Описание герба детского сада

Обновлено: 05.10.2024

2 В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится гражданско- патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как семья, род, родство, Родина. Быть гражданином – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Актуальность:

5 Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию в вопросах патриотического воспитания; воспитание в детях семейного патриотизма. Задачи проекта: 1) Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. 2) Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. 3) Воспитывать патриотические чувства. 4) Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. 5)Способствовать объединению участников проекта в рамках создания коллективных творческих работ.

10 Мини –походы по родному городу

12 Герб семьи Солуяновых.

13 Герб семьи Парамоненко.

ВложениеРазмер
gerb.docx 22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Материал и оборудование : Картинки с изображением флага и герба России, герб города Москвы, аудиозапись гимна России. Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, цветные карандаши.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике. Что такое символ?

Дети отвечают на вопрос .

- Символ – это то, что служит условным знаком для какого-нибудь понятия. Какие символы вы мне можете предложить?

Дети отвечают на вопрос (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя).

- Что входит в понятие символика страны?

Дети отвечают на вопрос (флаг, гимн, герб).

- Поговорим о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России?

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением флага России)

Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространены в народной одежде. Что же означают цвета Российского флага? Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Как используют флаги страны? Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на государственных учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях.

А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне?

Кто написал музыку и слова гимна России? Музыка – Глинки, слова – Михалкова. На каких мероприятиях звучит гимн России? На торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента.

Воспитатель включает звуковой файл с гимном России. Гимн страны слушают стоя.

Еще один символ страны – герб. Какие символы изображены на гербе России, Москвы? На гербе города Москвы изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец, который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением герба города Москвы)

Что изображено на гербе России?

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением герба России)

На гербе города Москвы изображен орел, у него две головы, приподнятые крылья. Наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей. На головах корона, и головы объединены короной. Корона – обозначает, что Россия живет по своим законам.

-А что в лапах у орла?

Дети отвечают на вопрос.

- В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная. А что ещё вам знакомо в этом гербе?

Дети отвечают на вопрос. (герб Москва).

-Что вы знаете о нём? Почему герб Москвы в центре изображён?

Дети отвечают на вопрос (главный город страны).

- Какой формы герб России?

Дети отвечают на вопрос (… круглой формы).

- Кто знает, какая наука изучает гербы и их историю?

Дети отвечают на вопрос (геральдика).

- Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения. Два металла – это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный. Пурпур – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры.

А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике, и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада.

Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада?

Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать.

- Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой лист бумаги для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать.

Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу.

Во время работы помогает и подсказывает детям.

Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на стол и сесть на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом детского сада?

- Дети, теперь у нашего детского сада есть герб. Воспитатель благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную.


герб детского сада

Герб МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида".



изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Конкурс "Герб и флаг детского сада"


Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .


Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник.


Старшая группа

миниатюра

Цель:

— Развивать интерес к символике нашей страны.

— Воспитывать патриотические чувства.

— Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.

— Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Раздаточный материал: Заготовки разных цветов в форме щита – по количеству детей; силуэты объектов природы или предметов, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточка, ножницы)

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике.

Что такое символ? (символ – это условный знак для какого – нибудь понятия)

Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя)

Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб) Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Поговорим немного о флаге нашей страны.

Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства.

Что же представляет из себя флаг России? (Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.)

Что же означают цвета Российского флага?

( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину)

Как используют флаги страны?

(Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на государственных учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях)

Мы с вами учили несколько стихов о флаге нашей страны. Кто хочет рассказать стих о флаге?(Дети рассказывают стихи о флаге).

А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит должны гордиться ее символами! Давайте выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено стоя. (слушание гимна)

(Звучит аудиозапись гимна. Дети встают у стульчиков, прикладывают правую руку на сердце и поют первый куплет и припев гимна. После исполнения садятся на свои места.

На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента , когда ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу, т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов)

О каком еще символе мы не рассказали? (Герб)

Какие символы изображены на гербе Ейска?(Слайд с видом герба города Ейска)

(на гербе города Ейска изображены: осётр на синей волне – это связано с тем, что Ейск расположен на Азовском море, в котором водилась эта рыба и подсолнух, как символ Кубани, плодородного края.

Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами.

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить.

Может память о предках хранить.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко. (С. Глаголева)

Предлагаю вам рассмотреть герб России? (Слайд с видом герба)

Что изображено на гербе России? (Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья и т.д. Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как — бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Что вы видите ещё? (На головах корона, и головы объединены короной. Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом)

А что в лапах у орла? (В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная. А в середине изображён герб Москвы на котором, есть всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.)

Почему герб Москвы изображён в центре герба нашей страны? (Потому, что Москва — главный город страны).

Какой формы герб России? (Круглой формы).

Что же такое герб? (Герб – особое символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи или отдельного человека)

Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. А теперь, представьте, что вы — рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

Дидактическая задача: закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей семьи, интересами членов семьи, упражнять в составлении описательного рассказа, описании значений символов, изображённых на гербах.

Материалы: Гербы семей в рамках. (Воспитатель предлагает детям по очереди описать свой герб).

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами отдохнем.

Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.

Материал для игры: изображениями гербов для каждого ребёнка. (Гербы семьи)

1-я часть:

Дети стоят по кругу на ковре. В руках у каждого своя карточка с изображением герба своей семьи. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы.

Воспитатель: Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя или птицы. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, меняются местами)

Предложения могут быть разными:

— Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение:

* … оружие – стрелы, мечи, сабли,

* … цветы или растения,

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? (Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать)

Солнце – название детского сада,

книга — любовь к чтению,

мяч — спортивные игры,

карандаши — умение рисовать и т.д.

Воспитатель: Я приготовила вам щиты и некоторые символы, которые вы сейчас называли. Вам необходимо составить из предложенных символов герб детского сада, и рассказать о нём. Если какого-то символа не хватает, мы дорисуем его позже, если вы скажите, что бы вы хотели добавить.

Дидактическая задача: закрепить знание детей о создании гербов, развивать творческое воображение, упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета.

Игровое действие: составить герб из заготовок-символов.

Материалы: заготовки разных цветов в форме щита – по количеству детей; силуэты объектов природы или предметов, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточка, ножницы)

Ход упражнения:

Дети, сидя за столами, составляют герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок. После выполнения задания воспитатель предлагает желающим описать свой герб.

Воспитатель: Ребята, теперь благодаря Вашим творческим разработкам у нашего детского сада появится герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас мы его споём. (Дети исполняют куплет и припев гимна детского сада).

Вместе с нами солнышко

В детский сад идёт

В синих небесах

С солнцем больше радорсти

В детских голосах

Наш любимый дом

Весело и дружно

Все мы здесь живём.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, спасибо огромное вам за идеи в придумывании герба для детского сада, мы ещё вернёмся к вашим работам, после прогулки вы наклеите всё на свой щит. Ещё мы будем много с вами говорить в дальнейшем о геральдике. Вы узнаете ещё много интересного, а пока попрощайтесь с нашими гостями, говорите до свидания и проходите в группу, одевайтесь на прогулку. А на память вам флажки.

Автор: Цветкова Светлана Викторовна,

воспитатель муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада №11

города Ейска муниципального образования Ейский район

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Герб семьи для детского сада должен быть максимально простым, но при этом понятным и эстетически выразительным, иначе он потеряет всякий смысл и ценность для вашего ребенка, поскольку не будет понятен ему. Хотя в любом случае вы должны объяснить малышу, что означает герб семьи вообще и ваш герб в частности. И, конечно же, малыш должен принимать непосредственное участие в его создании.

Значение герба семьи

Для начала давайте определимся с понятием – что такое герб семьи, для чего он нужен. Вам необходимо это объяснить ребенку доступным языком.

Фамильный герб – это набор геральдических символов, олицетворяющих основные черты определенного семейного рода.

Чтобы ребенку было интереснее, расскажите, что герб является своеобразным символом каждого определенного семейства. Подчеркивает фамильные черты. Родственников в прежние времена объединял именно герб семьи, причем это характерно для древних и знатных родов не только в России, но и во всем мире.

Например, герб семьи Романовых (императорская семья) - это сказочный грифон с мечом и маленьким двуглавым орлом (символом России), герб знатного семейства Орловых состоит из нескольких частей, на которых присутствуют признаки воинской доблести (золотая сабля, черная пушка), знаки удачи и внимания со стороны царей (пальмовая ветвь, бриллиантовое перо). Примеров можно привести очень много.

Еще каких-то сто лет назад эта реликвия была совершенно обычным проявлением общественной культуры. Сегодня же почти не осталось семей, которые могут похвастаться наличием собственного герба, выполненного по всем правилам содержания и формы. Но нет ничего невозможного, и стать счастливыми обладателями уникального символа также вполне реально. Поэтому, если воспитатель просит вас с умным и серьезным видом сделать герб семьи для садика, не впадайте в ступор и не махайте испуганно руками: вам и вашему ребенку эта задача вполне по силам.

Как придумать семейный герб для детского сада

Может быть, это храбрость? Ваша бабушка прыгала с парашютом, а мама занимается дайвингом. Тогда главным изображением герба может стать самое храброе животное – лев.

Или жизнь многих членов вашей семьи связана с морем: папа ваш плавал на подводной лодке, муж – капитан корабля, а сын мечтает стать путешественником и исследовать морские глубины. Тогда ваш детский герб семьи будет представлять собой, например, красивый корабль на фоне спокойного моря.

Если вы решили нарисовать герб семьи для детского сада, то доверьте малышу раскрасить крупные детали. Если вы выполняете герб в виде аппликации – вырежьте необходимые фигуры и символы для герба, а ребенок пусть приклеит их, согласно вашим инструкциям и небольшой помощи при необходимости.

как сделать герб семьи в детский сад, герб семьи для детского сада, как сделать герб семьи

Поработаем вместе!

Конечно, можно заказать герб у специалиста. Но лучше всего создать его своими руками, привлекая к этому процессу всех взрослых и детей семейства. Это позволит каждому члену семьи не только поближе познакомиться с родословной, но и сплотиться, проявить себя, выразить любовь и уважение друг другу.

Особое влияние совместная деятельность оказывает на детей. Это и воспитание патриотических чувств, и проявление фантазии, и радость от того, что они участвуют в чем-то очень важном наравне со взрослыми.

Благодаря разработке с детьми семейного герба у них появятся некоторые знания о геральдике.

Итак, начинаем составлять герб семьи в садик! Здесь очень много зависит от фантазии ребенка и от тех знаний, которые он получил о своих родственниках от вас. Он ведь должен гордиться тем, что он – Петров, скажем, внук того Петрова, который открыл новый подвид бабочек, обитающих на Черноморском побережье Крыма. Или он – тот Сидоров, чей прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне, защищал всех нас от фашистов, был награжден орденом за доблесть.

Зная об этом, ребенок будет не только гордиться своей семьей, своими корнями, но и сам захочет быть похожим на своих предков, не отстать от них ни в чем.

Он будет уважать их память. Ведь если бы не они, никогда бы не появился на свет. Ребенок захочет узнать о своих родственниках что-то новое, будет приставать к вам и бабушкам-дедушкам с расспросами. Кстати, к изготовлению герба семьи можно привлечь и старшее поколение.

Попросите бабушку достать альбом со старыми фотографиями. Ей будет очень приятно вспомнить, а ребенку – узнать о том, что эта красивая девушка с гитарой в руках – его бабушка, а юный солдат в форме – его дед, вернувшийся со срочной службы. А вот и первая машина в семье, маленький отец гордо держит руль (взрослые разрешили). Погодите-ка, ведь у нас и дедушка, папа – водители, и даже мама недавно получила права, а ты, сынок, лихо гоняешь на велосипеде? Давайте выберем в качестве семейного герба изображение руля или колеса. А может быть, какой-нибудь фантастической машины будущего?

Конечно, начнутся увлеченные споры. И вообще, готовьтесь к тому, что вся эта история с семейным гербом не закончится одним вечером. Ну и что, зато ребенок будет занят полезным и интересным делом, да и вы сами узнаете от старших такие подробности, о каких никогда не подозревали.

Семейный герб для детского сада картинки, рисунки

герб семьи для детского сада шаблоны

герб семьи для детского сада

семейный герб для детского сада картинки

герб семьи рисунки для детского сада

герб семьи в садик

герб детского сада
семейный герб для детского сада

герб семьи для садика

шаблон герба семьи скачать

детский герб семьи

герб и девиз семьи для садика

значение герба семьи

идеи для семейного герба

как изобразить герб своей семьи

герб семьи рисунки фото

герб семьи идеи

герб семьи в картинках

герб семьи для садика

семейный герб для детского сада

герб семьи для детского сада шаблоны

семейный герб для детского сада картинки

герб семьи рисунки для детского сада

Основные этапы выполнения

Итак, вы решили сделать герб семьи для детского сада своими руками. Приготовьте белую и цветную бумагу, картон, краски и карандаши, клей и ножницы. Все это вам пригодится в процессе работы над заданием.

Итак, в первую очередь нужно узнать у ребенка, какие эмоции у него связаны с семьей, и как бы он хотел это запечатлеть (рисунки будут соответствовать символам, а слова – девизу).

Щит и девиз

Предложите ребенку выбрать форму будущего герба. Она может быть любая, но с условием, чтобы в нее можно было вписать неотъемлемую часть семейного герба – щит. Вариантов геометрических фигур для щита множество: треугольник, квадрат, овал, многоугольник с закругленными или острыми углами и т.д. Главное здесь, чтобы щит смог вместить все задуманные элементы. Лучше использовать специальные заготовки для герба. Такой готовый шаблон герба семьи скачать можно ниже.

Шаблоны щитов

Внизу по сторонам щита можно изобразить также фигуры-держатели. Эта почетная роль обычно отводится ангелам или геральдическим животным.

Далее нужно разделить щит на секторы, которые будут символизировать членов семьи. Каждому сектору соответствует свой цвет и геральдический элемент в зависимости от того, какой смысл хотелось бы передать.

Самое сложное – составление девиза семьи. Это может быть крылатая фраза, выдержка из литературного произведения или самостоятельное творчество.

Девиз семьи должен быть не формальным набором слов, а важным посланием для всех поколений.

Здесь ребенку будет сложно грамотно выразить то, что он хотел бы донести до окружающих. Поэтому большую часть этого пункта взрослым придется взять на себя.

герб семьи в садик, герб семьи для детского сада своими руками

Значения цветов

Каждому ребенку захочется выполнить герб семьи своими руками для садика в самых радужных тонах. Но поскольку для фамильной реликвии существуют определенные правила, с ними обязательно нужно ознакомиться. Это относится и к выбору оттенков.

Для оформления семейных гербов используется несколько основных цветов.

Каждому из них соответствует свое значение:

  • красный – мужество;
  • пурпурный – власть;
  • голубой – красота и величие;
  • зеленый – надежда, свобода, изобилие;
  • черный – скромность и постоянство;
  • серебряный – чистота и благородство;
  • золотой – щедрость.

герб семьи своими руками для садика, как сделать герб семьи своими руками

Геральдические фигуры

На гербе принято изображать фигуры, называемые геральдическими. Они так же, как и цвета, несут определенное смысловое значение.

Значение животных на гербе семьи:

  • лев – сила, отвага и великодушие;
  • единорог – непобедимость;
  • кабан – бесстрашие;
  • журавль – осторожность;
  • конь – храбрость;
  • кошка – независимость;
  • собака – верность.

Желательно не выбирать для герба волков и павлинов. Первые символизируют жадность, вторые – хвастовство.

Также существуют растительные орнаменты, которые подходят для оформления:

  • лилии отображают успех,
  • розы свидетельствуют о духовной чистоте,
  • оливковое дерево несет в себе энергетику спокойствия и мира,
  • лавр рассказывает о победах,
  • дуб показывает силу.

Можно использовать и другие символы, например, солнце, руки, пчелу или корону.

Изучить основные этапы и понять, как сделать герб семьи, несложно. Важно постараться донести до ребенка на доступном ему уровне значения символов, цветов, фигур и пр., чтобы каждый его выбор был наполнен смыслом.

Создавая герб семьи в садик, отнеситесь к этому заданию со всей серьезностью и ответственностью. Выбор символов и цветов по их значению, формулирование девиза, нанесение изображений – все это дарит бесценное время общения с семьей, объединяет, дает возможность выразить свои мысли и проявить фантазию. Участие детей во всех этапах решения задачи о том, как сделать герб семьи для детского сада, создает особую атмосферу. Ребенок чувствует любовь и внимание со стороны взрослых, ощущает свою значимость, изучает для себя что-то новое. Фамильный герб подарит массу положительных эмоций и останется на долгие годы уникальным для семьи произведением искусства.

Читайте также: