Наталья рассмотрела строение молодого корня фасоли под микроскопом и сделала рисунок

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов

жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

1.1. Как называют данный процесс?

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

1.3. Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) ситовидные трубки

4) древесинные волокна

2.2. Какую функцию выполняет покровная ткань стебля у растений?


3 3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Ответ. _________________________________ Рис. 1

3.3. Наталья рассмотрела строение молодого корня фасоли под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

3.4. К какому типу ткани относятся изображённые на рис. 2 клетки, обозначенные цифрой 1?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ОБРАЗОВАНИЕ ПЛОДОВ

В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из зародыша, _________(А) и семенной кожуры. Из стенки _________(Б) образуется стенка плода, называемая околоплодником, который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества _________(В) внутри завязи.

Список слов : 1) завязь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение листа шиповника и выполните задания. 5


5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке черешок, прилистники, листовую пластинку.

5.2. Чем сложный лист отличается от простого?

5.3. Как называется часть листа, которая соединяет его со стеблем?

Что из перечисленного относят к генеративным органам?

Используя приведённую ниже таблицу, ответьтена вопросы.

Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву

Срок хранения, годы

Максимальный

срок всхожести, дни

Глубина заделки семян, см

Семена какого растения из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность дольше всего?

Семена каких двух растений из перечисленных в таблице можно заделывать на глубину 1–2 см?

Семена какого растения из перечисленных в таблице хранятся 4–5 лет и прорастают быстрее остальных после посева?

Известно, что растения дышат. Николай решил убедиться в этом, проведя следующий опыт.

Он осенний побег растения с жёлтыми листьями поставил в стакан с водой. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание, на то что в стакане известковая вода осталась прозрачной.


8.1. Какую цель приследовал Николай, помещая осенний побег и стакан с известковой водой под стеклянный колпак?

8.2. Для чего Николай использовал в опыте стеклянный колпак?

8.3. Какой вывод можно сделать по результату опыта? Обоснуйте свой ответ.


9 Рассмотрите изображение листа древесного растения и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа





Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.




Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

10.1. Опишите особенности растений плюща и молочая, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:

3) Требуемый режим полива

постоянно влажная земля

не требует опрыскивания

4) Отношение к свету

2) Требуемая влажность

Характеристики:



1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 697 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 19
  • PDF 461.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Дания Асхадулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Может. Например, в результате окучивания происходит рыхление почвы, снабжение ее кислородом. Это стимулирует появление придаточных корней у растений, улучшение снабжения корневой системы водой и растворенными в ней минеральными веществами.

Стр. 50

№ 1. Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 32)?

Пикировка позволяет получить хорошие саженцы, корневая система которых будет формироваться за счет развития боковых и придаточных корней.

Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.


Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка — корневые волоски. Корневые волоски являются тонкими выростами наружной клетки корня. Их длина не превышает 10 мм. Строение такое: цитоплазма, ядро и вакуоль с клеточным соком и бесцветными пластидами под клеточной оболочкой.

Они нужны растению для того, чтобы увеличить высасывающую поверхность корня. Это позволяет получать из почвы большее количество воды и растворенных в ней питательных веществ. Это обеспечивает лучшее питание и рост растению.

Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи.


Как у корневого волоска, так и у клеток кожицы лука в строении можно выделить оболочку, ядро, цитоплазму и вакуоль. Отличие в том, что у корневого волоска присутствуют пластиды, а у клеток кожицы лука – поры оболочки. Также корневой волосок отличается вытянутой формой, потому что его функция заключается во всасывании воды и растворенных в ней минеральных веществ из почвы.

Вывод:

Клетки корневого волоска и кожицы лука схожи по строению между собой. У них есть ядро, вакуоли, цитоплазма, оболочка. Различие клеток состоит в том, какие функции они выполняют. Клетки корневого чехлика нужны для защиты верхушки корня от повреждений почвой. Клетки корневых волосков увеличивают всасывающую поверхность корня, а клетки зоны роста отвечают за его активный рост.

Стр. 50

Странички для любознательных

№ 1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите его. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Объясните почему.

Приставшей почвой покрыта зона всасывания проростка пшеницы, потому что ее частички удерживаются на корневых волосках, которые получают из почвы воду и минеральные вещества.

№ 2. Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.

У образцов молодых растений капусты, астры и фасоли, у которых были отщипнуты кончики корней, быстрее сформировалась корневая система, выросли боковые и придаточные корни. Сами растений выглядят более сильными, у них широкие листья, толстые стебли.

Параграф 10. Условия произрастания и видоизменения корней

В растительном мире можно выделить две формы размножения: бесполое и половое. К первому виду относят такие способы передачи наследственной информации, как прямое деление клетки, вегетативное - с помощью группы соматических клеток, и размножение специализированными гаплоидными клетками – спорами. Вторая, более прогрессивная форма – это половое размножение, приводящее к образованию семян. Она встречается в жизненном цикле голосеменных и цветковых растений, называемых еще покрытосеменными. В этой работе мы рассмотрим внешнее строение семени фасоли, выясним условия, необходимые для его прорастания, а также определим, какие преимущества имеют растения, способные к семенному размножению.

строение семени фасоли рисунок

Из чего и как образуются семена?

Фасоль – теплолюбивая однолетняя культура семейства Бобовые, она имеет цветки характерной формы, напоминающие парусник или бабочку, сидящую со сложенными крыльями. Внутри цветка, в особой его части, названной пестиком, расположен семенной зачаток, спрятавший под своими оболочками зародышевый мешок. В нем находится яйцеклетка и диплоидная структура, именуемая центральной клеткой. Их последовательно оплодотворяют два спермия, в результате чего и появляется семя фасоли. Оно имеет зародыш, запас органических соединений для роста и развития, две семядоли, а также покровы, названные семенной кожурой.

Что представляют собой семена двудольных растений

У всех цветковых растений с двумя семядолями в результате оплодотворения формируются плоды с семенами, в образовании которых главную роль играют все части цветка: чашечка, венчик с лепестками, андроцей, состоящий из тычинок и, конечно же, пестик с семенными зачатками. Строение семени фасоли изучают в 6-м классе, знакомясь с таким разделом биологии, как ботаника. Оно имеет эллипсоидную форму, благодаря которой внушительный объем семени сочетается со сравнительно небольшой площадью поверхности.

строение семени фасоли схема

Эта особенность сводит к минимуму контакт семени с окружающей средой. Внешнее строение семени фасоли напоминает главный орган выделительной системы млекопитающих. В анатомии человека существует даже определение - бобовидная форма почки. С внутренней, вогнутой стороны расположен рубец – место, которым семя фасоли прикрепляется к сухим створкам плода, именуемого бобом. Отсюда и название семейства растений - Бобовые. Оно насчитывает более 12 тыс. видов. Большинство его представителей - травянистые формы, но есть также кустарники и деревья. Среди бобовых культур назовем рекордсменов по содержанию ценного растительного белка: это соя, горох, фасоль, чечевица.

Структуры семени и их значение

Продолжим рассматривать строение семени фасоли. Рисунок, представленный ниже, наглядно показывает наличие ранее указанных частей, а именно: семенной кожуры, двух семядолей и зародыша, находящегося между ними.

строение семени фасоли

Как было установлено, наружная часть - кожица семени - является производной покровов семенного зачатка (интегументов). Она выполняет функцию защиты от высыхания, неблагоприятных температур и других негативных абиотических факторов. Конечно же, главной семенной структурой является зародыш. Почему это именно так, давайте разберемся в следующем разделе.

Зародыш двудольного растения

Как мы помним, в процессе двойного оплодотворения, присущего только цветковым растениям, из оплодотворенной яйцеклетки - зиготы - развивается многоклеточное образование. Оно получило название зародыша и имеет три части: зародышевый корешок, стебелек и почечку. Обратим внимание на внутреннее строение семени фасоли. Схема, расположенная далее, наглядно показывает, что зародыш, надежно скрытый между семядолями, является не только самой важной, но и наиболее нежной и уязвимой структурой. Далее мы ответим на вопрос, какие же функции присущи основным компонентам зародыша.

внешнее строение семени фасоли

Зародышевый корешок

Подавляющее количество наземных растений имеют хорошо развитую систему корней: главного, боковых или придаточных. Травы, кустарники и древесные виды могут формировать два типа подземных структур, которые в ботанике называются стержневой и мочковатой корневыми системами. Как оказалось, они начинают свое развитие из одной и той же части – зародышевого корешка. Начало деления его клеток в физиологии растений является главным критерием, по которому определяют запуск такого механизма, как прорастание семени. Фасоли, томатам, гороху и другим теплолюбивым и отзывчивым на обильный полив культурам требуется оптимальное сочетание различных факторов внешней среды, чтобы данный процесс завершился появлением нового молодого растения.

Семядоли и их роль в жизнеобеспечении проростка

Для того чтобы семя смогло прорасти, необходим запас питательных соединений: сахаров, аминокислот, жиров. У двудольных растений он аккумулирован в семядолях. В начале прорастания зародыша органические вещества переходят в растворенную форму, наиболее доступную для усвоения клетками. У проростков двудольных растений семядоли начинают выполнять функции первых наземных, так называемых зародышевых листьев. Тем не менее они способны осуществлять фотосинтез и обеспечивать молодое растение всеми необходимыми пластическими веществами.

Что такое прорастание семени?

Это физиологический процесс, в основе которого лежит механизм перехода от латентного периода в жизни семени в стадию активного роста частей зародыша: корешка и стебелька с листочками. В результате сначала появляется проросток, а затем формируется молодое растение. Какой же вид имеет прорастающее семя фасоли? Фото, представленное ниже, наглядно показывает, что первым начинает развиваться зародышевый корешок, затем стебелек выносит над поверхностью земли семядольные листочки. Через некоторое время из конуса нарастания стебля, состоящего из верхушечной образовательной ткани – меристемы - образуются настоящие листья растения фасоли.

семя фасоли

Период покоя

После созревания плодов, именуемых бобами, семена фасоли, собранные с грядки, не способны сразу же прорасти. Не только для растений семейства Бобовые, но и для представителей других групп, например томатов, баклажанов, огурцов, необходимо время, чтобы их семена прошли послеуборочное дозревание. Оно характеризуется прежде всего тем, что в это время в клетках зародыша обмен веществ осуществляется на очень низком уровне. Дыхание семян практически не осуществляется, содержание воды составляет менее шестой части от всей массы.

прорастание семени фасоли

Как следствие – семена имеют минимальную энергию прорастания, недостаточную для перехода органических веществ семядолей в растворимую форму. Как внешнее, так и внутреннее строение семени фасоли в латентный период ничем не отличается от такового в вегетационный интервал, когда их готовят к посеву в грунт. Отличия же касаются прежде всего скорости протекания метаболических реакций в клетках зародыша, которая очень низка в период покоя семян.

Что необходимо для прорастания зародыша

В агрономии можно выделить следующие условия, обеспечивающие качественное прорастание посевного материала и появление дружных всходов: наличие воды, благоприятную температуру, наличие кислорода, оптимальную освещенность. Рассмотрим эти факторы подробнее. Первое место в нашем перечне абиотических условий занимает вода. Она необходима для набухания клеток, которое сопровождается усилением их дыхания.

Изучая строение семени фасоли, мы выяснили, что питание зародыша возможно только в том случае, если органические вещества, находящиеся в семядолях, перейдут в растворенную форму. Это и происходит благодаря молекулам воды, проникающим в их запасающую паренхиму. Являясь теплолюбивой культурой, фасоль неплохо всходит в хорошо прогретой солнцем почве. А вот освещение не влияет на энергию прорастания. Для искусственного выведения семян из латентного состояния их обрабатывают стимуляторами, например фитогормонами.

семя фасоли фото

Также проводят прием скарификации, то есть механически нарушают целостность кожуры, не повреждая структур, входящих во внутреннее строение семени фасоли, в особенности его семядолей и зародыша. Таким образом, все вышеперечисленные агротехнические приемы ускоряют процесс прорастания посевов.

Иван осмотрел продукт корня проростка фасоли под микроскопом и сделал фотографию . Что отмечено на фото под цифрой 1?

  • Timur
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-08 22:56:29
  • 9
  • 1

На фотографии под цифрой 1 изображены корневые волоски. Корневые волоски это выросты клеток поглощающий зоны корня.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Расставьте страны Латинской Америки в порядке следования их столиц с севера на юг, начиная с самой северной.

Читайте также: