Назовите насекомых которые защищают урожай колорадский жук златоглазка яблонная плодожорка тля

Обновлено: 05.10.2024

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края

Формировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить детей с отрас­лями животноводства.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства - животноводст­вом. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и ка­кие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб
растениеводству.

- Чья книга показалась вам более интересной? Ответ обоснуйте.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологи­ческое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие?

- Приведите примеры. (Ответы детей.)

1. Основными отраслями растениеводства являются.

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу.

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются.

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся.

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян.

а) гречихи и ячменя;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют.

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; в) жужелицей.

8. Врагами тлей являются.

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельг

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Заполните таблицу.


2. Составьте цепи питания.

Листья растений Полевые мыши Златоглазка

Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица

Зерновые культуры Тли Божья коровка

Яблоки Колорадский жук Канюк

листья растений – тли – златоглазки

листья растений – тли – божья коровка

листья картофеля – колорадский жук - жужелица

зерновые культуры - полевые мыши — пустельга

зерновые культуры — полевые мыши — сова

зерновые культуры - полевые мыши — канюк

яблоки - яблонная плодожорка - скворец

яблоки — яблонная плодожорка — синица

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры по­едают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хо­зяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами ко­лорадского жука.

4. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
III . Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, на­помнить о том, что на территории России есть разные природ­ные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в хо­лодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные по­годные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

Источники: учебник, география края, карточка - иомогайка.

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Карточка - помогайка (для всех групп):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление каждой группы кратко обобщает учи­тель. Таблица

записывается в тетради:

Отрасли Разведение крупного рогатого скота

животноводства Разведение мелкого рогатого скота

За ра­боту отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с раз­ными специальностями.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

- Что такое животноводство? (Ответы детей.)

Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гу­сей, уток, индеек.

2. Человек, ухаживающий за пчелами.

3. Родст­венник зайца.

4. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет .

А ничего не купит.

8. Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?


(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО.

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, пти­цефабрика, пастбище, конный завод.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные

должны угадать слово.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растени.

Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же само такое разведение.

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводст.

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводство плодоводство цветоводство

Урожай полей, огородов Подсолнечник Свекла

Урожай полей, огородов Подсолнечник Свекла

Урожай огорода капуста морковь

Урожай огорода капуста морковь

Цветоводство роза нарцисср

Цветоводство роза нарцисср

Незаметные защитники урожая в поле, в огороде, в саду А кто они?

Незаметные защитники урожая в поле, в огороде, в саду А кто они?

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

Жужелица

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Ябл.

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Яблонная плодожорка

Защитники сада - птицы Какие птицы прилетают в сад? садовая славка дрозд

Защитники сада - птицы Какие птицы прилетают в сад? садовая славка дрозд

Насекомоядные птицы: скворец соловей

Насекомоядные птицы: скворец соловей

 Вредитель многих культурных растений - тля

Вредитель многих культурных растений - тля

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Защищают урожай: сова

Защищают урожай: сова

 канюк пустельга

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи.

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи тля

Вывод: Вредители растениеводства Незаметные защитники урожая

Вывод: Вредители растениеводстваНезаметные защитники урожая

Вывод: Вредители растениеводства Незаметные защитники урожая колорадские жуки.

Вывод: Вредители растениеводстваНезаметные защитники урожая колорадские жуки, яблонные плодожорки, слизни, тля, мыши, суслики, капустница, …Жужелица, божья коровка, насекомоядные птицы, сова, канюк, пустельга, …

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; С.

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; Строить скворечники; Подкармливать птиц зимой; Нельзя ловить божьих коровок, златоглазок, птиц,…

Проверь себя: 1. Б) 2. Б), Г) 3. Г) 4. А), Б), Г 5. А) луг Б) полевка В) ежев.

Проверь себя: 1. Б) 2. Б), Г) 3. Г) 4. А), Б), Г 5. А) луг Б) полевка В) ежевика Г) божья коровка

Цепи питания: Листья растений Листья картофеля Зерновые культуры Яблоки полев.

Цепи питания: Листья растений Листья картофеля Зерновые культуры Яблокиполевые мыши яблонная плодожорка тли колорадский жукзлатоглазка пустельга жужелица сова божья коровка скворец канюк синица

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось.

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось… хочу еще узнать …

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Краткое описание документа:

Презентация на тему: " Тест 29. Незаметные защитники урожая. Начать тест 4 класс. Программа А.А.Плешакова. Колб Н.А. Тест сделан по шаблону Д.Иванова." — Транскрипт:

1 Тест 29. Незаметные защитники урожая. Начать тест 4 класс. Программа А.А.Плешакова. Колб Н.А. Тест сделан по шаблону Д.Иванова.

2 Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 25 сек. ещё

3 Какое насекомое вредит выращиванию картофеля? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). КОЛОРАДСКИЙ ЖУК ТЛЯ ЦВЕТОЧНАЯ МУХА ЖУЖЕЛИЦА

4 Какое насекомое поражает плоды яблони? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). ЯБЛОННАЯ ПЛОДОЖОРКА ТЛЯ ПЧЕЛА КОЛОРАДСКИЙ ЖУК

5 Какое насекомое поражает листья плодовых растений? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). ТЛЯ ЗЛАТОГЛАЗКА КОЛОРАДСКИЙ ЖУК ЖУЖЕЛИЦА

6 Какое насекомое не является помощником сада? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). ТЛЯ ЗЛАТОГЛАЗКА КОЛОРАДСКИЙ ЖУК ЖУЖЕЛИЦА

7 Какое насекомое было завезено в Россию из американского штата Колорадо? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). КОЛОРАДСКИЙ ЖУК ЖУЖЕЛИЦА ЯБЛОННАЯ ПЛОДОЖОРКА ТЛЯ

8 Какое утверждение верно? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). Божьи коровки поедают тлю. Колорадский жук живёт только в Америке. Жук-жужелица поедает листья картофеля. Вредителей лучше уничтожать ядохимикатами.

9 Какая птица вредит выращиванию ягод в саду? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). ДРОЗД СКВОРЕЦ СИНИЦА МУХОЛОВКА

Привлечение в сад полезных насекомых - это замечательная альтернатива использованию химикатов, которые не только представляют угрозу для здоровья, но еще и требуют немалых затрат. Это мягкий и надежный способ борьбы с садовыми вредителями.

полезное насекомое

Каждое полезное насекомое - маленький помощник садовода. О многих из них (к примеру, пчелах) знают даже дети. А некоторых полезных букашек незаслуженно обижают, принимая за вредителей. Попробуем восполнить эти пробелы, подробно рассмотрев этот неприметный, но многочисленный народец, населяющий огороды и сады.

Божья коровка

Пузатенький красный жук с черными точками на спине знаком не только тем, кто работает на земле. Его харизматичная внешность вдохновляет даже маститых дизайнеров. Про это насекомое снимают мультфильмы и сочиняют сказки. Нередко оно становится героем фотосессий и тематических передач.

божья коровка насекомое

А уж садоводы знают точно: божья коровка - насекомое, чью роль в саду трудно переоценить. И личинки, и взрослые жуки питаются тлей, уничтожая за свою недолгую жизнь огромные полчища этих вредителей.

В природе существует около сотни видов этого насекомого, и все они хищники. В наших краях наиболее распространена крупная красная божья коровка. Насекомое это может достигать в длину 9 мм. Оно питается лиственной тлей.

Осмии

Пушистые насекомые, похожие на пчел, совершенно безвредны. Они приносят саду огромную пользу. Осмии отправляются на сбор нектара даже при такой погоде, при которой обычная домашняя пчела за работу не возьмется. Если вы хотите, чтобы в вашем саду поселились эти труженицы, обзаведитесь постройками с соломенной крышей или просто разместите на участке несколько кусков дерева с просверленными отверстиями. Любят осмии и ветки бузины без сердцевины. Это просто идеальный домик для них.

Это полезное насекомое может поселиться в самом неожиданном месте: в отверстии от старого гвоздя или дверной щели.

Шмели

Многие принимают их за бездельников, но на самом деле шмели - это очень полезные насекомые в саду. Они хорошо приспособлены к суровым северным условиям жизни, поэтому трудятся даже там, где другие опылители не водятся.

полезные насекомые в саду

Длинными хоботками они добывают нектар даже из растений с узкими венчиками, недоступных для прочих насекомых.

Собирая нектар, шмели переносят пыльцу, причем делают это очень быстро. Энтомологи подсчитали, что полевой шмель за один полёт посещает более 2,5 тысячи растений.

Жужелица

Во многих садах жук жужелица встречается с апреля по конец октября. Это хищники, которые питаются яйцами, гусеницами, куколками и взрослыми особями многих садовых вредителей. За сутки одна жужелица может уничтожить три–пять личинок огневки крыжовниковой, до десятка ложногусениц пилильщика, около сотни личинок галлиц.

жук жужелица

Жук жужелица охотится по ночам, а днем встречается редко. Зиму эти насекомые проводят в почве.

Жужелицы и их подрастающее потомство с удовольствием поселятся в опилках или стружке, палой листве. Устройте им парочку убежищ на участке, и вскоре в их лице у вас появятся верные помощники по саду.

Златоглазка

златоглазка вредитель или защитник

Кто же такая златоглазка? Вредитель? Или защитник все-таки? Не сомневайтесь, это насекомое принесет только пользу вашему саду, устранив вражеские колонии тли.

Пожарники

Эти насекомые настолько вездесущи, что, пожалуй, у каждого из нас есть парочка воспоминаний из детства, связанных с ними. Кто-то называет их пожарными или пожарниками, кто-то солдатиками. Детвора выдумывает множество небылиц, героем которых нередко становится это полезное насекомое. И любовные романы с божьими коровками им приписывают, и участие в защите городов от пожаров, миротворческие миссии. Хорошо, когда заблуждения распространяются в этом направлении. Но нередко даже взрослые люди говорят о том, что это насекомое - злостный вредитель.

что едят жуки пожарники

Но стоит узнать, что едят жуки-пожарники, как всё становится ясно. В их рацион входят тля, жуки-листоеды, плодовые гусеницы. Если у вас поселились эти насекомые, знайте: сад под надежной охраной. Гарнизон солдатиков надежно защитит деревья. Но если их разведется слишком много, они могут периодически покушаться на вашу черешню или листья ягодных кустов. И все же польза от популяции намного больше, чем некоторый ущерб в виде покусанных ягод.

Кстати, если в домике на дачном участке завелись тараканы, пригласите в гости несколько краснокрылых пожарников. Они быстро решат проблему, расправившись с вторженцами. Только не пытайтесь брать их в руки - эти насекомые могут постоять за себя и сильно укусить. Если это произошло, не переживайте - укусы их болезненны, но не ядовиты.

Пчёлы

Это насекомое просто купается в лучах славы. Все знают, что полезные насекомые пчелы - помощницы человека. Они не только активно участвуют в процессе опыления, но и дарят множество полезных продуктов: мед, воск, прополис и многое другое.

полезные насекомые пчелы

Многие совмещают садоводство и пчеловодство. Ульи можно установить прямо в саду или неподалеку от него. Яблоня, груша, слива, крыжовник и некоторые другие садовые культуры не смогли бы плодоносить без помощи пчел.

Трудно переоценить заслуги этого насекомого. Они выполняют большую часть работы по опылению растений.

Кроме домашних существуют и дикие породы пчел. Они селятся в тенистых лесах и посадках и тоже иногда залетают в сады в поисках нектара. Одомашнить их сложно, да и смысла в этом нет - проще разводить домашних.

Близкий родственник - паук

На самом деле это существо относится к паукообразным, но многие садоводы всё равно воспринимают его как полезное насекомое. Пауки ловят в паутину не только назойливых мух, но и некоторых садовых вредителей.

полезные насекомые в саду

Раз уж речь зашла о пауках, пожалуй, можно почтить вниманием и дождевых червей, которые тоже насекомыми не являются, но стойко ассоциируются с ними. Они рыхлят и насыщают органикой почву.

Тлиный лев

Еще один неутомимый истребитель тли - родственник златоглазки. Тлиный лев и его личинки питаются исключительно тлей, благодаря чему ее популяции не разрастаются до гигантских размеров. Этих насекомых используют не только дачники, но и профессиональные фермерские хозяйства. В специализированных магазинах даже можно приобрести кладки яиц этого насекомого, которые в дальнейшем можно размещать в теплицах и на открытом грунте.

Трихограмма

Это микроскопическое насекомое-паразит приносит огромную пользу именно благодаря своему образу жизни. Личинки трихограмм могут жить только за счет других организмов – яиц и личинок других насекомых.

полезные насекомые в саду

Примечательно, что для паразитирования трихограмма избирает только кладки вредителей. Это полезное насекомое опасно более чем для 90 видов вредных бабочек, питающихся листьями и плодами.

Знание законов природы помогает значительно облегчить жизнь и существенно сократить расходы на ведение хозяйства. Попробуйте подружиться с маленькими садовыми помощниками, не прогоняйте их с участка и не истребляйте, и благодаря им вы сможете получать отличный урожай, не используя химию.

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_okr._mir_nezametnye_zashchitniki_urozhaya_4_klass.docx 618.64 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 4 класс

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

  • - Продолжить формирование умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение преобразовывать информацию в различные формы.
  • - развитие речи учащихся;
  • - развитие навыка беглого, осознанного чтения;
  • - развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
  • - Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности;
  • - воспитывать бережное отношение к природе.

Эпиграф к уроку.

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

О каких зверях внутри себя говорится в стихотворении? (злость, жестокость, равнодушие, алчность, незнание). Задумайтесь над этими словами.

2.Этап урока. Подведение детей к теме урока. Создание проблемной ситуации.

Методы: словесные (беседа)

Компетенции: Умение слушать, осмысливать, умение формулировать ответы на вопросы.

-Для чего человек выводит новые сорта растений? (Для повышения урожайности растения)

-От чего зависит количество собранного урожая? (Хорошие семена, плодородие почвы, полив, рыхление, подкормка).

-Это условия для хорошего урожая.

-А есть причины, из-за которых урожай может стать меньше? (Засушливая или чересчур дождливая погода)

-Кто забирает часть урожая у человека? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Какие мысли у вас возникают, услышав этот вопрос? О чем хочется спросить? (Кто вредит урожаю? Как защитить урожай от вредителей?)

-Вы должны узнать о вредителях и защитниках урожая.

- Представьте поле картофеля. Появляется слайд:

- Что случилось? Слайд меняется:

- Что произойдёт когда жуки съедят все листья? ( клубни перестанут получать воздух и питательные вещества. Приносят вред )

- Учитель: В дореволюционной России от одних только вредных насекомых потери земледелия составляли около 980 млн. руб. в год, Огромные опустошения производили в полеводстве саранчовые, клопы-черепашки, хлебные жуки, гессенская муха, озимая совка, луговой мотылек, свекловичный долгоносик, вредные грызуны, а в садоводстве — яблонная моль, яблонная плодожорка.

1) Найдите внизу вашего листа прямоугольник ( хвост нашей рыбки ) Подумайте и запишите что может влиять на качество и количество урожая, собранного на полях страны.

Дети заполняют левую часть. Примерные ответы детей: колорадский жук – картофель; тля – высасывает сок из листьев растений; яблонная плодожорка – семена яблок; грызуны – поедают часть урожая.

Заранее подготовленные ученики рассказывают дополнительные материалы о вредителях.

Гусеница яблонной плодожорки – ….

6. Продолжение новой темы.

3) Теперь заполним правую часть схемы. Слева на схеме мы записали вредителей – одну из причин потери урожая. Как вы думаете, что мы запишем в правой части? ( помощников ).

Примерные ответы детей: жужелица- едят колорадских жуков; божья коровка – поедает тлю; златоглазка – тлю; насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки- пеструшки – гусениц яблонной плодожорки; хищные птицы: сова, пустельга, канюк – грызунов.

Жужелица (поедает колорадских жуков) - рассказывает ученик

Божья коровка (поедает тлю) – рассказывает ученик.

Златоглазка (поедает тлю) – рассказывает ученик.

Златоглазки очень красивы. Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с их тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

Яйцеед-трихограмма (поедает яйца яблонной плодожорки) рассказывает ученик.

Насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловка-пеструшка (поедает гусениц яблонной плодожорки) – –

Хищные птицы: сова, пустельга, канюк (поедают грызунов)-

Вот, оказывается, сколько помощников! Надо только хорошо их знать и оберегать.

4) Рассмотрите наши схемы. Что там «спрятано?

Ответ детей: цепи питания .

Перечислите цепи питания. Молодцы! Какая часть таблицы у нас осталась не заполненной? ( выводы )

- В вывод мы запишем, что же надо делать, чтобы сберечь урожай без вреда для окружающей среды.

- Молодцы. Уточните, как ядохимикаты вредят окружающей среде? ( накапливаются в почве и попадают в растения через корневую систему, затем в нашу пищу. Могут отравиться полезные насекомые и птицы)

- Мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать!

5. Закрепление изученного.

Подведём итог урока.

Читайте также: