Норма посадки людей в кузове урал 4320

Обновлено: 07.07.2024

Если сравнивать технические характеристики Урал-4320 с моделями подобного класса от других компаний, можно с уверенностью сказать, что отечественные грузовики являются лидерами в своей категории. Продвинутая колесная формула 6х6 с повышенным уровнем проходимости позволяет преодолевать самые сложные участки пути. Полный привод позволяет преодолевать большие ямы и пересеченную местность с фактическим уклоном до 58 градусов, канавы, заболоченную местность, снежные заносы. Это главная причина, по которой техника пользуется спросом в наши дни.

Сферы применения автомобилей Урал-4320

Техника Урал-4320 применяется для перевозки пассажиров в кузове, осуществления буксировки габаритных прицепов и специальной техники при перемещении по любым типам дорог и пересеченной местности. Внедрена продвинутая колесная система 6х6, дизельные моторы с повышенной мощностью, а также внушительный дорожный просвет. Каждая из таких особенностей способствует максимальной проходимости, надежности конструкции. Урал-4320 способен преодолевать броды с глубиной 1,6 метра, двухметровые рвы и каналы, подниматься на гору с физическим уклоном до 60%.

Шасси Урал-4320 применялись в качестве основы для организации классических бортовых грузовых автомобилей, тентованных транспортных средств с классической или удлиненной конструкцией. Машины также выполняют функцию стандартных седельных тягачей, лесовозов, транспортировщиков металлических или бетонных труб, коммунальной техники, автомобилей. Одновременно с производительными гидравлическими манипуляторами на платформу Урал-4320 может помещаться большое количество габаритного груза без необходимости использования дополнительной спецтехники.


Технические характеристики машин

Транспортные средства Урал-4320 подходят для использования при температуре среды в диапазоне от -50°С до +50°С. Машины проверены в условиях крайнего севера, а также песчаной пустыни. Функциональные параметры автомобилей отечественного производителя:

Какие двигатели устанавливают на Урал-4320?

Особенности трансмиссии, тормозной системы и рулевого механизма

Рулевое управление Урал-4320 и тормозной механизм отличаются высокой производительностью, надежностью при интенсивных механических нагрузках. Рулевая система представлена двухзаходным червяком с добавлением бокового зубчатого сектора, который оснащен продвинутым гидравлическим распределителем с разнесенным гидроусилителем. Показатель передаточного числа составляет 21,5, а предельный показатель давления масла в системе гидроусилителя составляет 65-90 кгс/см.


Функционирующая тормозная система оснащена механизмами с внедрением конструкции барабанного типа, диаметр которой составляет 42 см, а ширина установленных накладок – 12 см. Оборудование выполнено с двухконтурной основой и пневмогидравлическим приводом, раздельная, которая применяется для переднего моста и использованной тележки с парой пневматических усилителей.

Модель Урал-4320 оснащена стояночным тормозом с барабанной системой, который внедрен в выходной вал с основой из раздаточной коробки и устойчивым механическим приводом. Система запасного тормоза представлена одним из функциональных контуров действующего тормозного механизма. Вспомогательное устройство – это современный двигательный замедлитель, а привод представляет собой пневматическое оборудование. Действующий привод тормозов в установленном прицепе представляют собой комбинированную систему одно или двухпроводного типа.

Основные технические размеры Урал-4320 требуют использования максимально прочных и устойчивых к механическому воздействию шин и колес. Автомобиль отличается усиленной рамой с удлиненным основанием и прочным клепаным корпусом. В основе использована пара лонжеронов с штампованным корпусом, которые стыкуются при помощи поперечин. Передняя подвеска действует на базе двух полуэллиптических рессор с добавлением задних концов со скользящей основой, а также амортизаторами. Задняя подвеска оснащена балансированным оборудованием, а также на паре двух полуэллиптических рессор с активными шестью реактивными штангами, а использованные концы рессор представлены скользящими устройствами.

Грузовые автомобили Урал-4320 оборудованы прочной двухдверной кабиной с металлическим корпусом, который обеспечивает возможность перевозки водителя, а также пары пассажиров. Стандартная кабина машины по принятым ранее стандартам выпускается более 40 лет. Сиденье водителя оборудовано механизмом регулировки. Машина оснащена вентиляцией, отопительным механизмом, активным гидроусилителем рулевой системы. Предусмотрены варианты комплектации водительской кабины дополнительным спальным местом. Иногда автомобили оснащаются кондиционерами и отопительным устройством независимого типа.

С целью формирования максимально комфортных условий и обеспечения безопасности водителя грузовики с 2009 года оборудованы новой версией кабины Урал-4320. Машины представлены безкапотной версией кабины с добавлением оперения из стеклопластика. Добавлены сразу три специальных анатомических кресла с внедрением подголовников, дополнительных ремней безопасности, подлокотников. Внутренняя часть имеет специальную облицовку и отделку с применением передовых материалов.

Обеспечиваются высокие стандарты шумопоглощения, теплоизоляция. Спицы рулевого колеса расположены снизу, что исключает перекрывание приборов. Каждый из механизмов управления транспортным средством расположены максимально близко к водителю, что включает в себя систему стоячного тормоза, механизм управления раздаткой представлен пневматической системой.

Стоимость автомобилей модели Урал-4320 достигает 2,5 млн рублей в зависимости от выбора комплектации, технических особенностей машины. Транспортные средства оснащаются дополнительными манипуляторами, традиционными тентовыми системами, металловозами и лесовозами. Поддержанные машины стоят от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей с учетом года выпуска и комплектации.

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрытыми и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей.

Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуются тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливается легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводится на 3-5 см за габариты кузова.

1–пульт управления звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя; 4–поручень;
2 –плафон освещения внутри кузова; 5–ступени;
3–тент; 6–подножка

Нормы размещения военнослужащих при перевозках автомобильным транспортом

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более установленных:

Марка автомобиля На имеющихся продольных скамейках С установленными дополнительными скамейками
При продольном расположении При поперечном расположении
Количество
Скамеек Человек Скамеек Человек Скамеек Человек
ГАЗ-66 3 21 - - -
ЗИЛ-131 2 14 21 - -
ЗИЛ-130 5 25
Урал-43202 - - - - 7 35
Урал-4320 2 16 3 24 - -
КамАЗ-4310 2 20 3 30
КАВЗ-685 21
ПАЗ-672 23
ПАЗ-3201 26
ЛАЗ-695 34
ЛАЗ-698 28
ЛИАЗ-677 25

Примечание. При определении загрузки автомобиля личным составом масса одного военнослужащего со снаряжением принимается равной 100 кг.

При определении количества перевозимого личного состава на грузовых автомобилях, не приведенных в таблице, необходимо исходить из расчета выделения не менее 0,27 м 2 пола кузова и 0,45-0,5 м длины скамейки на одного человека.

Автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01

Выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-4320-01 - металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 - деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина - трехместная, с термо - и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки. С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. - Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.

Основные прицепы - мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские).

Модификации автомобилей:

шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.

Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.

Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.

Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.

Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод - от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов

(в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,

Технические характеристики бортового автомобиля Урал 4320-0111-41

Краткая комплектация

Основные характеристики

Бортовая платформа

Кабина

Двигатель

Трансмиссия

Подвеска

Тормозная система

Электрооборудование

Колеса

Габаритный чертеж


Модификации бортового автомобиля Урал 4320

Модель автомобиля

Отличительные особенности

Опрос

Покупка-продажа техники


Последние отзывы


Незаконное использование информации, размещенной на данном сайте, влечет ответственность, установленную законодательством РФ.
Правовая информация.

Читайте также: