Обороты не падают на калине

Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте друзья ! возникла проблема приехала калина с плавающей неисправностью заводиться отлично работает на холостых идеально но стоит клиенту поездить примерно с пол часика обороты начинают зависать в районе 1200 об что было сделано
дроссель почищен датчики поменяны
массы почищены и протянуты даже со стороны пассажира кто лазил тот знает
эбу заменен на подменный с прошивкой е-2
дымогенератором подымили все норм
на этом умные мысли кончились клиент бьется головой об панель надо помочь

fqhfn

На панель положите побольше любых шмоток, туда куда клиент головой чаще прикладывается, а то он пока к диагносту доедет башку в кровь расшибёт

Надо искать что заставляет контроллер держать повышенные обороты. Сканер подключайте и смотрите.

fqhfn

Как он дотягивается головкой до панели?
Кстати, 1200 оборотов это стрелка показывает, или по сканеру видно? Было пару раз что при смотке одометра стрелку тахометра неверно выставляли, и при нормальных оборотах холостого хода стрелка в районе тех же 1200 и показывала.

Наведите ревизию проводов в гофре которые подходят к ДПДЗ.Бывает гофрой их перетирает и как раз над ними идет дренаж.Водичка делает свое дело.

euromarina1

Наведите ревизию проводов в гофре которые подходят к ДПДЗ.Бывает гофрой их перетирает и как раз над ними идет дренаж.Водичка делает свое дело.

вот это ближе к теме завтра вызову этого клиента

[QUOTE=Spy;1778786]Как он дотягивается головкой до панели?
Кстати, 1200 оборотов это стрелка показывает, или по сканеру видно? Было пару раз что при смотке одометра стрелку тахометра неверно выставляли, и при нормальных оборотах холостого хода стрелка в районе тех же 1200 и показывала.[/Q
во время работы двигателя когда происходит самопроизвольное увеличение оборотов сканер показывает подскок ацп дхх и дпзд

fqhfn

Проводка ДПДЗ, или ДПДЗ.

Не существует такого "ацп дхх".

sergcr

Кубань

Gudvin

Тросик случаем не подклинивает? Когда обороты зависнут, пустьт откроет капот и посмотрит на дроссель.

Абдулла


Итак, в одной из предыдущих записей "Пробуем своими" была описана неравномерная работа двигателя на ХХ и критическое падение оборотов при сбросе газа. Разобравшись с китайским манометром для замера давление в рампе (производитель пожалел на прокладке в соединении манометр-шланг, из за чего бензин лился струей из под резьбы. Проблему решил намоткой фум-ленты) замерил давление в рампе.
На удивление давление оказалось в норме, 3,7-4,0 атм. (со скидкой на погрешность манометра), не проседало при повышении оборотов и не сильно быстро падало при выключении бензонасоса. Так что топливную систему я пока оставил в покое. Далее подключив K-Line адаптер, изучив теорию по диагностики принялся проверять параметры с датчиков, сравнивая их с эталонными. Был обнаружен черезмерный расход воздуха, РХХ был выдвинут на огромное значение в ~90 шагов. Проверка свечей показала хороший слой черного нагара. Сделал вывод о переобогащении смеси.
Первым же делом проверил показания АЦП ДМРВ, обнаружил там абсолютно не нормальные значения в 1,36в на заглушенном двигателе, сильно удивился. Заменил ДМРВ на предварительно припасенный новый — результат оказался прежний. Заподозрив неладное я начал мерять напряжение на выходе самого датчика, где получил корректные 0,96в. Дело оказалось в отсутствии контакта в разъеме ЭБУ, который уже был перенесен предыдущим хозяином из под радиатора отопителя в нишу под бардачком.
Продув и поправив разъем были произведены повторные замеры и, о чудо, двигатель ожил. Повторная диагностика показала все значения датчиков в пределах нормы, двигатель работал почти равномерно (видимо закопченные свечи еще давали о себе знать). При сбросе газа обороты держатся на уровне ХХ, заводится на холодную и на горячую с пол-оборота стартера.

Попутно был снят и пробыт дроссельный узел, РХХ и ДПДЗ. Так же заменил ДПРВ, из-за которого периолически загорался чек, хотя я подозреваю, что проблема так же была в плохом контакте разъема ЭБУ.

Итог — первый успешный самостоятельный ремонт, самостоятельная диагностика и переход от теории к практике.

P.S. Диагностику делал с помощю OpenDiagFree (android версия на смартфоне и PC версия на ноуте с соответствующими адаптерами)






Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5


Приветствую. Манометр не с али?


Привет. Манометр такой, как на али продают, но покупал в местном магазине — дороже конечно, но за то ждать не пришлось.

Да с чего лямда то? Хоть почитайте для чего лямда и как влияет на работу двигателя.

Koshka-3000 у вас тоже гуляли 1500-2500 на холостом ходу? ))

А вот Николай Сидоров предлагает вполне возможный вариант.

100% реле/датчик холостого хода, стоит 250-280рублей: снял клемму, открутил датчик, завинтил новый ,одел клумму и всё. У меня на Калине так было!

100% реле/датчик холостого хода, стоит 250-280рублей: снял клемму, открутил датчик, завинтил новый ,одел клумму и всё. У меня на Калине так было!

100% реле/датчик холостого хода, стоит 250-280рублей: снял клемму, открутил датчик, завинтил новый ,одел клумму и всё. У меня на Калине так было!

А где стоит этот датчик, у меня такая же заморочка.

100% реле/датчик холостого хода, стоит 250-280рублей: снял клемму, открутил датчик, завинтил новый ,одел клумму и всё. У меня на Калине так было!

У меня тоже обороты гулять стали особенно когда притормаживаешь возле парковки пробег 22000
значит все таки ДХХ

Спасибо,что вы есть! три дня уже прыгают обороты и бывает что глохнет,залила хороший бензин,толку нет.(завтра попробую поменять Х/Х)))

Лямбда зонд реально на работу двигателя не влияет! 100% -РХХ. Да и топливный фильтр не мешает поменять.

примерно раз в день падает стрелка спидометра и обороты начинают прыгать но потом все проходит!на калине

на калине на холодную завожу обороты падают и глохнет а если держу газ и прогреваю то держит 800 обор. и едет нормально.Подскожите что может быть?

Вчера заметил что стрелка спидометра начала прыгать на малых скоростях , сегодня до кучи обороты поднялись до 1,2 . 1,4 дал газу до 3,5 упали до 900 в чём проблема подскажите.

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Лада калина высокие обороты на холостом ходу

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

Лада калина высокие обороты на холостом ходу

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

Чистка заслонки

Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста , в чем дела может быть , обороты поднимает до 1500-2000 , иногда и выше , может во время запуска сразу что в основном и происходит , а может запуститься нормально , маленько поработать и начать поднимать в верх . Когда трогаешься , выжимая сцепления обороты держит 1500-2000, включаешь скорость , добавляя газу до 2000 чтоб тронутся или переключится , когда отпускаещь сцепления обороты падают до нормы 1200 перестает реветь двигатель , далее сама набирает обороты до 1500 — 2000 я при этом педаль газа не трогаю. регулятор холостого хода поменял, результата не какого. .

Датчик положения дроссельной заслонки стоит проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки стоит проверить.

спасибо гляну,я тоже уже об этом подумал,но диагностика двигателя не чего не показала,датчики все в норме,думаю что может быть еще тросик газа!но как с ним быть,либо новый ставить,либо старый снимать смотреть что с ним,смазывать и обратно ставить! просто новые не всегда подходят по длине.

а разве на диагностике проверяют соответствие положения дроссельной заслонки и сопротивление реостата ее датчика? тросик газа если клинит, то только в обратную сторону, то есть при перегазовке обороты задерживаются, потом падают, а чтобы росли сами без участия педали — тут тросик непричем.

клапан холостого хода или тросик газа.

Сними трос с дроссельного узла и заведи-делов то стабильны обороты-виноват трос, регулирока, иногда даже переход его в моторном щите.

Спасибо всем была причина дроссельная заслонка со стороны датчика дроссельной заслонки появилась не большая ржавчина,она и мешала стабильной работы оборотов двигателя.

Лада калина высокие обороты на холостом ходу

Всем привет. Симптомы больного.
1. Обороты ХХ 1100 и выше
2. Слегка поддать газку и обороты идут вверх до 2000 — 3000 и зависают так.
3. Отсутствует торможение двигателем на ходу или появляется с резким точком

Проблема возникла после появления Чека об обрыве цепи РХХ. Вот уже 2 недели ломаю голову и ищу причину высоких оборотов ХХ. За это время было сделано:
1. Прочищен ДУ карбклинером. 150 р
2. Заменены: ДРМВ, РХХ, ДПДЗ и воздушный фильтр 3000 р + 650 р +250 р + 150 р = 4050 р
3. Перезатянуты все хомуты подачи воздуха и не только воздуха
4. Проверен тросик привода газа
5. Замена радиатора отопителя салона и работы, расходники 1200 р + 4037 р + 800 р = 6037 р
6. Замена виброизоляции, теплоизоляции и формованный ковер. 2650 р

Проблема временно пропадала на 3 дня после всех этих манипуляций, теперь снова проявилась. Попроежнему горит чек обрыва цепи ХХ, теперь довавилась еще ошибка датчика детонации, ну и как следствие ошибка высокие обороты.

Обновлено 20:35 17.03.2016
После съемки и отключения ЭБУ при повторном подключении затроил двигатель и тут же была заменена катушка зажигания на 2ом цилиндре. Пробелема не устранилась. Есть подозрение на то что ЭБУ залито, хотя микросхема чистая, потеки только на корпусе.

Обновлено 22:15 20.03.2016
С высокими оборотами вроде как вопрос решился. Забился клапан обратки тосола в расширительниый бочок. Выяснилось это в момент замены радиатора печки который потек в салон. По этой причине было решено еще и сменить виброизоляцию, теплоизоляцию и сам формованный ковер.
Теперь возникла другая проблема, низкие обороты ХХ на прогретом двигателе и на холодном просто глохнет. Проблема попрежнему актуальна.

Обновлено 22:03 21.03.2016
Поездив то на малых то на высоких оборотах, я малость под устал. Проверил все РХХ которые у меня есть убедился что они точно все рабочие и между А-B было 53 Ом a C-D тоже 53 Ом, дальше пошел по цепи питания A 12,53 В на BC идет масса и на D тишина вместо положенных 12,53 В. BC пока не стал проверять ибо тестер на КЗ сгорел за долго до покупки этого авто. А вот на D решил кинуть провод отдельно и результатов не дало видимо КЗ еще на B или C проводах.
Выставил регулятор на работу с оборотами 840 — 880 Об/мин в ручную отрегулировав нужный зазор, ибо нет сил и терпения уже.
Дело близится к концу чувствую. Завтра прикуплю провода в цвет и заменю их в жгуте, вот только так и не проверил сами мозги.

Обновлено 18:36 22.03.2016
Вот и добрался до мозгов. Принес домой, высверлил заклепки и как назло ЭБУ залито =( плюсом к этому на плате царапина которую размочило.

Читайте также: