Описание березы художественный стиль

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образ берёзы в русской литературе

1. Что такое береза

1.2. Научное описание березы……………………………………………….6

2. Образ березы в устном народном творчестве……………………………. 8

3. Образ березы в художественных произведениях…………………………10

Список использованной литературы…………………………………………17

Прекрасны наши леса, удивительно хороши деревья. Но милее всех мне наша береза. Нет, наверное, человека, который не любовался бы нежной белоствольной красавицей. Березовая роща всегда светла, чиста.

Объект исследования – произведения русских писателей и поэтов.

Предмет исследования – образ березы в произведениях русских писателей и поэтов.

Цель исследования – рассмотрение образа березы в произведениях русских писателей и поэтов.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

2) рассмотреть образ березы в устном народном творчестве;

3) выяснить, как раскрывается образ березы в произведениях русских писателей и поэтов;

4) определить, что символизирует образ березы в произведениях;

5) составить словарик изобразительных средств, используемых при описании березы.

При написании использовались следующие методы исследования: изучение научной и художественной литературы, наблюдение, метод поиска, сравнения и анализа.

1. ЧТО ТАКОЕ БЕРЕЗА?

Наши предки-славяне чтили главную богиню, мать всех духов и богатств на земле. Ее называли Берегиня. Наверное, Берегиню почитали в образе священного белого дерева – русской березы. Недаром русский народ отмечал веселые летние праздники вокруг любимых берез, украшая их лентами, заплетая ветви косами. Водили вокруг берез хороводы, пели песни.

Березу любят ее за красоту несравненную, за чистоту и светлый добрый русский характер, поэтому о ней поют песни, сочиняют стихотворения, изображают на картинах.

1.2. Научное описание березы

Есть два вида березы: повислая и пушистая. Они очень сходны между собой как по внешнему облику, так и по многим другим признакам и свойствам. Береза в диком состоянии встречается почти по всей территории нашей страны. Такое широкое ее распространение объясняется тем, что она очень неприхотлива по отношению к климату. Малотребовательна береза и к почвенным условиям. Она может расти на самых разнообразных почвах – начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болотами, где избыток воды и много питательных веществ.

Березу называют деревом – пионером. Она очень быстро захватывает любой свободный клочок земли – заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог и т.д.

Береза – одно из самых красивых наших деревьев. Белые с чёрным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность. Белая окраска коры объясняется тем, что в клетках бересты содержится особое красящее вещество – бетулин.

2. ОБРАЗ БЕРЕЗЫ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

В старину о березе говорили как о дереве, которое может делать четыре дела: первое дело - это мир освещать (раньше не было света, поэтому зажигали только лучины из дерева березы),

второе дело – это крик утешать (когда маленький плакал, его укладывали в кровать-качалку, прикрепляемую к потолку избы, и качали, чтобы он не плакал),

третье дело – это больных исцелять (из листьев березы, почек, чаги делали разные отвары и лечили больных, а еще парились в бане березовыми вениками),

четвертое дело – чистоту соблюдать. В маленькой загадке мы увидели, как березу применяли в хозяйстве. Кроме того, берестой чинили глиняную посуду, горшки, а весной люди пили березовый сок.

Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое – больным на здоровье,

Другое – от тьмы свет,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертое – людям колодец.

В белых платьицах подружки .

Обычно в загадках береза предстает перед нами в белом сарафане, с зелеными косами или сережками: В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы или

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей.

Иногда при описании березы употребляются краткие прилагательные: Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек

или перечисляются основные отличительные признаки березы с помощью однородных существительных: Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан или с помощью однородных глаголов : Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки.

Но всегда в загадках береза предстает в образе молодой красивой девушки с тонким станом, в белом сарафане, с зелеными косами и сережками:

Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке, в белом сарафане.

Есть немало народных примет, которые опираются на состояние березы и предсказывают погоду:

Из березы течет много сока – к дождливому лету;

Коли береза наперед опушается, то жди сухого лета,

Если с березы листья опали не полностью – жди суровую зиму.

Если береза вперед опуститься – жди сухого лета, а если клен, то мокрого.

Итак, в устном народном творчестве береза предстает перед нами как красивая девушка и как незаменимый предмет в народном хозяйстве.

3. ОБРАЗ БЕРЕЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Береза – одно из распространенных деревьев средней полосы России, ее называют русским деревом. Береза отличается от всех деревьев. Она своеобразна своей белоснежной корой, удивительно красива. И растет она только в России, этой неповторимой самобытностью она и дорога всем. Поэтому, наверное, береза стала поэтическим символом России.

В стихотворениях русских поэтов береза сливается с образом России. Вот так писал о ней поэт О. Шестинский:

«Без березы не мыслю России, -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

Под березами пели, женили,

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили,…

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы…

Красавицей русских лесов называют березу. Стройная, белокорая, с тонкими поникшими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение, радость.

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

С. Есенин подчёркивает стройность дерева, нежность, сравнивает его с девичьей фигурой. Ветви березы напоминают поэту девичьи косы.

А. Прокофьев одушевляет березу, наделяет ее человеческими качествами. Как человек она может быть разной по характеру: грустной, веселой, печальной, жизнерадостной. Ее одеяние выделяется среди остальных растений. Белая кора – красивый белый сарафан, черные пятна на коре – карманы или застежки.

У С.Есенина спокойное состояние деревьев ассоциируется с сонными, миролюбивыми, а значит, улыбающимися березами. Пушистые ветви поэт сравнивает с растрепавшимися косами, соцветия дерева – сережки – с украшением.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

В таком маленьком четверостишии Есенин выразил все чувство, все свое настроение в данный момент написания. Он восхищается ею, придает ей особый нрав.

Используемые средства художественной изобразительности – олицетворение (улыбнулись березки), эпитеты (сонные березки, шелковые косы), метафоры (шелестят сережки) помогают более ярко показать образ задуманной автором березы. Для читателя данный образ ассоциируется с милой девушкой, проснувшейся ранним утром в хорошем настроении, с еще не прибранными волосами.

Но всех милей мне девушка – береза,

Пришедшая из сказок и былин,

Снегурочка, любимица мороза,

Аленушка пригорков и равнин.

Р. Рождественский, создавая образ березы, использует много изобразительно-выразительных средств: эпитеты – зеленые косы, с тонких ветвей, белое платье, в листве кружевной, горячее лето, на опушке лесной, задумчивых песен, легкий наряд; сравнения: с девушкой с косами, в белое платье одета, в сережках, кружевной, наряд чудесен; олицетворения: солнце пригрело, березка развесила, встречает. Как в устном народном творчестве перед нашим взором встает молодая девушка – березка, с зелеными косами, которые спадают с тонких ветвей. Она одета в белое платье, кружевное из листвы, вся в сережках.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Поэт при этом использует изобразительно-выразительные средства, олицетворения: шумят березы, набегают слезы, шумел листопад; метафоры: набегают слезы, побеждает проза, убили пули. Здесь мало эпитетов: хмурых дней, желтый листопад. Также здесь есть и другие изобразительные средства: глаза, отвыкшие от слез; все очнется в памяти невольно; отзовется в сердце и в крови. Имеются сравнения: шумел, как улей.

Соколов-Микитов тоже решил описать березу и березовую рощу. Чтобы раскрыть тему и идею, писатель дает описание дерева весной, летом и осенью; использует народное отношение к этому растению.

С первого предложения И.Соколов-Микитов передает эмоции по отношению к березе. Слова милее, чудесен, хорошо, радостно ахнешь, особенный прямо выражают чувства автора. Для выражений мыслей и чувств писатель использует изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты: русского леса, березовые светлые рощи, белые стволы, тонкой берестой, смолистые душистые почки, живительный сладкий сок, певчих птиц, голосистые дрозды, шустрые синички, голубые и белые подснежники – раскрывают образ березовой рощи;

молодая листва, зеленой нежной дымкой, лесные опушки, нежной листвою, свежее дыхание – раскрывают образ березы ранней весной;

летние знойные дни, теплый ветер, душистой земляникой, густую листву, солнечные люди, в чистой траве, по голубому летнему небу, белые лебеди, высокие облака – раскрывают образ березы летом;

золотистой листвою, золотые листочки, увядающей листвою, малейший звук, березовый лес – раскрывают образ березы осенью;

в народных песнях и сказках, деревенские люди, в праздничные дни, хороводные песни – отражено народное отношение к березе.

Писатель использует олицетворение, оживляя неодушевленные предметы, наделяя их человеческими свойствами: прорываются лучи, плывут облака; сравнения: плывут и плывут точно лебеди, высокие облака.

И.Соколов-Микитов, используя изобразительно-выразительные средства, придает высказыванию эмоциональную окраску.

Разумеется, здесь используются изобразительные средства, такие как сравнения: в речку, как в зеркало, глядя; олицетворения: изменила б береза прическу; метафоры: расчесала б кудрявые пряди, вошло бы в привычку по утрам заплетать косичку.

Употребляя условное наклонение: если б, вошло бы, изменила б, расчесала б, автор как бы вводит нас в другой мир, заставляя размышлять и фантазировать.

Белый цвет всегда радует глаз, он ассоциируется с нежностью, миролюбием, чистотой. Поэтому, наверное, березу называют мирным деревом.

Березу поэты называют не только белой и зелёной, но и золотой из-за её яркой осенней желтизны.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой… (И.А.Бунин. Листопад)

… Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе… (И.Тургенев).

Берёза - символ России, напоминающий нам стройную, молодую красавицу. Нежная, словно распустившая длинные волосы девица.

Характерной особенностью этого дерева является кора, покрытая чёрными рельефами. Её вид вызывал восторг у многих поэтов и писателей.

Про неё народ сочинил мелодичную песню: "Во поле берёза стояла. " На тему: "Берёзовая роща" написано огромное количество репродукций в разные периоды природных изменений.

Мне нравится стихотворение Слуцкой "Белые красавицы вышли на показ. "и Ромашевой "Я люблю, когда шумят берёзы. ".

Берёза - частица природы. Она лечит нас своим соком, у неё полезны и листья и почки. Берёзовый веник в бане очищает от всяческих болезней, придаёт силы. Но, человек должен помнить, что если только потреблять, то может скоро всё погибнуть, в том числе и он сам.

Мне хочется посадить берёзку и следить, как она растёт вместе со мной. Частичка добра, оказанная природе, ответит добром!

Я любуюсь на это дерево укрытое в золотой шарф в осенние дни. Словно таинственная незнакомка растёт берёза летом. На ней множество зелёных листочков и серёжек. Шелест листьев успокаивает. В знойные дни под ней можно спрятаться. Дерево дарит свои целебные соки, но использовать дар нужно очень осторожно, чтобы оно не погибло. Птицы и насекомые не могут без него существовать. Возле него любят прорастать подберёзовики.

Вариант 2

Что рассуждать о берёзе? Что о ней сказать? Берёза, как я знаю, действительно, символизирует нашу страну. И рисуют её художники, и поэты воспевают… И на бересте были написаны первые письма. Впрочем, я точно знаю, что растёт это дерево не только в нашей стране, но иногда (неожиданно) далеко от нас. В той же Черногории рядом могут расти и березы, и пальмы, и сосны… Но берёза всё-таки неразрывно связано с образом нашей страны.

Думаю, что берёз у нас, конечно, много. Кроме того, её образ близок русским. Берёза такая тонкая, такая иногда хрупкая. В народных песнях она похожа на девушку. Не на матушку-яблоню, а именно на юную и беззащитную девчонку. Вот мне такое вспоминается, что в сказках иногда в берёзу тоже принцессы всякие превращаются. Но чаще в лягушек.

Берёза часто печальна. Она не приносит плодов. Только делают березовые веники, а ещё весной – сок берёзовый гонят. Впрочем, это не очень хороший обычай. Да и веники тоже для дерева не самый приятный вариант, как мне кажется.

Русские испытывают любовь к берёзе, нежность. У иностранцев мы больше вызываем ассоциаций с водкой, с медведями. Но если спросить про дерево, то уж берёза, скорее всего.

Сам я люблю березки наши. Хотя много и других деревьев на нашей территории хороших: могучие дубы, прекрасные сосны… Но берёзовая роща – это особое что-то. Она вся такая светлая. И дерево это, вообще, из-за коры очень светлое и какое-то радостное.

В общем, этот образ очень важен для русских. И он будит в нас самые лучшие (приятные) чувства, наталкивает на мысли о красоте и радости. Но это мои собственные мысли, догадки. Надеюсь, что в них достаточно правды!

2, 3, 4, 5, 6 класс

У нас неподалёку от дома есть берёзовый парк. Его ещё давным-давно (где-то в шестидесятых, по воспоминаниям местных жителей) посадили школьники.

Я люблю гулять в этом парке — там очень просторно, а каждое дерево для меня уже стало родным. Но больше всего мне нравится одна берёзка, которую я и собираюсь описать в этом сочинении.

Она небольшая, где-то с меня ростом (я — метр сорок два). Ствол у этого деревца стройный и крепкий, поэты сказали бы "как тело молодой девушки".

Берёзка растёт в отдалении от других, словно она — одиночка по жизни. В разные времена года я прихожу к ней, и наблюдаю за сезонными изменениями.

Май. Весна. Деревья покрыты нежно-зеленой дымкой; не отстает от них и моя березка: она похожа на девочку-подростка, одетую в новый сарафан из нежного щелка. Меня не было в парке с января, когда тут еще лежали глубокие сугробы, так что я рада вернуться. Осторожно, словно бы боясь спугнуть кого-то, я подхожу к своей любимице и провожу осмотр – вот гады, сделали зарубку! Соку березового им, видите ли, захотелось. Ничего, придет время, и ты поправишься, родная, обязательно поправишься!

Осень

Все деревья Матушка Осень принарядила в свои, особые наряды; моей Березке достался золотисто-желтый, и в нем она выглядит, как царевна на званном ужине. Листики шелестят на осеннем ветру, изредка опадая на землю, и это напоминает грустную, но потрясающе красивую песню. Сразу и не разберешь, о чем она, понятно только, что Мать Природа грустит… Я задумываюсь на секунду: скорее всего, прийти сюда до весны уже не получится. Беру из кармана красную ленту и повязываю ее на ветку, до которой смогла дотянуться; ну вот, теперь дерево отмечено, но ему при этом не больно.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание березы

Популярные сегодня темы

Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?

Общество в произведении делится на два противоборствующих лагеря – по одну сторону баррикад находится прогрессивная молодежь, по другую - консервативная знать старой закалки

Образ такого персонажа, как Печорин показан достаточно ярко и интересно. Стоит сказать, что его внешние характеристики и портрет помогают понять героя намного лучше и яснее

Сочинение по русскому языку на тему:
Белая берёза (художественное описание)

У нас во дворе прямо под моим окном растёт белая берёза. Берёзу никогда не спутаешь с другими деревьями. Только у берёзы такой красивый белый с тёмными точками и полосками ствол, покрытый нежной тонкой корой.
Радостно смотреть на длинные тонкие веточки, низко склоняющиеся к земле. А как красивы маленькие, похожие на сердечки, зелёные листочки берёзы! Не случайно эту белоствольную красавицу называют кудрявой. Уж очень похожи тоненькие веточки с маленькими листочками на кудряшки. Сколько замечательных песен и стихов посвящено белой берёзе, величественной и стройной.
Люблю белую берёзоньку! Люблю слушать шелест её листьев, когда тронет их вдруг пробежавший ветерок. Кажется, будто шепчутся листья между собой, рассказывают друг другу какую-то тайну. Нет дерева прекраснее берёзы!

по теме:

категория: сочинения по русскому языку / сочинение на тему: "Белая берёза (художественное описание)"

Белоствольная берёза славится не только своей красотой, но и пользой, которую она даёт человеку.

В лечебных целях люди применяют почки берёзы, молодые листья, берёзовый дёготь и сок. Почки собирают в марте- апреле, листья- ранним утром.

Издавна известно, что применение берёзового веника в парной бане оказывает великую пользу для здоровья человека. Попарившийся с веничком, сразу ощущает прилив бодрости и сил. А знахари говорят, что берёзовым веником в парной можно снимать все виды порчи.

Берёза очень широко применяется в народной медицине. Отваром почек берёзы можно изгнать паразитов из организма человека, помочь при некоторых болезнях мочеполовой системы, желудочных расстройствах, кожных заболеваниях. А берёзовый дёготь с молоком пьют при заболеваниях лёгких.

Всем хорошо известно, что у берёзы есть очень вкусный сок. Людям всегда хочется его попробовать. Летом они видят берёзку, делают в стволе дырочку, и берёзка плачет своим соком. Набрав сока, люди уходят, а дерево засыхает и становится годным только на дрова.

Грамотные и опытные люди набирают сок не так. Они делают в стволе берёзы надрез, выпускают сок, а затем перематывают ранку деревца тряпочкой, чтобы берёза не засохла. После этого дерево выздоравливает, а на следующий год можно заново набирать берёзовый сок из этого же дерева.

Роль березы в произведениях писателей и художников

Место и роль берёзы в произведениях русских художников и поэтов

Берёза — красивейшее дерево русских равнин. Она хороша и ранней весной, когда распускаются её клейкие листочки, и летом, щедрая на тень, с шумящей густой листвой, и осенью, вся золотая, и зимой в инее, излучающая свет вокруг. Поэты любуются её нарядом и видят в ней живое существо.

Стройную, кудрявую, белоствольную красавицу сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Один из таких образов находим в стихотворениях Сергея Есенина. Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна. Есенин представлял себя частью природы, верил в то, что мы должны быть родными природе и вместе с природой. Вспомним его стихотворение о берёзе:

Белая берёза

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахрамой. Мне белее снега Омыл грехи Христос, Спас меня от ада, Многих горьких слёз. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и его образ в звуках и запахах.

Мы много говорим о людях, спасших Отечество от злых врагов, положивших жизни за других. А для меня таким героем является береза. Каждый день по дороге в школу, возле дома я встречаю это дерево. Это наша память, наша история. Белая береза – это душа России.

Печальная берёза…

Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, — И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей.

Острою секирой ранена береза

Острою секирой ранена береза, По коре сребристой покатились слезы; Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй! Рана не смертельна, вылечится к лету, Будешь красоваться, листьями убрана… Лишь больное сердце не залечит раны!

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего солдата сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в земном дереве. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, березе, как символу Родины.

Кружились белые березки

Кружились белые березки, Платки, гармонь и огоньки, И пели девочки-подростки На берегу своей реки. И только я здесь был не дома, Я песню узнавал едва. Звучали как-то по-иному Совсем знакомые слова.

Гармонь играла с перебором, Ходил по кругу хоровод, А по реке в огнях, как город, Бежал красавец пароход. Веселый и разнообразный, По всей реке, по всей стране Один большой справлялся праздник, И петь о нем хотелось мне. Петь, что от края и до края, Во все концы, во все края, Ты вся моя и вся родная, Большая Родина моя

Берёза в жизни русских художников играет немало важную роль.

Шишкин не облагораживал природу. Природа — сама благородство. Именно она может возвысить человека, посредством воспроизведения ее в искусстве. В этом всегда был заключен творческий принцип живописца родной природы.

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

Как поистине великие художники, у которых неиссякаемый запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в неторопливую, эпическую и привольную песнь живой природе, гимн красоте Родины.

Вот так простое русское дерево стало символом нашей страны. Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человек. Ещё Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что в основе русского национального характера лежит глубинная связь жителя страны с окружающей его природой. Дмитрии Сергеевич, подчёркивая европейский характер тысячелетней русской культуры, вобравшей в себя христианские идеалы, рассматривал природу национальной России, прежде всего, в ее взаимодействии с духовными исканиями народа, с религиозным опытом русского православия.

Наверное, ни в одной стране мира нет столько белоствольных деревьев с тонкими веткам: усыпанными маленькими нежными листочками. Это дерево такое красивое и притягательное, что вызывает трогательное отношение к себе, её любят, перед ней преклоняются. И, кажется, сама природа проявляет особую заботу об этом чудесном дерев. Береза стала олицетворением России. Пройдут сотни лет, но берёза будет символом нашей бессмертной могучей родины. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радости свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен наш народ, вечна земля.

Поэты и писатели всегда будут прославлять в своих произведениях простое русское дерево – берёзу.












Художественно-выразительные средства

анализ

Любуясь родной природой, чтобы выразить к ней всю свою любовь и восхищение Есенин использует различные художественно-выразительные средства:

Такое использование художественно-выразительных средств позволяет подчеркнуть прекрасный образ березы, ее значительность для всего русского народа. Кульминация всего произведения достигается уже в третьей строфе, где каждое словосочетание содержит какое-то выразительное средство. Но критики творчества Есенина обращают внимание на вторую строку этого стихотворения, где указывается и ограничивается пространство самого поэта. Именно поэтому образ березы такой близкий, понятный и родной.

Это стихотворение вошло в самый первый цикл есенинской лирики, который написан специально для детей и носит воспитательный характер. Это стихотворение призывает и учит детей любить и восхищаться родной природой, замечать её малейшие изменения и быть самому частью этого большого и прекрасного мира. Любовь к родному краю – вот основная мысль этого есенинского произведения, которое по содержанию глубокое, а по объему небольшое. Деление на строфы в этом произведении нарушает обычное традиционное построение поэтических текстов, но за глубоким его содержанием читатель этого даже не замечает. Параллельная рифмовка делает его легко читаемым.

Стилистика и синтаксис стихотворного есенинского творения прост, что позволяет легко понять его содержание любому читателю. В нем нет нагромождения согласных или гласных звуков, нет никаких фонетических особенностей, которые бы затрудняли понимание этого стихотворения. Это позволяет добиться того, что даже детям младшего возраста сюжет этого стихотворения понятен. Поэт использует для своего текста двухсложный размер. Так, весь текст написан хореем, что делает его простым для запоминания.

Читайте также: