Он от ветра защищает урожаю помогает это

Обновлено: 18.09.2024

Общие с лавянские поконы или неписаные законы………………….

Забота у нас такая, забота у нас простая: чтобы земля была плодородной….

Приложение 1. Природное происхождение названий некоторых населенных пунктов Оренбургской области…………………………..

Приложение 2. Геральдика районов Оренбургской области……………….

Приложение 3. Чуткое отношение славян к природе в приметах,

Приложение 4. Отражение лада с природой в славянской системе питания..

Приложение 5. Целебные и магические свойства воды в понимании древних славян………………………………………………………….

Приложение 6. Славянские традиции сохранения природы…………………

Жители многих промышленных городов Оренбуржья не понаслышке знают о проблеме загрязнения воздуха, нередко своими глазамиможно увидеть заволакивающий города смог. Оренбургская степь взывает о помощи занесенными в Красную книгу тюльпанами и исчезающими видами животных, мы являемся свидетелями борьбы за выживание Бузулукского бора. Назрела необходимость решения проблем с загрязнением почв: ведь просто закапывать в землю отходы, как зачастую это делается в наших краях, недопустимо. Маленькие озера Оренбуржья, а также и когда-то полноводные Урал и Сакмара с каждым годом становятся все меньше и мельче. И происходит все это не без участия человека. Иногда наше равнодушие или бездумное отношение к природе бывает для нее губительным.

А как справлялись с подобными проблемами наши предки - славяне? Может быть, они знали какой-то особенный секрет в отношениях с природой? Какой экологический след оставили они нам в наследство? Эти вопросы определили тематику данного исследования.

Цель исследования : изучение славянских традиций сохранения природы .

Задачи исследования :

- определить отношение к природе в культуре древних славян;

Гипотеза: бережное отношение к природе наших предков позволило сохранить богатый и разнообразный природный мир.

Обзор литературы по теме исследования:

1. Общие с лавянские поконы или неписаные законы

Свято чтить своих Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой (славянская заповедь)

Славянская заповедь, обозначенная в эпиграфе, определяла весь уклад жизни наших предков.

Лю бовь к природе нашла отражение в названиях славянских племен. В лесах проживали древляне, в полях и лугах - поляне, у болот -дрегвичи. Именами животных позже стали называть поселения: Бобрики, Орловец, Изборск. Особенности местности дали названия таким древнеславянским городам как Псков (на песках) и Белые Вежи (на меловых залежах).Данную славянскую традицию используют и в наши дни ( Приложение 1 и 2). Многообразие славянских примет, дошедших до нас, свидетельствует о ценности окружающей среды как источника важных сведений (Приложение 3). Это формировало важное представление о взаимосвязях в природе и способствовало ее сохранению.

Вывод: Вся жизнь наших предков подчинялась определенным правилам (Поконам), которые поддерживали гармонию и порядок.Ограничение потребления природных ресурсов исключало нерациональное их использование, разграбление. Это своего рода моральный кодекс (основной закон), который должен соблюдать каждый человек в отношении с окружающей средой.

3.Забота у нас такая, забота у нас простая: чтобы земля была плодородной.

Земля - кормилица, а и та сама есть просит. Земля ласку любит (пословицы)

Жить на Земле означало у наших предков ухаживать за ней, работать на ней, не истощать, а удобрять ее и ладить с ней. Особенно явно проявляется связь с матушкой-землей и забота о ней в славянском солнечном календаре - Кологоде.Многие никогда не слышали о Кологоде, но вот следы его в нашей жизни очень заметны и значимы.

В Кологоде соблюдался главный принцип жизни славян - принцип природосообразности: живи сообразно природе [2]. Сообразно временам года был построен весь уклад жизни наших предков.

Зимние обряды были призваны обеспечить подготовку к новому урожаю иблагополучие коллектива. День зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы) - 21 декабря - считался самым благоприятным для закладки планов всей общины (оговаривали сроки опахивания земель, выбирали сеятелей), так и семейных планов на весь следующий год. А ведь мы тоже подводим итоги прожитого года и ставим задачи на год будущий, а новогоднюю ночь принято встречать в кругу семьи, как и у наших предков.

Летом работа, связанная с землей, прекращалась только на купальскую ночь. Все остальное время наши предки занимались уходом за ней, ладили ее (в борьбе с вредителями обсыпали землю сажей или поливали отварами трав; чтобы не допустить распространения уничтожали зараженные растения).

Обряды осени связаны с заботами о будущем урожае (уборка ульев на зиму, забота о сохранности семян). В это время собран и подсчитан урожай, уже сделаны запасы на следующий год. В августе-сентябре, как известно, природа начинает свою подготовку к отдыху. Славяне, живя в ладу с природой и наблюдая за изменением ритмов ее развития, также старались в этот период больше времени уделять миросозерцанию и отдыху, занимались охотой и рыбалкой). В день осеннего солнцестояния (23 сентября) празднуется день Макоши (образ земли, судьбы) [2] . Считалось, что заканчивается год, в это время для человека самое важное провести самоанализ. Главным обрядом на Макошь было выйти в поле, взять горсть земли, вспомнить, что было в уходящем году плохого и хорошего.Таким образом, человек сам осознавал свои ошибки и делал соответствующие выводы. Бережное отношение к земле в этот период было связано с внесением удобрений на поля, изгнание насекомых-вредителей (в междурядья укладывали пучки полыни).

Велик океан, да и капля для него прибыль (пословица).

С водой связаны многие запреты. Так, например, в июне во время проведения Русальной недели запрещалось купаться, чтобы не тревожить русалок. По преданиям они могли запросто увлечь человека в воду. Однако, у этой фантастической истории также есть вполне разумное, рациональное объяснение: нерест у большинства пресноводной рыбы проходит с весны до начала лета. Следовательно, чем спокойнее он проходил, тем удачнее рыболовный сезон в будущем. В наше время органами Рыбохотнадзора в этот период также введен запрет на отлов рыбы и отстрел животных и птиц. Также было запрещено плевать в воду, ругаться или говорить что-то плохое возле воды. Считалось, что человек делает это в адрес самого бога.

В давние времена существовало множество священных источников, вода которых обладала особо сильной энергетикой. Вокруг них запрещалось собирать грибы и ягоды. И хотя объяснялось это лишь тем, что будет потеряно лечебное свойство воды, совершенно ясно, что нарушение этой традиции могло попросту способствовать нарушению связей в природе и привести к исчезновению источника. Чтобы не допустить этого, у славян было принято высаживать вокруг них деревья, что позволяло сохранить их полноводность на долгие годы. Славянский след оставлять у источников воды посуду, чтобы любой человек мог напиться, жив до сих пор.

Лебедева, А. А. Народные знания славян / А. А. Лебедева. – Москва: Изд-во Пресс, 1987. - 56с.

Скрипник, А. А. Традиционные народные знания / А. А. Скрипник.- Москва: Изд-во Собос, 2000. –95с.

Приложение 1

Природное происхождение названий некоторых населенных пунктов Оренбургской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки :ообощить знания о лирических произведениях в поэтической и стихотворной форме;находить необходимые средства художественной выразительности; осмыслять понятия красота, любовь, понимание.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщение по разделу

Разминка. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? Теремок Щука Морозко

  • Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери?
  • Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели?
  • Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет?

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в уголок природы Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы отправимся?

Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. Посмотрите внимательно вдаль…. Что вы там видите?

  • Около леса, как в мягкой постели,
  • Выспаться можно- покой и простор!-
  • Листья поблекнуть еще не успели,
  • Желты и свежи лежат , как ковер.
  • Изучая данный раздел мы познакомились с понятиями: наблюдение,

средства художественной выразительности.

Какие приемы используют авторы для того, чтобы передать свои чувства? олицетворение метафора эпитет

Какие приемы используют авторы для того, чтобы передать свои чувства?

Цель: обобщение знаний детей о лесе и его обитателях.

- Повторить названия деревьев, птиц и зверей.

- Закрепить представления детей о хвойном и лиственном лесах.

- Формировать навык распознавания деревьев по внешнему виду коры.

- Обобщить знания детей о зимовке птиц и зверей наших лесов.

- Повторить правила поведения в лесу.

- Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

- Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостности, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

- Развивать связанную и выразительную речь, память и мышление через игровые упражнения.

- Развивать способность рассуждать и оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту.

- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

- Воспитывать сознательно-бережное отношение к природе.

В: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченный – до небес!

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе.

-Лес зеленеет – и сердце веселеет.
-Лес и вода – брат и сестра.
-Лес осенью питает, зимой согревает.
-Лес от ветра защищает, урожаю помогает

-Лес богаче царя.

-Леса рубить – урожай губить.
-Лесом шёл, а дров не видал.

-Дальше в лес — больше дров.

-Волков бояться, в лес не ходить.

-Дальше в лес, больше дров.

-Лесные дары для каждой поры.

-Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

-Срубить дерево – пять минут,

Вырастить – сто лет.

-Рядом с лесом жить – голодному не быть!

-Лес не только волка, но и мужика досыта кормит.

-На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

-Враг природы тот, кто леса не бережёт.

-Рощи и леса – всему миру краса!

-Лес от ветра защищает, урожаю помогает.

-Лес – отец, а все лесные обитатели – его дети.

-В лесу леса не нашёл.

-Нет милей чудес. Чем родной наш лес!

В: Молодцы! Отправляемся в лес!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться!

(Приходят в лес. Стоят деревья.)

В: Давайте вспомним правила поведения в лесу. (картинки с правилами)

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не разоряй гнезда птиц.

- Не уноси домой детенышей животных.

- Не разоряй муравейники.

- Не рви в лесу и на лугу цветы.

- Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

- Не разводи костры под деревьями.

В: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Дети: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

В : Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

В: Посмотрите, как много здесь деревьев. Назовите эти деревья. (На доске висят картинки с изображение деревьев.)

Дети: Дуб, осина, сосна, каштан, липа, клён, берёза, ольха.

В: Ребята, наш лес необычный. Деревья любят играть в прятки. Посмотрите на слоговую таблицу. Здесь спрятались наши деревья. Давайте найдём их. (РЯБИНА, БЕРЁЗА, СОСНА, ОСИНА, ЛИПА)

В: Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев?

В: Как называют лес, в котором растут ели и сосны?

В: Как называется лес, в котором растут береза, рябина, клен, дуб?

Дети: Лиственный лес.

В: Как называется место, где растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

В: Почему полезно гулять в сосновом бору? (ответы детей)

Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

В: Как называется лес, где растут одни ели?

В: Почему в ельнике так сыро и темно? (ответы детей)

Дети: Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

В: Как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети: Березовая роща, березняк.

В: Что весной собирают с деревьев березы?

В: Как вы думаете, после сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе березы?

Дети: Залепить смолой или пластилином.

В: Лес, в котором растут только осины, называется –

В: Из каких частей состоит дерево? (работа со схемой дерева)

Дети: Корень, ствол, ветви и листья, которые образуют крону.

В: Какую пользу приносят корни дереву?

Дети: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Дети: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту, и в ширину.

В: Какую пользу приносят листья?

Дети: ЛИСТ – источник жизни на планете.

Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете.

В: Присядьте за столы. У вас лежат разрезанные картинки. Нужно собрать дерево. Будьте внимательны! (на столах разрезанная картинка берёзы)

В: Какое дерево у вас получилось?

В: Давайте составим предложение со словом БЕРЁЗА, но сначала скажите, что такое предложение?

Дети: Предложение – это законченная мысль. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

(На доске слова: ВЫРОСЛА, БЕРЁЗА, ДОМА, У.)

В: Составим предложение с этими словами.

- Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово, второе, третье, четвёртое.

-Выложите схему этого предложения.

В: Молодцы! Послушайте загадку:

Что за древо-медонос

Манит пчёл, шмелей и ос?

И людей зовёт, пленит

Мелких цветиков магнит.

От простуды и от гриппа

Нас спасает в зиму…

В: Выложите из букв слова ЛИПА.

- Скажите, чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим.

В: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

В: Составьте схему слова ЛИПА. (звуко-буквенный анализ слова)

В: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?

Дети: Деревья приносят большую пользу:

  • их свежая зелень украшает города и селения;
  • от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;
  • они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
  • деревья дают древесину;
  • они служат топливом;
  • из дерева делают мебель, бумагу;
  • плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
  • деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

В: Молодцы! Немного отдохнём! (выходят на ковёр)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание - руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся)

В: Ребята, ветер был такой сильный, что сорвал листья с деревьев и обломал ветки. Давайте прикрепим листья дуба, клёна и берёзы на соответствующую ветку.

Дети: У берёзы кора белая, у дуба – почти чёрная и шершавая, а у клёна – серая и гладкая.

В: Ребята, давайте устроим привал. А вы знаете, что такое привал?

Дети: Отдых в пути.

В: Откройте глаза и скажите, что вы слышали?

Дети: Пение птиц, журчание ручья, шум ветра.

В: Одинаковых ли птиц мы услышим в лесу летом и зимой?

Дети: Нет. Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края.

Дети: С наступлением холодов одни насекомые погибают, другие прячутся в трещины земли, разные щели, залезают под кору деревьев. Птицы, которые не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать их в зимних условиях, собираются в стаи и летят в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

В: Как называют птиц, которые улетают от нас?

В: А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?

В: Предлагаю разложить картинки с изображение птиц. (За столами) (перелётные – солнце, зимующие – снежинка) (перелётные: ласточка, скворец, грач, кукушка, жаворонок; зимующие: поползень, клёст, снегирь, дятел, синица, воробей, сова, ворона)

В: Отгадайте загадку:

По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …
Дети: Грач.

В: Составьте рассказ по схеме. (вывешивается схема-описание)

Дети: Перья грача чёрные, на солнце блестят и переливаются синим цветом
У молодого грача клюв полностью чёрного цвета, со временем, из-за постоянного рытья в земле и приобретает серый оттенок.
У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Всё тело покрыто перьями. Весной грачи прилетают из тёплых стран, строят гнёзда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в жаркие страны до следующей весны. Грачи помогают человеку – они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

В: Что ещё вы знаете о грачах?

Дети: В ходе исследований и наблюдений, орнитологи выяснили, что умственные способности грачей не хуже интеллекта гориллы. Они догадливые, смышлёные, обладают хорошей памятью. Грач способен запомнить человека, который когда-то накормил его или испугал. Даже если человек переоденется, грач его узнает. Они накапливают опыт, бояться огнестрельного оружия и разлетаются, если видят охотника в лесу. Птицы легко добывают лакомые кусочки из труднодоступных мест. Чтобы вытащить что-то из бутылки, они находят проволоку или палочки, также выгребают ими семечки из каких-нибудь щелей. В целях исследования, учёные намеренно создавали для них подобные препятствия.
Грачи бросают орехи в скорлупе под машины, чтобы они раскололись. Более того, птицы различают цвета. Они сидят на светофорах и ждут красного света, чтобы беспрепятственно собрать осколки ореха, потому что понимают — на красном светофоре движение машин останавливается.

В: Отправляемся дальше. Посмотрите, какая чудесная поляна! Как здесь много цветов! Но мне кажется, что здесь что-то не так.

Дети: Здесь полевые и садовые цветы.

В: Давайте садовые цветы посадим на клумбу, а полевые – на луг. (На ковре лежат 2 карточки: клумба и луг. Дети берут карточки с цветами и под музыку начинают двигаться. После окончания музыки – находят нужную карточку.)

(Опрос детей: сколько слогов в слове РОЗА, РОМАШКА, ПИОН, КОЛОКОЛЬЧИК и т.д.)

В: Молодцы! Ребята, посмотрите! Да это же доска объявлений! Кто в лесу мог дать объявление? Давайте прочитаем. (Воспитатель читает, а дети отгадывают, кто из лесных жителей написал. Прикрепляют соответствующую картинку.)

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

- Я самая обаятельная и привлекательная! Обману кого хочешь!

-Меняю серую шубу на белую.

- За рецептами запасов на зиму обращайтесь в соседнее дупло!

- Спою серенаду на луну.
В: Предлагаю отослать телеграмму медведю и зайцу, так как медведю пора вставать, а зайцу – менять шубу. (Дети из кубиков Зайцева составляют слово МЕДВЕДЬ и ЗАЯЦ.)

В: Ребята, я не заметила ещё одно объявление:

- Кому нужны иглы? Обращайтесь ко мне! (Вывешивается картинка, ежа без иголок)

Дети: У ежа не хватает иголок.

В: Давайте нарисуем нашим ежам иголки. (Рисование пластиковой вилкой ежам иголок).

Приметы на 15 февраля: ритуалы со свечами на Сретение Господне

Наши предки верили, что в этот день зима встречается с весной, поэтому его называли и Зимобором. В народе верили, что весна приходит постепенно, и первая встреча с ней приходится на Сретенье, следующая – на День сорока святых (22 марта), и последняя – на Благовещенье (7 апреля).

Наши предки заметили, что именно в этот день могут ударить последние морозы, и уже не за горами первые теплые деньки.

Традиции и приметы


Сретение – православный праздник, поэтому, по традиции, нужно было сходить в храм, исповедоваться и причаститься. Люди верили, что молитвы на Сретение обладают особой силой.

Было принято совершать добрые дела, помогать бедным, больным и нуждающимся. Чтобы весь год жить в достатке, 15 февраля нужно было накормить бездомных животных.

Традиционным праздничным угощением были блины. Пекли и баранки, но их скармливали скоту, чтобы защитить его от болезней. В этот день было принято приглашать к себе родственников, ходить в гости, собираться всей семьей за праздничным столом.

Освещенная вода и свечи

На Сретение освящали воду, она ценилась, как и крещенская. Когда-то эту целебную воду начинали собирать с сосулек, капающих во время оттепели. В народе верили, что такая вода лечит болезни, раны, избавляет от сглаза и порчи.

Ей кропили воинов перед серьезным боем, а также ульи в начале сезона, окропляли домашний скот, когда первый раз выгоняли на пастбище после долгой зимы.

Заболеть на Сретение - дурной знак, он предупреждает о том, что и в будущем возможны проблемы со здоровьем.

Приметы о погоде и урожае


Наши предки обращали внимание на погоду:

  1. Если вечером ударил мороз, видно звездное небо – весна будет поздней, холодной, со снегопадами.
  2. Снег 15 февраля предрекал дождливую и долгую весну. Метель или вьюга говорили о том, что не стоит рассчитывать на хороший урожай. Многое зависело и от времени снегопада. Если он пошел утром, можно ждать весну, днем – март месяц будет холодным, но в апреле погода резко изменится, а если вечером – зима будет длинной, а лето – холодным. Чем больше снега выпадет в этот день, тем дождливее будет весна.
  3. Капель, оттепель – весна придет рано, в этом году уродиться пшеница.
  4. Ветер в этот день говорил о том, что можно рассчитывать на большой урожай фруктовых деревьев.

Запреты на 15 февраля

В этот день, как и в другие православные праздники, нельзя было выполнять тяжелую и грязную работу, стирать, убираться, топить баню. И, конечно, не разрешалось ссориться или ругаться, грустить и унывать.

Но были и традиции, связанные именно с 15 февраля:

  1. В этот день нельзя было отправляться в дальнюю дорогу, путешествие. Считалось, что человек, нарушивший запрет, долгое время не сможет вернуться домой. Это примета появилась не случайно. После 15 февраля погода переменчивая. Крестьянин, отправляясь в дорогу на санях, мог задержаться в пути из-за внезапно начавшейся оттепели, когда проехать на них было практически невозможно. Предсказывать погоду тогда не умели, крестьяне предпочитали не рисковать, старались отложить свою поездку.
  2. По приметам, нельзя класть деньги на стол, а иначе дом покинет удача, год будет безденежным. Не стоит хранить деньги кухне, а иначе семья будет нуждаться.
  3. 15 февраля нельзя было давать в долг или же занимать деньги. Передавая кому-то даже небольшую сумму, можно потерять удачу, любые займы предвещали финансовые трудности и ссоры с близкими людьми. Возвращение денег, одолженных до праздника, - к значительному денежному вознаграждению в будущем.
  4. Потеря денег в этот день – к удаче, можно надеяться на финансовый успех, богатство. Поднимать с земли чужие монетки и купюры не стоит, на них может быть порча.

Ещё по теме


Исследования социологов показали, что самыми тревожными регионами России в 2021 году стали Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская область и Пермский край. Причина тревоги очевидна: коронавирус, повышение цен, рост преступлений.


Что означают и какие подарки можно дарить: в топе деньги, цветы и мягкие игрушки

Каждый такой презент может многое рассказать о человеке: раскроет особенности его характера, а также подскажет, как он, на самом деле, относится к своей во второй половине


Любовный гороскоп на 2022 год: самый счастливый месяц года для каждого знака зодиака

2022 год – благоприятное время для построения серьезных отношений, браки, заключенные в это время будут стабильными и гармоничными

Читайте также: