Окружающий мир какие бывают растения окружающий мир плешаков рабочая тетрадь

Обновлено: 19.09.2024

1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?

Общими являются их части — стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.

2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?

Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, за ней следует калина. Под номером три — орешник, а далее идёт клён. Под номером пять — одуванчик, а последним нарисован репейник.

Их можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.

Из них сосна и клён относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол. Калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько небольших стволов. А одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.

3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

В нашем крае очень богатый растительный мир.

  • У нас растут деревья: берёза, ель, сосна, клён, тополь, дуб, вяз, липа.
  • Кустарники: рябина, черёмуха, можжевельник, смородина, бересклет.
  • Травы: ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василёк, лопух.

4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.

Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.

Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.

Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.

Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.

И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.

2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки. Они заменяют хвойным растениям листья.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна, дуб, бук, тополь, осина, клен, яблоня, вишня, рябина
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха, ежевика, роза, жасмин, сирень, можжевельник, калина, боярышник
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка, кислица, зверобой, ландыш, клевер, мышиный горошек, василек, подорожник, тысячелистник, пижма, лютик, мята

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Три группы растений: деревья, кустарники, травы.

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Как раскрасить птичью гречишку, тысячелистник, репейник, подорожник и пустырник

Как правильно раскрасить птичью гречишку.

Листочки зеленым цветом, маленькие цветочки на выбор: розовым, красным, желтым.

Как правильно раскрасить тысячелистник.

Листочки раскрашиваем зеленым, цветы можно раскрасить светло-сиреневым, можно оставить белыми и прорисовать много желтых точек — серединок маленьких цветочков.

Как правильно раскрасить репейник.

Листочки раскрашиваем зеленым, цветы раскрашиваем так: круглую коробочку — темно зеленым, можно серого и темно синего добавить, верхушку — темно бордовым.

Как правильно раскрасить подорожник.

Листочки раскрашиваем зеленым. Цветы сначала раскрасьте коричневым цветом, затем поверху добавьте желтого и зеленого немного.

Как правильно раскрасить пустырник.

Листочки раскрашиваем зеленым. Для цветочков возьмите светло и темно-розовый цвета.

Чтобы ваш рисунок получился красивым и объемным используйте для листочков несколько оттенков зеленого (от светло-зеленого до темно-зеленого), один листочек раскрашивайте разными оттенками зеленого, какие-то листочки сделайте потемнее, какие-то посветлее.Также поступайте и с цветочками.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения очень красивые и необычные. Я очень люблю гулять по полю, когда цветут различные травы. Оно все разноцветное и кажется волшебным. Еще мне нравится собирать букет из этих трав, а потом я дарю его маме. Она всегда очень радуется.


Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков страница 39. Номер 1

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.

У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите пример растений (не менее трех в каждой группе).

а) Деревья: хвойные – ель, сосна, кедр, лиственница; лиственные – дуб, береза, осина.

б) Кустарники: сирень, смородина, ежевика, малина, голубика.

в) Травы: подорожник, зверобой, василек, пижма, одуванчик, ромашка, мята.


У лиственных растений листья в виде пластинок.
у хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна.
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха.
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка.

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.



6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Мне нравятся цветы, они красивые, вкусно пахнут. Цветы бывают разные : желтые, оранжевые, розовые, фиолетовые и даже многоцветные. Каждый цветок со своим цветом и ароматом.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Читайте также: