На рисунке изображен проросток фасоли в разные периоды времени какое общее свойство

Обновлено: 05.10.2024

непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком

воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа.

При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка

приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл

соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености

воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что

при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются

процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как

Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке

предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из

состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз , что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%),

может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние

характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся

молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме,

процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели

клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае

абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой

организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет

зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза

характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не

способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения,

которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить

такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают

Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей

Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и

Тренировочная работа №2 ОГЭ 2022 статград по биологии для 9 класса. Ответы, решения и задания для вариантов БИ2190201, БИ2190202, БИ2190203, БИ2190204. Официальная дата проведения работы: 09.11.2021 (9 ноября 2021 год).

Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты БИ2190201 БИ2190202 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Тренировочные варианты БИ2190203 БИ2190204 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Интересные задания и ответы с 1 варианта

1)На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

Ответ: ритмичность

2)Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп? 1) лизосомы 3) клеточный центр 2) рибосомы 4) хлоропласты

Ответ: 4

3)К неклеточным формам жизни относят 1) дрожжи 3) холерный вибрион 2) пеницилл 4) вирус гриппа

Ответ: 4

4)Чем характеризуется мочковатая корневая система? 1) развитием многочисленных придаточных корней 2) наличием нескольких главных корней 3) отсутствием корневых волосков 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях

Ответ: 1

5)Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке? 1) Членистоногие 3) Хордовые 2) Моллюски 4) Плоские черви

Ответ: 1

6)Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы? 1) трахея 2) почка 3) аорта 4) печень

Ответ: 4

7)В момент сильного стресса у человека усиливается выделение гормона, вырабатываемого 1) поджелудочной железой 3) половыми железами 2) надпочечниками 4) печенью

Ответ: 2

8)Какой цифрой на рисунке обозначен крестец?

Ответ: 3

9)Где в организме человека происходит превращение артериальной крови в венозную? 1) в желудочках сердца 2) в артериях большого круга кровообращения 3) в капиллярах большого круга кровообращения 4) в венах малого круга кровообращения

Ответ: 3

10)Пластический обмен в организме человека направлен на 1) биологическое окисление и получение энергии 2) удаление продуктов распада из организма 3) синтез веществ специфичных, для данного организма 4) обмен информацией с окружающей средой

Ответ: 3

11)Какой цифрой на рисунке глаза человека обозначен хрусталик?

Ответ: 3

12)Высшая нервная деятельность у человека обеспечивает 1) возникновение нервных импульсов 2) передачу нервных сигналов из спинного мозга в головной 3) изменение обмена веществ 4) формирование поведенческих реакций

Ответ: 4

13)Чем сопровождается малярия? 1) разрушением эритроцитов 2) потерей ложноножек лейкоцитами 3) нарушением свёртываемости крови 4) увеличением числа тромбоцитов

14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

15)Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь 1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения 2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения 3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения 4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) корневые волоски 3) сосуды 2) древесинные волокна 4) ситовидные трубки

17)Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб? А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь. Б. Жабры костных рыб покрыты жаберными крышками. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени? 1) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни. 2) Рост насекомого скачкообразен. 3) На 40-й день наступает выход насекомых из куколок. 4) Максимальный рост насекомых никогда не превышает 4,5 см. 5) Имеется пять периодов интенсивного роста по мере развития насекомого.

19)Возбудителями каких из перечисленных заболеваний являются вирусы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) малярия 2) полиомиелит 3) ветряная оспа 4) грипп 5) сальмонеллёз 6) аскаридоз

20)Известно, что ушастая сова – хищная птица, ведущая ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело совы покрыто мягким и рыхлым оперением. 2) Крупные глаза и подвижная голова обеспечивают совам восприятие зрительной информации в сумерках и в темноте. 3) Впервые ушастая сова была описана Карлом Линнеем в 1758 году. 4) Окраска ушастой совы серовато-бурая, с вертикальными полосками. 5) Сова охотится в основном на грызунов, ящериц, змей и крупных насекомых. 6) Совы живут парами, которые не распадаются всю жизнь.

21)Установите соответствие между признаками и типами клеток: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы кожи 4) скелетная мышца 5) исполнительный нейрон

24)Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

26)Одним из важнейших научных экспериментов Яна ван Гельмонта стала попытка установить, откуда растения получают массу для своего развития. Для своего эксперимента он взял иву – растение, неприхотливое в питании и быстрорастущее. Учёный взял большой горшок, засыпал в него 80 кг почвы и посадил саженец весом 2 кг. Далее он только поливал свой саженец дождевой водой – чистота опыта должна была создать условия, схожие с природными. Эксперимент Яна ван Гельмонта длился пять лет, по завершении которых он аккуратно извлёк из почвы выросшее дерево. Взвешивание растения показало, что его масса увеличилась примерно на 74 кг, а масса почвы уменьшилась на 60 г. Какую гипотезу проверял Ян ван Гельмонт в ходе своего эксперимента? Какой вывод мог сделать учёный по итогам эксперимента?

29)В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет? 3) Что такое питательные вещества?

Интересные задания и ответы с 2 варианта

1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

Ответ: рост, развитие

2)Клетка листа клевера и клетка кожи лягушки содержат 1) пластиды 3) клеточные стенки из целлюлозы 2) митохондрии 4) вакуоли с клеточным соком

Ответ: 2

3)В прокариотических клетках есть 1) оформленное ядро 3) аппарат Гольджи 2) митохондрии 4) рибосомы

Ответ: 4

4)Как питаются многоклеточные зелёные водоросли? 1) усваивают азот с помощью ризоидов 2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества 3) образуют органические вещества из неорганических 4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

Ответ: 3

5)На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой буквой на нём обозначен канатик?

Ответ: 4

6)Плод человека во время эмбрионального развития получает питательные вещества 1) через внутреннюю стенку матки 2) через плаценту и пуповину плода 3) непосредственно из крови матери 4) благодаря соединённым между собой пищеварительным системам матери и плода

Ответ: 2

7)Вегетативная нервная система регулирует работу мышц 1) мимических 3) верхних конечностей 2) межрёберных 4) внутренних органов

Ответ: 4

8)Под каким номером изображена кость, входящая в состав свободной верхней конечности?

Ответ: 1

9)В каких клетках крови образуется оксигемоглобин? 1) в лейкоцитах 3) в лимфоцитах 2) в эритроцитах 4) в тромбоцитах

Ответ: 2

10)Выдох у человека происходит вследствие 1) сокращения наружных межрёберных мышц 2) сокращения диафрагмы 3) увеличения объёма грудной полости 4) расслабления диафрагмы

Ответ: 4

11)Какой цифрой на рисунке обозначена белочная оболочка глаза?

Ответ: 2

12)Какой рефлекс у человека является условным? 1) ходить по определённому маршруту в школу 2) закрывать глаза, когда в лицо направляют свет 3) проглатывать пережёванную пищу 4) отдёргивать руку от горячего предмета

Ответ: 1

13)Пульсирующая из раны струя крови ярко-алого цвета указывает на кровотечение 1) капиллярное 3) тканевое 2) венозное 4) артериальное

14)Примером взаимоотношений паразит – хозяин служат отношения между 1) лягушкой и мухой 3) печёночным сосальщиком и коровой 2) львом и гиеной 4) белым грибом и сосной

15)Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь.

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) покровная ткань 3) проводящая ткань 2) запасающая ткань 4) образовательная ткань

17)Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих? А. Хитиновый покров предохраняет наземных членистоногих от излишней потери влаги. Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых.

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)).

19)Какие из приведённых примеров экосистем относят к искусственным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) аквариум 2) пшеничное поле 3) подземное озеро 4) парк 5) пустыня 6) верховое болото

20)Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства. 2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями. 3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах. 4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля. 5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет. 6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.

21)Установите соответствие между характерными признаками и классами цветковых растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу. 1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой. 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды. 3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка). 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня. 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

24)Рассмотрите фотографию серой с мелкими белыми пятнами лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

25)Рассмотрите рисунок с изображением нарушения осанки человека. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

26)На занятиях биологического кружка Алексей провёл эксперимент. Наполнил два стакана чистой водой и поместил в воду побеги водного растения элодеи, накрыл их воронками, на которые надел пробирки. Затем первый стакан поставил в тёмный шкаф, а второй – на яркий свет. На свету, во втором стакане, элодея выделяет пузырьки газа. Алексей снял аккуратно вторую пробирку, наполненную газом, закрыв её отверстие пальцем. Внёс в пробирку тлеющую лучину, и она загорелась ярким пламенем. Такой же опыт, проведённый с пробиркой из тёмного шкафа, показал, что лучина затухает. Образование какого газа обнаружил в ходе эксперимента Алексей? Объясните, почему растение выделяет этот газ только на свету.

29)В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Андрея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет, а вес 60 кг? 3) Что называют пищеварением?

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт осенью. Он взял три прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по 15 семян фасоли. Первую банку он оставил в комнате, вторую поместил на застеклённую лоджию, а третью поместил в холодильник. Через некоторое время Иван проверил результаты опыта и обнаружил следующие результаты.


1) Какую цель ставил Иван, помещая семена фасоли в разные условия?

2) Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

3) Какое практическое значение имеет это знание для агронома? Обоснуйте свой ответ.

Фасоль - это один из самых всеми любимых и ярких представителей семейства бобовых. Этот продукт очень питательный и невероятно полезный, он богат витаминами, белком и микроэлементами. Основные виды и сорта фасоли: кустовая, вьющаяся, зерновая (лущильная), овощная (стручковая или спаржевая). Кроме того, данная культура также различается и по цвету, например, красная, фиолетовая, жёлтая, пёстрая, чёрная и белая.

Что касается опыта Иван с прорастанием семян фасоли в разных условиях, то ответы будут такими:

1) Иван, помещая семена фасоли в разные условия, ставил цель выявить, как на прорастание семян фасоли влияют разные температуры;

2) Для успешного прорастания семян фасоли необходима благоприятная температура, так как при нехватке тепла семена просто не прорастут (если их поместить, например, в холодильник, как показано на рисунке) или будут расти плохо (если их поместить на застеклённую лоджию, где тепла больше, но всё равно недостаточно).

3) Фасоль - теплолюбивое растение, которое абсолютно не переносит холода, не говоря уже о заморозках. Поэтому очень важно проводить высевание семян при довольно высоких положительных температурах, чтобы всходы взошли и начали расти. А высевание семян при отрицательных или низких положительных температурах погубит или значительно снизит урожай фасоли!

К основным условиям, которые влияют на прорастание семян, помимо тепла, также относят наличие кислорода, воды, глубину посадки, а также всхожесть самих семян.

prorostok

Проросток — молодое растение со стеблем и листьями, по­явившееся над землей . Для прорастания семени необ­ходимы такие факторы, как влажность, тепло и свободный доступ кислорода. Кроме того, для прорастания некоторых семян, особенно мелких (салат, мятлик, многие сорняки), обычно требуется воздействие света.

Условия прорастания семени

Условия прорастания семени

Вода (влажность)

Вода необходима для набухания и прорастания семян. Семена состоят из органических и неорганических веществ. Если семена намочить, крахмал и дру­гие органические вещества переходят в растворимое состояние.

Теперь зародыш семени может использовать их для питания и начать прорастать. Чем плотнее и тверже кожура семени, тем медленнее впитывается влага. Следовательно, вода необходима для набухания семени и разрыва кожуры, превращения питатель­ных веществ в растворимое состояние.

Тепло

Тепло также необходимо для прорастания семени. Наиболее низкая темпе­ратура, при которой могут прорастать семена гороха, ржи, пшеницы, ячменя, овса, льна, клевера, люцерны — 0-5°С; семена кукурузы и подсолнечника — 10-12°С, семена тыквы, дыни, огурцов, риса, хлопчатника, табака — 10-25°С.

Температура прорастания семян различных видов растений

Температура прорастания семян различных видов растений

Воздух

Доступность воздуха — еще одно условие, необходимое для прора­стания семени. Полностью погруженные в воду семена через 2-3 дня набухают, но не прорастают и в конце концов загнивают, поскольку им не был доступен воздух. У прорастающих семян дыхание усиливается и возрастает потребность в кислороде.

Глубина заделки семян

Глубина заделки семян в почву зависит от вида растения и от размеров са­мого семени. Чаще всего нужно сажать семена на глубину в 2-3 раза, превыша­ющую размер самих семян.

Потребность разных растений в свете неодинакова. Изучению их светочув­ствительности посвящено много работ. Особенно светочувствительны семена салата, сельдерея, березы и др. Так, глубоко запаханные в почву семена многих сорняков впадают в состояние покоя.

Но как только проросток достигает поверхности почвы, его развитие возможно только при наличии освещенности. Семена табака, лука, моркови, помидора, подсолнечника, кукурузы также быстро прорастают при наличии достаточного освещения.

Прорастание семени

Прорастание семени — это формирование про­ростка из зародыша. При достаточном увлажне­нии запасные питательные вещества становятся растворимыми и питают зародыш.

Кожура набух­шего семени лопается, и появляется первичный (зародышевый) корешок, с помощью которого развивающийся проросток укрепляется в почве и начинает поглощать воду с растворенными в ней минеральными солями.

Прорастание семени фасоли

Рис.3 Процесс прорастания семени фасоли

У двудольных растений из зародышевого ко­решка вначале развивается главный корень. Вслед за корнем развивается почечка, которая выносит­ся на поверхность почвы и приобретает зеленый цвет. Она выполняет функцию первичного листа.

Строение проростка

У проростка однодольного растения появляются придаточные корни.

Прорастание семени пшеницы

Прорастание семени пшеницы

Молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землей, называют про­ростком. Для прорастания семени необходимы такие факторы, как влажность, тепло и свободный доступ кислорода. Кроме того, для прорастания некоторых семян, особенно мелких (салат, мятлик, многие сорняки), обычно требуется воздействие света.

Глубина заделки семян в почву зависит от вида растения и от размеров самого семени.

Читайте также: