Охрана лесов от пожаров вредителей и болезней леса незаконных порубок

Обновлено: 05.10.2024

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в статью 92 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 92. Цели и задачи охраны и защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами.

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденные Рослесхозом 17 ноября и 17 декабря 1997 г.

2. В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

3. Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

7. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

8. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.

Комментарии к ст. 51 ЛК РФ

Лесное законодательство всегда содержало требования о том, что леса необходимо защищать, в том числе от пожаров, незаконных порубок, вредителей, болезней, загрязнения и других действий, причиняющих вред лесу. Леса являются одним из объектов окружающей среды, одним из ее компонентов. Под вредом окружающей среде в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Согласно ст. 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии со своим Положением организует деятельность государственной лесной охраны РФ, за исключением функций государственного контроля и надзора, наземную и авиационную охрану лесов от пожаров и их тушение, осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами. После реформы федеральных органов исполнительной власти 2004 г. функция по осуществлению контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов была возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400). Это создало определенную сложность при процессе привлечения виновных лиц к ответственности. Ранее указанные функции находились в руках соответствующих лесхозов, которые как никто лучше владели систематически и информацией о лесном фонде, и необходимыми профессионально подготавливаемыми кадрами, а также системой регулярных обходов на участках лесного фонда как для указанной цели, так и для иных вверенных им полномочий. Штаты же Росприроднадзора, как правило, не везде соответствовали необходимому количеству инспекторов для осуществления данных функций. Принятый Лесной кодекс РФ 2006 г. в соответствии со ст. 81 - 84 установление порядка государственного лесного контроля и надзора вменяет органам государственной власти РФ в области лесных отношений, а само осуществление государственного лесного контроля и надзора должно быть передано органам государственной власти субъектов РФ от Российской Федерации за счет средств субвенций из федерального бюджета. Кроме того, введен муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Следует ожидать нового пакета подзаконных нормативных актов, регулирующих полномочия лесной охраны. Статья 34 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" вносит соответствующие изменения в КоАП РФ, в том числе излагая в новой редакции ст. 23.24, посвященную органам, уполномоченным в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а ст. 37 указанного Закона вносит изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" касательно, в том числе, осуществления муниципального лесного контроля и надзора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа

Учебная дисциплина: Экология

Тема: Охрана лесных ресурсов в России

Блок №1. Вопросы:

1.Выделяют несколько проблем, вызывающих деградацию лесных ресурсов: … .

2.Укажите общие требования по обеспечению охраны и защиты лесов: … .

3. В чем заключается охрана лесных ресурсов?

4.Какими организациями осуществляется охрана и защита лесов наземными и авиационными методами: … .

5.Основные задачи охраны лесов от пожаров — это … .

Блок №2. Ситуационные задачи по экологии

1. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответы на контрольную работу по Экологии

на тему: Охрана лесных ресурсов в России

-сложившаяся практика лесопользования и отклонения от основных лесоводческих принципов

-во многих регионах имеет место восстановление лесов, связанное с глубоким кризисом сельского хозяйства и экономики в целом

Все леса в нашей стране подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса (ст. 92 ЛК).

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

организациями Минприроды: лесхозами, базами авиационной охраны лесов и другими организациями.

предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение

1.Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

2.Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.

3. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.


Если размер ущерба не превышает 5,0 тыс. рублей в отношении нарушителя возбуждается дело об административном правонарушении по статье 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом нарушитель лесного законодательства возмещает причиненный ущерб и оплачивает административный штраф. В случае если сумма причиненного ущерба превышает 5,0 тыс. рублей, наступает уголовная ответственность (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации). Все материалы по незаконным рубкам деревьев с ущербом более 5,0 тыс. рублей направляются в следственные органы на предмет возбуждения уголовных дел.

Уголовные дела по установленным лицам направляются в суды разных инстанций для привлечения к уголовной ответственности. По неустановленным лицам возбуждаются уголовные дела и ведутся следствия по установлению виновных лиц. Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Если Вы обнаружили в лесу рубку, которая кажется Вам незаконной или как минимум, неправильной, Вы можете обратиться :

ГКУ ВО «Заречное

ГКУ ВО «Собинское

ГКУ ВО «Суздальское

ГКУ ВО «Гусевское

ГКУ ВО «Курловское

ГКУ ВО «Киржачское

ГКУ ВО «Ковровское

Читайте также: