Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли голосеменные покрытосеменные

Обновлено: 05.10.2024

а - Жан Батист Ламарк; б - Чарлз Дарвин;

в - Эрнст Геккель; г - Климент Аркадьевич Тимирязев.

3. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них:

а – Хитинового покрова; б – Трех пар ног;

в – Членистых конечностей; г – Отделов тела.

4. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

а – АТФ; б – ДНК; в – Белков.

5. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе?

а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ;

б – Служат пищей для растений;

в – Создают органические вещества из неорганических;

г – Обогащают атмосферу кислородом.

а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм.

7. Главный признак царства грибов:

а – Наличие в клетках ядра; б - Наличие оболочки из хитиноподобного вещества;

в – Питание готовыми органическими веществами;

г – Клеточное строение организмов.

8. Транспортную функцию в организме выполняет:

а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань.

9. Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это:

а – Покрытосеменные; б – Голосеменные;

в – Папаротниковидные; г – Моховидные.

10. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров.

а – Плодовое тело гриба; б – Симбиоз гриба и корней дерева;

в – Болезнь растений, вызываемая грибами; г – Часть грибницы.

12. К теплокровным животным относятся:

а – Птицы; б – Насекомые; в – Пресмыкающиеся.

13. Растения класса однодольных имеют:

а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему;

б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему;

в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему;

г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему.

14. Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы называется:

а – Нервные узлы; б – Нервы; в – Рецепторы.

15. О единстве органического мира свидетельствует:

а – Связь организмов со средой;

б – Приспособленность организмов к среде обитания;

в – Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств

г – Взаимосвязь клеток в организме.


Вставьте пропущенное слово:

1. Хромосомы состоят из ДНК и хорошо видны в период. клетки.

2. Организмы, питающиеся растительной пищей, называют ……………первого порядка.

3. Одной из отличительных черт человека как биологического вида является членораздельная…….

4. Укажите название объекта экологии по составляющим его компонентам:

5. Большинство клеток состоит из ядра и цитоплазмы, покрытых снаружи……

1. Какова структура и функции ядра клетки?

2. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды? По какому признаку факторы среды объединены в эти группы?

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе. Работа в форме теста рассчитана на 1 урок.

ВложениеРазмер
11_kl._kontr._rab._za_1_polugodie.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

А1. Цитологическим доказательством эволюции является:

1) единство планов строения организмов в пределах типов

2) сходство зародышей в пределах типа Хордовые

3) сходство строения и химического состава клеток всех его организмов

4) наличие рудиментов - остатков имевшихся ранее органов

А2. Эволюционным процессом внутри неродственных систематических групп, находящихся в одинаковых условиях, приводящим к приобретению сходных признаков, называется:

1) конвергенция 2) рудимент

3) дивергенция 4) атавизм

А3. Органами, развивающимися из разных зародышевых зачатков и приспособленными в результате конвергенции к выполнению одинаковых функций, называются:

1) атавизмы 2) гомологичные органы

3) рудименты 4) аналогичные органы

А4. Автор первой научной классификации живых организмов:

1) Ж.Б.Ламарк 2) Ч.Дарвин

3) К.Линней 4) А.Р.Уоллес

А5. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) борьба за существование 2) естественный отбор

3) искусственный отбор 4) изоляция

А6. В популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, действует вид естественного отбора, который называется:

1) стабилизирующим 2) половым

3) разрывающим 4) движущим

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции животных достигли:

1) рыбы 2) земноводные

3) пресмыкающиеся 4) млекопитающие

А8. Элементарная единица существования вида:

1) особь 2) популяция

3) подвид 4) порода

А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции - это:

1) биологический регресс

2) географическое видообразование

4) экологическое видообразование

А10. Примером ароморфоза является:

1) длинная шея у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

В1. Выберите три правильных ответа. Доказательствами эволюции называют свидетельства:

1) общности происхождения всех организмов от единых предков

2) индивидуального развития

3) изменяемости видов

4) изменения условий окружающей среды

5) возникновение одних видов от других

6) изменения численности живых организмов

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.

A. Имеет раковину

Б. Питается мягкими тканями растений

В. Тело мягкое, несегментированное

Г. Обитает в садах и огородах

Д. Ведет наземный образ жизни

Е.Органы чувств - щупальца и простые глаза

В3. Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление:

1) нервной системы у кишечнополостных

2) иголок у кактуса

3) перепонок на лапках у лягушек и уток

4) семени у хвойных растений

5) длинной шеи у жирафа

6) теплокровности у птиц

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле.

Г. Одноклеточные зеленые водоросли

Д. Многоклеточные водоросли

(В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

А1. Строение живых организмов из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот - является доказательством эволюции:

1) биогеографическим 2) сравнительно-анатомическим

3) биохимическим 4) палеонтологическим

А2. Независимое приобретение разными группами сходных приспособлений при обитании в одинаковых условиях - это:

1) атавизм 2) дивергенция

3) конвергенция 4) рудимент

А3. Органами, развивающимися из одинаковых зародышевых зачатков сходным образом и выполняющими одинаковые или различные функции, называются:

1) атавизмы 2) гомологичные органы

3) рудименты 4) аналогичные органы

А4. Автор первого эволюционного учения:

1) Ж.Б.Ламарк 2) Ч.Дарвин

3) К.Линней 4) А.Р.Уоллес

А5. Согласно синтетической теории эволюции материал для эволюции - это:

1) популяция 2) мутации 3) естественный отбор 4) стойкое изменение генофондов популяций в направлении лучшей приспособленности к среде

А6. Все приспособления имеют относительный характер, т.к:

1) действуют в любых условиях

2) разобщают (изолируют) особей

3) служат барьером для свободного скрещивания

4) действуют в определенных условиях, к которым адаптирован организм

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции растений достигли:

1) голосеменные 2) мхи

3) покрытосеменные 4) папоротники, хвощи и плауны

А8. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по:

1) генетическому критерию

2) биохимическому критерию

3) морфологическому критерию

4) совокупности всех критериев

А9. Один из типов видообразования:

1) экологический 2) симпатрический

3) морфологический 4) цитогенетический

А10. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, явилось появление:

1) полового размножения 2) корневой системы

3) дифференцированных тканей 4) листьев

В1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является:

1) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

2) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

3) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

4) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

5) выведение новых высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

6) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.

A. Имеет раковину из двух створок

Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами

В. Тело покрыто мантией

Г. Кровеносная система незамкнутая

Д. Живет в пресноводных водоемах

Е.Органы дыхания - жабры

В3. Выберите три правильных ответа. К ароморфозам относятся следующие явления:

1) появление рога у носорога

2) возникновение процесса фотосинтеза

3) появление многоклеточности

4) способность к эхолокации у летучих мышей

5) появление дыхательной системы

6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

Б. Бесчерепные хордовые

В. Птицы и млекопитающие

Г. Кистеперые рыбы

(В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Cl. Ароморфоз - это скачкообразное, относительно внезапное повышение общего уровня организации живых существ. Как правило, ароморфозы способствуют возникновению измене-ний, приводящих к появлению новых систематических групп. Так, например, возникновение фотосинтеза обеспечи-ло постепенный расцвет различных отделов растений; появ-ление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих способствовало развитию теплокровности, а следовательно, завоеванию этими животными практически всех географических областей Земли.

5. Почему покрытосеменные считают процветающей груп­пой растений?

1) они размножаются спорами

2) семена у них расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки

4) они размножаются половым путем

6. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

7. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней

2) Чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями

4) размножение спорами

8. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

9. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли:

1) голосеменные 3) покрытосеменные

2) папоротники 4) псилофиты

10. В процессе эволюции у голосеменных в отличие от споровых:

1) появился корень 3) образовались семена

2) сформировался цветок 3) появились плоды

11. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле

2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле

4) родстве всех растений

12. Появление семени-важный этап эволюции, т.к. семена:

1) используются человеком в пищу

2) содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3) имеют зародыш с запасом питательных веществ

4) имеют клеточное строение

13. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

14. В процессе эволюции семенное размножение впервые появилось у:

15. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза

2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу

4) переходом к семенному размножению

16. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли

2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли

4) сине-зелёные водоросли

17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

18. Покрытосеменные отличаются от других растений наличием:

19. Что способствовало голосеменным расселится более широко, чем папоротникам7

1) их оплодотворение происходит вне водной среды

2) их развитие связано с чередованием поколений

3) им свойственно вегетативное размножение

4) среди голосеменных преобладают древесные формы

20. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение

21. Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках хлоропластов

22. Что служит доказательством происхождения покрыто­семенных растений от древних голосеменных?

1) сходство строения, размножение семенами

2) наличие хлоропластов и фотосинтеза

3) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4) наличие воздушного и почвенного питания

В 1. Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

С 2. Назовите особенности псилофитов, которые позволили им впервые освоить сушу.

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

1. Внутреннее строение покрытосеменных и размножение семенами доказывают, что их предками являются

1) древние папоротники

3) древние голосеменные

2. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

2) цветки и плоды

4) листья в форме иголок (хвоинки)

3. Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голо­семенными свидетельствует появление у них в процессе эволюции

2) цветков и плодов

4. У мхов в процессе эволюции появились

1) плоды с семенами

2) корни, прочно удерживающие растение в почве

3) листья и стебли

4) разнообразные цветки

5. Почему покрытосеменные считают процветающей груп­пой растений?

1) они размножаются спорами

2) семена у них расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки

4) они размножаются половым путем

6. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

7. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней

2) Чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями

4) размножение спорами

8. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

9. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли:

1) голосеменные 3) покрытосеменные

2) папоротники 4) псилофиты

10. В процессе эволюции у голосеменных в отличие от споровых:

1) появился корень 3) образовались семена

2) сформировался цветок 3) появились плоды

11. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле

2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле

4) родстве всех растений

12. Появление семени-важный этап эволюции, т.к. семена:

1) используются человеком в пищу

2) содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3) имеют зародыш с запасом питательных веществ

4) имеют клеточное строение

13. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

14. В процессе эволюции семенное размножение впервые появилось у:

15. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза

2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу

4) переходом к семенному размножению

16. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли

2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли

4) сине-зелёные водоросли

17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

18. Покрытосеменные отличаются от других растений наличием:

19. Что способствовало голосеменным расселится более широко, чем папоротникам7

1) их оплодотворение происходит вне водной среды

2) их развитие связано с чередованием поколений

3) им свойственно вегетативное размножение

4) среди голосеменных преобладают древесные формы

20. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение

21. Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках хлоропластов

22. Что служит доказательством происхождения покрыто­семенных растений от древних голосеменных?

1) сходство строения, размножение семенами

2) наличие хлоропластов и фотосинтеза

3) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4) наличие воздушного и почвенного питания

В 1. Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

С 2. Назовите особенности псилофитов, которые позволили им впервые освоить сушу.

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

5. Какое растение образует семена

а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.

6. Папоротниковидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений:

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам

10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники

11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

1) имеют ризоиды;

2) размножаются спорами;

3) содержат споры в коробочках;

4) в большинстве своем травянистые формы;

5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

6) образуют половые клетки.

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.

Признак растения

А) образуют шишки

Б) семязачатки открыто расположены

В) размножение связано с водой

Г) большинство – травянистые растения

Д) заростки – тонкие зеленые пластинки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Пшеница твердая

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.

1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2. К низшим растениям относят:

а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:

а) Растения, обитающие в воде

б) Одноклеточные растения, обитающие в воде

в) Самые древние растения на Земле

г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4. Ризоиды – это:

а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов

в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев

6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами

в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами

7. Вайями называют:

а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника

в) Корень папоротника г) Подземные побеги

8. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротниковидных

б) Из отмерших частей мхов

в) Из большого скопления остатков растительности

г) Из большого скопления отмерших водорослей

9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки

г) Образуют семена, с помощью которых размножаются

10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование

в) тип стебля г) тип корневой системы

11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) образование плодов и семян

Б) двойное оплодотворение

В) половое поколение представлено заростком

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) размножение спорами

13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .

3) Одуванчик лекарственный

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.

13. 5, 3, 1, 6, 4, 2

13. 3, 1, 2, 4, 6, 5

- возникновение цветка

-защита семян плодовыми оболочками

хорошо развита проводящая ткань

сожительство корней растений с грибами (микориза)

наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

наличие в клетках листьев хлоропластов

-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.

- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.

- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.

-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.

-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу

-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

% максимального количества баллов

В данной работе

В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.

За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными

цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.

За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

Читайте также: