Нива шевроле на посадке

Обновлено: 04.10.2024

Продолжаю раскрывать для себя шевик. неделю назад выдался дальняк. так что теперь могу заявить свое "авторитетное" мнение о том, как шнива чувствует себя на трассе и как я чувствую себя в ней.

по работе выдалась поездка уфа-сургут. в эту сторону машинка ехала груженая. два дяденьки (я - 105 кг, коллега - порядка 85 + шмурдяк кило на 40 + груз железок порядка 250 кг (а может и больше. я не взвешивал)). в первый день прошли 1080 км до Кутарбитки. там отличное кафе с гостиницей. дорога заняла 12 часов. средняя скорость 95 кмч. это весьма не дурно. на митцубане получалось так же. НО. САМОЕ ГЛАВНОЕ НО. из митцубана я на этой дистанции просто вываливался с желанием лечь и не шевелиться. а из нивки вышел и подумал: а я бы ещё проехался. кроме шуток. прям до сургута. остановило то, что приехали бы мы в него часа в 3 ночи, и сидели бы в машине до утра что бы снять жилье. а так мы преодолели порядка 65% пути, спешить было некуда и остаток пути можно не спеша проехать на следующий день.

при такой загрузке зад у машины просел сантиметров на 5. и вибраций от моих "замечательных" шрусовых карданов стало меньше. подвеску на кочкарях ни разу не пробило. это радует. ))))

повторюсь: движка нивы мне хватает. 120кмч она шла уверенно. конечно, были моменты, когда я, выйдя на обгон по привычке езды на более мощном митцубане давил тормоз и прекращал маневр. т.к. не рассчитывал дистанцию до встречки, но это особенность. нужна привычка. при такой загрузке на обгоне я постоянно втыкал четвертую и крутил двиг до 4000 об/мин. все равно она разгонялась тяжеловато.

на следующий день выехали в 6 утра. в сургуте были около 13.00. 600 км за 7 часов. результат тоже не плохой. я доволен. очень.

как раз по прибыли в сургут, пробег обязывал сменить обкаточное масло в гарантийной раздатке на эксплуатационное. выполнил работы у местного диллера. он охренели от просевшего зада машины. спросили чем я ее так нагрузил. пришлось загадочно улыбаться. на все про все вышло 650 рябчиков. 150р за мойку и 500 за услугу. кстати, общаться с моим уже родным уфимским автодвором оказалось а разы приятнее. на обратном пути надо обязательно купить уфимским девочкам из автодвора кедровых орешков. они этого заслуживают. все познается в сравнении. после замены масла ничего сверхестественного не произошло. как ехала так и едет. ну и ладно.

а вот после того, как я разгрузил машинку в вартовске, ее стало не узнать. стала на много резвее. для обгона со скорости 80-90 до 110-120 уже не приходится переходить с 5ой на 4ую. тащит на 5ой. пару раз не заметил как разогнался до 130кмч. перенастроил маршрутный комп, что бы предупреждал о превышении лимита 120кмч что бы не увлекаться. пора покупать антирадар)))). думал, что после разгрузки задние пружины не примут исходное положение. т.к. машина таким весом была нагружена 4 дня. (загрузил вечер перед выездом + 2 дня пути + 2 дня не получалось доехать до вартовска) но переживал зря. все пришло в норму.

средний расход на трассе при моей манере езды около 9-9.5 литров. наверное это многовато для машины такой массы. но что поделать. как есть так есть. причем в диапазоне скоростей 100-120 она жрет примерно одинаково. так что выбираю при движении более высокую скорость.

нашел в сургуте фирму по ремонту и балансировке карданов. заехал прицениться и поговорить. ценник такой же конский как и в уфе: 2000р за балансировку и 1000р за установку/съем одного кардана. диагностика была бесплатной. специалист (не спросил я его имени) обнаружил люфты в шрусовых соединениях. выходит, что выбирации их уже повредили и честно сказал (за что ему огромное человеческое спасибо. ), что балансировать их смысле не видит. есть риски, что работа окажется зряшной. НО! все-таки я выяснил, что шрусовые карданы балансировке поддаются. и опыт положительный. только это надо делать с НОВЫМИ ещё не ушатанными карданами. так что по приезду в уфу я бегом в автодвор. что бы выбрать карданы получше для научного эксперимента ))) такие вот дела. Кстати! контора куда заезжал называется КАРДАН-БАЛАНС! рекомендую. ребята порядочные. оборудование у них хорошее.

решил сделать центровку раздатки. дороги тут ровные. для этого самое оно. ослабил ее крепления. удивило то, что я просто взял и залез под машину со стороны обочины и ослабил все 6 болтов крепления. я реально весь поместился под днищем. и даже домкратить не пришлось. охренеть просто от клиренса. с ослабленным креплением раздатки проехал где-то 10-15 км на скорости 100кмч. как был гул от карданов так и остался. потом становился на ровной площадке и все затянул. ну может стало чуть-чуть тише. (хотя я наверное вру тут. ну хочется что бы действие было не зряшным) чуда не случилось. в моем случае этот фокус не помог.

1. машинка ещё обкатывается. думаю, тысячам к 10-15 ее поведение на трассе станет ещё лучше.

2. расход великоват.

3. выбирации надо лечить. или придется потом лечить сопливящие сальники редукторов и раздатки.

4. надо разобраться с водительским сидением на митцубане. а то как-то обидно за японцев. или подумаете ещё что GM-автоваз мне доплачивает за шевиков. )))))))

у байкеров есть норматив - "железная жопа" смысл его в том, что надо за 24 часа проехать 1000миль. (около 1650 км) на обратном пути домой хочу попробовать это сделать на шевике. )))) если буду не сильно замученный командировкой.

на сегодня все. старался быть полезным. здоровья вам и вашим близким. ))) берегите друг друга. в разлуке с родными понимаешь как много они для тебя значат. ))))



Фото: экстерьер и интерьер Renault Duster, источник: Renault

Кондиционер, обдув и печка

Прочность кузова

Проходимость

Ремонтопригодность



Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

Проходимость Нивы

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Видео курс по тюнингу машин своими руками

Шевроле Нива

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы

Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Лифтинг машины своими руками

Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Городские автомобили с полным приводом

Лифтинг подвески

Шаг 4

Шаг 5

Выбор резины для машины

До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

обзор vw jetta 2013

Бронирование дорогих машин виниловой пленкой — отличная мера защиты!

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Читайте также: