Начинала расти красноватая трава

Обновлено: 05.10.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гр .. мадный лес ра (с/з) тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк .. го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (с/з) десь лоси с в .. твистыми рогами и рыси с загадочным взглядом ж .. лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч .. ми гибли звери. Огонь успока .. вался затихал через какое(то) время. (4) Он ост .. влял после себя (фиолетово)ч .. рные угли, пепел и ре (т/д) кие обг .. релые стволы.

Скоро на гари начинала (3) р .. сти красноватая (2) трава. По .. влялись черничные и клюкве (нн/н) ые кустики на кочках. По краям показ .. вались зар .. сли ш .. повника и малины. Это место ст .. новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр .. летали кормит .. ся глухари рябчики и тетерева.

Гр о мадный лес ра с тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона - это настоящее раздолье для всяк о го зверя и птицы. Много тут было волков , лисиц , белок и зайцев. Водились з десь лоси с в е твистыми рогами и рыси с загадоч ным взглядом ж ё лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не) объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч а ми гибли звери. Огонь успока и вался , затихал через какое - (то) время. (4) Он ост а влял после себя (фиолетово) - ч ё рные угли, пепел и ре д кие обг о релые стволы.

Скоро на гари начинала (3) р а сти красноватая (2) трава. По я влялись чернич ные и клюкве нн ые кустики на коч ках. По краям показ ы вались зар о сли ш и повника и малины. Это место ст а новилось (не) исчерпаемой кладовой. Сюда пр и летали кормит ь ся глухари , рябчики и тетерева.

Громадный лес растянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона – это настоящее раздолье для всякого зверя и птицы. Много тут было волков, лисиц, белок и зайцев. Водились здесь лоси с ветвистыми рогами и рыси с загадочным взглядом жёлтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на необъятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысячами гибли звери. Огонь успокаивался, затихал через какое-то время. Он оставлял после себя фиолетово-чёрные угли, пепел и редкие обгорелые стволы.

Скоро на гари начинала расти красноватая трава. Появлялись черничные и клюквенные кустики на кочках. По краям показывались заросли шиповника и малины. Это место становилось неисчерпаемой кладовой. Сюда прилетали кормиться глухари, рябчики и тетерева.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 6 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.
Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые стволы.
Скоро на гари начинала(3) р..сти красноватая(2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Километр, языковая (колбаса), включит, положила.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Три часа мы бродили по лесу, но никаких грибов не нашли.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивая тюль
2) более выгодный обмен
3) около пятидесяти домов
4) с обоими подругами

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Этот литературный герой известен и любим во всём мире.
2) Автор показывает нам образец мужества и стойкости.
3) Робинзон Крузо находчивый и трудолюбивый.
4) Даниэль Дефо автор книги о Робинзоне Крузо.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.
2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.
3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.
4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. В чём заключается вред компьютерных игр?

14. Объясните и запишите значение фразеологизма семь пятниц на неделе. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ОТВЕТЫ

1. Громадный лес растянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона – это настоящее раздолье для всякого зверя и птицы. Много тут было волков, лисиц, белок и зайцев. Водились здесь лоси с ветвистыми рогами и рыси с загадочным взглядом жёлтых глаз.
Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на необъятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысячами гибли звери. Огонь успокаивался, затихал через какое-то время.(4) Он оставлял после себя фиолетово-чёрные угли, пепел и редкие обгорелые стволы.
Скоро на гари начинала(3) расти красноватая(2) трава. Появлялись черничные и клюквенные кустики на кочках. По краям показывались заросли шиповника и малины. Это место становилось неисчерпаемой кладовой. Сюда прилетали кормиться глухари, рябчики и тетерева.

2. Морфемный и словообразовательный разборы слова


Морфологический разбор слова

начинала(3)
1. Начинала (что делала?) – глагол, н. ф. – начинать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Огонь успокаивался, затихал через какое-то время.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: огонь (подлежащее, выражено именем существительным) успокаивался, затихал (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (успокаивался, затихал) через время – обстоятельство, выражено существительным с предлогом; (время) какое-то – определение, выражено
местоимением.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: страшные;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 8 букв и 9 звуков, так как буква е стоит после гласной и обозначает два звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

4. КиломЕтр, языкОвая (колбаса), включИт, положИла.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

6. Красивый тюль, с обеими подругами

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Даниэль Дефо – автор книги о Робинзоне Крузо;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ
сущ., им.п. сущ., им.п.
Даниэль Дефо − автор книги о Робинзоне Крузо.

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Смотри на меня, океан, очами небесного цвета!;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Вред и польза компьютерных игр определяются степенью увлечения этими играми.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10. Примерный план.
1. Польза компьютерных игр.
2. Вред компьютерных игр.
3. Мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся.

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение :
Проникнуть – попасть, пробраться куда-нибудь внутрь, достичь чего-нибудь.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа : Эта информация проникла в печать.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
пребывание – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
пребывание – нахождение, присутствие.
Может быть подобран другой синоним

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
семь пятниц на неделе – о том, кто часто меняет свои планы;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Сначала он сказал, что мы идём в кино, а потом передумал. У него точно семь пятниц на неделе.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

Скоро на гари начинала расти красноватая трава. В ответах написано, что глагол "начинала" - переходный? НО каким образом? Тут "расти" - это часть сказуемого. Дополнения в винительном падеже тут подставить нельзя, почему тогда переходный?

Глагол начинать переходный. Переходные глаголы обозначают действия, непосредственно направленные на предмет (начинать можно урок, строительство, путешествие; писать сочинение, читать книгу, бросать мяч). Непереходные глаголы обозначают действия, не направленные на какой-либо предмет (сидит, горюет, лает), они не могут иметь при себе прямое дополнение.

Вы сами себе противоречие, если глагол переходный, то он может иметь зависимое дополнение. Где в данном случае у глагола "начинать" зависимое дополнение?

Переходный глагол МОЖЕТ ИМЕТЬ прямое дополнение, а непереходный - не может. Но переходный глагол не во всех случаях имеет прямое дополнение! Иногда переходные глаголы выступают как непереходные (Малыш уже читает). Сравните: Мальчик читает книгу.

Один и тот же глагол в разных значениях может быть переходным и непереходным, по-вашему, здесь тот случай, когда он может иметь при себе прямое дополнение?

Самое главное то, что переходный глагол имеет (или может иметь) при себе прямое дополнение. А переходность/непереходность - это постоянный признак глагола, правильно? Значит, не важно, в каком предложении и в какой именно форме этот глагол употребили.

Немайн Неистовая Ученик (218) Екатерина Сосницкая, значит, берется любое значение из всех возможных у глагола и, если хотя бы в одном случае прямое дополнение возможно, то пишется, что глагол переходный? Тогда зачем эта возня с переходным в одном значении и непереходным в другом, если это не учитывается?

Ох, чему вас учат в школе. Вот нам легчайшее правило определения переходности рассказывали, жаль, я его уже забыл, не вспомню. А ты какую-то чушь мудреную пишешь.

Akrobat Мудрец (13048) Немайн Неистовая, дык зайка, это было когда? Классе в восьмом. А я школу два года назад закончил. Плюс я алкоголем увлекаюсь и вообще мало что вспомнить могу. Но правило отличное было, тебя бы с преподшей моей бывшей познакомить

Выше уже всё объяснили, но и я, пожалуй, подключусь к этому объяснению. Переходные глаголы не всегда имеют прямое дополнение (то есть дополнением является существительное в винительном падеже без предлога), но МОГУТ ИМЕТЬ всегда. Зарубите себе на носу. Переходность глагола - постоянный признак данной части речи, поэтому любой глагол либо переходный, либо непереходный (это, думаю, вы понимаете). Как уже сказали, переходный глагол обозначает действие, которое прямо направлено на предмет, то есть действие какого-то точного факта. Непереходный глагол обозначает действие, не направленное на какой-то точный факт (предмет), поэтому он не может согласовываться с существительным в винительном падеже без предлога (ни в коем случае не примите моё слово "согласовываться" за тип связи согласование! Я не об этом. Если что, тип связи в словосочетании с переходным глаголом и прямым дополнением будет управление).

Мне не объяснил автор предыдущего ответа, зачем тогда нужна эта возня с переходным в одном значении и непереходным в другом?

Читайте также: