Низкий урожай неурожай отсутствие внимания

Обновлено: 07.07.2024

Ниже с помощью словосочетаний разъяснено значение слов с приставкой не-. Узнайте слова по их толкованию и запишите. • Подберите синонимы к слову неудача. Составьте с одним из них предложение.
Образец. Низкий урожай - неурожай.
1. Отсутствие внимания. 2. Отсутствие вежливости. 3. Недостаток организованности3. 4. Отсутствие самостоятельности. 5. Отсутствие предусмотрительности. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков.

1. Отсутствие внимания — невнимательность. 2. Отсутствие вежливости — невежливость. 3. Отсутствие организованности — неорганизованность. 4. Отсутствие самостоятельности — несамостоятельность, 5. Отсутствие предусмотрительности — непредусмотрительность. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков — неблагозвучие.
Неудача — поражение, провал.
Спортсмен из нашей области потерпел поражение в со-
ревнованиях из-за неудачного старта.
Организованности — сущ.
I. (Чего?) организованности.
Н. ф. — организованность.
II. Пост. — неодуш., нариц., ж. р., 3-е скл.; непост. —
род. п., ед. ч.
III. Недостаток (чего?) организованности.

• Подберите синонимы к слову неудача. Составьте с одним из них предложение. Образец. Низкий урожай - неурожай. 1. Отсутствие внимания. 2. Отсутствие вежливости. 3. Недостаток организованности3. 4. Отсутствие самостоятельности. 5. Отсутствие предусмотрительности. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков.

Ответ или решение 1

1. Отсутствие внимания — невнимательность. 2. Отсутствие вежливости — невежливость. 3. Отсутствие организованности — неорганизованность. 4. Отсутствие самостоятельности — несамостоятельность, 5. Отсутствие предусмотрительности — непредусмотрительность. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков — неблагозвучие.
Неудача — поражение, неуспех, провал.

Спортсмен из нашей области потерпел поражение в соревнованиях из-за неудачного старта.

1.(пример) Низкий урожай-неурожай.
2.Отсутствие внимания.
3.Отсутствие вежливости.
4.Недостаток организованности.
5.Отсутствие самостоятельности.
6.Отсутствие предусмотрительности.
7.Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков.

Невнимательность
Невежливость
Неорганизованность
Несамостоятельность
Непредусмотрительность
Неблагозвучность

невнимательность, невежливость, неорганизованность, несамостоятельность, непредусмотрительность, какофония ))) неблагозвучие! А в чем прикол.

Невнимательный, невежда, неорганизованость, несамостаятельность, непредусмотреность, неблагозвучие. Ссори за ошибки)

2.Отсутствие внимание-невнимательность. 3.Отсутствие вежливости-невежа. 4.Недостаток организованности-неорганизованность. 5.Отсутствие самостоятельности-несамостоятельность. 6.Отсутствие предусмотрительности-непредусмотрительность. 7.Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков-неблагозвучие. 8. Несчастливое, неудачное стечение обстоятельств-невезение.

Причина всех твоих неудач- твоя невнимательность

3. Это не невежа. Невежа- это человек, у которого отсутствует вежливость. А там отсутствие вежливости (а не человек) - невежливость


Спасибо Дмитрий Артёмов

1. Невнимательность
2. Невежливость
3. Неорганизованность
4. Несамостоятельность
5. Непредусмотрительность
6. Неблагозвучность

Тема урока: Правописание НЕ с существительными.

Цели урока: формировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными; повторить написание НЕ с глаголами; воспитание нравственных качеств.

Ход урока


Вы помните, что родители жалели, хвалили своего медвежонка, а он вырос избалованным.

I. Повторение и закрепление знаний

Класс работает по вариантам.

Сыночек дисциплины
Совсем (не) признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой в мед! (Слайд 2)


(Два человека у доски.)

1. Синтаксический разбор первого предложения.

2. Выписать словосочетания по схеме: глагол + сущест. Первый вариант – в тетрадях.

Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать (не) следует
Взрослого медведя! (Слайд 3)


(Синтаксический разбор второго предложения, морфемный разбор глаголов. Два человека у доски.) Второй вариант – в тетрадях.

3) Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

Определите склонение имен существительных, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены как члены предложения.

Пр. ветливость доброта делают человека красивее.

Карточка №2

Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения.

Не причиняй людям зла обиды тревоги беспокойства.

Карточка №3

Просклоняйте по падежам существительное приветливость.

4) Ребята нашего класса очень сочувствуют медведице.

А) Коллективная работа с классом. Синтаксический разбор предложения на доске и в тетрадях.

Пятиклассники (не)навидят лентяев, нерях и невежд. (Повест., невоскл., распр., простое, осложнено однородными дополнениями.)

- Ребята, давайте вспомним, как пишется НЕ с глаголами?

Б) Выпишите слово ненавидят и подберите однокоренной ряд, произведите морфемный разбор данных слов. (Справочные материалы – с. 5.)

Ненавидят, ненависть, ненавистный.

- Сделайте вывод, как будет писаться НЕ в слове ненависть?

II. Работа по новой теме

- Запишем тему урока в справочник. Составляем опорный конспект.

Не с существительными пишется слитно, если:

1) слово без НЕ не употребляется. Неряха, невежда, невежа, ненависть. (Слайд 4)


НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек.
НЕВЕЖДА – необразованный, малознающий человек.

- Итак, во-первых, НЕ пишется слитно с существительными, если слово без НЕ не употребляется.

- А в семье-то, ребята, медвежьей что делается, что делается!

Нелады в семье
Медвежьей –
А сынок
Растет невежей! (Слайд 5)


- Как можно иначе сказать, подберем синоним без НЕ.

Неладыссоры. (Пишем слитно, потому что можем заменить синонимом без НЕ – ссоры.)

- Записываем второй пункт опорного конспекта.

2) Замена синонимом. Недругвраг. (Слайд 6)


- Ребята, откройте с. 80 учебника, подумайте, как перестроить предложение, чтобы НЕ писалось раздельно. Что нужно добавить, чтобы НЕ стала отрицательной частицей?

Нелады в семье медвежьей.

Не лады в семье медвежьей, а ссоры.

- Молодцы! Записываем в опорный конспект.

3) Противопоставление с союзом а. Неправда, а лож. (Слайд 7)


III. Закрепление изученного

- А теперь внимательно прочитаем еще раз опорный конспект. Запомним правило.

- Давайте напомним Мишке, каких ребят мы не любим. Запишем слова: недотепа, недоучка, неряха, непоседа, недотрога.

- Вот интересно: о мальчиках или о девочках идет речь? (Существительные общего рода.)

- Составьте предложение, используя любое из данных существительных, так, чтобы у I варианта было жен. р., а у II варианта – муж. рода.

- Проведем конкурс на самое смешное предложение.

Ум определяется не возрастом, а головой.

Неправдой не проживешь.

Каждая неудача прибавляет ума.

Не боги горшки обжигают, а люди. (Слайд 8)


- Ой, ребята, видите: здесь, на полянке, приветливо кивают нам головками ромашки. Давайте сорвем только одну, а остальные осторожно обойдем, ведь растения тоже живые и их нужно беречь. (Отрываем лепестки ромашки и выполняем задание.)

- Заменить данные словосочетания существительными с приставкой НЕ, записать в тетрадь.

1. Низкий урожай – неурожай.
2. Отсутствие внимания – невнимание.
3. Отсутствие вежливости – невежливость.
4. Неудачное, несчастливое стечение обстоятельств – несчастье, неудача.
5. Отсутствие самостоятельности – несамостоятельность.
6. Недостаток организованности – неорганизованность.
7. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков – неблагозвучие.

- Поработайте учителями, проверьте тетрадь у соседа по парте. (Правильный вариант на экране.) (Слайд 9)


IV. Самостоятельная работа

- Давайте прочитаем лесным жителям стихотворение Станислава Бондаренко. Запишите слова с НЕ, вернув им прежний облик. Какая орфографическая особенность объединяет эти слова? (Читает выразительно подготовленный ученик. Текст у каждого ученика, работаем с печатной основой самостоятельно, сдаем на проверку.)

Побывал я однажды в стране.
Где исчезла частица не.
Посмотрел я кругом с доумением:
Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи. (Слайд 10)


Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шел суразный дотепа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
А навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
(С. Бондаренко)

V. Итоги урока

- Наше путешествие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали на уроке? Какие правила поведения должны соблюдать сыночки и дочки, чтобы не быть похожими на Медвежонка-невежу?

Итоги урока, оценки.

VI. Домашнее задание

Читайте также: