Необходимым условием для оплодотворения у мхов является наличие

Обновлено: 04.10.2024

1. Для листьев моховидных характерно : а) наличие устьиц с замыкающими клетками ; б) Отсутствие устьиц с замыкающими клетками ; в) наличие пор ; г) отсутствие устьиц с замыкающими клетками и наличие пор.

2. В цикле развития моховидных половым поколением является : а) спорофит ; б) гаметофит ; в) спорангий ; г) гаметангий.

3. У мхов многолетним является : а) спорофит ; б) гаметофит ; в) спорангий ; г) гаметангий.

4. Гаметофит мхов бывает : а) только однополым ; б) только обоеполым ; в) как однополым, так и обоеполым.

5. Гаметангии находящиеся на мужском гаметофите мхов, называются : а) спорогониями ; б) архегониями ; в) андрогониями ; г) антеридиями.

6. Спорофит мхов представляет собой орган, где происходит образование : а) мужских гамет ; б) женских гамет ; в) спор ; г) зигот.

7. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является : а) определенная температура почвы ; б) определенная температура воздуха ; г) наличие воды ; г) недостаток воды.

8. Процесс образования торфа связан со сфагновым мхом, так как он : а) широко распространен в лесной зоне ; б) поселяется на болоте ; в) содержит вещество, препятствующее гниению его отмерших частей ; г) хорошо перегнивает.

9. Бактерицидное вещество, которое содержится в сфагнуме, - это : а) пенициллин ; б) пепсин ; в) сфагнол ; г) лизоцим.

10. Сфагнум можно использовать как перевязочный материал благодаря тому, что он : а) способен поглощать большое количество жидкости ; б) препятствует развитию бактерий ; в) обеспечивает создание кислой среды ; г) все ответы верны.

11. В природе сфагновые мхи : а) способствуют образованию торфа ; б) вызывают заболачивание лесов ; в) способствуют превращению низинных болот в верховые г) все ответы верны.

13. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как : а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники ; б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям ; в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи ; г) они произошли от одноклеточных водорослей.

14. С заселением леса кукушкиным льном может начаться а) осушение сырых мест ; б) замена леса на лесостепь ; в) заболачивание леса ; г) замена хвойных деревьев лиственными.

15. Мужские и женские гаметы у кукушкиного льна : а) отсутствуют ; б) развиваются на разных растениях ; в) развиваются на одном растении ; г) развиваются в особых образованиях отдельно от самого растения.

17. Из спор кукушкиного льна во влажной почве образуются : а) тонкая зеленая нить – протонема ; б)заросток ; в) спорофит ; г) зигота.

18. У сфагнума имеются : а) листья и стебли ; б) ризоиды ; в) цветки ; г) листья, стебли, ризоиды, цветки.

19. Сфагнум от кукушкиного льна отличается : а) отсутствием ризоидов ; б) наличием гаметофита ; в) наличием спорофита ; г) наличием листьев.

20. Тело плауна состоит из : а) стебля и листьев ; б) стебля и корней ; в) листьев и корней ; г) стебля, листьев и корней.

21. Листья у папоротников выполняют функцию : а) спороношения ; б) фотосинтеза ; в) полового размножения ; г) фотосинтеза, спороношения.

22. Заросток представляет собой : а) образование, развивающееся из споры ; б) место, где находятся антеридии ; в) место, где находятся архегонии ; г) все ответы верны.

23. Места созревания сперматозоидов у папоротников называются : а) гаметами ; б) заростками ; в) архегониями ; г) антеридиями.

24. Спорофитом папоротника является : а) заросток ; б) фотосинтезирующее растение ; в) сорус ; г) протонема.

25. Значение папоротников для человека : а) употребляют в пищу ; б) выращивают для декоративных целей ; в) используют при производстве противогельминтных препаратов ; г) все ответы верны.

Какие утверждения верны?

Все мхи имеют главный и боковые корни.

Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполы.

Хвощи – многолетние травянистые растения с хорошо развитым подземным стеблем – корневищем.

Гаметофит – это половое поколение растения.

Расположите последовательно этапы жизненного цикла плауна булавовидного, начиная со стадии зиготы : Зигота.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. По какому признаку мхи относят к высшим растениям:

б) есть хлорофилл

г) по всем указанным признакам

2. Мхи отличаются от других высших растений отсутствием:

3. Коробочки со спорами у кукушкиного льна образуются на:

а) обоеполых растениях

б) женских растениях

в) мужских растениях

г) мужских и женских растениях

4. Из споры мха вырастает:

а) коробочка со спорами

б) зеленое растение

в) предросток (зеленая нить)

5. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

6. Органические вещества у сфагнума образуются в:

а) зеленых клетках

б) воздухоносных клетках

в) проводящих сосудах

г) мертвых клетках

7. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

б) проводит питательные вещества

в) впитывает воду

г) вегетативно размножается

8. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в нем:

а) много кислорода

в) мало кислорода

г) много бактерий

в) одни веточки – гаметофиты, другие – спорофиты

10. Необходимым условием для размножения мхов является наличие:

в) высокой температуры

г) все указанные признаки

11.К отделу Моховидные не относятся:

12. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено

в)коробочкой на ножке

13. Мхи прикрепляются к почве

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи, в отличие от водорослей
а) имеют ризоиды

б) размножаются половым и бесполым путем

в) образуют заростки в виде тонких пластинок

г) имеют листостебельные побеги

д) формируют половые клетки

е) образуют споры в коробочке

17. Что представляют собой ризоиды мхов?
а) тонкие корни

б) нитевидные выросты эпидермиса

в) корневые волоски

г) разветвленные побеги

18. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкина льна, имеет
А) корни

В) водоносные клетки

Г) хорошо развитые проводящие ткани

1. Отдел Моховидные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2. Псилофиты - это …

А) Предки Моховидных

Б) Потомки Моховидных

Г) Растения, размножающиеся семенами

3. Моховидные – это …

А) Однолетние растения

Б) Двулетние растения

В) Трехлетние растения

Г) Многолетние растения

4. К Моховидным относится …

5. Чем мхи прикрепляются к почве?

6. Гаметофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

7. Какое растение не относится к Моховидным?

В) Печеночный мох

8. Спорофит – это…

А) Споровое поколение мхов

Б) Семенное поколение мхов

В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

9. После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется - …

10. Зеленые мхи размножаются …

А) Только спорами

Б) Только вегетативно

В) Только семенами

Г) Спорами и вегетативно

11. Отмирающие части мхов образуют …

А) Каменный уголь

12. Моховидные по типу питания являются …

13. Способны запасать большое количество воды

в)ризоид кукушкина льна

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1 Верно только Б

2. Верно только А

3.Верны оба суждения

4.Неверны оба суждения

15. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

3.побеги взрослого растения

4.коробочка на ножке

16. Мхи в отличие от водорослей:
а) имеют ризоиды

б) размножаются спорами

в) содержат споры в коробочках

г) имеют слоевище

д) имеют стебель и листья

е) образуют половые клетки

17. Моховидные растения выделяют в
А) царство

Б) отдел
В) класс

18. Спорангии со спорами у кукушкина льна находятся на
А) заростке

В) верхушке мужского растения

Г) верхушке женского растения

Ответы: 1 вариант

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 709 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2016 30865
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 586 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Инна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) образование спор у мхов происходит на стадии спорофита. Споры образуются в результате оплодотворения мужской клеткой женской клетки. Оплодотворение происходит в женских половых органов у мхов-архегониях. После оплодотворения на архегониях возникает коробочка на ножке. Этот специальный орган коробочка на ножке уже является стадией гаметофита, и имеет хромосомный набор 2n

2) для оплодотворения у мхов является обязательным условиям наличие воды. Вода обеспечивает активное движение сперматозоидов из антеридий к яйцеклетке в архегонии. Вода в оплодотворении появляется в результате дождей и т.п.

3) споры у мхов образуются в результате деления мейоза ,на стадии спорофита ,имеют хромосомный набор 1n

Гаметы у мхов образуются в результате деления митозом происходящего на стадии гаметофита, имеют хромосомный набор 2n


У мхов бесполое размножение осуществляется с участием спор (\(1\)). При прорастании споры образуется протонема, или предросток (\(2\)–\(3\)), который выглядит как тонкая зелёная ветвящаяся нить. На этой нити образуются почки (\(4\)), из которых развиваются женские (\(5\)) или мужские (\(6\)) растения мха.


Половое размножение мхов происходит с участием гамет. У кукушкина льна есть женские и мужские растения. На мужских растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды , на женских растениях формируются женские гаметы — яйцеклетки . Во время дождя или во время половодья сперматозоиды по воде подплывают к яйцеклеткам (\(9\)).

Сперматозоид сливается с яйцеклеткой и образуется зигота . Этот процесс происходит на женском растении. Из зиготы развивается покрытая колпачком коробочка на ножке — спорангий (\(10\)). В спорангии образуются споры. В сухую погоду колпачок сбрасывается, споры рассеиваются (\(1\)) и прорастают в предростки (\(2\)–\(3\)), на которых опять формируются женские (\(5\)) и мужские (\(6\)) растения.

У мхов широко распространено вегетативное размножение . Почти все части листостебельного растения могут дать начало новому растению. Вегетативное размножение приводит к образованию целых моховых ковров, устилающих влажную почву.

Читайте также: