весенние ручейки. Чистым белым снегом покрылась земля. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.


№ слайда 8

Запомни главные признаки текста: Единство темы Наличие главной мысли Относительн

№ слайда 9

Запомни главные признаки текста: Единство темы Наличие главной мысли Относительная законченность Смысловая и грамматическая связь между предложениями Логическая связь частей текста

Текст – это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу, а также с по

№ слайда 11

Текст – это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу, а также с помощью грамматических и языковых средств.

Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Игра «Собери тек

№ слайда 12

На рассвете сгущался туман, и капли падали на листики березы, и листики с каплям

№ слайда 14

На рассвете сгущался туман, и капли падали на листики березы, и листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю. Когда солнце взошло и туман рассеялся, капли перестали падать и утренний лёгкий ветер-забавник стал играть осиновыми листиками, а от листиков на сером стволе осины прыгали и скакали их тени. Время от времени какой-нибудь листик отрывался и улетал, и с ним исчезала его веселая тень. Рассвете Сгущался Тяжелея Рассеялся Лёгкий Какой-нибудь Улетал Исчезала

Исправьте ошибки.В нашем лесу много грибов. Грибы растут под деревьями. Грибы ск

№ слайда 15

Исправьте ошибки.В нашем лесу много грибов. Грибы растут под деревьями. Грибы скрывает от нас трава. Интересно искать грибы в траве.

А теперь пришла пора расставаться, я уверен, что вы запомнили всё, изученное на

№ слайда 16


Весь путь мой был из одиночества в люди.

Мелькает мысль, чтобы бросить все лишнее, машину, ружья, собак, фотографию и заниматься только тем, чтобы свести концы с концами, т. е. написать книгу о себе со своими всеми дневниками.

Таких примеров могу дать бесчисленное множество.

Ищем, где бы нам свить гнездо.

Вчера с утра зима рванулась было с морозом и ветром, нарушила было спокойное чередование одинаковых мягких дней. Но среди дня явилось богатое солнце, и все укротилось.

Вечером опять воздух после мороза и солнце были, как летом на ледниках.

Завтра отправляемся в Поречье, под Звенигородом— дом отдыха Академии наук.

В 9 часов выехали из Москвы и в 11 приехали, хорошо, как и не мечтали. Тихий, теплый и крупный снег падал весь день.

С утра на солнце деревья покрылись роскошным, инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день прошел тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер.

Ночь была звездная, и день пришел пасмурный, и слава богу, а то со сверкающим мартовским днем не справишься, и не ты, а он делается твоим хозяином.

Всю ночь бушевал ветер, и слышно было в доме, как вода капала. И утром не пришел, мороз: то солнце выглянет, то сомкнутся тучи и тряхнет крупой, как из мешка. И так быстро мчатся облака, и так зябко белым березкам, так они качаются!

Этот целомудренный снег в целомудренном мартовском свете младенческой пухлотой своей создавал такую обнимающую все живое и мертвое тишину. И всякий звук только усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла.

Какая тишина, какая благодать, как будто чувствуешь сам благодетельный рост своего понимания жизни, прикосновение к такой высоте, где не бывает ветров, не проходит тишина.

Сверху снег и снег, но от лучей солнца капельки невидимые проникли вниз к месту соприкосновения веточки со снегом. Это водица подмывает, снег с еловой лапки падает на другую. Капельки, падая с лапки на лапку, шевелят пальчиками, и вся елка от снега и капели, как живая, волнуясь, шевелится, сияет.

Особенно хорошо смотреть сзади елки против солнца.

Река под снегом

Река до того бела, до того вся под снегом, что узнаешь берега только по кустикам. Но тропинка через реку вьется заметная, и потому только, что днем, когда под снегом хлюпало, проходил человек, в следы его набежала вода, застыла, и теперь это издали заметно, а идти колко и хрустко.

Как все затихает, когда удаляешься в лес, и вот наконец солнце на защищенной от ветра полянке посылает лучи, размягчая снег.

А вокруг березки волосатые и каштановые, и, сквозь них новое чистое голубое небо, и по небу бирюзовому проносятся белые прозрачные облачка, одно за другим, будто кто-то курит, стараясь пускать дым колечками, и у него колечки все не удаются.

Утро ясное, как золотое стеклышко. Забереги все растут, и уже видно, что лед лежит на воде и незаметно для глаза поднимается.

На деревьях в Дунине скворцы, прилетели и маленькие птички — чечетки, во множестве сидят и поют.

Мы ищем, где бы нам свить гнездо — дачу купить, и так всерьез, так, кажется, вправду, и в то же время где-то думаешь тайно в себе: я всю жизнь ищу, где бы свить гнездо, каждую весну покупаю где- нибудь дом, а весна проходит, и птицы сядут на яйца, и сказка исчезает.

Чем краше день, тем настойчивей вызывает и дразнит нас природа: день-то хорош, а ты какой! И все отзываются — кто как.

Счастливей всех в этом художники.

Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к

Читайте также: