Описание детского сада для производственной практики

Обновлено: 07.07.2024

1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией

Юридический и фактический адрес: 618820, г. Горнозаводска, ул. 30 лет Победы, 22 а.

Миссия — не выявлять индивидуальные способности каждого воспитанника, а создавать условия для их проявления и развития.

Основные документы, регламентирующие деятельность организации ДОУ представлены в приложении стр. 10 -11

Историческая справка: Детский сад №5 г. Горнозаводска основан в 1983 г., как ведомственное учреждение Горнозаводского цементного завода. Ясли — сад сдан в эксплуатацию на 320 мест, с крытым плавательным бассейном по адресу 30 лет Победы, 22 а.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Устава и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В ходе ознакомительной практики, подробно ознакомилась с деятельностью закрепленного за мной менеджера. Мной были проведены ФРВ.

3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса)

Описание образовательного процесса: форма организации образовательного процесса. Характер протекания образовательного процесса: простой. Степень непрерывности — прерывный. Степень технической оснащенности — частично — механизированный. Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществления контроля.

Особенности организации образовательного процесса.

В ходе анализа выявлены сильные и слабые стороны внутри организации. Анализ сильных и слабых сторон организации, и определены функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы. На исследуемом предприятии применяется Демократический стиль руководства. Для того, чтобы более точно скоординировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ было предложено разработать Дерево целей.

4. Изучение особенностей социальной подсистемы

Управлением персонала в ДОУ, занимается заведующая и старший воспитатель. Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования.

5. Знакомство и описание экономической подсистемы

ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп и бланк со своим наименованием. ДОУ самостоятельно осуществляет финансово — хозяйственную деятельность. Финансовые и планово-экономические вопросы ДОУ осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов: материальный сектор — учет расходных материалов в целом. Расчетный сектор — расчет заработной платы.

ДОУ контактирует с такими бюджетными организациями, как Налоговая инспекция, финансово управление, Управление образования.

В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% — в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% — в ПФР (10% — страховой взнос и 4% — накопительная часть). 2,9% — вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС). 1,1% — в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС). 2% — в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС). 1,3% — взносы от несчастных случаев.

7. Изучение информационной подсистемы управления

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Ознакомившись с организацией работы старшего воспитателя мною было отмечено техническое оснащение её рабочего места, это: наличие ПК (2 шт.); локальная сеть; электронная почта: [email protected] Сканер, ксерокс, сканер, мультимедийная установка.

Основной пакет прикладных программ, который использует в своей работе старший воспитатель, это — Microsoft Office 2010, 2003.

8. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления

Детский сад расположен в центре города. Социально-культурное окружение благоприятное: спортивная школа олимпийского резерва, краеведческий музей, детская библиотека, дом культуры им. Бэра. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.

Таблица 1.1. Анализ нормативно-правового обеспечения.

Основные достоинства являются: каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Основные недостатки являются:

нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.

Таблица 2.1 — Деятельность менеджера организации (или подразделения)

Анализ организации труда был проведен на примере старшего воспитателя. Для этого составлена фотография рабочего дня старшего воспитателя (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Фотография рабочего дня старшего воспитателя Понедельник 11.02.2013 г.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.1070Административное совещание9.109.4030Работа с документацией9.4011.1090Контроль по плану11.1012.1060Перерыв на обед12.1012.4030Консультирование (педсовет 1 раз в квартал)12.4013.4060Работа с кадрами14.4015.1030Резерв времени (Работа с документацией, планерное совещание руководителей)15.1015.4030Взаимодействие с фельдшером, решение текущих вопросов с родителями)15.4016.3050Всего затрат450

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.0060Коллективные просмотры пед. процесса9.0010.0060Работа с документацией10.0011.2080Контроль по плану11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Заседание творческой группы12.3013.3060Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы.14.3015.4070Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты15.4016.0020Вечерний обход групп16.0016.3030Всего затрат450

Среда 13.02.2013 г

Четверг 14.02.2013 г

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.0060Разработка метод. пособий, материалов9.0010.0060Посещение методического кабинета РУО. Ознакомление с новыми материалами10.0011.2080Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Организация педагогического просвещения (консультации, конференции, собрания)12.3013.3060Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)14.3015.4070Оказание воспитателям помощи в обобщении опыта работы с детьми15.4016.0020Родительский всеобуч16.0016.3030Всего затрат450

Пятница 15.02.2013 г

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса08.0009.0060Проверка календарных планов.09.0010.0060Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок10.0011.2080Планирование работы на месяц. Семинары, семинары — практику-кумы11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Подготовка материалов для конкурсов12.3013.3060Самообразование педагогов (собеседование)14.3015.4070малый педсовет со специалистами15.4016.0020Индивидуальная работа с родителями16.0016.3030Всего затрат450

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Проведя анализ фотографий рабочих дней за 5 дней рабочей недели, были собраны следующие данные.

Таблица 2.3. Анализ затрат рабочего времени старшего воспитателя за 5 рабочих дней

Наименование работ (перечень элементов затрат)Продолжительность работ, всегомин.% к итогуОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесс32514Административное совещание1506.7Работа с документацией45020.1Контроль по плану30013.4Перерыв на обед1506.7Консультирование (педсовет 1 раз в квартал)30013.4Работа с кадрами1506.7Резерв времени (Работа с документацией, планерное совещание руководителей)1506.7Взаимодействие с фельдшером, решение текущих вопросов с родителями)1506.7Обход групп1506.7Итого2275100

Как видно из таблицы 2.3, большую часть рабочего времени старшего воспитателя отводится на работу с документацией (20,1%): подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов и утренний обход групп, во время которых решаются организационные вопросы (14%).

Существуют некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы старшего воспитателя. Причинами этого служат:

получение срочных заданий от вышестоящего руководства на проведение конкурсов, не запланированных семинаров, что приводит к спонтанному изменению планов;

— нерациональное техническое оснащение рабочего места, что приводит к необходимости перехода в другой кабинет, где есть в наличии необходимая оргтехника;

большое количество служебных разговоров по телефону, связанных с организационными вопросами, прерывающих процесс работы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

В организации труда старшего воспитателя наблюдается нерациональность планирования рабочим временем. Об этом свидетельствует то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых, а на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, высоки.

К основным причинам данного явления относятся:

-неверная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ;

-сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с коллегами и подчиненными;

-недостаточное количество необходимой оргтехники на данном рабочем месте, что приводит к необходимости служебных перемещений вследствие нехватки оргтехники.

В организации работы старшего воспитателя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работу и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.

На основе исследования, проведенного в ДОУ была изучена и проанализирована организация рабочего места и условий труда старшего воспитателя, применение технических средств и информационного обеспечения работы, необходимых для реализации функций управления.

Особенностью труда старшего воспитателя является большой удельный вес умственных операций. Этим определяются требования к организации и оборудованию рабочих мест и условиям труда.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Кабинет старшего воспитателя может занимать различную площадь и предназначается, кроме работы за столом, для приема посетителей, проведения деловых совещаний.

Рабочее место старшего воспитателя оснащено письменным столом и столами для совещаний, которые составлены воедино; рабочим креслом; канцелярскими приборами; стульями; шкафом для документов.

Можно сделать вывод, что данные технические средства не способны обеспечить достаточную работоспособность управленца. Характер его работы связан, прежде всего, с обработкой большого количества документации, как текстовой, так и графической. Для работы на компьютере (составление актов, распоряжений, отчетов и дальнейшая их распечатка) старшему воспитателю необходимо поменять оргтехнику, которая уже устарела и изрядно поизносилась.

На старшего воспитателя возложены обязанности ведения большого количества бумажной документации.

В связи с приведенными аргументами, рабочее место старшего воспитателя нуждается в автоматизации, впрочем, как и другие рабочие места, связанные с организацией производства и многих других. В первую очередь необходима оптимизация затрат рабочего времени при получении оперативной и текущей информации. Увеличение применения безбумажного ведения журналов и табелей. Уменьшение времени на оформление бумажной документации.

Внедрение программного обеспечения, позволяющего своевременно получать информацию из Управления образования, общаться с другими детскими садами, возможность выходить в интернет. Оформление бумажной информации в электронном виде а также создание новых документов на основе ранее созданных, шаблонов с последующим выводом на печать.

Таким образом, в ДОУ в организации труда старшего воспитателя было выявлено, что руководителем наибольшее время тратится на рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем, подготовку отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов, на телефонные переговоры; а также выявлено нерациональное техническое оснащение рабочего места и недостаток оргтехники.

Таблица 3.1 — Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществление контроля

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.

Таблица 3. 1 — Анализ сильных и слабых сторон организации

Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.

Таблица 3. 2 — Оценка внутренней среды организации

Функциональные областиСильные стороныСлабые стороныМаркетинг- широкий спектр образовательных услуг — качественное предоставление услуг- не проводится исследование маркетинга рынка с целью выявления наиболее востребованных образовательных услугФинансы- бесплатные образовательные услуги- нехватка финансированияПроизводство- оплата соответствует платежеспособности — оборудованы кабинеты — обновляется физкультурный зал — обновляется библиотека — оборудованы костюмерные, музыкальный зал — внедрены новые образовательные программы- слабая материальная базаПерсонал- выплата персоналу премиальные — повышение уровня профессионального мастерства педагогов — квалифицированные работники- текучка кадров младшего обслуживающего персонала

Вывод: Самая сильная сторона это качественное предоставление услуг, она является и самой важной и самая страшная это нехватка финансирования, искать другие источники финансирования, организовать дополнительные платные услуги, внедрение инновационных технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ

Сроки: ____________ – _____________

Цель производственной практики:

обеспечение единства теоретической подготовки педагога дошкольного образования с его практической деятельностью в воспитательно-образовательных учреждениях;

создание условий для формирования у студентов представлений о воспитательной работе в современных дошкольных учреждениях и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ.

Место прохождения практики: МБДОУ д/с №__ городского округа ___________, ___________ возрастная группа.

Характеристика учреждения (Приложение 1)

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_____ городского округа ______

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с №____.

Дата создания: _____ год.

Тип: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида.

Уровень образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования.

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является: ______________________________.

Язык обучения: русский.

Заведующий: __________ Ф.И.О.

Старший воспитатель: ________Ф.И.О..

В ДОУ работает ___ педагогов (____ воспитателей, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель).

В настоящее время функционирует ___ групп общеразвивающей направленности – __ группы раннего возраста и ___ дошкольные группы.

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программа: ___человек.

Режим работы ДОУ:

пятидневная рабочая неделя;

___-часовое пребыванием детей в ДОУ с ___ – ____ выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Образовательная деятельность ДОУ представляет собой годовой цикл: с сентября по май – учебно-воспитательная работа; с июня по август - летне-оздоровительная работа.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный музыкальный зал совмещенный с физкультурным, кабинет педагога по изобразительной деятельности и музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок с верандой, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория ДОУ огорожена забором.

Характеристика группы (Приложение 2)

Средняя возрастная группа находится на втором этаже и включает в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку и гигиеническую комнату. Групповое помещение оборудовано современной мебелью. Это способствует самостоятельному, активному и целенаправленному действию детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и так далее. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Аналитическая часть отчета

Знакомство с ДОУ и возрастной группой

Производственную практику проходила в средней возрастной группе.

Задачи летней педагогической практики

в области педагогической деятельности:

формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста дошкольного образования;

развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса (режимных моментов) в группе детского сада;

овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

формирование творческой профессиональной позиции в педагогической деятельности;

развитие способности выбирать педагогические технологии соответствующие идее и задачам воспитания детей и их индивидуальным особенностям;

формирование культуры педагогической деятельности;

развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование потребностей участников образовательного процесса (педагогов и родителей) в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства в ДОУ.

Первые дни практики проходили со знакомства с ДОУ, нормативными документами, правилами внутреннего распорядка, а так же с возрастной группой: с режимом дня, сеткой НОД, планом летней оздоровительной работы, с детьми и персоналом (Приложение 3).

Количество детей __ из них __ мальчиков и __ девочек. На время прохождения практики среднее количество детей составляло __ детей (причина отсутствия – карантин по ветряной оспе и ввиду отпуска родителей). В основном в группе все дети из благополучных семей, __ детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.

Основным воспитателем в группе является _________ (Ф.И.О.), стаж работы __ года, имеет __ квалификационную категорию.

Из беседы с воспитателем выяснила, что в группе воспитываются дети двух возрастов – это 3-4 и 4-5 лет. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия средней группы, так как младшие дети усердно тянутся за более старшими и показывают не плохие результаты.

В течение всей практики дети показали себя добрыми, воспитанными, не конфликтными, многое знающие, многим интересующиеся.

Организация образовательной деятельности

В течение практики мною были проведены НОД по физическому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, исследовательской деятельности.

Все занятия (кроме музыкального развития) проводились на свежем воздухе, по подгруппам, по заранее составленным конспектам. На занятии по физическому развитию дети и воспитатель были в физкультурной форме. Структура каждого занятия определялось его содержанием: изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.

Использовались следующие методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением, беседа, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, подсказка, уточнение. Все приемы и методы работы соответствовали уровню подготовки детей. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения , внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы , доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Для проведения образовательной деятельности с детьми мною заблаговременно и добросовестно готовился и подбирался раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

Цели и задачи на занятиях были достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями и знаниями.

Организация режимных моментов

Весь режим был построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определялось время проведения того или иного режимного момента. Методические приемы также подобраны в соответствии с возрастом. Требования, предъявляемые к детям, не были завышены, поэтому выполнялись ими легко. В соответствии с возрастом были подобраны игровые приемы, различные методы.

Прогулки проводились по режиму, согласно запланированной работе.

На прогулках были проведены наблюдения на разные темы: за одуванчиком, за насекомыми, за облаками, за погодой и так далее. Использовались такие художественные средства как загадки и стихи. Наблюдения проводились по подгруппам, а также индивидуально. Одни дети привлекались к наблюдениям, чтобы развить внимание, других чтобы вызвать интерес к природе.

Также проводились подвижные игры. Они были как запланированными, так и по желанию детей: игры соответствуют возрасту детей и сезону, обеспечивающие оптимальную двигательную активность каждого ребенка. Игры были знакомы детям и были направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Во время прогулки уделялось большое внимание трудовой деятельности детей (посадка рассады цветов в цветниках, овощей в огороде ДОУ, уборка участка и так далее). Трудовые задания были посильны детям и вместе с тем требовались от них определенных усилий.

Так же проводилась индивидуальная работа на закрепление разных видов движений (метание, прыжки и так далее).

Организация игровой деятельности

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: для игр созданы условия, то есть имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр ("Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и так далее). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 2-3 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Я принимала участие в сюжетно-ролевой игре как второстепенный герой, иногда брала на себя роль руководителя, распределяла роли, предлагала другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняла действия в соответствии с ролью. Наблюдала за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет, клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Приходилось обращать на это внимание, предлагала давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.

Организация развлечения, досуга детей

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Старалась побудить к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.

Организация работы с родителями воспитанников

Свою практику проходила на базе МБДОУ д/с №___ в _______ возрастной группе.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции :

готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способна использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

овладела основами речевой профессиональной культуры;

способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

готова применять современные методики и технологии;

способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;

готова определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.

В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практике подробно представлены все режимные моменты. Различные виды продуктивной деятельности.

Министерство образования Красноярского края



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

662606, г. Минусинск, ул. Крупской,100, тел./факс (391 32) 4-03-66, 4-03-80; e-mail:mpk@minuspk.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТКИ 2 КУРСА _274 з_ ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ____ ДОУ при МБОУ Шалоболинская СОШ №18 _____________________________________

_Адрес дошкольного учреждения _662931, Красноярский край, Курагинский район, с. Шалоболино, ул. Советская, 36 б _тел_(39136)73299, (39136)73293. _____

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ__с 1 августа – по 28 августа __________

Цель практики: формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

Задачи практики:

изучить особенности деятельности дошкольного учреждения и воспитателей в летне-оздоровительный период;

выполнять совместно с воспитателем все функции педагога;

принять участие в реализации мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

формирование общих и профессиональных компетенций

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных

задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и

решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу

с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания,

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

В ходе производственной практики студенты приобретают практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских)

и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и

проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

Отчетная документация по летней практике

Заполненный дневник по практике.

Оценка общих и профессиональных компетенций студента за период практики

Аттестационный лист с характеристикой о деятельности студента - практиканта, составляется воспитателем дошкольного учреждения, заверяется подписью заведующей и печатью образовательного учреждения.

Отчет о проделанной работе.

Итоги летней практики подводятся на конференции, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность.

По итогам летней педагогической практики выставляется комплексный дифференцированный зачет.

СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ДОУ__ДОУ при МБОУ Шалоболинская СОШ №18 _________________________________________________________________________

Адрес, телефон__662931, Красноярский край, Курагинский район, с. Шалоболино, ул. Советская, 36 б тел_(39136)73299, (39136)73293. _________________________________________________________________________

ФИО директора МБОУ Шалоболинской СОШ №18: Кононов А. А __________________________________________________________

ФИО зам. директора по УВР в ДОУ: Ованесян И. Э. ______________________________________________________

ФИО воспитателя__Беляева Татьяна Владимировна ________________________________________________________

Педстаж _25 лет_______Уровень проф. квалификации__1 категория__________

ФИО воспитателя__Романенко Галина Николаевна ________________________

Педстаж __7 лет______ Уровень проф. квалификации _-_____________________

Сведения о прохождении практики

Студентка _Бызова Анастасия Юрьевна ________________________________________

Прибыла в ДОУ __1 августа__________________________________________________

Зам. директора по УВР в ДОУ Ованесян Инна Эдуардовна ___________________________________________________________

(подпись) расшифровка подписи

Выбыла из ДОУ__28 августа _________________________________________________

Зам. директора по УВР в ДОУ Ованесян Инна Эдуардовна __________________________________________________________________________

(подпись) расшифровка подписи

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

Режимные моменты

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика.

8:20-9:00

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность, прогулка

Подготовка к завтраку, второй завтрак

Совместная деятельность, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность, прогулка

Уход детей домой

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

1. Всего детей в группе

1.2 из них мальчиков

1.2.из них девочек

2.1. Посещают детский сад с момента функционирования группы

2.2. Посещают детский сад менее 6 месяцев

3.1. Воспитываются в полной семье

3. 2. Воспитываются в неполной семье

3.3. Воспитываются в многодетной семье

3.4. Воспитывается в неоднородной семье

3.5. Воспитываются в приемной семье

3.6. Воспитываются в опекаемой семье

4. Традиции группы

Отмечать дни рождения детей.

СПИСОК ДЕТЕЙ

Имя ребенка (первая буква фамилии)

Дата и год рождения

Александра К.

ПЛАН - СЕТКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА АВГУСТ

__с 6 августа – по 31 августа 2018г.____

1 неделя. В гостях у сказки.

1.чтение худ. литературы: А. Ремизов. (Гуси-лебеди).

2.худ. эст. Развитие (рисование): Рисование по сказке; лебедь. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя

2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора 3.чтение худ. литературы: П. Ершов. (Конек-горбунок)

1.чтение худ. литературы: Х. К. Андерсен. (Гадкий утенок).

2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): аппликация по сказке; утенок, лебедь. 3.окруж. мир: наблюдение на улице за природой; помощь птицам, делаем гнездо.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.чтение худ. литературы: Т. Габбе. (Кот в сапогах) 3. окруж. мир: наблюдение за природой, беседа: какие ягоды можно есть; дидактические карточки.

1.чтение худ. литературы: А. Пушкин.(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисование по сказке; рисуем царевну.

3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора; физ. досуг (Веселые эстафеты).

2 неделя: друзья природы. 1.чтение худ. литературы: К. Чуковский (Муха-цокотуха)

2.худ. эст. Развитие (рисование): по сказке; рисуем персонажей пальчиком. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное) по плану муз. руководителя

2.физ. развитие на улице: по пану физ. инструктора. 3.чтение худ. литературы: А. Пушкин. (Сказка о царе Салтане).

1.чтение худ. литературы: М. Бородицкая. (Разговор с пчелой).

2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): лепим пчелок и улей. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, прослушивание аудиозаписи (Голоса лета).

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.чтение худ. литературы: В. Бианки (Как муравьишка домой спешил). 3. окруж. мир: наблюдение за природой, продолжаем изучать животных, кто, где живет, просмотр презентации.

1.чтение худ. литературы: А. Пушкин. (Сказка о рыбаке и рыбке) 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисование красками; подводный мир.

3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.

3 неделя: неделя дружбы и добра.

1.чтение худ. литературы: М. Зощенко (Рассказы о Леле и Миньке)

2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем своего друга. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.

3.чтение худ. литературы: Я. Дялутите (Руки человека)

1.чтение худ. литературы: В. Маяковский. (Что такое хорошо и что такое плохо).

2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): аппликация: подарок другу. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, как вести себя в лесу. Изготовление знаков, что нельзя делать в лесу.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.чтение худ. литературы: Г. П. Шалаева (Большая книга поведения) 3. Окруж. мир: наблюдение за природой, беседа: как вести себя с животными.

1.чтение худ. литературы: С. Маршак. (Два жадных медвежонка) 2.худ. эст. Развитие (рисование): по сказке, кто, что запомнил.

3.Литерат. муз. праздник (Яблочный спас).

4 неделя: край мой любимый. 1.чтение худ. литературы: Н. Рубцов. (Тихая моя родина).

2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем красками нет милее края. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора. 3.чтение худ. литературы: Т. Петухова (Крапива).

1.чтение худ. литературы: Т. Петухова (Лесные кружева)

2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): лепим по мотиву стиха паутину и паука. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, просмотр презентации о крае.

1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.

2.чтение худ. литературы: Т. Петухова. (Наша земля). 3. Окруж. мир: наблюдение за природой, изготовление общего плаката, мой край.

1.чтение худ. литературы: Т. Петухова. (Приходи тепло на север). 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем по теме стиха цветы.

3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.

Подпись воспитателя заверяю

Зам директора по УВР в ДОУ ______________________

1 день практики Дата _1 августа_ День недели__понедельник________

Наблюдение за деятельностью воспитателя

Наименование режимных процессов, видов деятельности, мероприятий , время

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей, проявление их индивидуальных особенностей

7:30-8:20 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика.

8:20-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак.

9:00-10:50 Совместная деятельность, прогулка.

10:50-11:10 Подготовка к завтраку, второй завтрак.

11:10-12:30 Совместная деятельность, прогулка.

12:30-13:00 Подготовка к обеду, обед.

13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон.

Воспитатель встречает детей, раздает детям мелки для рисования на асфальте, беседует с родителями, проводит гимнастику; комплекс №1.

Воспитатель назначает дежурных по столовой, по рукам. С остальными детьми ведет беседу сидя на стульчиках.

Воспитатель читает детям сказку, задает вопросы, выслушивает детей. Проводит физ. минутку. Приглашает заняться рисованием. Объясняет, как рисовать. После окончания рисования приглашает помыть руки и собраться на прогулку. Проводит наблюдение за природой. Проводит подвижную игру. Приглашает детей играть самостоятельно на площадке. Приглашает в группу.

Воспитатель с младшим воспитателем и детьми идут умываться. Воспитатель контролирует детей словесно. Приглашает к завтраку.

Приглашает детей к самостоятельным играм. Потом по приглашению физ. инструктора ведет детей на физкультуру. После беседует с детьми по теме.

Воспитатель с младшим воспитателем и детьми идут умываться. Воспитатель контролирует детей словесно. Приглашает к обеду.

Воспитатель приглашает детей раздеться и пройти в спальню.

Дети рисуют мелом, затем выполняют гимнастику.

Дежурные дежурят, остальные дети на стульчиках беседуют с воспитателем.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы. (Диана молчит). Рисуют лебедя по плану. Моют руки, одеваются. Идут на прогулку, наблюдают за природой, играют.

Дети умывают лицо, руки, ноги. Затем идут завтракать.

Дети играют. Идут на физкультуру. Беседуют с воспитателем.

Дети умывают лицо, руки, ноги. Затем идут обедать.

Дети раздеваются, идут в спальню и ложатся спать.

АНАЛИЗ ДНЯ: Воспитатель грамотно распланировала все режимные моменты, с детьми говорила правильной, грамотной речью. Дети с интересом слушали воспитателя, выполняли указания, играли.

2 день практики Дата _2 августа_ День недели__вторник___

Наблюдение деятельности воспитателя

Наименование режимных процессов, видов деятельности, мероприятий, время

Содержание деятельности воспитателя

(особенности отдельных отметить)

15:00-15:30 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры.

15:30-16:00 Подготовка к полднику, полдник.

16:00-17:30 Совместная деятельность, прогулка.

17:30-18:00 Уход детей домой.

Воспитатель поднимает детей, предлагает выполнить гимнастику на кроватях, приглашает умыться.

Воспитатель назначает дежурных по столовой, по рукам. С остальными детьми ведет беседу сидя на стульчиках.

Проводит дидактическую игру. Приглашает на прогулку. Организует игру с песком. Затем самостоятельная игра детей.

Воспитатель беседует с родителями и провожает детей домой.

Дети просыпаются, выполняют гимнастику, идут умываться.

Дежурные дежурят, остальные дети на стульчиках беседуют с воспитателем.

Дети играют. Диана не отвечает, молчит. Одеваются и идут на прогулку. Играют в игры.

Дети уходят домой.

АНАЛИЗ ДНЯ: Воспитатель грамотно распланировала все режимные моменты, с детьми говорила правильной, грамотной речью. Дети с интересом слушали воспитателя, выполняли указания, играли.

УТВЕРЖДАЮ Подпись воспитателя заверяю

Наименование режимных процессов, видов деятельности, мероприятий

Содержание деятельности студента – практиканта (задачи каждого режимного момента и других видов деятельности, содержание по их организации и проведению)

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность, прогулка

Подготовка к завтраку, второй завтрак

Совместная деятельность, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Задачи: закрепить навыки перекидывания мяча; продолжать разучивать гимнастику комплекс №1, развивать память и внимание, развивать координацию движений. Встречаю детей на улице, организую игру: перекинь мяч из рук в руки. Беседую с родителями. Выполняю с детьми гимнастику: комплекс №1.

Задачи: закрепить навыки поведения за столом и КГН; воспитывать культуру поведения. Назначаю дежурных по столовой и рукам, с остальными беседую по теме, приглашаю к столу, озвучиваю, что на завтрак, контролирую поведение за столом.

Читаю сказку (Гадкий утенок). Вставляю физ. минутку, где требуется. Задачи: развивать внимание и память, воспитывать доброе отношение к птицам. Даю детям отдохнуть 10 мин. и приглашаю детей на аппликацию лебедя и утенка. Задачи: закрепить полученную информацию, развивать внимание и память, закрепить навыки работы с ножницами, клеем и бумагой. Предлагаю все за собой убрать, помыть руки и приглашаю на прогулку. Провожу наблюдение за природой. Провожу подвижную игру №1. После игры приглашаю детей поиграть самостоятельно. Затем приглашаю в группу.

Задачи: закрепить навыки поведения за столом и КГН; воспитывать культуру поведения. Приглашаю детей умыться, приглашаю к столу, озвучиваю, что на второй завтрак, контролирую поведение за столом.

После завтрака веду детей на улицу. Провожу наблюдение за деревьями и птицами. Предлагаю детям сделать общее гнездо при помощи веточек. Задачи: прививать любовь к животным, желание помогать им, развивать любознательность. После предлагаю детям нарисовать на асфальте мелом птиц. Затем приглашаю в группу. Дети играют в самостоятельные игры.

Задачи: закрепить навыки поведения за столом и КГН; воспитывать культуру поведения.

Приглашаю умыться, провожу закаливающую процедуру: обмывание ног водой, приглашаю к столу, озвучиваю, что на обед, контролирую поведение за столом.

Задачи: закрепить навыки самообслуживания и поведения в спальне.

Наименование режимных процессов, видов деятельности, мероприятий

Содержание деятельности студента – практиканта (задачи каждого режимного момента и других видов деятельности, содержание по их организации и проведению)

Читайте также: