Новые технологии в детском саду 2021

Обновлено: 02.07.2024

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;

- организация вернисажей и биеннале;

- подбор аудиокниг для прослушивания;

- проведение экскурсии в библиотеку;

- организация встречи с детскими писателями;

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

- создание мини - библиотек в группах;

- организация театральных постановок по прочитанным книгам;

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

- проведение литературной викторины;

- показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- развитие воображения и памяти;

- увеличение словарного запаса;

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

- показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- введение билингвального обучения;

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

- участие в сборе макулатуры;

- выпуск стенгазеты к знаменательным датам;

- возложение цветов к памятнику героя ВОВ;

- участие родителей и детей в субботниках;

- участие в сборе батареек;

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

- создание эмблемы волонтеров;

- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

- создание плакатов с правилами;

- подготовка поощрительных фишек;

- условных знаков для помещений по видам деятельности;

- организация открытого показа для родителей;

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

- проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;

- подбор плакатов, тематических картинок;

- проведение открытого показа для родителей.

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

- пошив одежды для игрушки;

- придумывание имени игрушки;

- написание писем для игрушки;

- проведение рефлексивного круга;

- разыгрывание проблемной педагогической ситуации;

Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Реализация:

- организация самостоятельной деятельности в течение дня;

- организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- организация наблюдений на прогулке;

- проведение бесед о предметах и явлениях.

- развитие коммуникативных навыков;

- возможность почувствовать себя полноценным членом общества;

- помощь в адаптации к школе.

Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Реализация:

- изготовление ковриков для босохождения;

- подбор книг и иллюстраций о здоровом образе жизни;

- оформление гербария лекарственных растений;

- проведение спортивного Клубного воскресенья с родителями;

- разработка буклетов для родителей по валеологии;

- проведение процедур закаливания в группах;

- организация прогулок-походов, спортивных праздников и досугов;

- использование ритмопластики, соляной лампы, фитотерапии, аромотерапии, песочной терапии, гелиотерапии в режиме дня;

- знакомство с пирамидой питания;

- организация сюжетно-ролевых игр;

- обучение детей оказанию первой медицинской помощи.

- укрепление здоровья и психоэмоционального состояния;

- формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.

Реализация:

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов;

- проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов;

- организация свободной деятельности детей;

- проведение мастер-класса для родителей;

- изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.

Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей.

Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО.

Реализация:

- организация индивидуальной и подгрупповой работы;

- организация выставки готовых работ;

- проведение мастер-класса для родителей на Дне открытых дверей;

- создание конструкторского бюро в группе;

открытых уроков в школе.

Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.

Реализация:

Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности.

Реализация:

- посадка растений на участках;

- конструирование из природного материала;

- подбор дидактических игр о природе;

- создание экологического уголка в группе;

- сбор коллекций семян, камней, листьев;

- оформление календаря экологических дат;

- труд и наблюдение в природе;

- проведение экскурсий в природу;

- оформление гербария растений;

- подборка народных примет о погоде;

- выращивание рассады в группе и озеленение участков;

- непосредственная работа с метеостанцией: наблюдение за облаками, измерение температуры и т.д.;

- ведение дневников наблюдения;

Краткое описание: Информация кодируется ( зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.

Реализация:

- разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов;

- проведение викторины по мнемотехнике;

- подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника;

- показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники;

Итерактивная инфография в ДОУ : новый тренд в мнемотехнике.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по – разному: Воробьёва В.К. называет эту методику сенсорно- графическими схемами, Ткаченко Т.А.- предметно – схематическими моделями, Глухов В.П. - блоками-квадратами, Большёва Т.В. - коллажем, Ефименкова Л.Н.- схемой составления рассказа.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Что же такое инфографика?

Инфографика или, по -другому, визуализация данных - относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов.

Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90% информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.

Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Существуют: статичная или печатная инфографика – содержащая один слайд без анимированных элементов; динамичная инфографика – это небольшое видео, в котором представлены картинки, видео и текст. Интерактивная инфографика – представлена в виде картинки, анимации или видео, а также переходов на дополнительные сведения (она позволяет изменять данные, отображаемые в графической форме).

Использование этого метода в ДОУ помогает организовать интересную непосредственно образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных учебных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.

Использование наглядности в педагогическом процес­се ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в ДОУ.

Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

Самая востребованная техника инфографики - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. В ДОУ педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) мы с помощью знакомой программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем абсолютно бесплатно. Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.

- развитие интересов и любознательности;

- формирование познавательных действий;

- развитие творческой активности;

- развитие познавательной мотивации.

Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это хороший повод для проведения в детских садах различных мероприятий по продвижению научной литературы, привлечения внимания детей к научным открытиям и технологическим достижениям. Чем больше детей будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны. Большая наука начинается с увлеченных детей, в наших силах сделать профессию исследователя привлекательной для них. Педагоги детского сада N172 города Тюмени определили идею привлечь детей к опытно-экспериментально деятельности.

Данная идея стартовала при оформлении зимних прогулочных участков. Её воплощение не заставило себя долго ждать и одна за другой стали появляться снежные фигуры.



Проведение Года науки и технологий в России даёт нам шанс воспитать новое поколение исследователей и учёных. И мы этот шанс не упустим!

Авторы: Чуклеева Елена Олеговна, воспитатель

Смольникова Марина Федоровна, старший воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад №172 города Тюмени.

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

2020 год стал богатым на события и изменения. Дошкольные образовательные организации в экстренном порядке применяли новые стандарты, санитарные нормы, адаптировались к беспрецедентной ситуации.

Новый Год принёс не только надежду на то, что стабилизация обстановки близко, но и ряд нововведений, призванных вывести дошкольное образование на новый качественный виток.

В соответствии с приказом Министерства Просвещения, с 1 января 2021 года дошкольные образовательные организации — детские сады и ясли, должны начать работать по новым правилам.

Семейное образование становится все популярнее, а потому государству необходимо устанавливать рамки, в которых семейное образование будет реализовываться. Так, с 2021 года, родителям необходимо учитывать пожелание ребенка, отдавая предпочтение форме образования — дошкольным учреждениям или семейному образованию.

На родителей также возложена обязанность поставить в известность орган местного самоуправления о своём выборе.

В случае, когда семьёй выбрана форма семейного образования, родителям стоит позаботиться о том, чтобы ребёнок дошкольного возраста освоил программу, установленную государством. В противном случае отсутствие у ребёнка необходимых знаний для поступления в общеобразовательную организацию может послужить поводом для обвинения родителей в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей.

Также родителям, чьи дети обучаются в форме семейного образования, стоит знать, что в 2020 году в дошкольных образовательных учреждениях были открыты консультационные центры, в которых предоставляется помощь по вопросам обучения и воспитания дошкольников.

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В 2021 году изменения коснутся сферы дошкольного образования. Большая часть нововведений затрагивает организацию режимных моментов с целью не допустить распространение COVID-19. Есть изменения, которые должны упростить прием ребенка в детский сад. Не все законопроекты действительны с 1 января, некоторые вступят в силу в течение года.

Многие родители жаловались, что им трудно подать заявление на прием ребенка в ДОУ. П оэтому одно из нововведений — это упрощение порядка приема детей в детский сад. Теперь родителям не нужно предоставлять свидетельство о рождении ребенка. Данный законопроект уже вступил в силу с 1 января. Этот документ могут попросить, если он был получен в другом государстве.

Если родители решили поменять ДОУ, придется обратиться в соответствующие инстанции, чтобы подать заявление о переводе в другой детский сад. Если в выбранном учреждении будет свободное место, родители дошкольника получат уведомления. После этого им нужно подписать документ о переводе и передать его администрации прошлого ДОУ.

Другое нововведение связано с формированием единой информационной базы федерального уровня. С ее помощью будет происходить организация электронной очереди в местные ДОУ. Это изменение должно упростить процесс передачи сведений о будущих дошкольниках и распределения по детским садам. Пока до конца не ясно насколько эффективным будет нововведение.

Меры, введенные из-за ситуации с COVID-19, останутся в ДОУ еще на один год. Они не сильно отличаются от правил, реализованных в школах:

Помощники воспитателя должны проводить влажную уборку с обработкой всех поверхностей с использованием дезинфицирующих средств. Также их следует добавлять для уборки столов и пола после каждого приема пищи.

Все занятия нужно проводить в одной группе, за исключением спортивных и музыкальных занятий. После каждого занятия нужно обработать зал, в котором их проводят.

Помощники воспитателя должны проводить влажную уборку с обработкой всех поверхностей с использованием дезинфицирующих средств. Также их следует добавлять для уборки столов и пола после каждого приема пищи.

Все занятия нужно проводить в одной группе, за исключением спортивных и музыкальных занятий. После каждого занятия нужно обработать зал, в котором их проводят.

Остается действительным запрет на проведение всех массовых мероприятий. Также воспитатели должны по возможности проводить родительские собрания в режиме онлайн. На эти конференции нужно приглашать и других специалистов — логопеда, психолога.

Подобные рекомендации подходят и для сотрудников детского сада. Заведующим и методистам следует проводить педсоветы в формате онлайн. Методические указания можно выслать на электронную почту. Изучить возможности построения образовательного процесса с помощью мультимедийных средств обучения, получить навыки создания и использования педагогических материалов, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий можно, перейдя по ссылке.

Педагоги и медицинский работник должны организовать прогулки так, чтобы дети из разных групп не контактировали друг с другом. При приеме детей следует позаботиться, чтобы в коридорах родители и дети старались соблюдать дистанцию. Во время занятий рассаживать детей стоит на расстоянии 1,5 м, если позволяет размер группы.

Главное требование — воспитатели не должны принимать детей с признаками респираторных заболеваний. Педагоги должны проводить опрос у родителей о состоянии здоровья окружения ребенка. Если он контактировал с заболевшим взрослым, его также нельзя принимать в детский сад.

В течение дня педагог должен следить за самочувствием детей. В случае повышения температуры ребенка нужно изолировать в медицинском кабинете до прихода родителей. Если воспитанник был в отпуске за границей, родители обязаны предоставить справку о сдаче анализов на COVID-19. Без нее сотрудник детского сада не имеет права принимать ребенка в ДОУ.

Читайте также: