Опасные взлеты и посадки

Обновлено: 05.10.2024

Давайте посмотрим правде в глаза: иногда путешествие может быть довольно напряженным. И это касается не только разработки маршрута и обеспечения того, чтобы все шло по плану, часто само путешествие требует нервного напряжения, особенно, если вы боитесь летать. И эти опасения иногда вполне оправданы. Как вы скоро убедитесь, некоторые из этих аэропортов предлагают путешественникам худшие взлетно-посадочные полосы в мире! Если вы один из тех, кто боится летать, вам захочется держаться подальше от этих 25 самых опасных взлетно-посадочных полос в аэропортах!

25. Международный аэропорт Кливленд имени Хопкинса (Cleveland Hopkins International), США

Теоретически в расположении или конструкции этого аэропорта нет ничего опасного, но в этом случае опасность связана с безответственным персоналом, работающим там. Диспетчера, дежурившего ночью, поймали за просмотром DVD, в то время как он должен был регулировать воздушное движение. Как будто одного этого факта недостаточно, чтобы испортить репутацию аэропорта, руководитель однажды пожаловался на ночных диспетчеров, постоянно дремлющих во время перерывов и играющих в электронные игры, когда движение воздушных судов не очень интенсивно.

Приземление в этом аэропорту может быть опасным из-за наличия только одной очень короткой взлетно-посадочной полосы, которая начинается и заканчивается в кристально чистой воде. Несмотря на то, что это очень опасное место для посадки самолета, его редкая красота делает этот аэропорт одним из самых красивых в мире.

23. Международный аэропорт Лос-Анджелес (Los Angeles International), США

22. Международный аэропорт Сан-Диего (San Diego International Airport), США

Подобно аэропорту Лос-Анжелеса, международный аэропорт Сан-Диего также считается одним из самых оживленных коммерческих аэропортов в мире. Подлет к аэропорту перекрыт горами с южной и восточной стороны, а еще дальше на юг проходит граница с Мексикой. Это означает, что самолеты должны взлетать и садиться на посадку с западной стороны, чуть ли не задевая друг друга.

21. Аэропорт Агатти (Agatti), Лакшадвип (Lakshadweep), Индия

Этот аэропорт окружен Индийским океаном, что заставляет вас задуматься о том, что может случиться, если что-нибудь пойдет не так во время посадки или, если пилоту нужно больше места, чтобы взлететь. Аэродром Агатти длиной 1,22 км настолько мал, что он выглядит как часть более крупной взлетно-посадочной полосы, которая каким-то образом затерялась в море. Из-за того, что короткая взлетно-посадочная полоса представляет опасность, много раз предлагалось ее расширить. В то же время, рейсы сюда осуществляются регулярно, поскольку это единственный аэропорт в Лакшадвипе, Индийском Союзе, включающим тридцать шесть великолепных экзотических островов.

20. Международный аэропорт Саванна / Хилтон Хед (Savannah/Hilton Head International Airport), США

Возможно, этот аэропорт менее опасен, чем другие в этом списке, но в нем есть нечто действительно жуткое и странное. Если вы когда-нибудь будете ехать по взлетно-посадочной полосе 10 в Саванна/Хилтон-Хед, вы сможете мельком увидеть нечто настолько жуткое, что по коже побегут мурашки. Во взлетную полосу 10 вмурованы пара могильных плит, которые принадлежат предыдущим землевладельцам, выразившим желание быть похороненными в этом месте.

19. Аэропорт Нарсарсуак (Narsarsuaq Airport), Гренландия

Приземление в этом аэропорту, окруженном красивым природным ландшафтом, может стать как удивительным, так и ужасным опытом. Для пилотов это, несомненно, кошмар, поскольку посадка там подразумевает полет над фьордом, где существует угроза сильной турбулентности и ветра.

18. Международный аэропорт Кансай (Kansai International Airport), Япония

Размер искусственного острова Кансай составляет 4 км на 2,5 км, и, по слухам, его можно увидеть из космоса. С инженерной точки зрения аэропорт является одним из самых впечатляющих аэропортов в мире, но, к сожалению, частые землетрясения, мощные циклоны и нестабильное морское дно делают этот инженерный шедевр одним из самых опасных аэропортов.

17. Международный аэропорт Донмыанг (Don Mueang International Airport), Таиланд

Сначала аэропорт производит обманчивое впечатление совершенно обычного аэропорта. Однако, если вы приглядитесь, то заметите странную вещь: прямо посреди двух взлетно-посадочных полос кто-то сделал поле для гольфа с 18 лунками. Это делает этот аэропорт не только опасным местом для игроков в гольф, но и одним из самых странных аэропортов в мире.

Тот факт, что только восемь пилотов из тысяч пилотов со всего мира могут здесь приземлиться, должен сказать вам, насколько рискованно приземляться в этом аэропорту в Гималаях. Если этот факт вас не впечатлил, то, возможно, вас удивит, что аэропорт Паро находится на высоте 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами, достигающими высоты в 5000 метров, в то время как длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 км.

Ходят слухи, что пассажиры, совершающие полет в этот крошечный аэропорт, расположенный среди крутых гор Гималаев, обычно перед полетом принимают успокоительное.

15. Аэропорт Кайтак (Kai Tak Airport), Гонконг

Международный аэропорт Барра поистине уникален тем, что является единственным аэропортом в мире, где для регулярных рейсов в качестве взлетно-посадочной полосы выступает пляж. Да, вы правильно прочитали; пляж разделен на три взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме треугольника, в конце которых установлены постоянные деревянные столбы, чтобы самолеты Twin Otters могли приземляться против ветра.

13. Аэропорт Конгоньяс (Congonhas Airport), Бразилия

Опасная особенность этого аэропорта состоит в том, что он расположен всего в 8 км от центра города. В самых густонаселенных и крупных городах мира аэропорты расположены подальше от центра, но, по-видимому, строители аэропорта Крнгоньяс в Сан-Паулу были не в курсе. В результате каждая посадка в этом аэропорту становится проблемой с точки зрения безопасности, а после полета пилотам может потребоваться серьезная доза алкоголя, чтобы успокоить нервы.

Возможно, кто-то сочтет это преувеличением, но этот аэропорт, наверное, самый странный и опасный в мире. Почему? Дело в том, что главную взлетно-посадочную полосу аэропорта пересекает железнодорожная линия Палмерстон Норт–Гисборн. Да, совершенно верно, среди прочего авиадиспетчеры должны координировать взлеты и посадки с прибытием поездов. Недавно железнодорожную линию закрыли из-за повреждения, нанесенного штормом, но аэропорт все еще открыт и функционирует; однако, с 2001 года там не выполняют пассажирских рейсов, сосредоточившись исключительно на грузах.

11. Аэропрт Лукла (Lukla Airport), Непал

Этот крошечный аэропорт в городе Лукла, Непал, также известен как аэропорт Тенцинг-Хиллари (Tenzing-Hillary), и в 2010 году канал History назвал его самым опасным аэропортом в мире. Он расположен на огромной высоте в 2900 метров, в то время как его взлетно-посадочная полоса отличается большим перепадом – один конец находится на горе, а другой резко уходит вниз на 1000 метров. Такая полоса идеально подходит для посадки, верно?

10. Аэропорт Крушевель (Courchevel Altiport), Франция

Аэропорт в Куршевеле является одним из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то, что он обслуживает богатых людей, которые хотят покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до знаменитого горнолыжного курорта, необходимо пересечь грозные Французские Альпы, а затем совершить головокружительную посадку в аэропорту Куршевеля. Длина взлетно-посадочной полосы составляет около 0,5 км, но настоящим сюрпризом является большой холм рядом с центром полосы.

9. Старый международный аэропорт Марискаль Сукре (Old Mariscal Sucre International
Airport), Эквадор

Старый международный аэропорт Марискаль Сукре был худшим кошмаром даже для самых опытных пилотов. Это был высоко расположенный аэропорт в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что резко увеличивало факторы риска. Кроме того, горный рельеф, действующие вулканы и туман делали посадку там практически невозможной. В довершение ко всему, в аэропорту была ужасная ухабистая взлетно-посадочная полоса. К счастью, его, наконец, закрыли и в 2013 году заменили на новый международный аэропорт Марискаль Сукре.

7. Международный аэропорт Гибралтара (Gibraltar International Airport), Гибралтар

На первый взгляд этот аэропорт выглядит совершенно обычно, но, если присмотреться, вы заметите пару странных особенностей. Самой удивительной его особенностью является то, что главная взлетно-посадочная полоса проходит через главную улицу города. Да, да, все верно. Каждый раз, когда самолет должен приземлиться или взлететь, транспорт в городе останавливается, чтобы проехал поезд… упс, то есть самолет.

6. Аэропорт в Мадейре (Madeira Airport), Португалия

В этом международном аэропорту, куда вы приземлитесь, если отправитесь на красивый остров Мадейра в Португалии, очень короткая взлетно-посадочная полоса, хотя ее длина была удвоена еще в 2003 году. Кроме того, с одной стороны находится океан, а с другой-высокие горы. Этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире, и, если взглянуть на картинку, станет ясно, почему.

5. Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport), Сен-Мартен

Международный аэропорт Принцессы Юлианы является одним из самых загруженных аэропортов Карибского бассейна. Также это один из самых сложных для посадки аэропортов в связи с тем, что пилоты должны пролететь над небольшой частью общественного пляжа, пересечь забор, пройти над дорогой, а затем, наконец, приземлиться на взлетно-посадочной полосе. Эта сложная посадка делает аэропорт претендентом на звание самого опасного аэропорта в мире.

Айс Ранвей является одной из трех основных взлетно-посадочных полос, используемых для перевозки материалов и исследователей на станцию Мак-Мердо (McMurdo) в Антарктиде. Она была сконструирована таким образом, чтобы пассажирский Boeing 757 смог возить людей, оставляя место для самолетов C17 большей грузоподъемности. Как вы, наверное, поняли, опасность этого аэропорта кроется в экстремальных погодных условиях, а не в его дизайне или расположении.

3. Аэропорт Густаф III (Gustaf III Airport), Сен-Бартельми

Этот аэропорт имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу, где помещаются небольшие самолеты, перевозящие менее двадцати пассажиров. Полоса находится у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, пилоты самолетов должны быть осторожными во время захода на посадку из-за автомобильного трафика на вершине холма, при этом взлетает самолет буквально над головами тех людей, которые загорают на песке или купаются в воде.

2. Камдо Бамда аэропорт (Qamdo Bamda Airport), Тибет

Тибет находится в самых высоких горах мира, Гималаях, поэтому никого не должно удивлять, что Камдо Бамда является одним из самых высоко расположенных аэропортов в мире. Этот аэропорт находится на высоте более 4 км над уровнем моря. Еще одной удивительной особенностью этого аэропорта является его 3,5-километровая взлетно-посадочная полоса, которая считается самой длинной в мире. Низкая концентрация кислорода на такой высоте может вызвать некоторый дискомфорт у новичков, а также снижает производительность авиадвигателей, делая посадку кошмаром для всех, находящихся в самолете.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport), Остров Саба

Добраться до этого прекрасного Карибского острова может быть довольно сложно, поскольку длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту составляет всего 400 м. Окруженная отвесными скалами, эта опасно короткая взлетно-посадочная полоса подходит очень близко к крутому склону, который ведет прямо в океан. Как можно предположить, большие самолеты там не садятся, и сделать это сложно даже маленьким самолетам типа самолетов Cessna и других.

Сильные ветра, которые принёс шторм под названием "Киара", мешают нормальной работе пилотов, которые возят пассажиров на самолётах из одного аэропорта в другой - вашему вниманию предлагаются сюжеты с опасными посадками разных летательных машин

Категория :

Ссылка:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Копировать ссылку:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Выберите формат скачивания:

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Вдохновившись успешной посадкой А-321 Уральских авиалиний на кукурузное поле, "Летаем Вместе" составил для Вас мини-рейтинг самых успешных аварийных посадок гражданских лайнеров за последние 20 лет.

Чудо на кукурузном поле

Первое место в нашем рейтинге по праву достаётся самому свежему авиапроисшествию с самолётом А-321.

Чудо на Гудзоне

Второе место в рейтинге достаётся самолёту А-320, успешно приводнившемуся в ситуации, аналогичной описанной выше.

Что произошло: 15 января 2009 года самолёт А-320 американской авиакомпании US Airways выполнял рейс из аэропорта Ла-Гвардия (Нью-Йорк) в аэропорт Такома (Сиэтл). На борту самолёта находилось 150 пассажиров и 5 членов экипажа. При наборе высоты через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей диких уток (канадских казарок). Столкновение произошло на высоте около 1 км и привело к отказу обоих двигателей. Пилотам удалось развернуть самолёт, перевести его в режим планирования и произвести успешную посадку на реку Гудзон. Полёт продолжался около 7 минут. Эвакуация пассажиров из аварийного самолёта на крылья прошла организованно, и уже через несколько минут они были спасены подошедшими к плавающему лайнеру катерами и паромами.

Итог посадки: 155 спасённых жизней. В ходе расследования авиапроисшествия пилотам Салленбергеру и Скайлзу были предъявлены претензии в том, что самолёт не произвёл аварийную посадку в ближайшем аэропорту. В процессе дальнейшего разбирательства пилотам удалось доказать невыполнимость такой посадки в аэропорту. По мотивам события был снят фильм "Чудо на Гудзоне", в котором Том Хэнкс сыграл роль командира корабля. Самолёт был списан и в дальнейшем рейсов не выполнял. Сейчас находится в авиационном музее "Каролинас" в Шарлотте в качестве экспоната.

Чудо в тайге

Третье место по количеству спасённых пассажиров получает отечественный самолёт-легенда Ту-154.

Что произошло: 7 сентября 2010 года самолёт Ту-154М российской авиакомпании Алроса выполнял рейс из аэропорта Полярный(Удачный) в аэропорт Домодедово(Москва). На борту находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Через 3,5 часа полёта на высоте 10600 метров у самолёта появились проблемы с аккумуляторами, которые привели к полному отключению электропитания. Наибольшую опасность в этой ситуации представляют отключение бортовой навигационной системы, топливных насосов и потеря связи. Экипажу ничего не оставалось делать как произвести экстренную посадку на любую возможную площадку. Первоначально пилоты подыскивали место для приводнения самолёта на реку Ижма. Но по счастливому стечению обстоятельств, ближайшей подходящей для посадки точкой оказался заброшенный аэродром Ижма (Республика Коми), закрытый для приёма самолётов малой авиации в 2003 году. Пилоты выполнили 2 неудачные попытки захода на полосу, и лишь с третьей попытки экипажу удалось посадить самолёт. Скорость самолёта на посадке из-за неработающей механизации крыла была выше нормы, в результате чего после посадки самолёт выкатился за пределы полосы на 164 метра и столкнулся с кустарником и молодыми деревьями. В остальном аварийная посадка была признана достаточно успешной.

Итог посадки: 81 спасённая жизнь. Командиру корабля Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову были присвоены звания Герой России, другие члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества. Самолёт был восстановлен до лётного состояния в таёжных условиях и отправлен на ремонт в Самару. После ремонта самолёт получил новое имя "Ижма" и успешно летал в авиакомпании Алроса вплоть до сентября 2018 года. Сейчас самолёт передан музею авиации в аэропорту Толмачёво (Новосибирск). История посадки Ту-154 в тайге легла в основу одного из сюжетов фильма "Ёлки-2".

Чудо с оторванным крылом

И наконец четвёртое место по количеству спасённых пассажиров, но не по значимости события, вновь достаётся самолёту Ту-154.

Что произошло: Вечером 26 сентября 2006 года самолёт Ту-154М киргизской авиакомпании Кыргызстан вырулил на взлётно-посадочную полосу готовясь к выполнению рейса по маршруту Манас(Бишек)-Ош-Домодедово(Москва). На борту находилось 52 пассажира и 9 членов экипажа. За минуту до взлёта Ту-154 на полосу приземлился американский военный самолёт-топливозаправщик KC-135 Stratotanker. Посадка проходила в тёмное время суток, поэтому самолёт ВВС США сразу после приземления в целях маскировки выключил аэронавигационные и проблесковые огни. Освободив полосу лишь частично американский заправщик остановился на рулёжной дорожке, не сообщив авиадиспетчеру об остановке. Диспетчер визуально не мог видеть КС-135 из-за выключенных огней и серой маскировочной окраски, поэтому дал разрешение на взлёт Ту-154. Командир Ту-154 Александр Березенцев увидел хвост и крыло американского борта уже после отрыва переднего колеса от полосы. Прерывать взлёт было уже нельзя, а столкновение было неизбежно. Ту-154 задевает правым крылом крайний левый двигатель американца. На КС-135 начинается пожар, горят оба левых двигателя и топливо, оставшееся в левом крыле, американский экипаж успевает покинуть пылающий самолёт. Ту-154 производит взлёт, несмотря на потерю более чем 3 метров правого крыла, и вытекающие из повреждённого бака 4 тонны топлива. Несмотря на частично неработающую механизация крыла экипаж разворачивает лайнер на 180 градусов и успешно сажает повреждённую машину, полную топлива. Нормативными документами такая посадка допускается лишь в исключительных случаях. Насколько нам известно, это единственный случай когда советский гражданский самолёт вышел победителем после столкновения с военным бортом. После этой посадки Ту-154 получил красную звезду за "боевую победу".

Итог посадки: 61 спасённая жизнь. Самолёт был восстановлен до лётного состояния и отправлен на ремонт в Москву. После ремонта самолёт успешно летал в киргизских авиакомпаниях до июня 2012 года.

Все успешные посадки объединяет надёжность техники, продемонстрировавшей феноменальную живучесть и выдержавшей запредельные перегрузки во всех перечисленных случаях, а также высокопрофессиональные действия экипажей. Сложившись вместе эти факторы в итоге спасли более 500 человек.

Если статья оказалась для Вас интересной и полезной, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.

Приземление A320 во время шторма. Ночь, проливной дождь и буря нисколько не помешали пилоту плавно посадить самолет. Но пассажирам пришлось изрядно понервничали.

14. Катастрофа DC-10 в Су-Сити

19 июля 1989 года авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании United Airlines совершал рейс UA232 по маршруту Денвер - Чикаго, но через 1 час и 7 минут после взлета у него разрушился хвостовой двигатель. Пилот смог посадить самолет в аэропорту города Су-Сити, но лайнер правым крылом врезался во взлетную полосу и разрушился на четыре части. Из находившихся на его борту 296 человек, 111 погибло, 185 выжили. На видео представлена запись переговоров пилотов перед катастрофой.

13. Дозаправка в воздухе

Во время дозаправки в воздухе пилот на несколько секунд потерял контроль над самолетом, и тот чуть не столкнулся с заправщиком.

12. Разряды молнии

Сначала мы видим грозовые облака, а потом спрайт - восходящую с облаков молнию. Такие кадры завораживают и пугают одновременно.

11. Взлетно-посадочная полоса рядом с обрывом

Эта экстремальная взлетно-посадочных полоса расположена в горах Колумбии и заканчивается крутым обрывом.

10. Гусь врезался в переднее стекло

Во время полета гусь пробил своей тушей переднее стекло самолета. Пилот и пассажир остались невредимыми, чего не скажешь о птице. Несмотря на ситуацию, пилот благополучно приземлил самолет.

9. Столкновение истребителей F-16 в воздухе

Видео черно-белое и достаточно размытое, но из записи слышно предупреждающий звук сирен и пилота, который несколько раз произносит слово "Mayday" - международный сигнал бедствия. Должно быть, мужчина успел катапультироваться.

8. Аварийная посадка

На кадрах мы видим, как пилот совершает аварийную посадку небольшого самолета, набитого парашютистами. На земле летательный аппарат даже перевернулся, но все остались живы.

7. Студент летного училища и разгневанный диспетчер

Диспетчер контролирует движение воздушных судов, ответственен за безопасный взлет и посадку. Но как же трудно сохранять хладнокровие и спокойствие, когда имеешь дело с начинающим пилотом, который игнорирует указания и даже не может внятно объяснить свои действия.

6. Чудо на Гудзоне

6. Чудо на Гудзоне

15 января 2009 года авиалайнер A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк-Шарлотт-Сиэтл, на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке.

5. Помешательство пилота

5. Помешательство пилота

В марте 2012 года лайнер авиакомпании Jet Blue выполнял внутренний рейс из Нью-Йорка в Лас-Вегас. На борту самолета находились 150 человек. Первые часы полета прошли нормально, но потом в салон к пассажирам вышел командир экипажа и стал кричать: "Ирак! "Аль-Каида"! Терроризм! Мы падаем! Молитесь!". Он бился в припадке и требовал изменить маршрут полета. К счастью, среди пассажиров нашелся опытный пилот, сумевший посадить воздушное судно.

4. Пилот не смог попасть в кабину

Инцидент произошел на рейсе из Миннесоты в Лас-Вегас. Командир корабля вышел в туалет, дверь кабины захлопнулась изнутри, повредив механизм, и второй пилот остался в кабине один. При этом он ни разу до этого не сажал самолет без чьей-либо помощи. К счастью, эта история закончилась без жертв. На видео командир сообщает пассажирам о сложившейся ситуации.

3. Открывающийся вид из высотного самолета-разведчика U-2

Высота полета приблизительно 21 км, при этом пилот облачен в специальный скафандр. Ощущение, будто до космоса рукой подать.

2. Шуточки пилота частного самолета Трампа

Во время переговоров работника диспетчерской службы и пилотов частного самолета Дональда Трампа, командир судна произнес фразу "making ATC great again!" ("Вернем ATC (Управление воздушным движением) величие!").

1. Удар молнии в самолет

По статистике, ежегодно в каждый самолет попадает несколько ударов молнии. Современные авиалайнеры имеют защиту от электрических разрядов, поэтому удары проходят без последствий. Но подобное зрелище все равно не для слабонервных.

Читайте также: