Описание детской площадки в детском саду

Обновлено: 19.09.2024

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.

Детская площадка – обязательный элемент двора дошкольного образовательного учреждения. На ней малыши проводят время в хорошую погоду, участвуют в подвижных играх, просто отдыхают. Большое количество разнообразных снарядов на игровой площадке – залог гармоничного развития ребёнка.

Требования к игровым площадкам в детском саду

Игровая площадка Горная крепость

Основные требования, предъявляемые к площадке для детей детского сада прописаны в документе ГОСТ Р 52169-2012. Санитарные нормы определены СанПиНом 2.4.1.2660-10.

Как оформить площадку в детском саду

Здесь масштаб творчества ограничивается только фантазией и креативностью воспитателей. Оформление площадки в детском саду – занятие интересное и при этом малозатратное. Сделать эксклюзивный и функциональный дизайн можно из подручных материалов:

Площадка в детском саду – центральное место для весёлых подвижных игр или спокойного времяпрепровождения, поэтому её необходимо сделать не только безопасной, но красивой и оригинальной.

Описание и оформление участков детского сада

Детство… Для каждого из нас – чудесный период жизни. А благодаря людям любящим, добросердечным, и, несомненно, талантливым путь к познанию мира для наших детей проложен через добрую сказку, которую ежедневно творят педагоги нашего сада.

И взрослые, и дети любят свой детский сад и занимаются его


Вот под деревом ежик с грибочками. В пруду плавают горделивые лебеди, дети с мостика любуются ими.



На фоне березовой рощи на полянке резвятся веселые зайчата.


Необыкновенно красивый, редкий в природе белый павлин и пара прекрасных лебедей обитают на одном участке.



Родители с удовольствием принимают участие в благоустройстве территории нашего сада. Многие поделки изготовлены ими их различных оригинальных материалов. Дети с гордостью показывают их друг другу и, как могут, оберегают и заботятся о них.


Очень много на участках всевозможных пенечков, на которых разместились улитка, кузнечик, стрекоза, бабочки, божья коровка. И как важно, что их всех можно потрогать и даже погладить. И это совсем не страшно!



Аккуратно подстриженные кустарники, яркие, ухоженные клумбы радуют глаз. Здесь можно увидеть и тюльпаны, и огромные ромашки, и совсем необычные цветы, которые детки делали не только с воспитателями, но и с родителями дома.



Воспитатели с большим удовольствием проявили творчество. Оказывается, как здорово хоть на минуточку снова вернуться в детство и увлекательно смастерить из простого Киндера яркие цветочки.


На другом участке нашего сада есть небольшой прудик с разнообразными фонтанчиками. В нем плавают не только рыбки, цветут кувшинки, но и живет добрая мудрая черепаха. А рядом стоит маленькая мельница, которая, кажется, только и ждет хоть легкого дуновения ветерка.


Забавные Смешарики: Крош, Лосяш и Бараш внимательно наблюдают за тем, как наши детки изучают правила дорожного движения и учатся переходить дорогу по светофору.


А еще на участках есть и машины, и кораблик, где можно отдохнуть в тенечке, а если что, то и помечтать о дальних путешествиях…


Дети с удовольствием катаются верхом на жирафе и отдыхают рядом с лягушкой.



Яркие кашпо с цветами нарушают монотонность стены, а красивые скамейки с утятами придают территории неповторимость и уют.



И все это сделано для детей умелыми и заботливыми руками и педагогов, и родителей, а душой и вдохновителем, автором доброй сказки стала наша заведующая Людмила Владимировна Хабалонова.


И взрослые, и дети любят свой детский сад. Многие выпускники приходят в гости не только на праздники, но и просто так. Ведь так здорово снова побывать в доброй сказке. Может быть поэтому, наша выпускница…Эвелина Аветисова,чуть повзрослев, без колебаний подарила любимому садку всю коллекцию кукол, которую она собирала с самого детства.

Саяпина Е. И. музработник МБДОУ №22 г. Владикавказ

Оформление детского сада к Дню Победы

Оформление детского сада к Дню Победы Праздник "День Победы", радостный и горький одновременно. В этом году "Дню победы" юбилей-70лет. 70 лет прошло уже с этой знаменательной.

Оформление детского сада

Оформление детского сада Детский сад – это заведение, которое посещают не только дети и их родители, но и многочисленные гости: комиссии, проверяющие, инспектора.

Оформление веранды детского сада №28.

Оформление веранды детского сада №28. На участке нашего детского сада "Мишутка", как и во всех детских садах есть веранды. Когда пришло время подготовки к летнему-оздоровительному.

Интересные идеи по созданию уютных участков детского сада

Интересные идеи по созданию уютных участков детского сада Наступает жаркое лето. Но, многие воспитанники остаются в детском саду. Известно, что воспитывает все, что окружает. Уютно ли нашим детям.

От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. В основу положен принцип максимальной безопасности, функциональной эстетики, а кроме того любовь к детям.

ВложениеРазмер
rabota_diplomant_vserossiyskogo_distantsionnogo_konkursa_talantokha-5_letnyaya_igrovaya_ploshchadka_bolshoe_puteshestvie_avtor_kravchenko_l_p.doc 35 КБ
organizatsiya_progulochnogo_uchastka_v_dou.ppsx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Прогулка детей в детском саду является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты – все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья, развивают его физически, укрепляют иммунитет.

Прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Задумывая детскую площадку, мы постарались учесть множество факторов, каждый из которых имеет ключевое значение для здоровья, безопасности детей, а так же для того, как дети будут развиваться.

Самый любимый вид деятельности ребенка в саду - это игра. В игре он познает мир, в игре происходит его социализация, формируются отношения с другими детьми. Мы старались, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными, чему немало способствует оборудование на детской площадке.

Площадки бывают игровыми, смешанными и спортивными. Наша площадка игрового типа, поэтому мы установили игровое оборудование. Не стоит забывать, что на детской площадке необходимо установить урну, стол и скамейку для отдыха.

На участке установлена песочница – особенно важны занятия с песком для детей от 3 до 4 лет. В это время формируются волевые качества у ребенка, малыш с помощью песка открывает творящую силу своего намерения - он может что-то созидать и разрушать, играя в песочнице. В соответствии с санитарными требованиями песочница оснащена крышкой.

На площадке имеются качели. Детям нравится процесс катания, так же они любят раскачивать пустую качели. На качели можно залезть сразу нескольким ребятам. На них можно экспериментировать: кататься в разных позах, по одному, вдвоем, втроем. На разной скорости. Здесь очень важны коллективные действия, которые совершают дети. Оказавшись на одной качели. Так они учатся межличностному взаимодействию (кто-то боится, кто-то наоборот, а раскачиваться надо, в итоге, так, как они катаются, является результатом их общих усилий).

К основному оборудованию детской площадки относится и лесенка. Они бывают короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, волнообразные и другие. Лесенка на нашей площадке- дугообразная, где дети учатся согласовано перебирать руками и ногами (в это время малыши открывают для себя, как много у них конечностей, учатся управлять ими). С помощью лесенок дети решают двигательные задачи разной сложности, испытывая себя, соревнуются друг с другом в ловкости.

Лавочки для детей и воспитателей и беседка с козырьком и скамейками также являются необходимым оборудованием детской площадки. Важно помнить, что все оборудование, которое размещается на детской площадке должно иметь яркие цвета. Чтобы площадка оставила в сердцах детей лишь теплые воспоминания и желание вернуться снова.

Проектируя детскую площадку, мы сами на время погрузились в детство, вспомнили, что нас тогда волновало и привлекало, что явилось основой для создания небольшого игрового центра, имеющего тематическую направленность - в его очертаниях явно угадывается корабль - со штурвалом, мачтой для флага и якорем. Каждый из нас представлял себя в детстве капитаном корабля, бороздящего морские просторы в поисках приключений. В корабле малыш почувствует себя полноправным хозяином - отличное место для детского времяпровождения .

А в дальнем уголке площадки под кронами деревьев мы создали волшебный островок, где в окружении полюбившихся сказочных героев можно играть и фантазировать, погружаясь в увлекательный мир сказок и приключений.

На паровозике из бревен можно сидеть гурьбой, воображая себя машинистом и веселыми пассажирами, путешествующими по Сказочной стране. Паровозик изготовлен из дерева –экологически чистого материала и соответствует всем требованиям техники безопасности, сырье долговечное и практичное в обслуживании, пригодно для эксплуатации круглый год.

От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. В основу положен принцип максимальной безопасности, функциональной эстетики, а кроме того любовь к детям.

Детская площадка - территория, предназначенная для детей, и что они могут делать на ней - все что им захочется, это территория свободная от запретов, которых им хватает дома. Дети могут использовать некоторые игровые устройства не по назначению. Например, прыгать и лазить по беседке и ее перекладинам, или то же самое проделывать с горкой, или залазить на опору качели, вместо того чтобы кататься на ней. Так они решают свои двигательные задачи, дети сами знают, что им надо, чего требует их тело на данном этапе развития. И им не надо мешать, и не надо переживать, что они себе упадут или поранятся ,т.к. любой нормальный ребенок всегда чувствует свой предел.

Основная задача взрослых состоит в том, чтобы следить за состоянием детской площадки, чтобы все работало, поломанное – чинить, испорченное - заменить.

В благоустройстве детской игровой площадки традиционным является привлечение родителей, что является одной из форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Мы постарались наполнить площадку развлекательными, развивающими элементами, соответствующими их возрасту, служили физическому и нравственному развитию детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как п.

Вид проекта: социальный Продолжительность: краткосрочный Участники: воспитате.

Вид проекта: социальный Продолжительность: краткосрочный Участники: воспитатели, родители, дети Актуальность. Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. ФГОС ДО определяет необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо чтобы благоустройство было безопасным и многообразным, красивым и уютным.

Цель проекта:Улучшение экологического и эстетического состояния территории пр.

Цель проекта:Улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки, рационального ее использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Задачи: Изучить литературу и другие источники по благоустройству участка; Провести опрос родителей на предмет помощи в облагораживании территории детской площадки; Составить план реализации проекта; Активизировать участие родителей, детей.

1 этап подготовительный Выращивание рассады декоративных растений Сбор пилома.

1 этап подготовительный Выращивание рассады декоративных растений Сбор пиломатериалов, бросового материала Подготовка инвентаря Приобретение покрасочных материалов

2 этап основной Высадка рассады цветов на клумбы Наполнение песочницы песком.

2 этап основной Высадка рассады цветов на клумбы Наполнение песочницы песком Замена покрытия на песочнице Постройка детского домика для девочек и кораблика для мальчиков Оформление / украшение красками асфальтированной части участка ( классики, часть дороги/перекрёстка и др.) Художественное оформление веранды Изготовление коррегирующей дорожки Покраска скамеек, столика, машины.

3 этап аналитический Уход за клумбами и огородом Подведение итогов проекта на.

3 этап аналитический Уход за клумбами и огородом Подведение итогов проекта на педсовете Награждение благодарностями, дипломами активных родителей.

Развитие проекта Введение традиции участия в ежегодном конкурсе по благоустро.

Развитие проекта Введение традиции участия в ежегодном конкурсе по благоустройству площадки для прогулок Уход за зелёными насаждениями, цветами вместе с детьми Оснащение детской игровой площадки новыми объектами Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

Высадка рассады цветов на клумбы Художественное оформление веранды (в процессе)

Высадка рассады цветов на клумбы Художественное оформление веранды (в процессе)

Высадка цветов на клумбы, украшение декоративным заборчиком и декоративными ц.

Высадка цветов на клумбы, украшение декоративным заборчиком и декоративными цветами (ветродуем)

Наполнение песочницы песком (выполнено) Замена покрытия на песочнице ( в проц.

Наполнение песочницы песком (выполнено) Замена покрытия на песочнице ( в процессе)

Покраска скамеек, столика, машины.

Покраска скамеек, столика, машины.

Постройка кораблика. Пошив декоративных флажков (в процессе)

Постройка кораблика. Пошив декоративных флажков (в процессе)

Постройка детского домика. (в процессе)

Постройка детского домика. (в процессе)

Оформление / украшение красками асфальтированной части участка ( классики, ча.

Оформление / украшение красками асфальтированной части участка ( классики, часть дороги/перекрёстка и др.)

Изготовление корригирующей дорожки (в процессе) Рисование лабиринта на асфаль.

Изготовление корригирующей дорожки (в процессе) Рисование лабиринта на асфальтированной части участка ( в процессе)

Читайте также: