Огнетушитель для детского сада какой выбрать

Обновлено: 26.08.2024

Как выбрать огнетушитель Огнетушитель является первичным средством пожаротушения и представляет собой устройство для подачи огнетушащего вещества на очаг пожара. В настоящее время на рынке достаточно широко представлены огнетушители различных типов и габаритов и у потребителя возникает вопрос. – Какой огнетушитель из этого многообразия выбрать?

Какой огнетушитель нужен?

Наибольшее распространение в настоящее время получили порошковые и углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители характеризуются универсальностью применения (ими можно потушить практически все классы пожаров), высокой огнетушащей способностью и невысокой по сравнению с другими типами огнетушителей ценой. Достоинством углекислотного огнетушителя является практически полное отсутствие отрицательного воздействия огнетушащего средства на защищаемое оборудование, а также возможность тушения электрооборудования, находящегося под напряжением свыше 1000 В. Менее распространены воздушно-пенные, жидкостные, воздушно-эмульсионные огнетушители, это обусловлено тем, что воздушно-пенные и жидкостные огнетушители не достаточно универсальны при использовании (ими нельзя тушить пожары класса С (горение горючих газов), пожары класса Е (горение электроустановок, находящихся под напряжением), кроме того они требуют ежегодного технического обслуживания. Воздушно-эмульсионные огнетушители при равной огнетушащей способности имеют высокую стоимость по сравнению с другими типами огнетушителей. Количество огнетушителей?

Необходимое количество огнетушителей для защиты объекта определяется правилами противопожарного режима (раздел Х1Х) п.п. 463-486 ( Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, с внесением изменений от 17.02.2014г.). Количество и параметры огнетушителей определяются исходя из специфики помещения и наличия пожароопасных материалов(характеризуется категорией помещения), а также возможной площадью пожара.

– в каком месте планируется использовать огнетушитель (закрытое помещение или открытое пространство) и в каком температурном диапазоне планируется эксплуатация огнетушителя?

Не все типы огнетушителей могут эксплуатироваться при отрицательных температурах. В частности, жидкостные и воздушно-пенные огнетушители не могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, т.к. огнетушащее вещество переходит в другое агрегатное состояние.

– какие классы пожаров могут возникнуть на защищаемом объекте?

Не все типы огнетушителей являются универсальным средством для любого класса пожара. Например, углекислотный огнетушитель не способен тушить пожар класса А (горение твёрдых веществ, сопровождающееся тлением, а проще говоря горящее дерево), а пожары класса Е (горение электрооборудование, находящееся под напряжением) нельзя тушить воздушно-пенными огнетушителями. Горение горючих газов (класс С) можно потушить только порошковыми огнетушителями.

– какое оборудование подлежит защите огнетушителем и окажет ли отрицательное воздействие огнетушащее вещество от сработанного огнетушителя на это оборудование?

Так, например, после применения жидкостного или воздушно-пенного огнетушителя будут безвозвратно испорчены изделия из тканей, а после применения порошкового огнетушителя эти изделия требуется длительно очищать от порошка. Порошковые огнетушители нецелесообразно применять для тушения при защите помещений ЭВМ, телефонных станций, музеев, архивов.

– кто будет применять огнетушитель?

Некоторые огнетушители имеют значительный вес, что является определённым затруднением при применении. Так, углекислотный огнетушитель с массой заряда 4 кг, обладающий относительно невысокой огнетушащей способностью, имеет массу 16,5 кг, а порошковый огнетушитель с массой заряда 4 кг, имеет массу 6,5 кг.

– какие финансовые издержки Вы готовы нести при приобретении и эксплуатации огнетушителя?

При равной огнетушащей способности наибольшую стоимость имеют воздушно-эмульсионные огнетушители, а наименьшую стоимость имеют порошковые огнетушители. Кроме того надо учитывать, что некоторые типы огнетушителей требует ежегодного обслуживания (воздушно-пенные и жидкостные огнетушители), а некоторые – раз в 5 лет (порошковые и углекислотные огнетушители). Рассмотрим пример выбора огнетушителя для защиты офиса:

Площадь офиса составляет 50 м². В помещении имеется дорогостоящая офисная техника. Возможные классы пожара: – класс А -горение твёрдых веществ, сопровождающееся тлением, – класс Е – горение электрооборудования, находящегося под напряжением. Руководствуясь требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации в помещении необходимо установить, по крайней мере, один порошковый огнетушитель, с зарядом 4 кг. Однако, исходя из соображений минимального воздействия огнетушащего вещества на ценное оборудование на начальном этапе развития пожара (например, при возникновении загорания электропроводки) целесообразно применять углекислотный огнетушитель. А при возникновении развитого очага пожара класса А, имеющего большую площадь горения, целесообразно применять порошковый огнетушитель. Исходя из вышеизложенного, для офиса оптимальным является наличие двух огнетушителей – один углекислотный с зарядом огнетушащего вещества 3 кг, и один порошковый огнетушитель с зарядом огнетушащего вещества 4 кг.


Ручные огнетушители в детсадах должны навешиваться на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя или устанавливаются в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.

Детские сады, расположенных в сельской местности, следует оборудовать пожарными постами с набором следующих первичных средств пожаротушения: огнетушители пенные емкостью 10 л или порошковые емкостью 5 л — 2 шт., ведра — 4 шт., топоры — 2 шт., лопаты — 2 шт., багры — 2 шт., лестницы приставные — 1 шт., бочки с водой емкостью 0,25 м3 — 2 шт. (на зимний период заменяются ящиками с песком емкостью по 0,25 м3).

Добавлю от себя: каждую группу обеспечить по два огнетушителя ОП-5, кухню двумя ОУ-3, бельевую одним ОП-5, электрощитовую одним ОУ-5, хоздвор пожарным щитом.

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей, а особенно за безопасность детей дома. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы познакомить, научить, объяснить те правила, которые помогут дошкольнику соблюдать и исполнять правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения детей дома, на улице, чтобы не быть большой беде - пожару, Об опасности возгорания, пожаре детям нужно рассказывать с самого раннего возраста.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для создания методического пособия по основам пожарной безопасности.


Во время создания этого пособия я придерживалась следующих требований: в первую очередь любое пособие должно быть безопасным, эстетичным, ярким, удобным в применении…

Доступность; Огнетушитель находиться на виду у ребят они могут играть с ним самостоятельно и с помощью педагога.

•Мобильность; Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара. Можно играть за столом, на ковре, на улице, взять домой.

•Многофункциональность применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в игровые моменты, и в самостоятельную деятельность детей) ;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Цель пособия : Формировать первоначальные знания пожарной грамотности. Вооружить детей умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Знать средства пожаротушения : вода, песок, огнетушитель, земля, снег.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Для педагогов к пособию составлены картотеки бесед, загадок, пословиц, стихов и игр по пожарной безопасности.

Словесные игры:

]Всё что вы расскажете детям, может однажды спасти им жизнь!

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей, а особенно за безопасность детей дома. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы познакомить, научить, объяснить те правила, которые помогут дошкольнику соблюдать и исполнять правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения детей дома, на улице, чтобы не быть большой беде - пожару, Об опасности возгорания, пожаре детям нужно рассказывать с самого раннего возраста.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для создания методического пособия по основам пожарной безопасности.


Во время создания этого пособия я придерживалась следующих требований: в первую очередь любое пособие должно быть безопасным, эстетичным, ярким, удобным в применении…

Доступность; Огнетушитель находиться на виду у ребят они могут играть с ним самостоятельно и с помощью педагога.

•Мобильность; Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара. Можно играть за столом, на ковре, на улице, взять домой.

•Многофункциональность применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в игровые моменты, и в самостоятельную деятельность детей) ;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Цель пособия : Формировать первоначальные знания пожарной грамотности. Вооружить детей умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Знать средства пожаротушения : вода, песок, огнетушитель, земля, снег.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Для педагогов к пособию составлены картотеки бесед, загадок, пословиц, стихов и игр по пожарной безопасности.

Словесные игры:

]Всё что вы расскажете детям, может однажды спасти им жизнь!

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Читайте также: