Описание двигателя лада калина

Обновлено: 18.09.2024

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.

Желтая Лада Калина вид сбоку.

За все время производства с 2004 по 2013 годы на Лада Калина ставили следующие двигатели:

ВАЗ 11194 - 1.4L / 16v / 89 л.с. / 127 Нм
славится масложором и задирами
ВАЗ 11183 - 1.6L / 8v / 80 л.с. / 120 Нм
не очень надежен, но клапана не гнет
ВАЗ 21126 - 1.6L / 16v / 98 л.с. / 145 Нм
современный и мощный агрегат

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Мотор Лада Калина ВАЗ 11194 под капотом.

Хэтчбек 2006 - 2013
1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л

Достоинства моторов ВАЗ 11194

ARTICLE
Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал журнал За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 8 клапанов

В 2011 году его оснастили системой Е-газ, он стал мощнее на 2 л.с. и получил индекс 11183-50.

Мотор ВАЗ 11183 под капотом Калина хэтчбек.

Седан 2004 - 2013
1.6 л 11183 МКП5 1.6 л 11183-50 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 80 л.с. 82 л.с.
Крутящий момент 120 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.0 с 13.2 с
Скорость (макс) 160 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4
Расход город 9.8 л 9.2 л
Расход трасса 6.9 л 6.7 л
Расход смешанный 7.8 л 7.5 л

Отличия моторов ВАЗ 1.4 и 1.6 литра

ARTICLE
Об отличиях агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра рассказано в статье журнала За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 16 клапанов

С 2009 года в комплектации Люкс стал устанавливаться двигатель мощностью почти 100 л.с. Этот 16-клапанный двс наделял авто неплохой динамикой и был самым надежным в линейке. Тут облегченная поршневая Federal Mogul, прочный ремень ГРМ Gates и гидрокомпенсаторы. Но обрыв ремня, например из-за клина помпы, часто оборачивается очень дорогим ремонтом.

Мотор ВАЗ 21126 под капотом Калина.

Универсал 2007 - 2013
1.6 л 21126 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с
Скорость (макс) 183 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 9.4 л
Расход трасса 5.8 л
Расход смешанный 7.2 л

Особенности двс ВАЗ 16 клапанов

ARTICLE
Особенности конструкции 16-клапанных моторов ВАЗ описаны в материалах За Рулем


На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.
В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Основные плюсы и минусы двигателей
ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
Плюсы:
Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
Хорошая тяга на низах.
Минусы:
Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
Требует переодической регулировки клапанов.
На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.
ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
Плюсы:
Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Плюсы:
Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Поперечный разрез двигателя:
1 — пробка сливного отверстия;
2 — поддон картера двигателя;
3 — масляный фильтр;
4 — насос охлаждающей жидкости;
5 — катколлектор;
6 — датчик концентрации кислорода;
7 — впускная труба;
8 — топливная форсунка;
9 — топлив­ная рампа;
10 — ресивер;
11 — крышка головки блока цилиндров;
12 — крышка подшипников распределительного вала;
13 — распредели­тельный вал;
14 — нижний шланг вентиляции картера;
15 — регулировочная шайба клапана;
16 — сухари;
17 — толкатель;
18 — пружины кла­пана;
19 — маслоотражательный колпачок;
20 — направляющая втулка клапана;
21 — клапан;
22 — свеча зажигания;
23 — головка блока цилиндров;
24 — поршень;
25 — компрессионные кольца;
26 — маслосъемное кольцо;
27 — поршневой палец;
28 — блок цилиндров;
29 — шатун;
30 — коленчатый вал;
31 — крышка шатуна;
32 — указатель уровня масла;
33 — маслоприемник.

Общее описание

Двигатель ВАЗ-21114 — бензино­вый, четырехтактный, четырехцилин­дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распре­делительного вала.

Может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.

Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).

Двигатель с коробкой передач и сцеп­лением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в мо­торном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя ле­вая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агре­гата при внешнем сходстве не взаи­мозаменяемы.

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, дат­чик положения распределительного вала, датчик температуры охлажда­ющей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидко­сти, стартер (на картере сцепления).

Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор.

Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, мас­ляный фильтр, датчик давления масла.

Корпус воздушного фильтра с датчи­ком массового расхода воздуха за­креплен на кронштейнах, слева от двигателя.

Блок цилиндров

Отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен­но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минималь­ного диаметра цилиндра максимального диаметра поршня и обес­печивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и ци­линдр. В зависимости от получен­ных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:

А — 82,00-82,01
В — 82,01-82,02
С — 82,02-82,03
D — 82,03-82,04
Е — 82,04-82,05 (мм).

Максимально допустимый износ ци­линдра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.

Вид на двигатель справа, по ходу движения Lada Kalina

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля):
1 — поддон картера;
2 — масляный фильтр;
3 — катколлектор;
4 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
5 — труба насоса охлаждающей жидкости;
6 — впускная труба;
7 — ресивер;
8 — топливная рампа с форсунками;
9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ);
10 — нижний шланг вентиляции картера;
11 — генератор;
12 — ремень привода генератора;
13 — натяжной ролик ремня генератора;
14 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
15 — шкив привода генератора.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при уста­новленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности, подробнее здесь.

На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикцион­ное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал

Из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушка­ми. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала жела­тельно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от ско­пившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их за­меняют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На шкиве привода генератора имеется зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину), — это необходимо для определения контроллером верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра.

На заднем конце коленчатого вала шестью болтами (болты устанавливаются на герметик) через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка, расположенная около его венца, находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для определения ВМТ поршня первого цилиндра после сборки двигателя.

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия во втулке под поршне­вой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Но-мер класса клеймится на крышке ша­туна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, который марки­руется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя дол­жны быть одного класса по массе.

Поршневой палец

Стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 — с си­ней меткой (наименьшего диаметра), 2 — с зеленой, 3 — с красной.

Поршень

Из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направ­лена в сторону шкива привода гене­ратора.

Вид на двигатель спереди, по ходу движения Lada Kalina

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
2 — генератор;
3 — передняя крышка привода ГРМ;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 — указатель уровня масла;
6 — ресивер;
7 — крышка маслозаливной горловины;
8 — заглушка головки блока цилиндров;
9 — корпус термостата;
10 — крышка термостата;
11 — головка блока цилиндров;
12 — маховик;
13 — катушка зажигания;
14 — блок цилиндров;
15 — свечи зажигания.

Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по клас­сам (номинального размера):

А — 81,965-81,975
В — 81,975-81,985
С — 81,985-81,995
D — 81,995-82,005
Е — 82,005-82,015 (мм).

По диаметру отверстия под поршне­вой палец поршни подразделяются на три класса:

Класс поршня по диаметру отвер­стия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Пор­шень и палец должны быть одного класса.

Поршневые кольца расположены в ка­навках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от пор­шня к цилиндру. Для повышения из­носостойкости верхнее компресси­онное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребко­вого типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочи­ми кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

Номи­нальный зазор по высоте между пор­шневым кольцом и канавкой в пор­шне должен составлять:

— для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
— для нижнего — 0,03-0,065 мм;
— для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

Головка блока цилиндров

Из алю­миниевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрирует­ся на блоке двумя втулками и крепит­ся десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безуса­дочная металлоармированная про­кладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены пять опор рас­пределительного вала. Опоры вы­полнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с дву­мя корпусами подшипников. Поэто­му заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока ци­линдров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят маслобензостойкий герметик.

Распределительный вал

Литой, чу­гунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Седла и направляющие втулки кла­панов запрессованы в головку бло­ка цилиндров. Отверстия во втул­ках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сде­ланы канавки, напоминающие резь­бу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до по­ловины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой ре­зины.

Клапаны

Стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они распо­ложены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров Тарелка впускного клапана боль­ше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной ре­гулировочной шайбы, устанавливае­мой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщи­ной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из ста­ли 20Х, для повышения износостой­кости их поверхность нитроцементирована.

Вид на двигатель сзади, по ходу автомобиля Lada Kalina

Двигатель (ВИД сзади ПО ходу автомобиля):
1 — маховик;
2 — левый опорный кронштейн впускной трубы;
3 — труба насоса охлаж­дающей жидкости;
4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла;
5 — крышка термостата;
6 — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу;
7 — дроссельный узел;
8 — ресивер;
9 — крышка головки блока цилиндров;
10 — передняя крышка привода ГРМ;
11 — рым;
12 — головка блока цилиндров;
13 — шкив;
14 — масляный фильтр;
15 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
16 — поддон картера;
17 — пробка маслосливного отверстия;
18 — катколлектор;
19 — блок цилиндров.

Толкатели

Цилиндрические ста­канчики, перемещающиеся в отвер­стиях головки цилиндров и опираю­щиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости по­верхность толкателя, соприкасаю­щаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели по­ворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закры­вается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удержи­вается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усечен­ного конуса, а изнутри снабжены тре­мя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя

Масляный насос

Шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацеп­ления и редукционным клапаном Привод осуществляется от носка ко­ленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диа­метр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шес­терни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ве­дущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренно­го подшипника и корпусу насоса.

Масляный фильтр

Полнопоточ­ный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера

За­крытого типа с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосфе­ру. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крыш­ку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится че­рез два контура: основной и контур холостого хода.

Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картер­ный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режи­мах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя до нормируемой величи­ны, в контуре холостого хода устано­влен жиклер с отверстием 1,7 мм.

В начале 2000 годов на смену популярному ВАЗ-2111 пришел новый силовой агрегат, предназначенный для комплектации современного ряда моделей автомобилей ВАЗ.

Описание

Двигатель ВАЗ-11183 спроектирован и запущен в производство в 2004 году. Многие элементы конструкции взяты с мотора ВАЗ-21114. ВАЗ-11183 выпускался до 2017 года. В 2011 претерпел небольшую модернизацию, в результате которой получил электронный привод управления дроссельной заслонкой (педалью газа).

ВАЗ-11183 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 80 л. с и крутящим моментом 120 Нм.

ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2112 (2004-2008);
  • 2113 Самара (2004-2014);
  • Гранта (2011-2018);
  • Калина (2004-2013).

Кроме Лады его можно увидеть под капотом On-Do 1 (Datsun).

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Высота увеличена на 2,3 мм (в сравнении с ВАЗ-2110). Не гильзованный.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами (SOHC). Для повышения степени сжатия увеличен объем камер сгорания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную.

Коленчатый вал стальной, кованый. Имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, что обеспечивает ход поршня 75,6 мм.

Привод ГРМ ременный. Основное достоинство – не гнутся клапана при встрече с поршнями при обрыве ремня. Двигатель в этот момент просто глохнет.

Навесное оборудование имеет собственные приводные ремни.

Ременный привод генератора

Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Практика показала возможность использования бензина АИ-92. Обоснование – степень сжатия не превышает 10 единиц (выше 10 – только АИ-95 или АИ-98).

Достоинством двигателя является зарезервированный запас прочности, т. е. имеется возможность тюнингования без сокращения ресурса пробега.

Технические характеристики

*без потери ресурса возможен тюнинг до 120 л. с.

Двигатель ВАЗ-11183-50

Этот мотор является модификацией ВАЗ-11183. Принципиальных конструкционных отличий не имеет, но в результате доработки:

  1. Увеличена мощность до 82 л. с.
  2. Вырос крутящий момент на 12 Нм.
  3. Повысилась экологическая норма до Euro

Моторостроителям удалось убрать ряд недостатков, которые наблюдались на предшественнике. Например, ушло в прошлое постоянное загрязнение дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В результате модернизации повысился уровень тяговитости ДВС и его эластичность.

Автолюбители отмечают, что в целом двигатель стал более надежным и менее капризным. В то же время экономичность мотора снизилась.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По заключению сервисменов и автовладельцев ВАЗ-11183 является более надежным в сравнении с ранее выпускавшимися моторами концерна. Особенно заметно выросшее качество узлов и механизмов, применяемых в двигателе.

Производитель определил усредненный ресурс пробега. Реально он превышает более, чем в два раза заявленный. Этот факт наглядно подтверждает возросший показатель надежности агрегата.

Кроме этого отмечается неприхотливость двигателя в процессе эксплуатации. Особенно в этом плане выигрывает система смазки. Требования к качеству масла несколько занижены из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Стабильная работа мотора на низкооктановом бензине так же радует большую часть автовладельцев. Другими словами – повышена экономичность ДВС не в ущерб надежности.

Надежность системы ГРМ выше всяких похвал. Обрыв ремня привода не вызывает загиба клапанов, что избавляет автовладельца от дорогостоящего ремонта.

Таким образом можно сделать вывод, что ВАЗ-11183 вполне надежный и экономичный двигатель.

Слабые места

Любому двигателю присущи слабые места. Не избежал их и рассматриваемый агрегат.

Чаще всего автовладельцев настораживают возникающие стуки в моторе. Причем как на прогретом, так и на холодном. Здесь уместно заметить, что двигатель сам по себе является довольно громким в работе (конструктивная особенность движка). Но стуки могут вызывать и не отрегулированные клапана. В любом случае для выяснения причин громкой работы необходимо обратиться в автосервис.

Двигатель ВАЗ 11183

Перегрев двигателя. Проблема характерна для всех вазовских моторов. Обычно решается заменой термостата.

Электрика. Так же является слабым звеном. Особенно различные датчики. Например, ДМРВ. Результат выхода его из строя – отказ работы двигателя (глохнет на ходу). Компьютерная диагностика ДВС поможет выявить образовавшуюся неисправность. Иногда начинает глючить ЭБУ. Так же, без компьютерной диагностики здесь не обойтись.

Троение ДВС на оборотах холостого хода могут вызвать не отрегулированные зазоры клапанов или прогоревшие клапаны. Причиной могут стать свечи зажигания. Истинную причину троения легко выявить на профильном СТО.

Подтекание масла – довольно частое явление. Проблема кроется в некачественных уплотнителях сопряженных деталей и узлов двигателя. Банальная подтяжка или замена сальника (прокладки) позволяет надолго забыть о течи масла.

В любом случае за двигателем нужно постоянно следить и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Ремонтопригодность

Ввиду простоты устройства двигатель легко ремонтируется даже в гаражных условиях. Чугунный блок цилиндров позволяет делать несколько полных капитальных ремонтов.

Запчасти в любом ассортименте можно приобрести в любом специализированном магазине. Главное – не нарваться на подделку. Дело в том, что рынок буквально наводнен контрафактной продукцией. Особенно запчастями для не дорогих автомобилей.

Иногда целесообразнее вместо капитального ремонта заменить двигатель контрактным. На вторичном рынке такой агрегат можно найти за небольшие деньги, причем в хорошем состоянии.

Таким образом ремонтопригодность ДВС высокая.

Силовой агрегат ВАЗ-11183 в целом зарекомендовал себя простым, выносливым и надежным. При надлежащем уходе и адекватной эксплуатации способен значительно превысить заявленный ресурс.

Читайте также: