Нетрадиционные методы закаливания в детском саду презентация

Обновлено: 05.10.2024

закаливания

Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или обтирание, служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание проводящимся. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях детского сада необходимо помнить, что закаливание - это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Правильная организация прогулки и её длительность;

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;

Облегчённая одежда для детей в детском саду;

Дыхательная гимнастика после сна;

Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);

Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению задач, которые осуществляются по следующим направлением:

Ø Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

Ø Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной

Ø Формирование представлений об окружающей среде;

Ø Развитие представлений о строении собственного тела, назначении

Ø Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

Ø Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью,

умения определять свое состояние и ощущения;

Ø Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

Ø Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и

умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Коллектив нашего детского сада поставил цель : совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. В оздоровительной работе с детьми опираемся на подходы к закаливанию Ю.Ф. Змановского. Он делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним Ю.Ф. Змановский относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные). К нетрадиционным – методы, основанные на контрасте температур.
Одной из основных задач считаем введение нетрадиционных методов закаливания ребенка в практику работы ДОУ.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, сформулированные Ю.Ф.Змановским:

Ø осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;

Ø интенсивность закаливающих процедур целесообразно

увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе

закаливающей тренировки компенсаторным возможностям

Ø требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания.

В своей работе мы использовали нетрадиционную методику закаливания Ю.Ф.Змановского. С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.

Ю.Ф. Змановский считает, что необходимо сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными факторами природы. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур. Контрастные процедуры не стоит прерывать даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздоровлению. При их проведении существенно улучшается кровоток в носоглоточной области.
Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную стороны его проявления

Разнообразие и комплексность средств закаливания позволили:

Повысить сопротивляемость организма детей к болезням, и как результат - снижение заболеваемости в ДОУ.

Улучшить состояние здоровья воспитанников, а закаливание кожи стоп с помощью пониженных температур воспринимается в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.

Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренная по интенсивности физическая деятельность. Она играет роль своеобразного фона активации физиологических систем, благоприятствующей повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играет здесь второстепенную роль, первостепенное же значение имеет количественная сторона, степень энергичности и продолжительность их выполнения.
В период после перенесенного острого респираторного заболевания одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания индивидуально щадящая (носки, майки), а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое.

Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах.

Полоскание горла

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37о. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 10о и доводится до комнатной температуры.

полифункциональная развивающая игра

Тренирующий эффект закаливающей нагрузки достигается за несколько месяцев (2-3), а исчезает за 2-3 недели, а у дошкольников через 5-7 дней. Подчиняясь этому правилу, нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей – следует уменьшать нагрузку или интенсивность раздражителя. Специфичность процессов адаптации обуславливает необходимость соблюдать принцип разнообразия или комплексности средств закаливания. Подразумевается использование разновидности действия одного и того же фактора. Например, полоскание водой горла – местное закаливание, и обливание водой стоп приводит рефлекторно к снижению чувствительности носоглотки к холоду.

Одним из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

v Повышение педагогической культуры родителей;

v Пропаганда общественного дошкольного воспитания;

v Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта;

v Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

v Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;

v Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;

v Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

o Проведение родительских собраний , семинаров - практикумов , консультаций ;

o Педагогические беседы с родителями ( индивидуальные и групповые ) по проблемам ;

o Дни открытых дверей ;

o Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших ;

o Совместно организованная деятельность для детей и родителей ;

o Презентация совместно организованной деятельности педагога с детьми для родителей ;

o Круглые столы с привлечением специалистов детского сада ( логопеда , инструктора по физическому воспитанию , медицинской сестры , врача );

o Организация совместных дел .

Беседы с родителями;

Беседы с ребенком;

Наблюдение за ребенка;

Посещение семьи ребёнка.

Анкета для родителей.

Благодаря проведению систематической оздоровительной работы с детьми значительно снизился показатель заболеваемости, соответственно и повысилось функционирование.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ применяются и нетрадиционные приемы.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, я в детском саду использую различные виды современных здоровьесберегающих технологий, один из них - процедуры закаливания.

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Прикреплённые файлы:

Закаливание детей дошкольного возраста Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам.

Закаливание детей 3–4 лет ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Консультация для родителей. Воспитатель: Коновалова Ольга Витальевна Закаливание детей — это комплекс мер по.

Закаливание детей дома Как закалять ребенка: мероприятия и процедуры Существует целый ряд специальных закаливающих процедур, проверенных временем и достаточно.

Закаливание детей дошкольного возраста "Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку! Ты прими хоть сто пилюль, Все равно здоровья - нуль! Зато у матушки-природы Полным-полно.

Закаливание детей раннего возраста [b]Закаливание детей раннего возраста[/b] Закаляться нужно всем. Учеными давно доказано, что закаливание способно улучшить состояние организма.

Закаливание как методика повышения иммунитета у детей Актуальность этой темы сегодня очевидна. В настоящее время многие люди используют закаливание, как средство укрепления своего здоровья и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Работу выполнила Москалева Мария Ивановна Нетрадиционные методы закаливания д.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнила Москалева Мария Ивановна Нетрадиционные методы закаливания д.

Работу выполнила Москалева Мария Ивановна Нетрадиционные методы закаливания дошкольников

Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленн.

Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

Закаливание Укрепляет иммунную систему Держит тело в тонусе Укрепляет сердечн.

Закаливание Укрепляет иммунную систему Держит тело в тонусе Укрепляет сердечно-сосудистую систему Повышает настроение ребенка, позитивно воздействует на психику

Принципы закаливания Следует учитывать возраст ребенка, его физические и псих.

Принципы закаливания Следует учитывать возраст ребенка, его физические и психические особенности Последовательность. Процедуры закаливания нужно проводить последовательно, постепенно увеличивать время процедур и нагрузку на организм Систематичность. Этот принцип напоминает, что закаливания имеют свой режим Закаливание необходимо проводить только при положительной реакции малыша. Нельзя, чтобы ребенок боялся таких процедур, или проводить их насильственно





Нетрадиционные методы закаливания

Нетрадиционные методы закаливания

Рижский метод закаливания Для данного метода закаливания используется три дор.

Рижский метод закаливания Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной температуре Другая в чистой воде такой же температуре Третья дорожка остается сухой Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске или по "Дорожке Здоровья"


Дорожка здоровья представляет собой полосу из ткани с нашитыми на нее мелкими.

Дорожка здоровья представляет собой полосу из ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка Можно использовать коврик для ванной типа "травка" Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка


Хождение босиком технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, о.

Хождение босиком технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок Начинаем хождение босиком при температуре земли или пола не ниже +18 °С Вначале это осуществляется в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.


Контрастные воздушные ванны Процедура проходит после дневного сна: начинается.

Контрастные воздушные ванны Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 - 13 минут Имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в теплую" с обязательным музыкальным сопровождением Данная методика заключается в следующих процедурах Во время сна детей в спальном помещении открываются окна и температура воздуха доводится до +13 °С - +16 °С После пробуждения дети просыпаются и выполняют физические упражнения. Затем следует пробежка в групповую комнату, где температура воздуха достигает +21°С - +24 °С



Контрастное полоскание горла Такая методика полоскания горла с целью закалива.

Контрастное полоскание горла Такая методика полоскания горла с целью закаливания заключается в чередовании воздействия на горло тепла и холода Для процедуры берутся два стакана. В один наливается вода температурой в +50 °С, а в другой +20 °С Начинают и заканчивают полоскания горячей водой Если растворить в стакане воды 1 чайную ложку морской или поваренной соли, то процедура станет особенно полезной


Контрастный душ и обливания Идеальное время года для начала водного закаливан.

Контрастный душ и обливания Идеальное время года для начала водного закаливания – лето Начните с обтирания прохладной водой. Тело ребенка обтирается губкой или мочалкой водой +30 - +32 °С Через несколько недель можно переходить к обливанию. Для первых процедур воду делайте на 1-2 градус теплее, чем при обтираниях. По продолжительности обливание должно длиться не более 1 минут По прошествии одного-двух месяцев после начала обливаний, вы можете пробовать сделать контрастный душ для малыша Сначала облейте его теплой водой (36 °С) в течение 30 секунд, затем облить водой с температурой 34 °С Через 15 дней вы можете увеличить разницу между температурами еще на 2-3 градуса. Таким образом, примерно за три месяца вам нужно довести эту разницу до 15 °С: теплая вода + 36 °С, прохладная + 20°С По окончанию водной процедуры тщательно оботрите ребенка махровым полотенцем.


Точечный массаж "Волшебные точки" (по А. А. Уманской) Массаж повышает защитны.

Точечный массаж "Волшебные точки" (по А. А. Уманской) Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей

1 Закаливание дошкольников(традиционные и нетрадиционные подходы).

3 В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из видов закаливания применяются в дошкольных учреждениях, включены в режимные моменты, являются частью физкультурных занятий.

4 Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды: холода, жары, пониженного атмосферного давления, солнечной радиации. Механизм терморегуляции человека заключается в оперативном реагировании сосудов на угрозу охлаждения или перегрева организма путем их сужения/расширения, что приводит к ограничению, либо повышению теплоотдачи. Таким образом, при различных внешних температурах соблюдается баланс между теплоотдачей и теплопродукцией.

5 Для закаливания используют естественные факторы природы воздух, воду, солнце. В результате систематического закаливания происходят приспособительные реакции, способствующие расширению диапазона переносимых колебаний внешней температуры. Закаленный человек не только хорошо переносит охлаждение, у него значительно повышается устойчивость к недостатку кислорода (гипоксии), обладают хорошим здоровьем, аппетитом. Закаливание также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее. Повышается устойчивость эмоциональной сферы человека, что делает его более сдержанным и уравновешенным. Кроме этого у человека отмечается повышение выносливости организма, его работоспособности, улучшение настроения.

6 Правильное закаливание организма может дать положительный результат только при соблюдении принципов:

7 Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.

8 Например: постепенное облегчение одежды в весеннее время, постепенное снижение температуры в водных процедурах, постепенное увеличение продолжительности солнечных ванн и т.д.

9 Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным. Важно помнить о принципе постепенности. Невозможно купание в открытом водоеме, если предварительно не были проведены процедуры обтирания и обливания.

10 Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты. Поэтому необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется.

11 Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывании на свежем воздухе, соблюдение режима дня…

12 Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности ( возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья ( можно пользоваться любыми рекомендациями, указанными в литературе); 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).

13 Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущими занятиями. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

14 Также важно отметить, что при проведении закаливающих процедур нужно учитывать климатические и погодные условия. Следует помнить, что неблагоприятные погодные условия не должны стать причиной отмены мероприятия закаливания, всегда можно подобрать наиболее подходящие для данного сезона, погоды.

15 Существует много методик закаливания детского организма. В ДОУ закаливающие мероприятия проводятся согласно под наблюдением медицинского персонала, рекомендациям врача, применимых конкретно к каждому ребенку с учетом его индивидуальных способностей. Но тем не менее воспитатель обязан знать, уметь, понимать необходимость проведения закаливающих мероприятий.

16 Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной форме одежды в помещении и на открытом воздухе.

17 Закаливание воздухом - наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон. В зависимости от температуры воздуха различают: теплые – от 20 и выше, прохладные – и холодные ванны – 15 и ниже. Наиболее переносимыми являются теплые воздушные ванны. С них и следует начинать закаливание воздухом. Принимая прохладные и холодные воздушные ванны, нужно активно двигаться – ходить или выполнять гимнастические упражнения. Через дней после начала закаливания можно начинать хождение по полу босиком, затем присоединяются водные процедуры (обтирания, обливания, душ и т.д.).

18 Прогулка является мощным средством закаливания организма. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

19 Во время одевания на прогулку, следим, чтобы дети не надевали на себя много вещей. Дети очень любят играть в различные игры. Важная роль педагога заключается в правильной организации прогулки ( подборе подвижных игр с чередованием малоподвижных игр, проведении гимнастических упражнений, направленных на развитие двигательной активности, организованная трудовая деятельность на территории участка, цветнике, огороде, наблюдения за природой и окружающим миром, беседы, организация сюжетно – ролевых игр, проведение индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных особенностей).

20 После дневного сна проводим закаливающую гимнастику. Дети в трусиках выполняют ряд упражнений, затем убирают свои кроватки. Это способствует закаливанию организма.

22 Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор ( на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т.д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.

23 Особо дети любят выполнять пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики рук, воздействует на весь организм в целом.

24 После гимнастики дети обтирают лицо, руки до плеча, шею, грудь мокрыми руками, затем растирают полотенцем досуха. Обязательно обращаем внимание на состояние ребенка. Если есть насморк, кашель или только пришел после болезни, то процедура обтирания для них не проводится, заменяется на другое мероприятие закаливания.

25 В ДОУ три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, одно из них на улице. Переодевание для занятий также способствует закаливанию организма, так как некоторое время он получает воздушную ванну

26 Закаливание водой. Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. Умывание водой комнатной температуры оказывает на детский организм закаливающее влияние. Температура воды постепенно снижается ( с29-30 до на 2 через каждые 5-6 дней). Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем шею и руки до локтя.

27 Обтирание можно проводить круглый год утром после зарядки. Для этого махровую варежку опускают в воду, отжимают ее и быстро смачивают руки и ноги, затем шею, спину, ягодицы, грудь, живот. После этого растирают тело сухим полотенцем до легкого покраснения. Температура воды в первые дни для детей градус с постепенным понижением воды на 1 градус в течении 6 дней до градусов (с учетом возрастных особенностей).

28 Более сильное закаливающее действие оказывают обливания. Температура воды для обливания должна быть такой же, как и для обтирания. Особенно полезно проводить обливания в летнее время после солнечных ванн. Важно отметить, что обливание проводят только со здоровыми детьми. Обливание ног проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 20 градусов. Вначале температура воды 30 градусов, постепенно ее доводят до 20 – 18 градусов (с учетом возрастных особенностей детей), затем обтирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи.

29 Также контрастное обливание ног способствует укреплению, закаливанию организма ( с 36 постепенно снижая температуру холодной воды до 20 градусов).

30 Купание в открытых водоемах – одно из любимых детьми закаливающих мероприятий. При купании одновременно действуют воздух, солнце и вода. Все это в сочетании с движениями, которые ребенок производит, плавая или играя в воде, активизирует работу нервной, мышечной, сердечно - сосудистой и других систем организма. Купание в открытых водоемах должно строго контролироваться. Начинать купаться следует в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 25 градусов, воды 23. Продолжительность купаний должна быть не более 2 минут, в дальнейшем время увеличивается до 5-10 минут. После купания детей обтирают полотенцами и предлагают игры в тени. Принимать солнечные ванны после купания не рекомендуется.

31 Солнечные ванны. Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 5-6 минут в день, по мере появления загара продолжительность пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить минут. Лучше всего принимать солнечные ванны рано утром или вечером; в это время в спектре солнечного света присутствует наибольшее количество ультрафиолетовых лучей и наименьшее количество инфракрасных лучей ( несущих тепло и обжигающих). Однако в городских условиях во второй половине дня воздух наиболее пыльный и загазованный – поэтому для принятия солнечных ванн остается утреннее время. Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном использовании, в противном случае могут причинить вред. Обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима. Так как дети летом проводят основное время на улице, то перед педагогом стоит важная задача в организации деятельности детей (подбор разных игр, упражнений двигательной активности, трудовой деятельности, игры с песком, водой, наблюдений и т.д….) Специальные методы закаливания – полоскание полости рта водой комнатной температуры.

35 Нетрадиционные методы закаливания.

37 Методика контрастного воздушного закаливания предусматривает выполнение основных методических принципов проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

38 В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц типа: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно, покачивание согнутых колен в правую и в левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе.

42 Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные – такие, какие подсказывает собственное воображение ребенка. Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я – здоров. Дети поласкают рот, промывая водой всю полость рта. После этого со звуком а. а. а, подняв голову, поласкают горло и также проглатывают воду. Предлагается определить на вкус, какой стала заряженная вода? Чувствуется ли аромат, с чем его можно сравнить? Постепенно температура воды снижается до o с целью достижения закаливающегося эффекта.

Читайте также: