Наблюдение за первоцветами в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Оценить 730 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект прогулки в средней группе

Метюрёва Наталья Васильевна

первой квалификационной категории

МБДОУ № 43 г. Шахты

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы узнали о приближении весны?

Дети: Сначала растаял снег, и побежали ручьи. Сильнее стало пригревать солнышко. Выросла травка, появились первые цветы-первоцветы, почки на деревьях и кустарниках стали зелеными. Дети сняли теплые шубки, шапки, варежки, одели весенние шапочки, ботинки, курточки и т.д.

Воспитатель: Давайте, почитаем стихи о весне.

Ребенок: Т юльпаны и подснежники для нас

Весенний март в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем

Пускай цветут на радость людям!

Ребенок: Мы пришли в зеленый лес

Смотрит солнышко с небес

Аккуратно нужно сесть

Чтоб цветочки не задеть!

Ребенок: Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

Ребенок: Вот подснежник на поляне

Я его нашел, отнесу подснежник маме

Хоть и не расцвел

И с цветком меня так нежно

Мама обняла, что раскрылся

Мой подснежник от ее тепла.

Воспитатель: О Весне не только стихи есть, но и загадки, пословицы. Давайте их назовем.

Дети: Тает снежок - ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Без первой ласточки весна не обходится.

Кто спит весной - тот плачет зимой.

Новый год - к весне поворот.

Зеленая трава - молока прибавка.

Май лес наряжает, лето в гости поджидает!

Воспитатель: Весной все глаз радует, давайте посмотрим на нашу полянку, как здесь красиво, сколько здесь цветов: и подснежники голубые, и желтые первоцветы, и тюльпаны. Давайте их покажем:

А я хочу показать картинки с этими цветами.

Показывают: тюльпаны, подснежники.

А как вы думаете, для чего нам нужны цветы?

Дети: Чтобы они радовали нас, украшали нас д/с, чтобы воздух был чистым и т.д.

Воспитатель: А можно их рвать, топтать?

Воспитатель: Почему?

Дети: Они больше не будут цвести.

Воспитатель: Я хочу на картинке показать еще два замечательных цветка.

Загадка «И мачеха и мать

Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

На откосе, на лугу

Босиком на снегу,

Вырос вдруг цветочек

Правильно Мать и мачеха вырастает ранней весной, и сначала цветы на стебле чешуйчатые, а затем листья широкие.

А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него с одной стороны нижние листья теплые и мягкие (как мама), а с другой (верхние) гладкие и холодные (как мачеха).

Воспитатель: Утром цветочек ярко желтого цвета, а вечером закрывается, ложится спать.Этот цветок обладает целебными свойствами. Из листьев Мать и мачехи можно делать отвар и пить его при кашле и простуде взрослым и детям.

Послушайте еще одну загадку:

Золотое солнышко прямо у дорожки Листья - треугольники на зеленой ножке Озорной, веселый мальчик,

Это рыжий. (Одуванчик)

Воспитатель: А знаете, что Одуванчик тоже очень полезный, лекарственный. Из листьев можно делать салат, из цветков варить варенье (мед), а корни заваривать и пить от кашля. Цветочки у Одуванчика поворачиваются за солнышком, а вечером закрываются. А знаете, что с ним происходит? Он сначала желтый, а потом созревает и превращается в семена-парашютики. Если ветер подует, то они разлетаются кругом, упадут на землю и из них вырастут новые одуванчики.

«Носит одуванчик, желтый сарафанчик

Солнце греет - всем тепло

Семя уже росток дало

Быстро выросло оно, а потом и расцвело

Одуванчик солнцу рад

Вот он к солнцу повернулся

И довольно улыбнулся.

Одуванчик золотой, потанцуем мы с тобой

Голова как шар пушистый

Если ветер быстрый-быстрый

На головку налетит,

Все вокруг зашевелит.

Вот пушинки полетели и на землю тихо сели.

Травы, цветы могут быть волшебными. Но они дают силу и здоровье тем, кто любит и бережет природу. Каждая травинка, листик, цветочек вобрали в себя целебную силу нашей земли матушки, солнышка красного.

Прогулка. Наблюдение за первоцветами

Цель прогулки : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о первоцветах весенних, привлечь внимание детей к проблеме сохранения первоцветов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, экологическую культуру дошкольников.

Ход прогулки :

Какие цветы называют первоцветами? (ответы детей)

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются, когда только сошёл снежный покров, или только начинает сходить. Первоцветы - украшение весны.

Ещё не растаял последний снежок.

А смотрит уж нежный подснежник - цветок.




Подснежник лесной цветок и занесён в Красную книгу. Люди срывают подснежники не жалея, прямо с луковицами и с каждым годом их становится всё меньше.

Но ведь мы с вами – друзья природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут на радость на всем.

По возвращении с прогулки дети изготовили подснежники из цветной бумаги и украсили ими уголок природы.



Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре.

Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке детского сада, и ответить- листья каких деревьев раньше всех изменили.

Прогулка. Наблюдение за пешеходами, тротуаром

Прогулка. Наблюдение за пешеходами, тротуаром Беседа о правилах дорожного движения. Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице,переходить её только.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие растения мы называем первоцветами?

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Выполнила Ломака Л.Н.- воспитатель.

Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года.

-совершенствовать знания о характерных признаках весны, причинах природных явлений весной, систематизировать представления о первых весенних цветах в процессе наблюдения.

-Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, развивать воображение, логическое мышление, связную речь, фонематический слух, память.

-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение, и уважение к природе.

Ребята, зима скоро заканчивается. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится. Природа весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт растениям спать и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер растопить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Какие растения мы называем первоцветами?

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

На проталинке сегодня

Первоцветы расцвели.

Видно, тёплое дыханье

Появилось у земли.

С неба солнце посылает

Вниз янтарные лучи,

Чтобы снег скорее таял

И звенели чтоб ручьи.

А когда дрожащий воздух

Весь наполнится весной,

Вот тогда и птичьи стаи

Возвратятся к нам домой.

Ребята, посмотрите, вот и первые предвестники весны. Это примула. Растут цветы семейкой, тесно прижавшись стебельками, защищая друг друга от холода. Под яркими солнечными лучами раскрылись золотистые бутоны, привлекая к себе внимание насекомых, птиц, людей.

На следующей полянке растут подснежники.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,


Лепестки цветов подснежников действительно похожи на капельки слёз, очень нежные и хрупкие. Но тем не менее храбрые, так как появляются из земли, когда ещё снег не весь растаял.

Рядом с белым подснежником расцвёл жёлтый крокус.

Жёлтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:


Их нежные лепестки едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Большой цветок, словно яркий бокал, поднимается с тоненького стебелька. Даже если крокусы засыплет снегом и придавит заморозками, они все равно стойко переживают непогоду. Крокусы держатся вместе, растут очень густо. "Весна идет! Недолго осталось мерзнуть! Не вешайте носа, мы же не сдаемся! "- будто говорят нам крокусы, выглядывая из-под снега.

Пойдем дальше. Посмотрите какой необычный цветок расцвёл. Это морозник.

Жёлтый, белый, тёмно-красный,

Нежный, смелый и прекрасный -

Не боится в самом деле

Ни морозов, ни метелей!

Злятся ещё февральские морозы, а на первых проталинах пробуждается от зимнего сна морозник. Разворачиваются кожистые, пальчатые листья, распускаются красивые цветы: белые и фиолетовые. Пчёлки, слетаются к нежным цветам, собирая сладкий нектар.

Дальше на клумбе распустился цветок, который называют лютик весенний или калужница. Ребята, посмотрите цветок лютика очень похож на солнышко. Яркий,жёлтый тянется к солнышку, раскрыв свои лепестки как лучики. Глядя на него верится, что скоро наступит настоящая весна.


Звать его нам нечего

Он и так придёт,

Вот и закончилась наша прогулка. Мы с вами рассмотрели весенние цветы, растущие на клумбе и полянке. Чтобы повторить их название, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "Весенние цветы"

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять. (пальцы сжаты в кулак)

Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)

этот пальчик подснежник нашел, (разгибает безымянный пальчик)

этот крокус обнаружил, (разгибает средний пальчик)

этот примулу увидел, (разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик щекочет ладошку)

Ребята, берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в будущем году на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель :Формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.

Материал :кукла- перчатка Лесовичок.

Ход : Ребята, послушайте стихотворение В. Косовицкого.

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не прокроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Все! Закончились морозы!

Пришла весна, и вся природа просыпается от длинного зимнего сна. Сегодня на улице особенно красиво. Ласково светит солнце,щебечут птицы, высоко в небе плывут белые пушистые облака.

Сделайте глубокий вдох. Чем пахнет в воздух (Ответы детей) Действительно, весной. Воздух пропитан нежным ароматом весны : благоухание идет от каждой веточки, от каждой травинки. Согретые весенним лучами солнца, птицы радуются. Весенняя погода так и манит погулять подольше. Земля уже готова выпустить на свет первые цветы,хотя снег еще растаял не везде. Своим ароматом первоцветомпривлекут пчел и порадуют яркими красками маленьких ребятишек! Ребята, а как вы думаете кого называют первоцветом (Ответы детей) Давайте пройдемся по участку и поищем первоцветы. (Дети любуются первоцветами, рассматривают их. Возле пенька они встречаются с Лесовичком).

Лесовичок : Согрело солнышко весь лес,

Оттаял мой пенек.

И вот уже я с вами здесь,

Лесовичок : Ребята, А вы видели сколько мать-и-мачехи появилось на вашем участке. Только вы их,пожалуйста, не рвите. Пусть они приносят радость насекомым и людям. Ребята, а вы стихи знаете о весне, расскажите, пожалуйста. (Дети читают стихи) .Молодцы, много стихов знаете. А теперь я вам предлагаю взять мелки и нарисовать весенние цветочки на асфальте. Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поиграем в игру "Пчелка": играющие выбирают "пчелку".на голову ей надевают шапочку пчелки и помещают в центр круга. На расстоянии 1,5-2м. от круга помещают четыре украшенных шеста, пчела выбравшись из хоровода, бежит к одному из них. Игроки ее догоняют. Если пчелу не догнали и она спряталась за шестом, она остается пчелой, если поймали, то она возвращается в круг, а "пчелой становится тот, кто ее поймал".

Читайте также: