Описание фенотипов растений вывод

Обновлено: 05.10.2024

Зависит оценка за триместер. (БИОЛОГИЯ)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. !
надо сделать лабораторную!
задание: ОПИСАНИЕ ФЕНОТИПА РАСТЕНИЯ!! !

давайте цветок ромашка!

Видимо, нужна эта лабораторная работа? Правда, описание ромашки тут не причем. =))

Л/р. № 5 “Описание фенотипов растений”

* убедиться в существовании модификационной изменчивости путем описания и сравнения фенотипов конкретных растений.

* два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта.

1. рассмотреть два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др. ) одного сорта, сравните эти растения, найдите черты сходства и отличия.
2. результаты наблюдения фенотипов занесите в сравнительную таблицу, (критерии сравнения могут быть качественные и количественные) ;
3. выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
4. сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения; и составления сравнительной таблицы!

1. 1. Дайте определение терминам – изменчивость, модификационная изменчивость, фенотип, генотип.
2. 2. Можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе, вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

Хотя, возможно, это и не та работа (хотя скорее всего именно та) . Но позвони лучше одноклассникам и уточни, что это была за лабораторная, что там на ней делали (не может быть, чтобы всего класса на ней не было) . Чтобы не тыкать пальцем в небо.

помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений.

Тема: Фенотипы местных сортов растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БИО 9 24.12.19.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Сначала закрепим полученные знания МУЛ Двуглавая змея

Сначала закрепим полученные знания МУЛ Двуглавая змея

Задание1а. Верны ли следующие суждения о мутационной изменчивости. А. Изменен.

Задание1а. Верны ли следующие суждения о мутационной изменчивости. А. Изменения возникают внезапно, в результате чего у организма появляются новые свойства. Б. Мутационная измечивость характеризуется направленностью, т.е. можно достоверно предсказать, какой именно будет ген изменён под действем среды. 1.Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

Задание1б. Верны ли следующие суждения о комбинативной изменчивости. А. В усл.

Задание1б. Верны ли следующие суждения о комбинативной изменчивости. А. В условиях случайного комбинирования генов при половом процессе взаимодействие различных неаллельных генов создаёт новые признаки; Б. Повышает жизнеспособность потомства. 1.Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

ОТВЕТ Задание 1а. 1.Верно только А; Задание 1б. 3. Верны оба суждения. Максим.

ОТВЕТ Задание 1а. 1.Верно только А; Задание 1б. 3. Верны оба суждения. Максимальное количество баллов – 2 Внесите баллы в бланк самооценки. Задание 1.

Актуализация опорных знаний ИЗМЕНЧИВОСТЬ ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ МУТАЦИ.

Актуализация опорных знаний ИЗМЕНЧИВОСТЬ ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ МУТАЦИОННАЯ КОМБИНАТИВНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ НЕОПРЕДЕЛННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ?

Фенотипическая изменчивость Цель: Изучить явление фенотипической изменчивости.

Фенотипическая изменчивость Цель: Изучить явление фенотипической изменчивости, её свойства. Задачи: 1. Дать определение понятию фенотипическая изменчивость. 2. Найти отличия между фенотипической изменчивостью и генотипической. 3. Привести примеры фенотипической изменчивости. 4. Исследовать особенности фенотипической изменчивости.

ПОДОРОЖНИК С Т Р Е Л О Л И С Т

ПОДОРОЖНИК С Т Р Е Л О Л И С Т

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ 1.Легко классифицируются и определяются.

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ 1.Легко классифицируются и определяются визуально; 2.Меньше подвержены влиянию условий внешней среды. 1. Можно изучать с помощью измерений и подсчета; 2. Очень сильно зависят от условий среды. 13479256810

ЗАДАНИЕ 3 Для выполнения вами следующей задачи необходимо с перемешанного сп.

ЗАДАНИЕ 3 Для выполнения вами следующей задачи необходимо с перемешанного списка предложенных характеристик выбрать те, которые соответствуют модификационной изменчивости, а какие - мутационной. Смайлик МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ Смайлик МУТАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ

ОТВЕТЫ 1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой хар.

ОТВЕТЫ 1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер 3. Наследственные, то есть передаются из поколения в поколение. 4. Изменения не наследуются 5. Не имеют направленного характера. 6.Границы изменчивости оговариваются изменчивостью генотипа.

Можете ли вы с уверенностью сказать: « Я могу дать определение понятиям – мод.

Можете ли вы с уверенностью сказать: « Я могу дать определение понятиям – модификационная (фенотипическая) изменчивость, норма реакции… « Я знаю что у организмов бывают ……. и ……признаки и могу привести примеры… «Я могу построить вариационную кривую, используя следующий алгоритм…. « После урока я ….

Домашнее задание Человеку, как и всем живым организмам, свойственна модификац.

Домашнее задание Человеку, как и всем живым организмам, свойственна модификационная изменчивость, которая помогает ему приспосабливаться к окружающей среде. Подумайте и приведите примеры модификационной изменчивости человека, беря во внимание, что человек – бисоциальное существо.

1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер.

1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер 3. Наследственные - то есть передаются из поколения в поколение. 4. Изменения не наследуются 5. Не имеют направленного характера. 6. Изменения соответствуют действиям определенного фактора окружающей среды. 7. Могут возникать повторно. 8. Границы изменчивости оговариваются изменчивостью генотипа. 9. Могут быть полезными, вредными, доминантными и рецессивными.


 Занятия закончено! Спасибо за внимание и вдохновенный труд! До свидания!

Занятия закончено! Спасибо за внимание и вдохновенный труд! До свидания!

Выбранный для просмотра документ Ресурсный материал урока.docx

Цель работы: познакомиться с комнатными растениями и убедиться в их фенотипических особенностях

Оборудование: комнатные растения 2 экземпляра одного рода (пеларгония - герань);

гербарные образцы подорожника

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Рассмотрите два экземпляра натуральных или гербарных образцов растений (дикорастущие или комнатные растения одного вида). Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.

Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (критерии сравнения могут быть качественные и количественные) в бланке для отчета .

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

Ответьте на вопрос: можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

Цель работы: познакомиться с комнатными растениями и убедиться в их фенотипических особенностях

Оборудование: комнатные растения 2 экземпляра одного рода (пеларгония - герань);

гербарные образцы подорожника

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Рассмотрите два экземпляра натуральных или гербарных образцов растений (дикорастущие или комнатные растения одного вида). Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.

2.Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (критерии сравнения могут быть качественные и количественные) в бланке для отчета .

3.Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

4.Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

5.Ответьте на вопрос: можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

БЛАНК ДЛЯ ОТЧЕТА №1

ФИ______________________________ Дата _________________ 2019 г

а) вид (прямостоячий, цепляющийся и др

в) ветвление (количество, размер)

а) вид (простой, сложный)

в) опушенность черешка

д) край листовой пластинки

в) формула цветка

Признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости___________________

Признаки, обусловленные генотипом ____________________________________________

Ответ на вопрос:_______________________________________________________________

Цель : выявить проявления модификационной изменчивости у исследуемых образцов. Приобрести навыки по построению вариационный ряд и вариационной кривой, освоить методы математической обработки результатов исследований.

Оборудование : наборы биологических объектов (семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, листья клёна , лавра, шишки ели и др.) – не менее 30 (100) экземпляров одного вида, метр для измерения роста учащихся класса, линейка

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Расположите листья (другие объекты) в порядке нарастания их длины.

2. Измерьте длину объектов (рост одноклассников), полученные данные внесите в бланк для отчета.

3. Подсчитайте число объектов, имеющих одинаковую длину (рост), данные внесите в таблицу:

Размер объектов V

Число объектов n

4. Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака: по вертикали – частота встречаемости признака; по горизонтали – степень выраженности признака. (смотреть на обороте)

5. Сделайте выводы, ответив на вопросы: Какие признаки фенотипа имеют узкую, а какие – широкую норму реакции? Чем обусловлена широта нормы реакции и от каких факторов она может зависеть?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Модификационную изменчивость любого признака можно описать количественно с помощью методов вариационной (от лат. вариацио — изменение) статистики и представить в виде графиков и таблиц. Первыми шагами при анализе изменчивости какого-либо признака является создание вариационного ряда и построение на его основе вариационной кривой .

Представим себе, что перед исследователем поставлена задача изучить изменчивость карасей, которых он поймал в пруду. Для начала необходимо найти самую маленькую и самую большую рыбы. Первая, например, имеет длину 8,2 см, вторая — 18,3 см. Диапазон изменчивости в данном случае приблизительно равен 11 см. Его удобнее всего разбить на 11 отрезков — классов значений, каждый по 1 см. После этого значение длины тела каждой особи следует занести в соответствующий класс. Таким образом будет построен вариационный ряд (таблица). На основе вариационного ряда легко построить вариационную кривую — график количественного распределения особей в зависимости от длины тела. Обычно вариационная кривая имеет форму колокола, что свидетельствует о нормальном распределении признака.

БЛАНК ДЛЯ ОТЧЕТА №2

ФИ______________________________ Дата _________________ 2019 г

ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКА

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Среднее значение данного признака легко рассчитать. Для этого используют формулу: М = Ʃ (ν х p) ∕ n, где М – средняя величина признака, в числителе сумма произведений вариант на их частоту встречаемости, в знаменателе – количество вариант (n).

Изменения организмов, которые не затрагивают его геном и потому не передаются из поколения в поколение.

2. Какие признаки чаще подвергаются модификационным изменениям?

На некоторые свойства организмов внешние условия среды не оказывают влияния (группа крови, цвет радужки глаз). На другие же свойства организма (рост, вес) внешние условия оказывают влияние. Например хорошее, калорийное питание приводит к увеличению веса организма.

3. Что такое норма реакции? От чего она зависит?

Пределы модификационной изменчивости какого-либо признака называют норма реакции.

- Приведите примеры, указывающие на то, что у организмов наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.

Для различных признаков и свойств организмов характерна большая или меньшая зависимость от условий внешней среды. Пример Гималайский кролик — одна из старейших пород, выведенных человеком. В его окрасе присутствуют два цвета — тёмный (чаще чёрный) и белый. Если у гималайского кролика выщипать участок белой шерсти и поместить его в холод, то на этом месте вырастет чёрная шерсть. Если чёрную шерсть удалить и поместить кролика в тёплое помещение, то вырастет белая шерсть. Таким образом наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях, иными словами, наследуется норма реакции организма на внешние условия.

- Как можно объяснить факт существования людей с разной комплекцией телосложения (худые и полные), которая практически не меняется от интен-сивности их питания?

Данное явление можно объяснить генетической предрасположенностью к полноте или худобе, а также уровнем их обмена веществ.

Лабораторная работа

Материал: фото и гербарные образцы двух растений одуванчика. Одно растение произрастало на затемненном участке, другое на хорошо освещенном.

Лабораторная работа

Модификационной изменчивостью называют те изменения в организме, которые не затрагивают его геном и потому не передаются из поколения в поколение. Так оба изучаемых одуванчика имеют одинаковый генотип, что обуславливает одинаковое строение растения, вид корневой системы, форму листьев, тип соцветий. Однако в результате воздействия различных условий среды: в первом случае это недостаточное количество света, растение имеет меньшую высоту стебля и длину листьев, чем растение что произрастало на хорошо освещенном участке.

Лабораторная работа

Цель: изучение модификационной изменчивости лавра благородного.

Материал: упаковка лаврового листа.

Изучение модификационной изменчивости лавра благородного

Одуванчик – одно растение произрастало на лугу, второе – в горах.

Картофель - одно растение произрастало на затененном участке, другое на хорошо освещенном.

Цель. Изучить признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

1.Рассмотрите два экземпляра растений одного вида. Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.

2.Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (таблицу скину в виде фото

3.Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

4.Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

Ответьте на вопрос: возможно ли на садовых участках, имеющих разное расположение, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

Читайте также: