Описание ани из вишневого сада

Обновлено: 05.10.2024

Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.

Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.

Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.

Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.

На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.

Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.

Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.

Вариант 2

В раннем детстве жила вместе с семьей за границей и воспитывалась бывшей цирковой артисткой из Франции. Аня увлекалась чтением книг, что содействовало расширению ее эрудиции и мировоззрения.

Мышление Петра Трофимова было далеко от реальной жизни, он верил в прекрасное будущее, но не замечал окружающих красот в реальности. Петя является зеркалом интеллигенции, принявшей дух революции, но ничего не предпринимает для ее свершения.

Аня и Трофимов часто разговаривают о свободе и понятии счастья. Варя боится, что между ними могут вспыхнуть любовные чувства, только Петя считает, что их натуры выше простых человеческих отношений. Смысл его жизни – уйти от мелочных проблем, чтобы сосредоточиться на возвышенных мыслях и чувствах. В этом плане Трофимов оказывает сильное влияние на Аню и формирует ее взгляд на окружающий мир. Она задумывается о таком же великолепном будущем, где откроется перед ней совершенно новый удивительный мир. В этом прекрасном будущем Аня закончила обучение в высшем учебном заведении и работает, помогая матери избавиться от долгов. Трофимов убеждает Аню своими сильными революционными идеями, только Аня в силу своей натуры энергична и решительна, она готова начать действовать, Петя же может только говорить о революции и что она принесет обществу, у него нет никакой склонности к физическим действиям. Аня не испытывает никаких эмоций к вишневому саду, поэтому одна из немногих может резво оценивать ситуацию.

Сочинение Аня Раневская

Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.

Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.

Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.

Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.

Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.

Образец 4

Действительно, Аня — это семнадцатилетняя девушка, по сути еще ребенок. В течение пьесы ей приходится втягиваться во взрослую жизнь, где есть нужда и страдание. В начале первого акта мы узнаем, что она ездила в Париж за матерью, подметив, что та живет в накуренной и неуютной квартире на пятом этаже.

Аня добрый, искренний человек, она жалеет и любит Раневскую, хотя та промотала все свое состояние. Девушка считает, что лучше ее матери нет никого на свете и готова помогать ей материально, хотя сама осталась без гроша. В начале пьесы молодая девушка так же как и Любовь Андреевна говорит, что любит вишневый сад. Он напоминает ей о счастливом детстве, проведенном вместе с родителями, но в конце, скорее под влиянием Пети Трофимова, признается, что сад больше не вызывает в ней таких чувств.

Девушка добра и хочет найти применение этому своему качеству, к тому же она искренна, мечтательна. Молодые люди (Аня и Петя) не имеют жизненного опыта, поэтому смело смотрят в будущее. Скорее всего их ждет горькое разочарование.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ани в пьесе Вишнёвый сад

Популярные сегодня темы

Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена

Хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении описывается жизнь одного из городов России, в котором происходили действия данной истории. Автор не делал акцента на его уникальности или необычности

Есть много человеческих недостатков, это такие как: жадность, злость, лень ,лживость, эгоистичность, лицемерие и много-много других. Кто-то с ними борется , а кто-то просто продолжает жить с такими недостатками

Сказка о Буратино известна абсолютно всем – и взрослым, и детям. Деревянная кукла, которая мечтала о богатстве, - персонаж на века, так как ее история учит добру и сочувствию, а также повествует о дружбе. В

Характеристика Ани Раневской


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Анна Раневская.

Возраст — 17 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — мать Любовь Андреевна Раневская, приёмная сестра Варя, отец и младший брат Гриша скончались.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — мать — представительница старинного дворянского рода, отец — незнатного происхождения.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств, но несколько недостаточное.

Внешность — юная красивая девушка.

Характер — добрая, жалостливая, наивная, искренняя, непосредственная, отзывчивая, чувствительная.

Положительные черты — мечтательная, добрая, нежная, сострадательная.

Отрицательные черты — легко поддается чужому влиянию, не имеет собственного мнения, наивная, склонная к идеализму.

Автор — Антон Павлович Чехов.

Цитатная характеристика

Описание Ани Раневской с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ани основан на том, что она является дочерью помещицы Раневской.

Источник: Действующие лица

Отцом Ани был человек простой, незнатного происхождения, который скончался от пьянства.

Источник: Действие первое

Источник: Действие второе

После смерти отца воспитанием Ани занимается её мать. У Ани был младший брат Гриша, который утонул в реке.

Источник: Действие первое

У Ани есть старшая сводная сестра Варя.

Источник: Действующие лица

Гаев — родной дядя Ани, который очень её любит.

Источник: Действие первое

Бабушка Ани со стороны матери — богатая графиня.

Источник: Действие первое

Аня — потомственная дворянка, помещица, чьи предки из поколения в поколение владели крепостными.

Источник: Действие второе

Внешность

Аня — юная семнадцатилетняя девушка.

Источник: Действующие лица

Источник: Действие первое

Внешний вид Ани привлекает внимание — это юная красивая девушка.

Источник: Действие первое

Аня очень похожа на свою мать в молодости.

Источник: Действие первое

Черты характера и поступки

Аня — добрая, жалостливая девушка, способная на сострадание. Она любит и жалеет свою непутёвую мать.

Источник: Действие первое

Источник: Действие первое

Аня — искренний, непосредственный человек, ещё не утративший способности радоваться жизни, словно ребёнок.

Источник: Действие первое

Аня, находясь под влиянием Пети Трофимова, готова бороться за светлое будущее.

Аня готова полностью начать новую жизнь, совершенно отличную от той, которой жила вся её семья.

Источник: Действие четвёртое

Аня полна решительности жить честной, трудовой жизнью: много учиться, работать, находиться в постоянном развитии.

Источник: Действие четвёртое

Воспитание

Несмотря на то, что Аня принадлежит к старинному дворянскому роду, её воспитанию мало уделялось внимания — девушка плохо говорит по-французски, что для аристократии того времени было признаком дурного тона.

Источник: Действие первое

Гувернанткой Ани является иностранка Шарлотта, в прошлом циркачка. Она не способна дать Ане достойного воспитания и образования и лишь сопровождает её повсюду.

Источник: Действие второе

Характеристика Ани другими героями

Трофимов

Влюблённый в Аню Трофимов сравнивает девушку с весной.

Источник: Действие первое

Воодушевлённые речи Трофимова о светлом будущем вызывают у Ани искреннее восхищение.

Трофимов обвиняет Аню в том, что она, будучи потомственной дворянкой, помещицей, не способна слышать голос страждущего народа.

Источник: Действие второе

Гаев отмечает, как Аня удивительно похожа на свою мать в юности.

Источник: Действие первое

Гаев сравнивает Аню с нежным ангелом.

Источник: Действие первое

Среди близких родственников у Ани есть бабушка-графиня.

Источник: Действие первое

Источник: Действие первое

Источник: Действие первое

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Ани Раневской вместе!

Биография

Аня Раневская — юная семнадцатилетняя девушка, дочь помещицы Любови Андреевны Раневской. По материнской линии Аня принадлежит к старинному, хотя и обедневшему дворянскому роду. Её отцом был человек из простой, незнатной семьи, не дворянин, который скончался от пьянства, когда Ане было 11 лет.

Спустя месяц после смерти отца трагически погиб младший брат Ани, семилетний Гриша, утонувший в реке. Любовь Андреевна, не выдержав столь тяжёлых ударов судьбы, уехала в Париж, чтобы сменить обстановку.

Аня осталась жить в родовом имении вместе со своей гувернанткой, иностранкой Шарлоттой Ивановной. В прошлом та работала в цирке и не могла обеспечить своей воспитаннице должного воспитания и образования. Аня очень плохо говорила по-французски, что было большим упущением для юной дворянки.

Аня много общалась с Петей Трофимовым, учителем Гриши, который увлёк девушку своими восторженными речами о светлом будущем для России, о честном труде, просвещении.

Когда Ане исполнилось семнадцать лет, она вместе с гувернанткой отправилась в Париж, за матерью. Вернувшись домой, Раневская застала свое имение в упадке. Ей было тяжело прощаться с родовым гнездом, старинным вишнёвым садом, но она была вынуждена продать имение, чтобы рассчитаться с долгами. Аня, напротив, была даже рада этому обстоятельству — она была свободна, и перед ней открывалась совсем иная жизнь.

Образ Ани Раневской

Аня находится в непростом положении. По сути, она ещё ребенок, однако в силу обстоятельств вынуждена принимать ответственные решения, распоряжаться своей жизнью. Ещё не познав горьких разочарований, она уверенно смотрит в будущее и, подобно Пете Трофимову, намерена приложить все силы для создания новой прекрасной жизни.

Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем и т.д.:
". Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви. "

Разговоры с Петей влияют на Аню. Аня тоже задумывается о счастье, свободе и т.д.:

". Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем. Мы насадим новый сад, роскошнее этого. "

Как и Петя, Аня смотрит в будущее и не боится перемен:

". Очень! Начинается новая жизнь, мама. "

Аня хочет учиться и работать. Судя по всему, это все благодаря Пете Трофимову и его беседам:
". Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. "

Характеристика в письмах Чехова:


В своих письмах Чехов неоднократно комментирует персонажей пьесы "Вишневый сад". Вот что Чехов пишет об Ане Раневской:

". Аня прежде всего ребенок, веселый до конца, не знающий жизни и ни разу не плачущий, кроме II акта, где у нее только слезы на глазах. " (к О. Л. Книппер, 21 октября 1903 г.)

". Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных. " (Немировичу-Данченко, 2 ноября 1903 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Ани Раневской в пьесе "Вишневый сад" Чехова, описание отношений Ани с Петей Трофимовым и т.д.

В начале пьесы

Ане Раневской 17 лет. Это милая, добрая девушка. Она любит свой дом, детскую, вишнёвый сад, мать, сестру, дядю и даже старого слугу Фирса. Многие черты характера Ане передались от матери, которая также отличается добрым нравом. Однако детство и юность девушки не были так просты и безоблачны, как у Любови Андреевны.

В 17 лет Аня более практична и бережлива, чем её взрослая мать. Девушка понимает, что старшая Раневская живёт не по средствам, потому что не понимает плачевного состояния их финансов. Аня пытается вразумить мать, но знает, что это бесполезно. Жизненные неурядицы, сложное финансовое положение, угроза продажи с молотка родного поместья расстраивают девушку. Но у неё нет ещё ни жизненного опыта, ни житейской хватки, поэтому она ничего не может сделать. Впрочем, девушка соглашается, по совету дяди поехать в Ярославль, чтобы попросить у своей богатой бабушки-графини деньги для уплаты процентов в банк.

У Ани восторженный, детский нрав. Она наивна и непосредственна. Её умиляет всё: дом, сад, долгожданная встреча с сестрой, дядей, Петей Трофимовым, прислугой. Воспитывала девушку гувернантка-француженка. Возможно, она не могла передать много знаний, но Аня совсем не глупа. Девушка образована, начитана и жаждет знаний, читает много книг, стремится узнать что-то новое. Она любопытна, эмоциональна, энергична и ничего не боится в попытке получить незабываемые впечатления (в Париже летала на воздушном шаре). Из-за этих качеств характера её привлёк Петя Трофимов. Он много и интересно рассказывал, рисовал перспективы прекрасного будущего. Неискушённая в таких вопросах Анна, впитывает всё как губка.

Аня Раневская и Петя Трофимов


Аня и Петя были в дружеских отношениях уже давно. Студент Петя Трофимов, когда-то был учителем трагически погибшего младшего брата девушки. Поэтому, приехав в имение и увидев Трофимова, девушка обрадовалась ему. А тот увлёк её своими красноречивыми рассуждениями и мечтами о прекрасном будущем. Наивная, восторженная натура Ани попадает под влияние передовых взглядов Пети. Внимая ему, девушка меньше начинает любить свой дом и сад. В них Аня видит причину несчастья для крестьян, за чей счёт живёт и она, и её родственники.

В конце пьесы

В конце пьесы Аня заметно меняется, но не совсем. В ней остаётся доброта, забота о ближних, нежность. Она в последнем акте всё время беспокоится о старом Фирсе, спрашивает, отвезли ли слугу к врачу. Однако, Аня так же, как и все в другие персонажи, сама не проверила, точно ли отвезли его в больницу, поэтому бедный старик остаётся один в покинутом доме.

По мнению литературоведов, прототипом Ани послужила хорошая знакомая Антона Павловича — Ольга Васильева. У неё имелась усадьба в Одессе, где тоже рос прекрасный вишнёвый сад. Девушка продала его, а на вырученные деньги хотела совершить благое дело: построить туберкулёзный санаторий. Ей пришлось столкнуться с множеством трудностей. Такая же добрая и наивная Аня. Она тоже хочет совершать благородные поступки. И у неё, наверное, получится.

Вывод

Характеристика образа Ани Раневской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Читайте также: