Обработка почвы 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.

  1. дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
  2. научить приемам весенней обработки почвы;
  3. воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
  4. формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_vesennyaya_obrabotka_pochvy.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Республиканский детский эколого-биологический центр

Весенняя обработка почвы

/ Конспект открытого занятия к дополнительной

Автор: Дзидзоева Л.Ц.

Владикавказ 2014 г.

Тема: Весенняя обработка почвы

Цель: дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.

  1. дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
  2. научить приемам весенней обработки почвы;
  3. воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
  4. формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, ручные рыхлители, лопаты, культиваторы /грабли/, совки, корзины, учебник.

Тип занятия : комбинированный

П. Повторение изученного материала

Вспомнить материал, с которым обучающиеся познакомились на предыдущих занятиях

-что является основным источником жизни для растений и расскажите, что знаете об этом источнике, который является необходимым для их произрастания.

(вызванные ученики на учебном поле рассказывают о значении почвы для выращивания культурных растений)

А теперь вспомним некоторые основные понятия.

1. Что называется почвой? (Почвой наз.рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.)

2. Из чего образовалась почва? ( Из горной породы, разрыхленной действием воздуха, воды, тепла и холода).

3. Что является основным свойством почвы? (Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пище).

4. На какие части делится почва по механическому составу? ( По содержанию в почвах глины и песка, они подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).

5. Какими свойствами обладает почва? ( почва обладает физическими и химическими свойствами)

К физическим свойствам относятся водопроницаемость, водоподъемность, (капиллярность), влагоемкость, физическая и механическая поглотительная способность почвы.

6. Назовите виды обработки почвы: (вспашка, культивация, боронование, прикатывание).

7. Когда проводят основную вспашку почвы? (основную вспашку проводят под зиму после уборки урожая культур.).

Ш. Изучение нового материала

-Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорняками и включает следующие приемы: культивация, боронование, прикатывание.

Затем педагог предлагает обучюащимся самим объяснить сущность каждого из названных приемов, особенности их выполнения:

1. Культивация – мелкое рыхление почвы до 12 – 15 см. без оборачивания. При культивации подрезаются сорняки.

2. Боронование производят с целью рыхления, перемешивания поверхности почвы, а также уничтожения проростков и всходов сорняков.

3.Прикатывание – прием обработки, обеспечивающий уплотнение и выравнивание поверхности почвы, а также дробление ее глыбистой части.

Далее педагог сообщает, что все эти приемы обработки почвы применяются на учебно – опытном участке, но выполняются они ручным инструментом. А теперь мы на опытном поле проведем практическую работу. Ознакомив обучающихся с с/хоз. инвентарем: ручными рыхлителями, граблями /культиватор/, катками, лопатами, также они ознакомились с техникой безопасности труда. Работая с граблями, необходимо обращать внимание на то, что острые части граблей должны быть направлены вниз. В перерывах между работой грабли, лопаты, тяпки кладут на землю или к опоре острой частью к земле.

В звене работу распределяют следующим образом. Мальчики работают граблями, а девочки будут собирать корни, корневища, личинки и т.д.

Педагог следит за работой обучающихся, за тем как они соблюдают правила безопасности труда, при необходимости делает дополнительные пояснения.

По окончании работы педагог подводит итог, оценивает качество ее выполнения каждым воспитанником.

1Υ. Закрепление изученного материала :

Разгадать небольшой кроссворд. (раздаем карточки с кроссвордом)

Ответы записывать по горизонтали, и если все ответы будут правильными, то по вертикали можно прочесть, как называется приемы выращивания растений (Агротехника).

1. Основной вид обработки почвы (вспашка).

2. Как называется агрегат которым проводят вспашку почвы? (плуг)

3. Как называется прицепной инвентарь трактора, которым проводят рыхление почвы? (бороны).

4. Как называется обработка почвы после пахоты? (культивация)

5. Как называется органические и минеральные вещества вносимые в почву для питания растений? (удобрение).

6. Назовите части плуга (лемех).

7. Какой вид обработки почвы проводится после уборки урожая? (лущение)

8. Какой вид обработки почвы применяется после всходов семян? (рыхление).

9. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? (боронование).

10. Как называется удаление сорных растений, с посевных участках? (прополка).

11. Как называется метод обработки почвы для сохранения семян после их посева? (прикатывание).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 В почве можно найти остатки растений, животных, сгнившие листья Это перегной

В почве можно найти остатки растений, животных, сгнившие листья Это перегной

Чем больше в почве перегноя, тем больше в ней будет веществ, необходимых для.

Чем больше в почве перегноя, тем больше в ней будет веществ, необходимых для роста растений, тем она плодороднее Плодородие почвы – это способность давать хороший урожай

Почвы, в которых много перегноя, имеют тёмный цвет и распадаются на комочки.

Почвы, в которых много перегноя, имеют тёмный цвет и распадаются на комочки Это чернозёмные почвы

Растения, выращиваемые на чернозёмных почвах, дают высокий урожай Кроме пере.

Растения, выращиваемые на чернозёмных почвах, дают высокий урожай Кроме перегноя, в состав почвы входят и другие вещества

Для того, чтобы почва давала хороший урожай, её надо правильно обрабатывать.

Для того, чтобы почва давала хороший урожай, её надо правильно обрабатывать Весной, после того как растает снег и почва прогреется, её готовят к посадке

Перед посадкой растений почву рыхлят. Как вы думаете, почему? В рыхлую почву.

Перед посадкой растений почву рыхлят. Как вы думаете, почему? В рыхлую почву хорошо поступают воздух и вода

На небольших огородах почву перекапывают: лопатами отрезают пласты земли, пе.

На небольших огородах почву перекапывают: лопатами отрезают пласты земли, переворачивают и разбивают комки После перекопки верхний слой почвы разрыхляют граблями

На полях почву обрабатывают плугом или бороной при помощи трактора Затем в п.

На полях почву обрабатывают плугом или бороной при помощи трактора Затем в почву вносят минеральные удобрения

Как вы думаете, зачем летом почву поливают? Почву поливают для того, чтобы р.

Как вы думаете, зачем летом почву поливают? Почву поливают для того, чтобы растения лучше росли

- Для чего летом рыхлят почву? На огородах почву рыхлят мотыгами, а на полях.

- Для чего летом рыхлят почву? На огородах почву рыхлят мотыгами, а на полях специальными машинами Летом почву рыхлят для того, чтобы в почву хорошо поступал воздух Чем рыхлят почву?

Осенью, после уборки урожая, почву на огороде также перекапывают, но крупные.

Осенью, после уборки урожая, почву на огороде также перекапывают, но крупные комки не разбивают Это делают для того, чтобы между комками задерживался снег, который весной растает и напитает почву влагой Как вы думаете, почему?

Осенью, при вспашке полей пласты земли переворачивают, чтобы сорняки оказали.

Осенью, при вспашке полей пласты земли переворачивают, чтобы сорняки оказались под слоем почвы и перегнивали

Осенью для повышения плодородия в почву вносят органические удобрения – торф.

Осенью для повышения плодородия в почву вносят органические удобрения – торф и навоз

Задание 1. Выберите правильный ответ Что такое плодородие почвы? 1. Способнос.

Задание 1. Выберите правильный ответ Что такое плодородие почвы? 1. Способность почвы менять цвет 2. Способность почвы давать хороший урожай 3. Способность почвы сохранять свой состав

Ответ. Фигура … ? Задание 2. Какая почва сама плодородная? (Для этого в ответ.

Ответ. Фигура … ? Задание 2. Какая почва сама плодородная? (Для этого в ответах вместо знака ? напишите какую фигуру вы выбрали)

Задание 3. Ответьте на вопрос: Для чего летом рыхлят почву?

Задание 3. Ответьте на вопрос: Для чего летом рыхлят почву?

Задание 4. Выберите правильный ответ В какое время года при перекопке почвы е.

Задание 4. Выберите правильный ответ В какое время года при перекопке почвы её комки не разбивают? весной летом осенью

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для проведения уроков природоведения в 5 классе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В ней представлена информация о главном свойстве почвы - плодородии, правильной обработке почвы весной, летом, осенью для сохранения её плодородия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 796 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2020 663
  • PPTX 9.7 мбайт
  • 111 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черноиваненко Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Цель : - сформировать знания о необходимости человечеству поддерживать плодородие почв. Задачи : - познакомить учащихся с видами удобрений; - продолжить формирование умения работать с текстом учебника; - систематизировать знания, делать выводы; - воспитывать убеждения в необходимости знаний о почве для ее охраны и использования.

4 ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ Земля заботу любит. Земля - кормилица. Земля - кормилица, а и та есть просит. Земля не уродит - никто не наградит. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит. Какова земля, таков и хлеб. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

5 Почему землю называют кормилицей? На земном шаре сейчас 6 млрд человек и всех кормит.. почва. Но часть населения Земли либо голодает, либо недоедает. Какой выход? Лучше ухаживать за почвой. Как? Это тема нашего урока..

6 Чтобы улучшить плодородие почвы, её нужно правильно обрабатывать. Вспашка

10 Удобрение почвы навоз калийные торф фосфорные птичий помёт азотные УДОБРЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИЕМИНЕРАЛЬНЫЕ

11 Для повышения плодородия кислых почв в них вносят известь или золу. Чтобы увеличить плодородие засоленных почв, в них нужно вносить размолотый гипс.

12 Земля-кормилица! Работница-земля! Твой вечен труд; твои неистощимы недра. Меж тем как чад своих ты, нуждам их внемля, Плодами и зерном уж одарила щедро.

Земля обрабатывалась человеком на протяжении веков. Обработка почвы производилась как вручную, так и механически, с использованием механических инструментов и машин для вспашки.

Система обработки почвы направлена на изменение свойств и состояния почвы. Обрабатывая почву, человек создает максимально благоприятные условия для развития и роста сельскохозяйственных культур, постоянно повышая плодородие почвы. Краткое описание каждой техники выращивания приведено в следующей статье.

Основная обработка почвы

Основными видами обработки почвы являются мотыжение и зяблевая вспашка.

Лущение

LDM

Первый способ осуществляется сразу после уборки предыдущих полевых культур, когда убирается предшественник будущей культуры. Благодаря мотыжению подрезаются корни вредных сорняков, плодородный слой почвы обволакивается, перемешивается, разрыхляется и насыщается кислородом.

Для подготовки почвы используются дисковые и мотыжные плуги различных моделей — ЛД-5, ЛДГ-5, ЛД-10. Стерневые плуги похожи на отвальные плуги без лемехов. Эта техника отлично подрезает и окучивает верхние слои почвы на глубину 15-16 см. Обычно глубина обработки почвы более 12 см называется мелкой вспашкой.

Дисковые бороны более распространены при обработке почвы. Они выполнены в виде вогнутых, сферических, остро заточенных дисков. Режущие инструменты имеют поперечное сечение 44,5 см или более и устанавливаются в ряды от 8 до 10.

Они реже обматываются вокруг слоев почвы и слабее подрезают корни сорняков. Однако они лучше справляются с обрезкой горизонтальных корневищ и их стеблей.

С помощью дисковых весов:

  • проводить перезимовку почвы во время лущения стерни;
  • успешно срезать дерн;
  • Обрабатывайте залежь и целинные почвы перед посевом;
  • Эффективно контролировать распространение трав на чистых залежных землях.

Вспашка

Плуг Лемкена

Методы и приемы мелкой обработки почвы очень разнообразны и эффективны. Одним из уникальных методов повышения плодородия пахотных земель является безотвальная вспашка.

Она выполняется плугами, имеющими в своей конструкции предплужники. Глубина предпосевной обработки почвы в этом случае составляет от 25 до 27 см. Затопленные луга предпочтительно обрабатывать с помощью весенней вспашки. Это предотвращает вымывание почвы.

Для повышения плодородия торфяных и дерново-пастбищных почв необходимо углубить верхний слой почвы. Это улучшает доступ кислорода к плодородному слою. В этом случае питание растений значительно улучшится.

Органическое вещество в торфяных болотах разлагается гораздо интенсивнее. Большая его часть перейдет в форму, легко усваиваемую растениями, так что каждое растение будет расти как на дрожжах.

Более глубокий пахотный слой дернового суглинка с глубиной обработки менее 27 см может быть создан путем вспашки землекопами верхнего слоя почвы.

Внося в почву необходимое количество минеральных веществ во время осенней вспашки, фермеры могут добиться отличных результатов в первый год выращивания. Кроме того, используются следующие материалы

Навесной прицепной плуг с тремя, четырьмя или пятью корпусами идеально подходит для осенней и весенней обработки полей.

Производители плугов выпускают их с корпусами, предназначенными для работы в поле со средней скоростью 7-8 км/ч. Для вспашки со средней скоростью 4 — 5 км/ч агрегат агрегатируется с машинами ДТ-54А, Т-74, ДТ-25.

При необходимости работы на более высоких скоростях требуются только тракторы моделей Т-74 и ДТ-75.

Каждый такой плуг оснащен специальными устройствами, которые предотвращают серьезные повреждения при наезде на препятствие.

Навесные плуги и ротационные плуги с двумя корпусами ПОН-2-30 и ПН-2-30р используются для вспашки небольших площадей. Перед вспашкой оператор машины проверяет, что каждый плуг собран в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

В то же время перед выходом в поле производится смазка и затяжка крепежа. Проверяется гидравлическая система, чтобы убедиться, что все шланги от плуга к трактору правильно подключены.

Плуг устанавливается в борозду путем припаивания его на место. Для этого задается глубина вспашки, ширина борозды и равномерность движения почвообрабатывающего инструмента.

Тягловые орудия устанавливаются в правильное положение в борозде. Также устанавливается правильное положение всех роторов:

  • поле;
  • борозда;
  • тыл;
  • скиммеры вместе с дисковыми сошниками.

Плуг должен работать равномерно по борозде, не отклоняясь в сторону. Наклон плуга приводит к неравномерному проникновению корпусов в почву и неровному дну борозды. Плуг поднимают на краю разворотной полосы задолго до того, как разворотная полоса начнет поворачивать.

Система культивации предполагает вспашку первой борозды с прицепным устройством, расположенным в центральных отверстиях сложенных передних частей рамы. Если задняя часть мобильного плуга скользит влево, переместите дышло вправо вдоль поперечной балки.

Если плуг ломается вправо, переместите дышло влево. При правильном расположении прицепа отвал, установленный на задней грузовой платформе, слегка касается стенки борозды.

При регулировке глубины корпуса рамы плуга он должен быть установлен строго горизонтально. Согласно агротехническим требованиям, качественная вспашка проводится только в назначенный сезон, на глубину не менее 22 см, если верхний слой почвы достаточно большой. Если он мелкий, то вспашку следует проводить на всю глубину слоя.

Вспаханный слой должен быть полностью перевернут, все удобрения и растительные остатки должны быть запаханы. Размеры борозды одинаковы для всех типов и конструкций плугов. Край поверхности должен оставаться без дефектов:

  • разделения глубоких борозд;
  • высокие гребни борозд;
  • Непропорциональные разрывы между проходами плуга.

Вспашка производится на равномерную глубину. Допустимы ошибки в 1 см и менее. Полосы, возникающие на поворотах, сравниваются в конце рабочей смены в поле. Возвышения отрабатываются в поперечной плоскости.

Для определения качественных показателей вспашки контролируются следующие элементы:

  • глубина пахотного слоя;
  • равномерность вращения плодородного слоя;
  • точность проникновения удобрений и растительных остатков;
  • Отсутствие ошибок и подрезов.

Все характеристики качества определяются путем визуального осмотра. Глубина вспашки определяется путем измерения. Любые замеченные ошибки немедленно исправляются путем рекультивации.

Приемы поверхностной обработки почвы

После одной только вспашки почва не будет хорошо подготовлена для посева культур. Необходима классическая система хорошей обработки почвы. Поверхностная обработка почвы проводится перед вспашкой лущением, а затем после вспашки. Глубина обработки составляет 12-14 см. Методы обработки почвы следующие:

  • дискование;
  • культивирование;
  • трястись;
  • вспашка;
  • катиться;
  • скарификация.

Все эти действия выполняются для обеспечения рыхлого состояния почвы. При их выполнении верхний слой почвы выравнивается и уплотняется, проводится прополка. Эти методы направлены на обеспечение эффективного посева, посадки и сбора урожая. Каждый метод выбирается в зависимости от климата, почвенных условий, выращиваемых культур, состояния почвы и зараженности поля сорняками.

Дискование

PM

При дисковании многолетние сорняки распределяются как органическое удобрение, а влага в почве сохраняется.

  1. Участки, заросшие многолетними травами. Дискование проводится перед вспашкой полей, болот, сухих торфяников.
  2. Посев люцерны, многолетних кормовых культур.
  3. Подготовка почвы к посеву.
  4. Уничтожение сорняков — Кладиум-трава, овсюг, овес. Весной разбросайте переросшую дерновую траву на глубину 5-7 см. Переросшую петушиную траву скашивают на глубину 10-12 см.

В этом видеоролике демонстрируется работа комбайна 7×3 PC platter.

Культивация

Культиватор KPH

Традиционный метод механической обработки включает в себя бесплужную обработку почвенного слоя. При этом методе влажный нижний слой не выносится на поверхность и не выветривается.

Обработка почвы проводится двумя методами: междурядная и сплошная. Этот метод культивирования направлен на: разрыхление, крошение, легкое перемешивание верхних слоев.

Обработка полей производится тракторами Т-150К и МТЗ-1221 с навесными и прицепными орудиями:

  • KPN 3.0 навесной / прицепной культиватор; KPN 4.0; KPN 6.0; KPN 8.0;
  • 1,5 m. Культиватор непрерывного действия Bomet
  • KPH 2,8м; KPH 3,8м; KPH 8,4м; KPH 12м — навесной / прицепной культиватор
  • 3.6; 3.8; 4.2; 6.
  • и т.д.

Боронование

Лапчатая борона

Агротехнический метод боронования чаще всего применяется на полях, где будут высеваться и возделываться зерновые культуры: яровая и озимая пшеница, ячмень, овес, рожь. Он хорошо работает на полях, где выращивается картофель.

Она выполняется тракторами класса 3 на скорости до 15 км/ч. Прицепное оборудование включает в себя следующие бороны: БЗСС-1,0; БЗТС-1,0; БЗТУ-1,0.

Harrowing решает следующие задачи:

  • Уничтожение сорняков на стадии белой нити;
  • Борьба за максимальное удержание влаги в почве;
  • разрушая корку на верхней части почвы;
  • Повышает урожайность полей.

Шлейфование

KZK

Процедура вспашки или волочения проводится для выравнивания плоскости поля и частичного разрыхления верхнего слоя почвы.

  • гвоздодеры;
  • плуги;
  • волочильные бороны.

Лемех — это орудие с тремя секциями, в которых параллельно установлены три деревянных зубца, каждый 5 см в поперечнике. Секции соединены короткими цепочками. Инструмент подходит для обработки рыхлой почвы, сгребания гребней, выравнивания гребней и борозд.

Гвоздезабивные зубья похожи на инструмент для драги, но имеют стальные зубья длиной 5 см, похожие на гвозди. Он слегка разрыхляет и выравнивает основание. Этот инструмент в основном используется при подготовке почвы для посадки овощей и корнеплодов.

Плуг с бороной имеет два аналогичных звена. Они прикованы к общей перекладине. Каждое звено имеет вертикальный нож и планку с одним рядом зубьев. Их наклон меняется, поскольку они работают под разными углами к поверхности обрабатываемой земли.

Все перечисленные орудия агрегатируются с тракторами Т-150К, Т40, МТЗ-1221.

Материал статьи исчерпывающе и полно охватывает все принципы, нормы, технические устройства, используемые в основных агротехнических приемах возделывания растений. Автор благодарен читателям, которые нашли время для ознакомления с этим материалом.

Если описанные методы оказались полезными для полевых работников, автор будет рад продолжить серию статей в этом направлении. Здоровье почвы и хорошие урожаи для вас!

Читайте также: