Стожаров натюрморт с рябиной описание картины

Обновлено: 04.07.2024

Ответ:

Сочинение на тему: Александр Невский. Произведение: Повесть о житие и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского

Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф.

Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Веспасиана. Так князь Александр был непобедим, побеждая сам.

Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа.

В приметы и видения не верил.

Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.

Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.

Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.

После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.

Художника Владимира Стожарова (1926 - 1973) можно смело назвать певцом Русского Севера - он много путешествовал по Псковской, Новгородской, Архангельской и др. северным областям и прославился своими пейзажами, написанными в тех местах.

Я же покажу вам его натюрморты - кусочки старой Руси, и начну с того самого, который поразил меня в Третьяковке:

220.35 КБ

"Братина и чеснок":

"Натюрморт с рябиной":

"Натюрморт с хлебом":

"Натюрморт с яблоками":

218.47 КБ

Еще несколько натюрмортов, названия которых мне установить не удалось (да это и не так важно в этом посте):

прожил недолгую жизнь, но остался неповторимым явлением советского и русского искусства.

Владимир Стожаров был мастером большого колористического дарования

Его живопись живая, яркая, звучная по цвету, радостная по настроению подкупает своей правдивостью, точностью подмеченных деталей.

Натюрморт. Чай с калачами.

Автопортрет в белой шляпе.

Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения. Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.
Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США.

Муфтюга. Погожий день.

Натюрморт с рябиной

Владимир Федорович Стожаров – один из выдающихся живописцев XX века. Имя мастера связано в истории искусства с большой темой, посвященной Русскому Северу, которую он решал глубоко индивидуально, по-стожаровски мощно, свежо, выразительно. Созданные им образы далеких северных селений, наполненные неповторимым эмоциональным звучанием, стали символом Отечества.

Октябрь. Црковь Успения из села Фоминское.

Дома Галича.

Владимир Федорович получил прекрасное академическое образование и стремительно вошел в художественную жизнь страны в 1950-х годах. Эмоциональный по натуре, жадный до всего нового, с удивительной быстротой усваивал все, что происходило в стране. В 1960 годы для искусства наступило время перемен. Многие живописцы устремились из Москвы на стройки Сибири, Дальнего Востока. Для Стожарова русский Север стал тем мирозданием, тем особым местом на Земле, где он нашел свой истинный путь как художник, где сложился его, всегда узнаваемый, живописный почерк.

Ростов Ярославский.

В 1960-е годы он совершил с художниками из Москвы и Ярославля несколько путешествий. Поездки стали переломными в творчестве мастера. Это было время поиска нового живописного языка. Художники приезжали на Север в апреле и работали до июня. Ранним утром уходили из дома с этюдниками и писали, не замечая времени, напряженно, с большим интересом. Романтика русского Севера все больше увлекала. Были сделаны сотни этюдов. Север для Стожарова стал неисчерпаемым источником творческого вдохновения. В своих картинах он изображал большие северные дома, панорамы северных поселков, обращался к сюжетам деревенской жизни. Особая ритмика композиционного строя, разнообразие натурного материала, способность мыслить пространственными планами, острый интерес к пластике мазка отличает его произведения. Композиция, форма, цвет, свет в его работах передаются цветом. Созданный мастером динамичный цветной мир - полон движения и подлинной жизни.
За многовековую историю северные народы, населяющие Архангельский край, Республику Коми, создали богатейшую своеобразную культуру, которая восхитила Стожарова. Им была собрана интересная коллекция предметов быта: деревянные ковши, прялки, разнообразная по своим вариантам народная одежда.

Натюрморт. Лён.

Натюрморт привлекал художника на протяжении всей творческой жизни, а после поездок на Север буквально захватил его. Его натюрморты характеризует определенная монументальность. Большое значение имеют материальность, обьемность, фактура предметов. Автор - немногословен и убедителен, каждая деталь помогает создать образ домашнего уюта и тепла.

Натюрморт с медным горшком.

Искусство В.Ф.Стожарова отличается удивительной цельностью, внутренним единством произведений. Оно поражает силой темперамента, творческой энергией и свободой.
В произведениях, посвященных Северу, мастер нашел оригинальные живописные приемы, которые позволяют рассматривать его творчество как новое и значительное явление в искусстве второй половины 20 века.

Село Андрейково. Покров.

Своеобразие дарования Стожарова лучше всего раскрывается в его натюрмортах и пейзажах-жанрах. Здесь он не просто бытописатель, стремящийся с наибольшей точностью и характерностью воссоздать натуру, но истинный поэт и певец крестьянской народной жизни.

Село Важгорт. Белая ночь.

Натюрморт. Братина и чеснок.

Ярославль. Кремль. Сумерки.

"Он был исконным, истино русским человеком и все его искусство было связано с жизнью России. Я это подчеркиваю потому, что мы порой забываем, что социалистический реализм — это искусство, национальное по форме, социалистическое по содержанию. Все это есть в национальных республиках. А Россия настолько большая, настолько великая и настолько в ней все ассимилируется, что пропадает именно русское отношение к истокам культуры, творчества — и у писателей, и в.кинематографе. Русское искусство существует, есть, и Стожаров — как раз один, из самых ярких и больших представителей этого искусства". (И. А. ПОПОВ)

прожил недолгую жизнь, но остался неповторимым явлением советского и русского искусства.

Владимир Стожаров был мастером большого колористического дарования

Его живопись живая, яркая, звучная по цвету, радостная по настроению подкупает своей правдивостью, точностью подмеченных деталей.

Стожаров Владимир. Натюрморт. Чай с калачами. (632x500, 178Kb)

Натюрморт. Чай с калачами.

Стожаров Владимир Автопортрет в белой шляпе (358x500, 93Kb)

Автопортрет в белой шляпе.

Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения. Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.
Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США.

Стожаров Владимир Муфтюга. Погожий день (700x455, 152Kb)

Муфтюга. Погожий день.

Стожаров Владимир Натюрморт с рябиной (685x500, 185Kb)

Натюрморт с рябиной

Владимир Федорович Стожаров – один из выдающихся живописцев XX века. Имя мастера связано в истории искусства с большой темой, посвященной Русскому Северу, которую он решал глубоко индивидуально, по-стожаровски мощно, свежо, выразительно. Созданные им образы далеких северных селений, наполненные неповторимым эмоциональным звучанием, стали символом Отечества.

Стожаров Владимир. Октябрь. Црковь Успения из села Фоминское (641x500, 192Kb)

Октябрь. Црковь Успения из села Фоминское.

Стожаров Владимир. Дома Галича (700x465, 152Kb)

Дома Галича.

Владимир Федорович получил прекрасное академическое образование и стремительно вошел в художественную жизнь страны в 1950-х годах. Эмоциональный по натуре, жадный до всего нового, с удивительной быстротой усваивал все, что происходило в стране. В 1960 годы для искусства наступило время перемен. Многие живописцы устремились из Москвы на стройки Сибири, Дальнего Востока. Для Стожарова русский Север стал тем мирозданием, тем особым местом на Земле, где он нашел свой истинный путь как художник, где сложился его, всегда узнаваемый, живописный почерк.

Стожаров Владимир. Ростов Ярославский (700x307, 117Kb)

Ростов Ярославский.

В 1960-е годы он совершил с художниками из Москвы и Ярославля несколько путешествий. Поездки стали переломными в творчестве мастера. Это было время поиска нового живописного языка. Художники приезжали на Север в апреле и работали до июня. Ранним утром уходили из дома с этюдниками и писали, не замечая времени, напряженно, с большим интересом. Романтика русского Севера все больше увлекала. Были сделаны сотни этюдов. Север для Стожарова стал неисчерпаемым источником творческого вдохновения. В своих картинах он изображал большие северные дома, панорамы северных поселков, обращался к сюжетам деревенской жизни. Особая ритмика композиционного строя, разнообразие натурного материала, способность мыслить пространственными планами, острый интерес к пластике мазка отличает его произведения. Композиция, форма, цвет, свет в его работах передаются цветом. Созданный мастером динамичный цветной мир - полон движения и подлинной жизни.
За многовековую историю северные народы, населяющие Архангельский край, Республику Коми, создали богатейшую своеобразную культуру, которая восхитила Стожарова. Им была собрана интересная коллекция предметов быта: деревянные ковши, прялки, разнообразная по своим вариантам народная одежда.

Натюрморт Лён (697x500, 221Kb)

Натюрморт. Лён.

Натюрморт привлекал художника на протяжении всей творческой жизни, а после поездок на Север буквально захватил его. Его натюрморты характеризует определенная монументальность. Большое значение имеют материальность, обьемность, фактура предметов. Автор - немногословен и убедителен, каждая деталь помогает создать образ домашнего уюта и тепла.

Стожаров Владимир. Натюрморт с медным горшком (554x500, 175Kb)

Натюрморт с медным горшком.

Искусство В.Ф.Стожарова отличается удивительной цельностью, внутренним единством произведений. Оно поражает силой темперамента, творческой энергией и свободой.
В произведениях, посвященных Северу, мастер нашел оригинальные живописные приемы, которые позволяют рассматривать его творчество как новое и значительное явление в искусстве второй половины 20 века.

Стожаров Владимир. Село Андрейково. Покров. (700x275, 118Kb)

Село Андрейково. Покров.

Своеобразие дарования Стожарова лучше всего раскрывается в его натюрмортах и пейзажах-жанрах. Здесь он не просто бытописатель, стремящийся с наибольшей точностью и характерностью воссоздать натуру, но истинный поэт и певец крестьянской народной жизни.

Стожаров Владимир. Село Важгорт. Белая ночь. (652x500, 161Kb)

Село Важгорт. Белая ночь.

Стожаров Владимир. Натюрморт. Братина и чеснок. (625x500, 192Kb)

Натюрморт. Братина и чеснок.

Стожаров Владимир. Ярославль. Кремль. Сумерки. (700x478, 138Kb)

Ярославль. Кремль. Сумерки.

"Он был исконным, истино русским человеком и все его искусство было связано с жизнью России. Я это подчеркиваю потому, что мы порой забываем, что социалистический реализм — это искусство, национальное по форме, социалистическое по содержанию. Все это есть в национальных республиках. А Россия настолько большая, настолько великая и настолько в ней все ассимилируется, что пропадает именно русское отношение к истокам культуры, творчества — и у писателей, и в.кинематографе. Русское искусство существует, есть, и Стожаров — как раз один, из самых ярких и больших представителей этого искусства". (И. А. ПОПОВ)

Читайте также: