Наземные комплексы транспортировки обеспечения взлета посадки и управления полетом

Обновлено: 05.10.2024

Устройства и аппаратные комплексы для управления беспилотными летательными аппаратами самолетного и мультироторного типа. Поставляются с предустановленным программным обеспечением и полностью готовыми к работе.

При необходимости эксплуатации в сложных условиях НСУ выполняется в защищенном корпусе с уровнем защиты не ниже IP54

Конструкция устройств позволяет решать весь спектр задач БПЛА, а их быстродействие и эргономика обеспечивают комфортную работу

Индивидуальный подход

Наземные станции управления могут быть выполнены на базе различных устройств. При разработке учитываются требования к следующим характеристикам:

  • Автономность – устройства могут быть как полностью автономными, так и иметь возможность питания от генератора или электросети транспортного средства
  • Защищенность – исполнение может иметь разную степень защиты от внешних воздействий при транспортировке и эксплуатации
  • Исполнение – в зависимости от стратегии применения беспилотного аппарата система может умещаться в карман, а может быть выполнена на базе транспортного средства повышенной проходимости.
  • Устройства управления – в зависимости от уровня автоматизации функций аппарата НСУ может включать в себя различные устройства управления самим аппаратом и полезными нагрузками.
  • Количество рабочих мест экипажа – это могут как быть комплексные устройства, вобравшие в себя все функции, так и раздельные устройства, специализированные под конкретную часть задач управления.

Варианты исполнений

Для тех, кто ищет готовый вариант наземной станции управления мы предлагаем полностью готовые и испытанные решения.

Портативная станция управления

Портативная станция управления

Компактная система на базе пульта с сенсорным дисплеем объединяет в себе функции системы передачи данных, ручного пульта дистанционного управления и системы трансляции видеопотока.

Особенности:

  • Ударопрочный и герметичный корпус
  • Экран с сенсорным управлением
  • Время работы автономной батареи до 5 часов
  • Сайдстики для полуавтоматического управления
  • Дальность радиолинии до 5 км

Используется с аппаратами:

Защищенная станция управления

Защищенная станция управления

Многофункциональная система на базе защищенного ноутбука с двумя сенсорными дисплеями объединяет в себе функции системы передачи данных, ручного пульта дистанционного управления и системы трансляции видеопотока.

Особенности:

  • Ударопрочный и герметичный корпус
  • Экран с сенсорным управлением
  • Время работы автономной батареи до 4 часов
  • Дальность радиолинии до 10 км

Модульная станция управления на базе пульта ДУ

Модульная станция управления на базе пульта ДУ

Наземная станция управления с отдельным модулем приема видео, имеющим встроенный видеоканал. Состоит из планшета, монитора и многофункционального пульта дистанционного управления промышленного класса. Разработана для работы расчета БПЛА из двух человек.
Особенности:

  • Модульный дизайн
  • Дальность радиолинии до 5 км
  • Многофункциональный пульт управления
  • Экраны с сенсорным управлением

Используется с аппаратами:

Универсальная станция управления для работы из автомобиля

Универсальная станция управления для работы из автомобиля

Станция управления на базе ноутбуков. Отличается компактностью, малым весом и удобством транспортировки. Оснащена чехлом с креплением для установки на спинку переднего ряда сидений автомобиля и антеннами с магнитным основанием.

Авиационно-транспортная система гражданской авиации

Авиационная транспортная система (АТС) – совокупность совместно действующих и взаимодействующих между собой авиационных, технических средств (ВС и наземные средства обеспечения полетов) структурно организационного персонала, их эксплуатирующего, а также системы организации и управления процессами летной и технической эксплуатации авиационной техники, функционированием производственных подразделений, предприятий и авиатранспортной отрасли в целом.

АТС, как и значительная часть ее элементов, которые могут рассматриваться как системы более низкого уровня, обладают признаками сложных систем:

– наличие сложной целенаправленной системной функции, реализуемой большим числом взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
– возможность разделения системы на подсистемы, задачи которых подчинены общей цели функционирования всей системы;
– наличие управления, имеющего иерархическую структуру, с использованием интенсивных потоков информации;
– существенное воздействие на состояние системы случайных факторов, в том числе факторов внешней среды и т. д.


АТС включает экипаж, ВС и взаимодействующие с ними системы управления воздушным движением (УВД), наземного обеспечения полетов (ОП), включая организацию летной работы (ОЛР) и инженерно-техническое обеспечение (сохранение летной годности ВС) и другие виды деятельности авиакомпаний и аэродромных служб государственного регулирования деятельности ГА.

Техническая сложность современной АТС, многочисленность служб, участвующих в организации, подготовке, выполнении и обеспечении полетов, эксплуатирующих воздушные суда в широком диапазоне погодных и климатических условий, порождают многообразие факторов, влияющих на конечный исход полета.

Система обеспечения полета включает в себя следующие элементы:

– организацию летной работы;
– сохранение летной годности ВС, т. е. инженерно-техническое обеспечение;
– наземное обеспечение полетов (штурманское, аэронавигационное метеорологическое, аэродромное и обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ), электросветотехническое, радиотехническое радиолокационное, медицинское, орнитологическое, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, обеспечение авиаперевозок и авиационной безопасности);
– государственное регулирование.


Организация летной работы призвана обеспечивать организационную поддержку качества летной работы путем соответствующей организации и планирования полете, летно-методической работы с экипажами ВС, контроля летной деятельности, обучения летного состава.

Сохранение летной годности ВС, реализуемое силами и средствами различных авиапредприятий (авиакомпании, аэропорта и (или) авиаремонтного предприятия) направлено на обеспечение требуемого уровня надежности работы авиационной техники на основе реализации высокоэффективных технологий технического обслуживания и ремонта (ТОиР), контроль соблюдения принятых технологий и качества работ, обучения инженерно-технического персонала.

из чего состоит сборник джепсен jeppesen

Аэронавигационное обеспечение полетов осуществляется в целях безопасной, точной и экономичной аэронавигации и включает следующие мероприятия, осуществляемые на этапах подготовки, организации и выполнения полетов:

– формирование (установление) заданных траекторий полетов ВС;
– определение эксплуатационных минимумов аэродромов;
– сбор, обработку, издание, хранение, распространение и обеспечение летных экипажей аэронавигационной информацией;
– навигационное планирование полетов;
– разработку навигационных процедур;
– информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, навигационных систем.

ОСНОВНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ


Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам ВС, органам обслуживания воздушного движения и органам, осуществляющим планирование и обеспечение полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

Объем и порядок обеспечения метеорологической информацией на каждом аэродроме определяются инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме. Сведения о погоде, полученные от экипажей воздушных судов во время полета и после посадки, могут использоваться метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды. Наблюдения за возникновением, развитием и окончанием явлений погоды, опасных для авиации, ведутся непрерывно.

Экипажи воздушных судов, находящихся в полете, получают данные о погоде по системам вещания метеорологической информации (ATIS, VOLMET, радиовещательные каналы ВЧ и ОВЧ).

Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Инженерно–авиационное обеспечение включает:

– поддержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с эксплуатационной документацией воздушных судов;
– сбор, учет и анализ данных об отказах и неисправностях авиационной техники и об особенностях эксплуатации воздушных судов, предоставление этих данных уполномоченному органу в области гражданской авиации, внедрение мероприятий по устранению и предупреждению отказов и неисправностей;
– учет ресурсного и технического состояния авиационной техники (АТ);
– планирование технического обслуживания и ремонта АТ;
– ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
– работы по исследованию отказавших агрегатов;
– обработку и анализ полетной информации;
– работу по содержанию производственной базы для поддержания летной годности воздушных судов;
– поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала;
– поддержание и повышение технических знаний членов экипажей ВС.


К выполнению полета допускается исправное, готовое к вылету воздушное судно, которое прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации подтверждена сертифицированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РАТ).

Авиатопливообеспечение осуществляется в целях заправки воздушных судов кондиционными авиационными ГСМ и включают прием, хранение, подготовку и выдачу на заправку (обработку) ВС.


Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Порядок расстановки и движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации определяется в Инструкции по производству полетов (Аэронавигационном паспорте аэродрома). Маркировка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов и грунтовых аэродромов производится в соответствии с установленными требованиями.

Подготовку летного поля к полетам воздушных судов, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет оператор аэропорта, выполняющий аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению.

Электросветотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров оборудования, обеспечивающего безопасность полетов, и предусматривает:

– содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;
– бесперебойное снабжение электроэнергией системы светосигнального оборудования.


Радиотехническое обеспечение полетов (РТОП) осуществляется в целях обеспечения экипажей ВС и органов ОВД связью и данными радиотехнических систем и включает комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Орнитологическое обеспечение полетов – комплекс организационных, оперативных и других мероприятий, в том числе мероприятий по преобразованию территорий, осуществляемых в целях предотвращения столкновений ВС с птицами.

Организационное обеспечение полетов воздушных судов состоит в обслуживании пассажиров, багажа, грузов и почты в аэропорту отправления (назначения) и распределении коммерческой загрузки на борту ВС с учетом соблюдения установленных ограничений по весу и центровке, эффективного использования его полезных объемов и грузоподъемности, а также оформлении сопроводительной документации при соблюдении требований безопасности полетов.

Обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов осуществляется в целях предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в соответствии с требованиями нормативных документов по авиационной безопасности.

Медицинское обеспечение полетов осуществляется в целях повышения безопасности полетов посредством сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и профессионального долголетия, а также медицинского освидетельствования авиационного персонала.

Члены экипажа ВС, диспетчерский персонал органов ОВД, независимо от занимаемой должности, перед выполнением полетного задания в установленном порядке проходят предполетный (предсменный) медицинский осмотр.


Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов осуществляется в целях своевременного поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих бедствие, и их эвакуации.

Поиск терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов и спасание их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

Комплекс с БПЛА самолетного типа

Комплекс с БПЛА самолётного типа

Системы комплекса полностью роботизированы, что обеспечивает минимальные требования к подготовке персонала. Разработка и производство собственного двигателя. Время подготовки к полету не более 20 мин. Взлёт с необорудованной площадки.


Мобильные пусковые установки (катапульта механическая или с электромеханическим приводом). С целью обеспечения сохранности БПЛА и целевого оборудования при нештатном режиме посадки его конструкция предусматривает пневматический импеллер.

Сферы возможного применения

  1. Поисково-спасательные работы
  2. Патрулирование и мониторинг наземных объектов (14 ч)
  3. Охрана правопорядка
  4. ЧС и стихийные бедствия
  5. Мониторинг дорожного движения
  6. Ретранслятор (мобильная вышка)
  7. Аэрофотосъёмка
  8. Метеорология – летающая лаборатория для сбора данных о состоянии атмосферы (до 5000 км)
  9. Научные исследования
  10. Оперативная и надёжная доставка грузов на большие расстояния

Технические характеристики

Вес БПЛА (сухой) 21,4 кг
Максимально допустимый вес целевой нагрузки 16 кг
Максимальный объем заправки топливом 12 л
Вид топлива бензин/керосин
Скорость в горизонтальном полете От 60 до 220 км/ч (расчетная 260 км/ч)
Высота От 50 до 5500 м
Максимальная дальность действия в автоматическом режиме (с целевой нагрузкой 8 кг) 1100 км - подтвержденная дальность, 1610 км - расчетная дальность
Максимальный радиус действия в режиме управления по прямому радиоканалу НПУ до 100 км
Максимальная продолжительность полета (с целевой нагрузкой 8 кг) 12 часов
Длина Не более 2,3 м
Ширина по законцовкам крыла Не более 3,6 м

Комплекс с БПЛА мультикоптерного типа

Комплекс с БПЛА мультикоптерного типа

Комплекс с БПЛА (Дроны)

Комплекс представлен линейкой полностью роботизированных мультикоптеров, которые отличаются компактностью, простотой применения и способностью зависать над одной точкой. БПЛА могут оснащаться различным количеством винтов в зависимости решаемых задач. Конфигурации несущих винтов обеспечивают вертикальный взлет и посадку с неподготовленной площадки.

Состав комплекса

  • БПЛА мультикоптерного типа;
  • Пункт для оперативного управления БПЛА, приёма-передачи и обработки полётной информации;
  • Система передачи телеметрической информации.

В зависимости от поставленной задачи в составе комплекса могут применяться НПУ различных типов:


1. Наземный пункт управления на базе автомобиля

2. Переносной мобильный пульт управления БПЛА (ПНПУ-1М)

Переносной наземный пункт управления, ПНПУ-1М, предназначен для дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами различных типов в удаленно-пилотируемом, ручном и автономном режимах. Взаимодействует с БПЛА, целевой нагрузкой, а также бортовым и наземным радиоэлектронным оборудованием. Способен обрабатывать, хранить и отображать телеметрическую информацию. ПНПУ-1М удобно транспортировать и на развертывание требуется всего 3 минуты.

3. Переносной наземный пункт управления БПЛА (ПНПУ-2М)

ПНПУ-2М способен выполнять функции ПНПУ-1М, но также включает в себя два автоматизированных рабочих места, что упрощает работу с несколькими БПЛА и/или целевой нагрузкой. Время развертывания – 5 минут.

Кто-то считает, что посадка и взлёт вертолётов с борта кораблей это тоже самое, что взлёты и посадки с обыкновенной аэродромной взлётно-посадочной полосы. Это заблуждение! И в этом материале вы узнаете про средства обеспечения посадки и взлёта корабельных вертолётов.


Системы визуальной посадки получили существенное развитие в ОКР "Палубник". В настоящее время выделены четыре направления повышения безопасности посадки и взлёта палубных вертолётов.

Первое. Повышение безопасности захода на посадку и посадки на основе визуальных средств и методов представления летчику информации с корабля на вертолёт, т.е за счёт применения ОСПВ.

Второе. Повышение безопасности полетов вертолетов за счет интеграции средств и методов обеспечения деятельности руководителя полетов стартовых командных пунктов (РП СКП) или за счет создания и применения интегрированных пультов руководителей полетов (ИПРП СКП).

Третье. Повышение безопасности при раскрутке и остановке винтов вертолетов с соосной схемой путем обеспечения летчика и РП СКП информацией о параметрах ветра в зоне приземления вертолета.

Четвертое. Повышение безопасности при взлете вертолета путем указания направления полета с помощью лазерного луча.

В данной статье кратко представлены работы по каждому направлению.

Первое направление

Средства ОСПВ По первому направлению были созданы ИГ, ИК четырёх типов, УИГ и ОКЗ двух типов и на их основе - указатель бортовой качки корабля, ИВП двух типов, ИИВВП и ИПП.

Данные по средствам первого направления представлены на сайте АО НТЦ "Альфа-М"


Второе направление


Третье направление

В рамках третьего направления следует отметить создание индикатора параметров ветра ИПВ, который обеспечивает летчику индикацию направления ветра в горизонтальной плоскости и скорости результирующего вектора потока РВП. При отображении используется цветовое кодирование: красный цвет при скорости выше допустимой, зеленый – ниже.


Указатель направления взлета (УНВ)


Визуальные средства обеспечения посадки вертолётов на корабельные ВППл являются средствами информационного обеспечения лётчика при заходе на посадку и при посадке, т.е. ориентированы на человека.

Известно, что человеко-ориентированные изделия имеют, два типа интерфейса: аппаратный АИ и эргономический ЭИ. АИ – это "железо" изделия. ЭИ – это "интеллект" этого "железа". Соответственно отработка таких изделий ведётся с учётом указанной двойственности. Отработка "железа" ведётся в соответствии с правилами отработки радиоэлектронной аппаратуры, а эргономической – с учётом требований человеческого фактора в определённой сфере его деятельности.

Изделия прошли полный цикл испытаний на соответствие эксплуатационным требованиям (климатические, механические и пр.).

Соответствие изделий требованиям человеческого фактора были подтверждены обширными наземными эргономическими исследованиями и испытаниями с участием летчиков-испытателей.

Читайте также: